Как повысить свою эффективность на Яндекс.Маркете и Google Shopping
Статья написана в рамках статейного конкурса Serpstat и SEOnews.
Основная проблема, с которой сталкиваются небольшие магазины на прайс-площадках вроде Яндекс.Маркета и Google.Shopping – это нехватка трафика. Вроде и CPA не превышает допустимый, и конверсия высокая, казалось бы, «красота». Но вот трафика и заказов не много. Если сейчас вы с клиентом ломаете голову именно над этим вопросом, то эта статья для вас.
Начнем с Яндекс.Маркета. Здесь есть несколько способов увеличить охват по показам и кликам.
Sale! Sale! Sale!
Как правило, у интернет-магазина, даже у маленького, всегда есть скидки на определенные позиции. Но с тех пор как стоимость клика для предложений со скидкой стала рассчитываться по новой формуле (ставка магазина + 50% от минимальной стоимости клика), рекламодатели массово перестали выгружать элемент oldprice. Даже если у товара есть скидка, без этого элемента на Маркете будет выгружаться только текущая цена, без ярлычка с размером скидки.
В общем-то логика есть, клики с oldprice дороже, а кому такое счастье надо? Но раз мы об этом заговорили, значит кому-то все-таки надо.
Итак, правильнее было бы рассудить иначе. Сколько составляет допустимая стоимость обращения для клиента? А сколько сейчас стоит лид для клиента с Маркета? Если CPA с Маркета ниже оптимальной, то почему бы и не выгружать часть обращений со скидкой? Да, клики будут дороже, но это позволит вам нарастить трафик, а в результате и покупки. Конечно, в процессе выгрузки скидок необходимо постоянно контролировать CPA, чтобы оставаться в рамках оптимальной стоимости обращения.
Предложения со скидкой привлекают больше внимания пользователей, повышают кликабельность. Кроме того, периодически Маркет инициирует большие распродажи, приглашая магазины принять участие и получить дополнительный трафик. Формат обычно следующий: вы выгружаете предложения со скидкой на Маркет, а Маркет готовит специальный акционный раздел, на который можно попасть с главной страницы сервиса (Кибернеделя, Черная Пятница и др.).
Расширяйте горизонты
Возможно, вы и не задумывались о расширении сети и географии продаж, но если пользователь готов взять транспортные расходы на себя, то почему бы и не предложить ему ваш товар.
Пользователи из крупных городов покупают товары онлайн, чтобы сэкономить время. Пользователи из регионов покупают онлайн, т.к. в местных магазинах нет достойной альтернативы. Например, какие-то дизайнерские вещи или предметы интерьера. Ведь блогеры рождаются и живут не только в Москве, но и в Перми, Петрозаводске и Тюмени. Не бросайте их!
После нескольких успешных доставок в регионы, попросите пользователей оставить отзыв на Маркете (взамен можно предложить скидку на следующую покупку). Это повысит уровень доверия и у других региональных пользователей. Не будет сомнений насчет доставки и ситуации ожидание/реальность.
Чтобы предложения магазина отображались в регионах, необходимо просто добавить информацию на свой сайт (указать, что доставка возможна и стоимость доставки до транспортной компании), а также отредактировать настройки доставки в партнерском интерфейсе.
В некоторых категориях трафик с регионов может достигать шокирующих размеров, например, в тематике мебели – до 50% от общего числа переходов и заказов.
Дружба с покупателями
Качество работы магазина влияет на рейтинг, а рейтинг влияет на готовность покупателей обратиться к вам. Точнее даже просто кликнуть по предложению. Магазин с рейтингом в одну звезду заведомо проигрывает магазину с рейтингом в 5 звезд. Даже если у однозвездночного магазина товар значительно дешевле.
Стимулируйте покупателей оставлять отзывы после покупки. Чем больше у магазина отзывов, тем меньше влияет проверка СКК (службы контроля качества Маркета) на рейтинг вашего магазина.
Где ты, моя, ненаглядная, где?
Помогите пользователю найти ваши предложения на Яндекс.Маркете. Иногда это действительно непросто, и вот почему.
