Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как приручить «Пингвина»: результаты SEO-эксперимента

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4222

Запущенный 24 апреля 2012 года новый анти-спам алгоритм от Google — Пингвин, до сих пор заставляет многих оптимизаторов волноваться и догадываться о способах его избежания санкций и нейтрализации их последствий.

28 мая известный SEO-блогер, эксперт-аналитик и главный редактор Optimization.com.ua Сергей Кокшаров (devaka.ru) объявил о глобальном эксперименте, суть которого — понять, как влияет ссылочный переспам на ранжирование сайта, и определить, какой процент точных вхождений является приемлемым для внешних ссылок.

Все желающие, могли присылать сайты, пострадавшие от нового алгоритма, выигравшие и те, которые остались без изменений. Всего в эксперименте приняло участие 149 сайтов.

Все представленные сайты были проверены вручную на попадание именно под «Пингвина»

Основные результаты эксперимента

Первое, что было замечено — люди добавляли сайты, совсем не разобравшись, наложен ли был на них Пингвин или что-то другое. По многим отчетам по трафику было видно, что проблемы с сайтом начались задолго до апреля или же уже в мае.

Второе, участники плохо применяли выбранные методы избавления от фильтров. Люди выбирали, что они будут ставить 301 редирект или убирать часть ссылок, добавлять новых, но по факту делали это не все. В итоге, по словам Сергея, всем кто работал с ссылками (удалял, разбавлял, добавлял), из-под Пингвина выйти не удалось. Вышли лишь те, кто перенес сайт на новый домен и сделал 301-ый редирект (но пока неизвестно, как долго будет работать этот метод, ведь он не совсем белый). Если говорить о закономерностях, то для контента их выявить не удалось. Под Пингвин попадали сайты и с рекламой и без, со страницей контактов и без неё, с большим и малым seo-текстом на главной странице с разными тегами и длиной тайтлов.

Единственное, что не измерялось в контенте — это наличие дублей и нетематических ссылок, а они как раз являются одним из сигналов для Пингвина, как выяснилось после анализа отчетов по ряду сайтов. А вот для ссылок получилось найти общие тенденции:

Чаще под фильтр попадали сайты, имеющие на первом месте в анкор-листе (по используемости) прямые вхождения ключей (средняя величина 58% прямых вхождений), минимум nofollow-ссылок на свой сайт (меньше 14% от всей массы), минимум безанкорных ссылок. Если сравнивать две группы сайтов на графиках, то ясно видно, что любит Пингвин.

Выход из-под Пингвина

С помощью манипуляции с анкорами ссылок выйти из-под фильтра не удалось никому. Возможно, 2 месяца недостаточно для снятия этого фильтра на автомате.

Из тех методов, которые были использованы для вывода сайтов из-под фильтра, помогли лишь 301-ые постраничные редиректы на другой домен (с тем же именем, но в другой доменной зоне). Все, кто использовал редирект, через время были склеены и заняли в выдаче прежние позиции.

После изучения материалов западных экспертов и обзора отчетов по экспериментальным сайтам можно сделать выводы, что выйти из-под Пингвина белыми методами можно лишь улучшая комплексно свой сайт:

  • удалять дубли и сапо-ссылки (а также постовые),
  • удалять ссылки на сателлиты,
  • сквозняки на свой сайт закрывать в nofollow,
  • убирать все ссылки с прямым вхождением (если продвигаете ВЧ-запросы, они все равно у вас уже не учитываются)
  • и, возможно, добавлять новых, желательно по которым идёт целевой трафик.

Такие выводы сделал Сергей. Издание SEOnews поинтересовалось, что думают о результатах эксперимент другие SEO-эксперты:

Сергей Людкевич, начальник отдела аналитики WebEffector:

Результаты эксперимента получились довольно интересными, особенно снятие фильтра по 301-му редиректу. Любопытно, что якобы найденная закономерность в ссылочном, манипуляциями со ссылками не вылечилась. А вот та же ссылочная масса на новом домене, получается, штраф не спровоцировала. Хотя на самом деле информация по деталям экпсперимента (например, срокам) довольно скудная и не позволяет делать далеко идущих выводов.

Наша компания в данном эксперименте не участвовала. Но на отдельных сайтах мы сами отмечали симптомы Пингвина, лечили с переменным успехом сокращением контента и закрытием исходящих анкорных ссылок атрибутом nofollow согласно рекомендациям Google.

Наталия Неелова, руководитель отдела поискового продвижения Ingate:

В этом эксперименте, на мой взгляд очень полезная информация о том, как отделить влияние одного фильтра / алгоритма от другого, какие анкоры наиболее уязвимы, какую схему определения дублей использовать.

К сожалению, как пишет Сергей не все ответственно подошли к работе над снятием фильтра, что конечно, же отрицательно повлияло на качество результата. Также, лично мне, не хватило информации об исследовании площадок доноров (лишь в выводах).

Участие в данном эксперименте мы не принимали, но есть свои наблюдения. Например, помимо выводов Сергея, было замечено, что сайты, которые давно продвигались каталожными ссылками, а потом не разбавлялись хорошими, резко просели в Google и было получено в вебмастере Google соответствующее письмо. Для снятия ограничения ведем активную и практически ювелирную работу с ссылочной массой, пока есть точечные результаты.

Елена Бурдюгова, руководитель отдела маркетинга Optimism.ru:

В целом данный эксперимент нам кажется интересным. Хотелось бы пожелать Сергею, чтобы в будущем участники относились более ответственно к исследованиям. Что касается сайтов-доноров, то, на мой взгляд, важно при подборе площадок анализировать отношение числа их собственных доноров к акцепторам.

Также необходимо обращать внимание на то, как монетизируется сайт-донор. Если там установлены сразу несколько партнёрских программ (AdWords, «Бегун» и прочие), которые работают без ручной модерации (как «Яндекс.Директ», например), то, вероятнее всего, такая донорская площадка будет не самой удачной. Нужно также учитывать трафик донора и географическую зону простановки ссылки.

Что касается наших сайтов, то компания «Оптимизм.ру» в работе над продвижением проекта всесторонне развивает сайты клиента, что исключает вероятность попадания под фильтр.

Подробные результаты исследования можно увидеть на блоге Сергея Кокшарова.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
202
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
202
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!