Россия+7 (495) 960-65-87

Как правильно назвать стартап? Семь полезных советов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 7056

Одним из важных моментов для любого стартап-проекта является выбор названия. Сейчас мелкие и недорогие стартапы появляются чуть ли не каждую минуту. Предлагаем вашему вниманию 7 полезных советов, как правильно выбрать название для своего стартапа. Их нужно знать каждому, кто собирается начать собственный бизнес в интернете.

№1 Минимальная длина

Как вы думаете, что удобнее набирать Google.com или AskJeeves.com? Ответ очевиден. Именно поэтому последнее название было сокращено до Ask. Пока стартап не может конкурировать по качеству и функциональности, удобное для набора название поможет привлечь аудиторию на ресурс. От простоты написания и быстроты запоминания доменного имени зависит то, как часто пользователи будут посещать данный сайт. Вот пример удачного названия CNN.com, три буквы в адресной строке и вы уже читаете новости.
Оптимальной длинной однословного названия считается пять – шесть букв. Также название не должно состоять больше чем из двух слов.

№2 Типичность или оригинальность

После ошеломительной популярности фотосайта Flickr некоторые предприниматели приняли его как стандарт de facto для названий многих проектов Web 2.0. Однако такие созвучные названия как Locatr, Bookmarkr, Zooomr, Preloadr или Frappr еще не гарантируют такого же признания пользователей, как у приобретения Yahoo! Важно подобрать такое название, которое максимально точно отражает специфику деятельности стартапа.

№3 Из уст в уста

Важно, что бы название легко произносилось и писалось. Если название стартапа больше похоже на скороговорку, необходимо пересмотреть его и заменить более простым. Например, услышав такое название, как PriceWaterhouseCoopers, человек вряд ли его сразу запомнит, не говоря уже о том, что он сможет его правильно набрать в строке браузера.

№4 «Захват» домена

Когда компания Nintendo анонсировала запуск седьмой версии своей игровой приставки под названием "Wii", домен с таким именем (Wii.com) был уже занят. К счастью для них, они смогли выкупить его у бывшего владельца. В том случае, если такой вариант не подходит, надо рассмотреть все возможные варианты, выбрать оптимальный. Информацию о занятых и свободных доменных именах и их настоящих владельцах подскажет сервис whois. Из-за популярности Digg.com удивительно большое количество хитов получает диснеевский dig.com. Приобретение последнего очень выгодно для Digg.com, однако вряд ли корпорация Disney уступит его. По тем же причинам thefacebook.com оперативно перекупил facebook.com.

№5 "Нет дефисам!"

Использование дефисов в доменном имени приветствуется только в некоторых случаях, например, experts-exchange.com вместо expertsexchange.com. Однако, в большинстве случаев их использовать не рекомендуется, т.к. такие имена сложнее воспроизводить и запоминать. Не наделяйте сайт доменным именем с дефисом только потому, что это название без дефиса уже кем-то занято. Если бы у MySpace был домен my-space.com, представьте, сколько бы трафика не терялось из-за ошибочного написания адреса myspace.com. Существует целая индустрия, которая использует подобные опечатки. Это тайпсквоттинг, вид киберсквоттинга, заключающийся в захвате доменных имен сходных по написанию (набору) с популярными торговыми марками и сайтами. При выборе доменного важно помнить об этом.

№6 Доменный хакинг отменяется

В условиях, когда все хорошие доменные имена уже зарегистрированы, приходится прибегать к различным уловкам. Одна из них - так называемый доменный хакинг (domain hacking), т.е. подбор доменного имени и названия сайта таким образом, чтобы обозначение доменной зоны составляло часть названия сайта, например, интересное или общеупотребимое слово. Например, benz.in, keros.in, gruz.in, vazel.in (недорогие домены Индии).
Еще некоторое время назад такие названия как Del.icio.us считались очень уникальными и креативными, сегодня ситуация несколько изменилась. Теперь они считаются неудобными и непрактичными. Именно поэтому Yahoo! приобрел альтернативный вариант доменного имени - delicious.com, который, несколько легче своего предшественника. В английском языке несвойственно разделять слова точками, поэтому обычному англичанину будет сложнее воспринимать такие «произведения».

№7 Больше смысла

В настоящее время трудно найти хорошие общие доменный имена. Однако это не означает, что трудно придумать хорошее название компании. Качественное название может стать результатом небольшой уловки, например, объединить описательное слово (прилагательное) со значащим, основным словом (существительным). Например, Feed/Burner, You/Tube, Hot/Mail, Tech/Crunch и т.д.
Удостоверьтесь, что прилагательное дает людям четкое представление о том, чем занимается компания. Существительное должно иметь смысл и предполагать что-нибудь позитивное.


Майкл Жанг (Michael Zhang)

Перевод Анны Макаровой

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Прочитал... Судя по статье, Хабрахабр, должен был умереть не родившись :D
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
339
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
339
Комментариев
262
Комментариев
243
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!