Россия+7 (495) 960-65-87

Как правильно назвать стартап? Семь полезных советов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 7654

Одним из важных моментов для любого стартап-проекта является выбор названия. Сейчас мелкие и недорогие стартапы появляются чуть ли не каждую минуту. Предлагаем вашему вниманию 7 полезных советов, как правильно выбрать название для своего стартапа. Их нужно знать каждому, кто собирается начать собственный бизнес в интернете.

№1 Минимальная длина

Как вы думаете, что удобнее набирать Google.com или AskJeeves.com? Ответ очевиден. Именно поэтому последнее название было сокращено до Ask. Пока стартап не может конкурировать по качеству и функциональности, удобное для набора название поможет привлечь аудиторию на ресурс. От простоты написания и быстроты запоминания доменного имени зависит то, как часто пользователи будут посещать данный сайт. Вот пример удачного названия CNN.com, три буквы в адресной строке и вы уже читаете новости.
Оптимальной длинной однословного названия считается пять – шесть букв. Также название не должно состоять больше чем из двух слов.

№2 Типичность или оригинальность

После ошеломительной популярности фотосайта Flickr некоторые предприниматели приняли его как стандарт de facto для названий многих проектов Web 2.0. Однако такие созвучные названия как Locatr, Bookmarkr, Zooomr, Preloadr или Frappr еще не гарантируют такого же признания пользователей, как у приобретения Yahoo! Важно подобрать такое название, которое максимально точно отражает специфику деятельности стартапа.

№3 Из уст в уста

Важно, что бы название легко произносилось и писалось. Если название стартапа больше похоже на скороговорку, необходимо пересмотреть его и заменить более простым. Например, услышав такое название, как PriceWaterhouseCoopers, человек вряд ли его сразу запомнит, не говоря уже о том, что он сможет его правильно набрать в строке браузера.

№4 «Захват» домена

Когда компания Nintendo анонсировала запуск седьмой версии своей игровой приставки под названием "Wii", домен с таким именем (Wii.com) был уже занят. К счастью для них, они смогли выкупить его у бывшего владельца. В том случае, если такой вариант не подходит, надо рассмотреть все возможные варианты, выбрать оптимальный. Информацию о занятых и свободных доменных именах и их настоящих владельцах подскажет сервис whois. Из-за популярности Digg.com удивительно большое количество хитов получает диснеевский dig.com. Приобретение последнего очень выгодно для Digg.com, однако вряд ли корпорация Disney уступит его. По тем же причинам thefacebook.com оперативно перекупил facebook.com.

№5 "Нет дефисам!"

Использование дефисов в доменном имени приветствуется только в некоторых случаях, например, experts-exchange.com вместо expertsexchange.com. Однако, в большинстве случаев их использовать не рекомендуется, т.к. такие имена сложнее воспроизводить и запоминать. Не наделяйте сайт доменным именем с дефисом только потому, что это название без дефиса уже кем-то занято. Если бы у MySpace был домен my-space.com, представьте, сколько бы трафика не терялось из-за ошибочного написания адреса myspace.com. Существует целая индустрия, которая использует подобные опечатки. Это тайпсквоттинг, вид киберсквоттинга, заключающийся в захвате доменных имен сходных по написанию (набору) с популярными торговыми марками и сайтами. При выборе доменного важно помнить об этом.

№6 Доменный хакинг отменяется

В условиях, когда все хорошие доменные имена уже зарегистрированы, приходится прибегать к различным уловкам. Одна из них - так называемый доменный хакинг (domain hacking), т.е. подбор доменного имени и названия сайта таким образом, чтобы обозначение доменной зоны составляло часть названия сайта, например, интересное или общеупотребимое слово. Например, benz.in, keros.in, gruz.in, vazel.in (недорогие домены Индии).
Еще некоторое время назад такие названия как Del.icio.us считались очень уникальными и креативными, сегодня ситуация несколько изменилась. Теперь они считаются неудобными и непрактичными. Именно поэтому Yahoo! приобрел альтернативный вариант доменного имени - delicious.com, который, несколько легче своего предшественника. В английском языке несвойственно разделять слова точками, поэтому обычному англичанину будет сложнее воспринимать такие «произведения».

№7 Больше смысла

В настоящее время трудно найти хорошие общие доменный имена. Однако это не означает, что трудно придумать хорошее название компании. Качественное название может стать результатом небольшой уловки, например, объединить описательное слово (прилагательное) со значащим, основным словом (существительным). Например, Feed/Burner, You/Tube, Hot/Mail, Tech/Crunch и т.д.
Удостоверьтесь, что прилагательное дает людям четкое представление о том, чем занимается компания. Существительное должно иметь смысл и предполагать что-нибудь позитивное.


Майкл Жанг (Michael Zhang)

Перевод Анны Макаровой

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Прочитал... Судя по статье, Хабрахабр, должен был умереть не родившись :D
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Иногда такое случается, попробуйте следующий способ: 1. скачать документ в формате .xlsx, 2. импортировать его в новую таблицу. Может на 5 минут подвиснуть или выдать ошибку, но потом загрузится. Если не будет получаться, напишите в личку на ФБ, я отправлю лично. bit.ly/FB-Kosta-Bankovski
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!