×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как повысить свою эффективность на Яндекс.Маркете и Google Shopping

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12561
Подпишитесь на нас в Telegram

Статья написана в рамках статейного конкурса Serpstat и SEOnews.

Условия конкурса

Основная проблема, с которой сталкиваются небольшие магазины на прайс-площадках вроде Яндекс.Маркета и Google.Shopping – это нехватка трафика. Вроде и CPA не превышает допустимый, и конверсия высокая, казалось бы, «красота». Но вот трафика и заказов не много. Если сейчас вы с клиентом ломаете голову именно над этим вопросом, то эта статья для вас.

Начнем с Яндекс.Маркета. Здесь есть несколько способов увеличить охват по показам и кликам.

Sale! Sale! Sale!

Как правило, у интернет-магазина, даже у маленького, всегда есть скидки на определенные позиции. Но с тех пор как стоимость клика для предложений со скидкой стала рассчитываться по новой формуле (ставка магазина + 50% от минимальной стоимости клика), рекламодатели массово перестали выгружать элемент oldprice. Даже если у товара есть скидка, без этого элемента на Маркете будет выгружаться только текущая цена, без ярлычка с размером скидки.

В общем-то логика есть, клики с oldprice дороже, а кому такое счастье надо? Но раз мы об этом заговорили, значит кому-то все-таки надо.

Итак, правильнее было бы рассудить иначе. Сколько составляет допустимая стоимость обращения для клиента? А сколько сейчас стоит лид для клиента с Маркета? Если CPA с Маркета ниже оптимальной, то почему бы и не выгружать часть обращений со скидкой? Да, клики будут дороже, но это позволит вам нарастить трафик, а в результате и покупки. Конечно, в процессе выгрузки скидок необходимо постоянно контролировать CPA, чтобы оставаться в рамках оптимальной стоимости обращения.

Предложения со скидкой привлекают больше внимания пользователей, повышают кликабельность. Кроме того, периодически Маркет инициирует большие распродажи, приглашая магазины принять участие и получить дополнительный трафик. Формат обычно следующий: вы выгружаете предложения со скидкой на Маркет, а Маркет готовит специальный акционный раздел, на который можно попасть с главной страницы сервиса (Кибернеделя, Черная Пятница и др.).

Расширяйте горизонты

Возможно, вы и не задумывались о расширении сети и географии продаж, но если пользователь готов взять транспортные расходы на себя, то почему бы и не предложить ему ваш товар.

Пользователи из крупных городов покупают товары онлайн, чтобы сэкономить время. Пользователи из регионов покупают онлайн, т.к. в местных магазинах нет достойной альтернативы. Например, какие-то дизайнерские вещи или предметы интерьера. Ведь блогеры рождаются и живут не только в Москве, но и в Перми, Петрозаводске и Тюмени. Не бросайте их!

После нескольких успешных доставок в регионы, попросите пользователей оставить отзыв на Маркете (взамен можно предложить скидку на следующую покупку). Это повысит уровень доверия и у других региональных пользователей. Не будет сомнений насчет доставки и ситуации ожидание/реальность.

Чтобы предложения магазина отображались в регионах, необходимо просто добавить информацию на свой сайт (указать, что доставка возможна и стоимость доставки до транспортной компании), а также отредактировать настройки доставки в партнерском интерфейсе.

В некоторых категориях трафик с регионов может достигать шокирующих размеров, например, в тематике мебели – до 50% от общего числа переходов и заказов.

Дружба с покупателями

Качество работы магазина влияет на рейтинг, а рейтинг влияет на готовность покупателей обратиться к вам. Точнее даже просто кликнуть по предложению. Магазин с рейтингом в одну звезду заведомо проигрывает магазину с рейтингом в 5 звезд. Даже если у однозвездночного магазина товар значительно дешевле.

Стимулируйте покупателей оставлять отзывы после покупки. Чем больше у магазина отзывов, тем меньше влияет проверка СКК (службы контроля качества Маркета) на рейтинг вашего магазина.

Где ты, моя, ненаглядная, где?

myata_1.png

Помогите пользователю найти ваши предложения на Яндекс.Маркете. Иногда это действительно непросто, и вот почему.

