×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как привести 30 000 посетителей в интернет-магазин шин и дисков. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8057
Подпишитесь на нас в Telegram

Рассказываем в кейсе, как продвигать интернет-магазин с большим ассортиментом и сложной структурой. С клиентом мы работаем с 2016 года, но настройка и оптимизация шаблонов, о которых идет речь в кейсе, займут не больше месяца, и результат будет заметен тоже очень скоро. 

Клиент 

Автопартнер – крупный региональный центр по продаже шин и автомобильных дисков с 18 точками продаж, успешно конкурирует на рынке с федеральными сетями. В агентство клиент пришел с целью увеличить продажи. 

Для нас это большой комплексный проект. Кроме SEO мы ведем платный трафик, занимаемся поддержкой сайта и разработками его новых версий. Но в этой статье мы сосредоточимся именно на оптимизации их интернет-магазина. 

Задача – улучшить позиции в поисковой выдаче.

Оптимизируем 60 000 страниц 

Проблема 

Если перемножить каталог на количество параметров в фильтрах – получится огромное количество страниц для оптимизации. Чтобы вручную проработать такой объем, аналитику потребуется 10 лет. 

Решение  

Настроили шаблонную оптимизацию всех важных зон продвигаемых документов: метатегов, заголовков, текстов. 

Покажем на примере, как это работает: 

Пользователь ищет шины по сочетанию 4 параметров: сезона, ширины, высоты и диаметра.  

Он вводит такой запрос: [летние шины 195 65 r15]. Частотность запроса – 26, целевая страница, собранная по параметрам – http://www.autopartner-perm.ru/tyres/list/all/summer/195/65/15.  

Все, что не подчеркнуто в примере ниже, шаблон: 

  • Title (13): Шины летние 195/65 R15, купить в Перми, цены на авто резину в Автопартнере 
  • Description (14): Интернет-магазин Автопартнер, официальный представитель Vianor, предлагает купить шины летние 195/65 R15 в Перми. Подбор шин по параметрам. 
  • H1: Шины летние 195/65 R15 

Уникальные запросы могут приносить больше 50% поискового трафика на сайт, поэтому не стоит обманываться небольшой частотностью фразы из примера – таких низкочастотников сотни, если не тысячи, – Дмитрий Сокерин, аналитик.

Внедряем фильтры и убираем пустые страницы из поисковой выдачи 

Проблема 

Есть такие комбинации параметров, для которых на сайте, а иногда и в природе, не существует подходящих шин. Эти пустые страницы могут попадать в индекс. А еще страницы фильтрации могут хуже ранжироваться из-за того, что не участвуют в перелинковке. 

Решение 

Закрыли пустые страницы от индексации с помощью meta robots и настроили автообновляемый sitemap.  

На сайте используется умная перелинковка: при выборе шин с определенными параметрами одного бренда, пользователю предлагаются подборки с аналогичными параметрами другого бренда.  

Синхронизируем учет товара и интернет-магазин с сохранением ключевых слов 

Проблема 

Клиент приходует новые товары в 1С по сопутствующим документам, в итоге они импортируются на сайт с сокращенными названиями, например: Hakkapeliitta → HKPL. 

Это плохо по 2 причинам: 

  1. Пользователю неудобно искать модель по сокращенному названию.
  2. Посадочная «Nokian HKPL 8» не собирает трафик по запросу «Hakkapeliitta 8». 

Решение 

Создали список подмены названий моделей: HKPL → Hakkapeliitta, в нем более 300 моделей.  Настроили уведомления на email, чтобы знать о появлении новых моделей в 1С и оперативно пополнять базу. 

Результаты 

В результате комплексной работы через сайт совершается порядка 310 транзакций в месяц за сезон, в несезон – около 90, по сумме результатов SEO и контекстной рекламы. На графике вы можете видеть соотношение покупок по источникам, из поиска приходит примерно столько же клиентов, сколько дает реклама: 

Продвижение интернет-магазина

Улучшили позиции в поисковой выдаче 

С июля 2016 года мы удерживали позиции на высоком уровне – большинство пользователей, которые искали шины, видели сайт клиента. Однако мы стремились не только привести трафик, но и увеличить конверсию, поэтому работали над качеством выдачи – закрывали пустые страницы, редактировали написание наименований, показывали товары только в наличии. 

В последний сезон только из поиска пришло около 250 клиентов, которые совершили покупку в интернет-магазине: 

Позиции сайта в поиске

Увеличили конверсию сайта в три раза 

С 2016 по 2019 год конверсия в транзакцию выросла с 0,25% до 0,7% по сумме SEO и платного трафика. Сейчас конверсия составляет 1,1%. 

Рост конверсии сайта

Таким образом, если у вашего сайта большая номенклатура, достаточно сделать несложные действия, и это уже существенно повлияет на трафик. Однако, чтобы сайт был не только посещаемым, но и приносил продажи, не забывайте про его удобство для пользователя.  

Мы комплексно работали над проектом, стремились увеличить как целевой трафик, так и конверсию. Кроме базовой оптимизации, которая позволяет поднять сайт в поисковой выдаче, мы дважды меняли сайт – добавляли фильтры, меняли дизайн. В результате именно комплексного подхода вырос трафик, конверсия сайта увеличилась в три раза. Более того, доля транзакций на сайте увеличилась, и в последний сезон сайт принес 250 продаж.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!