×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как правильно назвать стартап? Семь полезных советов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9202

Одним из важных моментов для любого стартап-проекта является выбор названия. Сейчас мелкие и недорогие стартапы появляются чуть ли не каждую минуту. Предлагаем вашему вниманию 7 полезных советов, как правильно выбрать название для своего стартапа. Их нужно знать каждому, кто собирается начать собственный бизнес в интернете.

№1 Минимальная длина

Как вы думаете, что удобнее набирать Google.com или AskJeeves.com? Ответ очевиден. Именно поэтому последнее название было сокращено до Ask. Пока стартап не может конкурировать по качеству и функциональности, удобное для набора название поможет привлечь аудиторию на ресурс. От простоты написания и быстроты запоминания доменного имени зависит то, как часто пользователи будут посещать данный сайт. Вот пример удачного названия CNN.com, три буквы в адресной строке и вы уже читаете новости.
Оптимальной длинной однословного названия считается пять – шесть букв. Также название не должно состоять больше чем из двух слов.

№2 Типичность или оригинальность

После ошеломительной популярности фотосайта Flickr некоторые предприниматели приняли его как стандарт de facto для названий многих проектов Web 2.0. Однако такие созвучные названия как Locatr, Bookmarkr, Zooomr, Preloadr или Frappr еще не гарантируют такого же признания пользователей, как у приобретения Yahoo! Важно подобрать такое название, которое максимально точно отражает специфику деятельности стартапа.

№3 Из уст в уста

Важно, что бы название легко произносилось и писалось. Если название стартапа больше похоже на скороговорку, необходимо пересмотреть его и заменить более простым. Например, услышав такое название, как PriceWaterhouseCoopers, человек вряд ли его сразу запомнит, не говоря уже о том, что он сможет его правильно набрать в строке браузера.

№4 «Захват» домена

Когда компания Nintendo анонсировала запуск седьмой версии своей игровой приставки под названием "Wii", домен с таким именем (Wii.com) был уже занят. К счастью для них, они смогли выкупить его у бывшего владельца. В том случае, если такой вариант не подходит, надо рассмотреть все возможные варианты, выбрать оптимальный. Информацию о занятых и свободных доменных именах и их настоящих владельцах подскажет сервис whois. Из-за популярности Digg.com удивительно большое количество хитов получает диснеевский dig.com. Приобретение последнего очень выгодно для Digg.com, однако вряд ли корпорация Disney уступит его. По тем же причинам thefacebook.com оперативно перекупил facebook.com.

№5 "Нет дефисам!"

Использование дефисов в доменном имени приветствуется только в некоторых случаях, например, experts-exchange.com вместо expertsexchange\.com. Однако, в большинстве случаев их использовать не рекомендуется, т.к. такие имена сложнее воспроизводить и запоминать. Не наделяйте сайт доменным именем с дефисом только потому, что это название без дефиса уже кем-то занято. Если бы у MySpace был домен my-space.com, представьте, сколько бы трафика не терялось из-за ошибочного написания адреса myspace.com. Существует целая индустрия, которая использует подобные опечатки. Это тайпсквоттинг, вид киберсквоттинга, заключающийся в захвате доменных имен сходных по написанию (набору) с популярными торговыми марками и сайтами. При выборе доменного важно помнить об этом.

№6 Доменный хакинг отменяется

В условиях, когда все хорошие доменные имена уже зарегистрированы, приходится прибегать к различным уловкам. Одна из них - так называемый доменный хакинг (domain hacking), т.е. подбор доменного имени и названия сайта таким образом, чтобы обозначение доменной зоны составляло часть названия сайта, например, интересное или общеупотребимое слово. Например, benz.in, keros.in, gruz.in, vazel.in (недорогие домены Индии).
Еще некоторое время назад такие названия как Del.icio.us считались очень уникальными и креативными, сегодня ситуация несколько изменилась. Теперь они считаются неудобными и непрактичными. Именно поэтому Yahoo! приобрел альтернативный вариант доменного имени - delicious.com, который, несколько легче своего предшественника. В английском языке несвойственно разделять слова точками, поэтому обычному англичанину будет сложнее воспринимать такие «произведения».

№7 Больше смысла

В настоящее время трудно найти хорошие общие доменный имена. Однако это не означает, что трудно придумать хорошее название компании. Качественное название может стать результатом небольшой уловки, например, объединить описательное слово (прилагательное) со значащим, основным словом (существительным). Например, Feed/Burner, You/Tube, Hot/Mail, Tech/Crunch и т.д.
Удостоверьтесь, что прилагательное дает людям четкое представление о том, чем занимается компания. Существительное должно иметь смысл и предполагать что-нибудь позитивное.


Майкл Жанг (Michael Zhang)

Перевод Анны Макаровой

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Прочитал... Судя по статье, Хабрахабр, должен был умереть не родившись :D
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!