×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как правильно выбрать исполнителя на бирже копирайтинга

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 21704
Подпишитесь на нас в Telegram

Хороший исполнитель — гарантия качественно выполненной работы. На биржах фриланса работают десятки тысяч людей, и понять, что именно этот работник — ваш, непросто.

Чтобы выбрать фрилансера на заказ, нужно оценить шесть важных факторов.

1. Подача заявки

Текст заявки на заказ — первое, с чем вы познакомитесь. Он сравним с рукопожатием и резюме одновременно.

Просматривая заявки, обращайте внимание на:

  • Приветствие и тон текста. Поздороваться и уважительно общаться с оппонентом — правила этикета, о которых не забывают и на рабочей площадке. Если фрилансер пишет вам свысока, раболепно или просто некорректно — пройдите мимо.

Важно: иногда фрилансеру можно простить заявку без приветствия. Например, когда он воодушевленно реагирует на заказ и «загорается» им. Но пренебрежительность прощать не стоит.

  • Опыт работы. Обычно исполнитель, который уже работал с вашей темой, обязательно указывает это в письме. Посмотрите, соотносится ли его опыт со сложностью и целями вашей задачи.
  • Вопросы. Чем больше уточняющих вопросов задает человек, тем глубже он вникает в тему, и тем лучше конечный результат.
  • Ссылки на другие работы. Просмотрите прошлые задачи фрилансера по теме заказа, если он их предоставил. Это убережет вас от неподходящего стиля изложения на сайте, покажет уровень исполнителя.
  • «Заезженные» фразы. Слова «исключительное качество», «специалист по всем видам текстов», «качественно и в срок» должны вас насторожить. Такие «пустые» заявки оставляют «пустые» исполнители, которые не вникают в задание. Они откликаются на все вакансии и всегда пишут «качественно и в срок». Эффективность их статей весьма низкая.

Хитрость: Чтобы отсеять работников, которые рассылают заявки пачками, не читая условий работы, скройте в тексте объявления «пасхалку». Например, попросите фрилансеров написать в конце своего отклика определенное слово или ответить на какой-либо вопрос.

2. Портфолио

Портфолио — то, что расскажет о фрилансере лучше всего. В нем исполнитель собирает лучшие образцы своих работ по разным темам. Даже если автор предоставил вам ссылки на тексты по вашей тематике, загляните в портфолио и обратите внимание на:

  • Качество оформления. Если работы выставлены в одинаковой форме, хорошо читаются на скриншотах и быстро открываются по ссылкам, то фрилансер рьяно следит за портфолио, и это хороший знак.
  • Разнообразие тем. Есть тысячи исполнителей-многостаночников, которые пишут на самые разные тематики. Это не плохо. Но проверьте, не похожи ли у фрилансера статьи по садовому инвентарю и полиграфическим услугам как близнецы. Часто бывает, что «широкий профиль» предполагает одинаково «водянистые» и некачественные работы по любым темам.
  • Количество работ. Чем больше образцов, тем лучше портфолио. Или нет? Это справедливо, только если на странице фрилансера вы найдете разные форматы и темы заказов. Например, релизы и топы, информационные статьи и интервью, объявления для баннеров и продающие тексты. Если вы заходите в портфолио и видите одинаковые заказы с одного-двух сайтов, то хорошо подумайте перед сотрудничеством или напрямую спросите другие примеры.

Важно: примеры работ бывают фальшивыми. Ничто не мешает фрилансеру поставить в портфолио ссылки на чужие работы. Если сомневаетесь, попросите его написать пару предложений по вашей теме «не отрываясь от дел». Вы сразу раскусите, если исполнитель обманывает с примерами.

3. Отзывы

На личной странице исполнителя на биржах копирайтинга есть раздел «Отзывы». Не обходите его стороной. Он расскажет вам об опыте других заказчиков, уже обращавшихся к этому фрилансеру.

Важно понимать, что положительные отзывы не говорят об исключительных рабочих способностях фрилансера, а отрицательные — о его никчемности. Прочтите и те, и другие, если они доступны, и посмотрите, за что благодарят и ругают именно этого исполнителя. Возможно, он пишет исключительные статьи, но не укладывается в срок, или сдает работы раньше, но ужасно низкого качества. Делайте выводы исходя из того, что важнее для вас в данный момент.

4. Статистика

Практически на каждой бирже в личной карточке фрилансера есть что-то вроде статистики. Обычно она показывает, сколько всего работ тот выполнил, какие из них удачны, а какие заказчиков не устроили. Соотношение этих двух чисел — важный показатель конкретно для вас.

