×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как привести 30 000 посетителей в интернет-магазин шин и дисков. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6190

Рассказываем в кейсе, как продвигать интернет-магазин с большим ассортиментом и сложной структурой. С клиентом мы работаем с 2016 года, но настройка и оптимизация шаблонов, о которых идет речь в кейсе, займут не больше месяца, и результат будет заметен тоже очень скоро. 

Клиент 

Автопартнер – крупный региональный центр по продаже шин и автомобильных дисков с 18 точками продаж, успешно конкурирует на рынке с федеральными сетями. В агентство клиент пришел с целью увеличить продажи. 

Для нас это большой комплексный проект. Кроме SEO мы ведем платный трафик, занимаемся поддержкой сайта и разработками его новых версий. Но в этой статье мы сосредоточимся именно на оптимизации их интернет-магазина. 

Задача – улучшить позиции в поисковой выдаче.

Оптимизируем 60 000 страниц 

Проблема 

Если перемножить каталог на количество параметров в фильтрах – получится огромное количество страниц для оптимизации. Чтобы вручную проработать такой объем, аналитику потребуется 10 лет. 

Решение  

Настроили шаблонную оптимизацию всех важных зон продвигаемых документов: метатегов, заголовков, текстов. 

Покажем на примере, как это работает: 

Пользователь ищет шины по сочетанию 4 параметров: сезона, ширины, высоты и диаметра.  

Он вводит такой запрос: [летние шины 195 65 r15]. Частотность запроса – 26, целевая страница, собранная по параметрам – http://www.autopartner-perm.ru/tyres/list/all/summer/195/65/15.  

Все, что не подчеркнуто в примере ниже, шаблон: 

  • Title (13): Шины летние 195/65 R15, купить в Перми, цены на авто резину в Автопартнере 
  • Description (14): Интернет-магазин Автопартнер, официальный представитель Vianor, предлагает купить шины летние 195/65 R15 в Перми. Подбор шин по параметрам. 
  • H1: Шины летние 195/65 R15 

Уникальные запросы могут приносить больше 50% поискового трафика на сайт, поэтому не стоит обманываться небольшой частотностью фразы из примера – таких низкочастотников сотни, если не тысячи, – Дмитрий Сокерин, аналитик.

Внедряем фильтры и убираем пустые страницы из поисковой выдачи 

Проблема 

Есть такие комбинации параметров, для которых на сайте, а иногда и в природе, не существует подходящих шин. Эти пустые страницы могут попадать в индекс. А еще страницы фильтрации могут хуже ранжироваться из-за того, что не участвуют в перелинковке. 

Решение 

Закрыли пустые страницы от индексации с помощью meta robots и настроили автообновляемый sitemap.  

На сайте используется умная перелинковка: при выборе шин с определенными параметрами одного бренда, пользователю предлагаются подборки с аналогичными параметрами другого бренда.  

Синхронизируем учет товара и интернет-магазин с сохранением ключевых слов 

Проблема 

Клиент приходует новые товары в 1С по сопутствующим документам, в итоге они импортируются на сайт с сокращенными названиями, например: Hakkapeliitta → HKPL. 

Это плохо по 2 причинам: 

  1. Пользователю неудобно искать модель по сокращенному названию.
  2. Посадочная «Nokian HKPL 8» не собирает трафик по запросу «Hakkapeliitta 8». 

Решение 

Создали список подмены названий моделей: HKPL → Hakkapeliitta, в нем более 300 моделей.  Настроили уведомления на email, чтобы знать о появлении новых моделей в 1С и оперативно пополнять базу. 

Результаты 

В результате комплексной работы через сайт совершается порядка 310 транзакций в месяц за сезон, в несезон – около 90, по сумме результатов SEO и контекстной рекламы. На графике вы можете видеть соотношение покупок по источникам, из поиска приходит примерно столько же клиентов, сколько дает реклама: 

Продвижение интернет-магазина

Улучшили позиции в поисковой выдаче 

С июля 2016 года мы удерживали позиции на высоком уровне – большинство пользователей, которые искали шины, видели сайт клиента. Однако мы стремились не только привести трафик, но и увеличить конверсию, поэтому работали над качеством выдачи – закрывали пустые страницы, редактировали написание наименований, показывали товары только в наличии. 

В последний сезон только из поиска пришло около 250 клиентов, которые совершили покупку в интернет-магазине: 

Позиции сайта в поиске

Увеличили конверсию сайта в три раза 

С 2016 по 2019 год конверсия в транзакцию выросла с 0,25% до 0,7% по сумме SEO и платного трафика. Сейчас конверсия составляет 1,1%. 

Рост конверсии сайта

Таким образом, если у вашего сайта большая номенклатура, достаточно сделать несложные действия, и это уже существенно повлияет на трафик. Однако, чтобы сайт был не только посещаемым, но и приносил продажи, не забывайте про его удобство для пользователя.  

Мы комплексно работали над проектом, стремились увеличить как целевой трафик, так и конверсию. Кроме базовой оптимизации, которая позволяет поднять сайт в поисковой выдаче, мы дважды меняли сайт – добавляли фильтры, меняли дизайн. В результате именно комплексного подхода вырос трафик, конверсия сайта увеличилась в три раза. Более того, доля транзакций на сайте увеличилась, и в последний сезон сайт принес 250 продаж.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Сергей Демин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - Работает я так понимаю для инфо запросов в гугле?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Павел Берсенев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Берсенев - Мы тоже такое делали, только по СЧ. vc.ru/marketing/226855-ohrana-perimetra-alternativa-polucheniya-100500-poziciy-v-tope-poiskovoy-vydachi
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!