×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как правильно назвать стартап? Семь полезных советов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 7984

Одним из важных моментов для любого стартап-проекта является выбор названия. Сейчас мелкие и недорогие стартапы появляются чуть ли не каждую минуту. Предлагаем вашему вниманию 7 полезных советов, как правильно выбрать название для своего стартапа. Их нужно знать каждому, кто собирается начать собственный бизнес в интернете.

№1 Минимальная длина

Как вы думаете, что удобнее набирать Google.com или AskJeeves.com? Ответ очевиден. Именно поэтому последнее название было сокращено до Ask. Пока стартап не может конкурировать по качеству и функциональности, удобное для набора название поможет привлечь аудиторию на ресурс. От простоты написания и быстроты запоминания доменного имени зависит то, как часто пользователи будут посещать данный сайт. Вот пример удачного названия CNN.com, три буквы в адресной строке и вы уже читаете новости.
Оптимальной длинной однословного названия считается пять – шесть букв. Также название не должно состоять больше чем из двух слов.

№2 Типичность или оригинальность

После ошеломительной популярности фотосайта Flickr некоторые предприниматели приняли его как стандарт de facto для названий многих проектов Web 2.0. Однако такие созвучные названия как Locatr, Bookmarkr, Zooomr, Preloadr или Frappr еще не гарантируют такого же признания пользователей, как у приобретения Yahoo! Важно подобрать такое название, которое максимально точно отражает специфику деятельности стартапа.

№3 Из уст в уста

Важно, что бы название легко произносилось и писалось. Если название стартапа больше похоже на скороговорку, необходимо пересмотреть его и заменить более простым. Например, услышав такое название, как PriceWaterhouseCoopers, человек вряд ли его сразу запомнит, не говоря уже о том, что он сможет его правильно набрать в строке браузера.

№4 «Захват» домена

Когда компания Nintendo анонсировала запуск седьмой версии своей игровой приставки под названием "Wii", домен с таким именем (Wii.com) был уже занят. К счастью для них, они смогли выкупить его у бывшего владельца. В том случае, если такой вариант не подходит, надо рассмотреть все возможные варианты, выбрать оптимальный. Информацию о занятых и свободных доменных именах и их настоящих владельцах подскажет сервис whois. Из-за популярности Digg.com удивительно большое количество хитов получает диснеевский dig.com. Приобретение последнего очень выгодно для Digg.com, однако вряд ли корпорация Disney уступит его. По тем же причинам thefacebook.com оперативно перекупил facebook.com.

№5 "Нет дефисам!"

Использование дефисов в доменном имени приветствуется только в некоторых случаях, например, experts-exchange.com вместо expertsexchange.com. Однако, в большинстве случаев их использовать не рекомендуется, т.к. такие имена сложнее воспроизводить и запоминать. Не наделяйте сайт доменным именем с дефисом только потому, что это название без дефиса уже кем-то занято. Если бы у MySpace был домен my-space.com, представьте, сколько бы трафика не терялось из-за ошибочного написания адреса myspace.com. Существует целая индустрия, которая использует подобные опечатки. Это тайпсквоттинг, вид киберсквоттинга, заключающийся в захвате доменных имен сходных по написанию (набору) с популярными торговыми марками и сайтами. При выборе доменного важно помнить об этом.

№6 Доменный хакинг отменяется

В условиях, когда все хорошие доменные имена уже зарегистрированы, приходится прибегать к различным уловкам. Одна из них - так называемый доменный хакинг (domain hacking), т.е. подбор доменного имени и названия сайта таким образом, чтобы обозначение доменной зоны составляло часть названия сайта, например, интересное или общеупотребимое слово. Например, benz.in, keros.in, gruz.in, vazel.in (недорогие домены Индии).
Еще некоторое время назад такие названия как Del.icio.us считались очень уникальными и креативными, сегодня ситуация несколько изменилась. Теперь они считаются неудобными и непрактичными. Именно поэтому Yahoo! приобрел альтернативный вариант доменного имени - delicious.com, который, несколько легче своего предшественника. В английском языке несвойственно разделять слова точками, поэтому обычному англичанину будет сложнее воспринимать такие «произведения».

№7 Больше смысла

В настоящее время трудно найти хорошие общие доменный имена. Однако это не означает, что трудно придумать хорошее название компании. Качественное название может стать результатом небольшой уловки, например, объединить описательное слово (прилагательное) со значащим, основным словом (существительным). Например, Feed/Burner, You/Tube, Hot/Mail, Tech/Crunch и т.д.
Удостоверьтесь, что прилагательное дает людям четкое представление о том, чем занимается компания. Существительное должно иметь смысл и предполагать что-нибудь позитивное.


Майкл Жанг (Michael Zhang)

Перевод Анны Макаровой

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Прочитал... Судя по статье, Хабрахабр, должен был умереть не родившись :D
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!