1. Ваши товары попали не в те категории.

Эту проблему можно легко и быстро диагностировать. В партнерском интерфейсе есть раздел: «Ассортимент – Предложения в категориях». Открыв данный раздел, вы увидите список всех категорий, в которые попали ваши товары, а также их количество. Например, вы продаете велосипеды и запчасти к ним. Открываете данный раздел и видите такую картину: 50% вашего ассортимента велозапчастей попали в раздел автозапчастей. Такое случается, когда Маркету неоткуда взять информацию, что это именно велосипедные запчасти. В названии товара слова «велосипед» нет, а категория в фиде называется просто «запчасти» или «аксессуары». Важно максимально корректно задавать название категории и товара.

2. Вы не попали в выдачу с фильтром.

Периодически Маркет добавляет новые фильтры в разные категории. Если в категории появляется фильтр по цвету, а в вашей выгрузке цвет не передается, то пользователь не найдет вас по этому фильтру. Хотя зеленый коврик для ванной у вас есть, но, похоже, он с вами и останется.

Отслеживайте новые фильтры в ваших товарных категориях. Для небольших магазинов это можно делать вручную, несколько раз в год.

Переходим к Google.Shopping. Здесь у небольшого интернет-магазина также есть возможность нарастить охват, трафик и количество покупок.

Б/У – не значит плохой!

На Яндекс.Маркете запрещено размещать б/у товары, уценку и витринные образцы. Но у Google Покупок на этот счет иной взгляд. По правилам сервиса, вы можете размещать ранее использованный товар. Но, конечно же, с пометкой в фиде и с существенной скидкой. В результате ваши неидеальные товары не будут залеживаться на складе, а кто-то совершит выгодную покупку.

«Гибкий» подход к названию товара

У Google Покупок нет отдельной площадки с товарами, поэтому весь трафик приходит с поиска. Пользователь вбивает запрос в поисковой строке, например, «детское кресло», и получает в ответ выдачу, в которой есть в том числе товарные объявления. Чтобы ваши товары отображались в ответ на запросы пользователя, стоит подумать, как пользователи могут искать ваш товар.

Пример для стройматериалов: есть популярный кровельный материал «гибкая черепица». Однако тот же самый товар ищут и в другой формулировке «мягкая черепица». Чтобы охватить и ту и ту аудиторию, в названии товара можно указать «гибкая черепица», а в описании товара заменить слово «гибкая» на «мягкая». Так у вас появится шанс получать показы по обоим запросам.

Защищайтесь, сударь!

Для беспрепятственного размещения в Google Покупках стоит заранее позаботиться о сертификате безопасности для сайта. Если сейчас его у вас нет, а реклама продолжает работать, то это ненадолго. Рано или поздно до Вас дойдет очередь, и магазин отключат от размещения. Лучше подключить сертификат заранее, чем потом простаивать и терять заказы. Маленькие магазины, прием!

Кроме того, уже сейчас такие сайты отмечаются браузером как «небезопасные», в результате чего пользователь, скорее всего, не будет доверять такому сайту и магазину.


myata_2.png

Старый друг лучше новых двух

В настройках товарной рекламной кампании вы можете повышать или понижать ставки на поиске для тех, кто уже был на вашем сайте. Если товар с отложенным спросом, то в большинстве случаев ставки лучше повысить, чтобы увеличить вероятность показа.

Sale без последствий

В Google Покупки можно смело подтягивать цену со скидкой, повышения стоимости клика в связи с этим нет. Ура! Обязательно используем.


Подводя итог, хотелось бы отметить, что рекомендации по расширению показов на регионы и выгрузке скидочных предложений актуальны для обеих площадок. В остальном из-за различий систем советы по оптимизации получились очень разные. Все перечисленные рекомендации нацелены в основном на решение проблемы с охватом для маленьких магазинов. Но отдельные моменты (например, подключение SSl-сертификата, корректировка ставок для пользователей, уже посещавших ваш сайт, работа с отзывами, корректный прайс и его составляющие) будут также полезны и актуальны для крупных и средних магазинов, работающих с Яндекс.Маркетом и Google Покупками.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!