×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как привести 30 000 посетителей в интернет-магазин шин и дисков. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7804
Подпишитесь на нас в Telegram

Рассказываем в кейсе, как продвигать интернет-магазин с большим ассортиментом и сложной структурой. С клиентом мы работаем с 2016 года, но настройка и оптимизация шаблонов, о которых идет речь в кейсе, займут не больше месяца, и результат будет заметен тоже очень скоро. 

Клиент 

Автопартнер – крупный региональный центр по продаже шин и автомобильных дисков с 18 точками продаж, успешно конкурирует на рынке с федеральными сетями. В агентство клиент пришел с целью увеличить продажи. 

Для нас это большой комплексный проект. Кроме SEO мы ведем платный трафик, занимаемся поддержкой сайта и разработками его новых версий. Но в этой статье мы сосредоточимся именно на оптимизации их интернет-магазина. 

Задача – улучшить позиции в поисковой выдаче.

Оптимизируем 60 000 страниц 

Проблема 

Если перемножить каталог на количество параметров в фильтрах – получится огромное количество страниц для оптимизации. Чтобы вручную проработать такой объем, аналитику потребуется 10 лет. 

Решение  

Настроили шаблонную оптимизацию всех важных зон продвигаемых документов: метатегов, заголовков, текстов. 

Покажем на примере, как это работает: 

Пользователь ищет шины по сочетанию 4 параметров: сезона, ширины, высоты и диаметра.  

Он вводит такой запрос: [летние шины 195 65 r15]. Частотность запроса – 26, целевая страница, собранная по параметрам – http://www.autopartner-perm.ru/tyres/list/all/summer/195/65/15.  

Все, что не подчеркнуто в примере ниже, шаблон: 

  • Title (13): Шины летние 195/65 R15, купить в Перми, цены на авто резину в Автопартнере 
  • Description (14): Интернет-магазин Автопартнер, официальный представитель Vianor, предлагает купить шины летние 195/65 R15 в Перми. Подбор шин по параметрам. 
  • H1: Шины летние 195/65 R15 

Уникальные запросы могут приносить больше 50% поискового трафика на сайт, поэтому не стоит обманываться небольшой частотностью фразы из примера – таких низкочастотников сотни, если не тысячи, – Дмитрий Сокерин, аналитик.

Внедряем фильтры и убираем пустые страницы из поисковой выдачи 

Проблема 

Есть такие комбинации параметров, для которых на сайте, а иногда и в природе, не существует подходящих шин. Эти пустые страницы могут попадать в индекс. А еще страницы фильтрации могут хуже ранжироваться из-за того, что не участвуют в перелинковке. 

Решение 

Закрыли пустые страницы от индексации с помощью meta robots и настроили автообновляемый sitemap.  

На сайте используется умная перелинковка: при выборе шин с определенными параметрами одного бренда, пользователю предлагаются подборки с аналогичными параметрами другого бренда.  

Синхронизируем учет товара и интернет-магазин с сохранением ключевых слов 

Проблема 

Клиент приходует новые товары в 1С по сопутствующим документам, в итоге они импортируются на сайт с сокращенными названиями, например: Hakkapeliitta → HKPL. 

Это плохо по 2 причинам: 

  1. Пользователю неудобно искать модель по сокращенному названию.
  2. Посадочная «Nokian HKPL 8» не собирает трафик по запросу «Hakkapeliitta 8». 

Решение 

Создали список подмены названий моделей: HKPL → Hakkapeliitta, в нем более 300 моделей.  Настроили уведомления на email, чтобы знать о появлении новых моделей в 1С и оперативно пополнять базу. 

Результаты 

В результате комплексной работы через сайт совершается порядка 310 транзакций в месяц за сезон, в несезон – около 90, по сумме результатов SEO и контекстной рекламы. На графике вы можете видеть соотношение покупок по источникам, из поиска приходит примерно столько же клиентов, сколько дает реклама: 

Продвижение интернет-магазина

Улучшили позиции в поисковой выдаче 

С июля 2016 года мы удерживали позиции на высоком уровне – большинство пользователей, которые искали шины, видели сайт клиента. Однако мы стремились не только привести трафик, но и увеличить конверсию, поэтому работали над качеством выдачи – закрывали пустые страницы, редактировали написание наименований, показывали товары только в наличии. 

В последний сезон только из поиска пришло около 250 клиентов, которые совершили покупку в интернет-магазине: 

Позиции сайта в поиске

Увеличили конверсию сайта в три раза 

С 2016 по 2019 год конверсия в транзакцию выросла с 0,25% до 0,7% по сумме SEO и платного трафика. Сейчас конверсия составляет 1,1%. 

Рост конверсии сайта

Таким образом, если у вашего сайта большая номенклатура, достаточно сделать несложные действия, и это уже существенно повлияет на трафик. Однако, чтобы сайт был не только посещаемым, но и приносил продажи, не забывайте про его удобство для пользователя.  

Мы комплексно работали над проектом, стремились увеличить как целевой трафик, так и конверсию. Кроме базовой оптимизации, которая позволяет поднять сайт в поисковой выдаче, мы дважды меняли сайт – добавляли фильтры, меняли дизайн. В результате именно комплексного подхода вырос трафик, конверсия сайта увеличилась в три раза. Более того, доля транзакций на сайте увеличилась, и в последний сезон сайт принес 250 продаж.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!