×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как приручить «Пингвина»: результаты SEO-эксперимента

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6195

Запущенный 24 апреля 2012 года новый анти-спам алгоритм от Google — Пингвин, до сих пор заставляет многих оптимизаторов волноваться и догадываться о способах его избежания санкций и нейтрализации их последствий.

28 мая известный SEO-блогер, эксперт-аналитик и главный редактор Optimization.com.ua Сергей Кокшаров (devaka.ru) объявил о глобальном эксперименте, суть которого — понять, как влияет ссылочный переспам на ранжирование сайта, и определить, какой процент точных вхождений является приемлемым для внешних ссылок.

Все желающие, могли присылать сайты, пострадавшие от нового алгоритма, выигравшие и те, которые остались без изменений. Всего в эксперименте приняло участие 149 сайтов.

Все представленные сайты были проверены вручную на попадание именно под «Пингвина»

Основные результаты эксперимента

Первое, что было замечено — люди добавляли сайты, совсем не разобравшись, наложен ли был на них Пингвин или что-то другое. По многим отчетам по трафику было видно, что проблемы с сайтом начались задолго до апреля или же уже в мае.

Второе, участники плохо применяли выбранные методы избавления от фильтров. Люди выбирали, что они будут ставить 301 редирект или убирать часть ссылок, добавлять новых, но по факту делали это не все. В итоге, по словам Сергея, всем кто работал с ссылками (удалял, разбавлял, добавлял), из-под Пингвина выйти не удалось. Вышли лишь те, кто перенес сайт на новый домен и сделал 301-ый редирект (но пока неизвестно, как долго будет работать этот метод, ведь он не совсем белый). Если говорить о закономерностях, то для контента их выявить не удалось. Под Пингвин попадали сайты и с рекламой и без, со страницей контактов и без неё, с большим и малым seo-текстом на главной странице с разными тегами и длиной тайтлов.

Единственное, что не измерялось в контенте — это наличие дублей и нетематических ссылок, а они как раз являются одним из сигналов для Пингвина, как выяснилось после анализа отчетов по ряду сайтов. А вот для ссылок получилось найти общие тенденции:

Чаще под фильтр попадали сайты, имеющие на первом месте в анкор-листе (по используемости) прямые вхождения ключей (средняя величина 58% прямых вхождений), минимум nofollow-ссылок на свой сайт (меньше 14% от всей массы), минимум безанкорных ссылок. Если сравнивать две группы сайтов на графиках, то ясно видно, что любит Пингвин.

Выход из-под Пингвина

С помощью манипуляции с анкорами ссылок выйти из-под фильтра не удалось никому. Возможно, 2 месяца недостаточно для снятия этого фильтра на автомате.

Из тех методов, которые были использованы для вывода сайтов из-под фильтра, помогли лишь 301-ые постраничные редиректы на другой домен (с тем же именем, но в другой доменной зоне). Все, кто использовал редирект, через время были склеены и заняли в выдаче прежние позиции.

После изучения материалов западных экспертов и обзора отчетов по экспериментальным сайтам можно сделать выводы, что выйти из-под Пингвина белыми методами можно лишь улучшая комплексно свой сайт:

  • удалять дубли и сапо-ссылки (а также постовые),
  • удалять ссылки на сателлиты,
  • сквозняки на свой сайт закрывать в nofollow,
  • убирать все ссылки с прямым вхождением (если продвигаете ВЧ-запросы, они все равно у вас уже не учитываются)
  • и, возможно, добавлять новых, желательно по которым идёт целевой трафик.

Такие выводы сделал Сергей. Издание SEOnews поинтересовалось, что думают о результатах эксперимент другие SEO-эксперты:

Сергей Людкевич, начальник отдела аналитики WebEffector:

Результаты эксперимента получились довольно интересными, особенно снятие фильтра по 301-му редиректу. Любопытно, что якобы найденная закономерность в ссылочном, манипуляциями со ссылками не вылечилась. А вот та же ссылочная масса на новом домене, получается, штраф не спровоцировала. Хотя на самом деле информация по деталям экпсперимента (например, срокам) довольно скудная и не позволяет делать далеко идущих выводов.

Наша компания в данном эксперименте не участвовала. Но на отдельных сайтах мы сами отмечали симптомы Пингвина, лечили с переменным успехом сокращением контента и закрытием исходящих анкорных ссылок атрибутом nofollow согласно рекомендациям Google.

Наталия Неелова, руководитель отдела поискового продвижения Ingate:

В этом эксперименте, на мой взгляд очень полезная информация о том, как отделить влияние одного фильтра / алгоритма от другого, какие анкоры наиболее уязвимы, какую схему определения дублей использовать.

К сожалению, как пишет Сергей не все ответственно подошли к работе над снятием фильтра, что конечно, же отрицательно повлияло на качество результата. Также, лично мне, не хватило информации об исследовании площадок доноров (лишь в выводах).

Участие в данном эксперименте мы не принимали, но есть свои наблюдения. Например, помимо выводов Сергея, было замечено, что сайты, которые давно продвигались каталожными ссылками, а потом не разбавлялись хорошими, резко просели в Google и было получено в вебмастере Google соответствующее письмо. Для снятия ограничения ведем активную и практически ювелирную работу с ссылочной массой, пока есть точечные результаты.

Елена Бурдюгова, руководитель отдела маркетинга Optimism.ru:

В целом данный эксперимент нам кажется интересным. Хотелось бы пожелать Сергею, чтобы в будущем участники относились более ответственно к исследованиям. Что касается сайтов-доноров, то, на мой взгляд, важно при подборе площадок анализировать отношение числа их собственных доноров к акцепторам.

Также необходимо обращать внимание на то, как монетизируется сайт-донор. Если там установлены сразу несколько партнёрских программ (AdWords, «Бегун» и прочие), которые работают без ручной модерации (как «Яндекс.Директ», например), то, вероятнее всего, такая донорская площадка будет не самой удачной. Нужно также учитывать трафик донора и географическую зону простановки ссылки.

Что касается наших сайтов, то компания «Оптимизм.ру» в работе над продвижением проекта всесторонне развивает сайты клиента, что исключает вероятность попадания под фильтр.

Подробные результаты исследования можно увидеть на блоге Сергея Кокшарова.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!