Посмотрите, с каким процентом от всех своих заказов фрилансер справился. 90–100% — отлично, 70–80 % — хорошо, меньше — стоит задуматься о том, выгодно ли будет такое сотрудничество. Оформляя заказ для исполнителя, который бракует половину работ, вы играете в рулетку. Если у вас для этого достаточно времени и нервов, то можно попробовать, если хотите хороший результат без лишних мытарств — обойдите такого работника стороной.

Также в статистике вы увидите:

  • среднюю стоимость услуг копирайтера за 1000 знаков, посчитанную на основе всех заказов;
  • графики его активности за последнее время;
  • усредненную оценку работ от заказчиков;
  • количество людей, которые внесли работника в белые и черные списки.

На соотношение ЧС к БС смотрите особенно внимательно: нормальным можно считать 1:10. Все, что больше, и не вписывается в эти рамки, должно насторожить.

5. Личная переписка

Если вы просмотрели все предыдущие пункты, и пока вас все устраивает, то завершите формирование общей картины дел личным знакомством по переписке.

Корректное вежливое общение — не последний показатель профессионализма исполнителя. Поэтому задавайте ему вопросы в личных сообщениях, выводите на диалог и анализируйте ответы. Если фрилансер отвечает вам на равных, живо включается в диалог и обсуждает заказ, то это — ваш работник. Доверьте ему задание, и, скорее всего, он хорошо с ним справится.

Важно: к сожалению, не все биржи предоставляют возможность личного общения между заказчиками и исполнителями. В этом случае придется довольствоваться другими пунктами выбора. И лучше не пытаться «увести» фрилансера с биржи — администрация может забанить и вас, и его.

6. Демпинг и завышение цены

Демпинг — искусственное занижение цены исполнителями. На этот шаг они идут для того, чтобы получить задание любой ценой. Предложения отдать в работу заказ по сниженной стоимости могут поступать как в тексте заявки, так и в личные сообщения. Часто этим «грешат» начинающие фрилансеры, которые набивают руку и хотят «обойти на виражах» более опытных коллег, знающих цену времени и своей работы. Поэтому к предложению отдать заказ в работу по сниженной цене стоит относиться с опаской — можно нарваться на неопытного новичка или недобросовестного работника.

Завышение цены тоже частая проблема, с которой встречаются заказчики. В личные сообщения или в заявки поступают предложения выполнить работу по более высокой стоимости, но «быстрее, выше, сильнее». Или исполнитель говорит, что такая работа оплачивается выше исходя из таких-то и таких-то факторов. В этом случае нужно смотреть на:

  • Тон сообщения. Если чувствуется, что фрилансер пренебрежительно намекает на то, что вы низко оплачиваете работу, и он-то вот никогда за такое не возьмется, то просто пройдите мимо.
  • Обещания. Если человек говорит, что выполнит работу раньше, чем в заявке, лучше, чем тысяча других исполнителей и «естественнее», чем Огилви, то принимайте предложение на свой страх и риск. Обычно такие «фантастичные» обещания забываются, как только фрилансер получает заказ.
  • Аргументы. Если работник тщательно обосновывает более высокую цену, рассказывает на примерах, почему она должна быть выше, и доказывает свою состоятельность, то к предложению можно прислушаться.

Важно: соглашайтесь на изменение цены только в том случае, если понимаете обоснованность и ценность предложения. В правильности решения поможет убедиться только активный предварительный диалог с фрилансером.

Выводы

Чтобы выбрать исполнителя, который подойдет для вашей работы, нужно на время стать сыщиком. Проверьте всю информацию о фрилансере, которая есть в его личной карточке на бирже, прочтите примеры работ и пообщайтесь в личной переписке. Если вас все устроило, вы с исполнителем нашли общий язык и договорились о взаимовыгодных условиях работы, то вперед — оформляйте заказ и ждите результата.

Помните: интуиция в поиске исполнителя играет не последнюю роль. Если вы проверили всю информацию о фрилансере, и вроде все хорошо, но что-то не дает вам полностью довериться решению разума — ищите дальше. Если хотите выгодного сотрудничества, то выбор должен устраивать и разум, и сердце.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • dotaidi
    0
    комментариев
    0
    читателей
    dotaidi
    больше года назад
    Если так выбирать  фрилансера...яндекс пожалуй успеет перейти не только на X
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!