1. Ваши товары попали не в те категории.
Эту проблему можно легко и быстро диагностировать. В партнерском интерфейсе есть раздел: «Ассортимент – Предложения в категориях». Открыв данный раздел, вы увидите список всех категорий, в которые попали ваши товары, а также их количество. Например, вы продаете велосипеды и запчасти к ним. Открываете данный раздел и видите такую картину: 50% вашего ассортимента велозапчастей попали в раздел автозапчастей. Такое случается, когда Маркету неоткуда взять информацию, что это именно велосипедные запчасти. В названии товара слова «велосипед» нет, а категория в фиде называется просто «запчасти» или «аксессуары». Важно максимально корректно задавать название категории и товара.
2. Вы не попали в выдачу с фильтром.
Периодически Маркет добавляет новые фильтры в разные категории. Если в категории появляется фильтр по цвету, а в вашей выгрузке цвет не передается, то пользователь не найдет вас по этому фильтру. Хотя зеленый коврик для ванной у вас есть, но, похоже, он с вами и останется.
Отслеживайте новые фильтры в ваших товарных категориях. Для небольших магазинов это можно делать вручную, несколько раз в год.
Переходим к Google.Shopping. Здесь у небольшого интернет-магазина также есть возможность нарастить охват, трафик и количество покупок.
Б/У – не значит плохой!
На Яндекс.Маркете запрещено размещать б/у товары, уценку и витринные образцы. Но у Google Покупок на этот счет иной взгляд. По правилам сервиса, вы можете размещать ранее использованный товар. Но, конечно же, с пометкой в фиде и с существенной скидкой. В результате ваши неидеальные товары не будут залеживаться на складе, а кто-то совершит выгодную покупку.
«Гибкий» подход к названию товара
У Google Покупок нет отдельной площадки с товарами, поэтому весь трафик приходит с поиска. Пользователь вбивает запрос в поисковой строке, например, «детское кресло», и получает в ответ выдачу, в которой есть в том числе товарные объявления. Чтобы ваши товары отображались в ответ на запросы пользователя, стоит подумать, как пользователи могут искать ваш товар.
Пример для стройматериалов: есть популярный кровельный материал «гибкая черепица». Однако тот же самый товар ищут и в другой формулировке «мягкая черепица». Чтобы охватить и ту и ту аудиторию, в названии товара можно указать «гибкая черепица», а в описании товара заменить слово «гибкая» на «мягкая». Так у вас появится шанс получать показы по обоим запросам.
Защищайтесь, сударь!
Для беспрепятственного размещения в Google Покупках стоит заранее позаботиться о сертификате безопасности для сайта. Если сейчас его у вас нет, а реклама продолжает работать, то это ненадолго. Рано или поздно до Вас дойдет очередь, и магазин отключат от размещения. Лучше подключить сертификат заранее, чем потом простаивать и терять заказы. Маленькие магазины, прием!
Кроме того, уже сейчас такие сайты отмечаются браузером как «небезопасные», в результате чего пользователь, скорее всего, не будет доверять такому сайту и магазину.
Старый друг лучше новых двух
В настройках товарной рекламной кампании вы можете повышать или понижать ставки на поиске для тех, кто уже был на вашем сайте. Если товар с отложенным спросом, то в большинстве случаев ставки лучше повысить, чтобы увеличить вероятность показа.
Sale без последствий
В Google Покупки можно смело подтягивать цену со скидкой, повышения стоимости клика в связи с этим нет. Ура! Обязательно используем.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что рекомендации по расширению показов на регионы и выгрузке скидочных предложений актуальны для обеих площадок. В остальном из-за различий систем советы по оптимизации получились очень разные. Все перечисленные рекомендации нацелены в основном на решение проблемы с охватом для маленьких магазинов. Но отдельные моменты (например, подключение SSl-сертификата, корректировка ставок для пользователей, уже посещавших ваш сайт, работа с отзывами, корректный прайс и его составляющие) будут также полезны и актуальны для крупных и средних магазинов, работающих с Яндекс.Маркетом и Google Покупками.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой