×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как привлечь внимание СМИ, если вы не Илон Маск

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 2119
Подпишитесь на нас в Telegram

Мы маленькие, СМИ мы не интересны», «Мы же не Сбер и Яндекс, о нас никто не напишет», – вот они – процветающие заблуждения в среде малых и средних предпринимателей. На самом деле бесплатно выйти в СМИ со своими новостями крупным компаниям тоже нелегко, потому что размер в данном случае не имеет значения.

От мала до велика: с какими вызовами сейчас работают пиарщики компаний разной величины

1. Поправки в закон о рекламе

Принятые в сентябре 2022 года поправки, ужесточающие действие закона о рекламе и обязывающие делать пометку «реклама» практически на любом материале, который по мнению ФАС может быть расценен как реклама. Журналисты могут быть к вам лояльны и считать материал достойным бесплатной публикации, но им теперь приходится считаться не только с профессиональной этикой, мнением главного редактора, но и юридическим отделом. Роль последнего – любой ценой защитить издательство от штрафов за немаркированную рекламу, которые могут стать для небольших медиа ущербом, не совместимым с жизнью.

2. Конкуренция пресс-служб

Пиар-отдел в штате или на аутсорсе есть не только у крупных компаний, но и в сегменте малого и среднего бизнеса, особенно если речь идет о сложных B2B-услугах, где без репутации далеко не продвинуться. Пиарщики (спасибо тому же закону о рекламе) становятся всё более креативными и изобретательными, поэтому конкуренция за внимание СМИ очень интенсивная.

3. Объективных новостей больше не становится

Очень здорово, если компания изобрела что-то «первое в России» или установила какой-то рекорд (причем Гиннесса), или в крайнем случае открыла филиал в какой-то совсем неожиданной локации. Но на практике такие новости случаются не каждый месяц и даже не каждый год, а поддерживать присутствие в инфополе необходимо постоянно.

4. Растут требования журналистов к контенту

Этот пункт отчасти является продолжением всех предыдущих, но всё же заслуживает своего собственного порядкового номера. Потому что журналисты стали, с одной стороны, ближе (за счет Telegram, который они активно используют для работы как мессенджер, а еще и ведут в нем свои авторские каналы), с другой стороны, иметь номер телефона журналиста сегодня ничего не значит. Очень сложно прорваться сквозь толпу желающих поделиться с миром своей важной новостью и за 8 секунд внимания, которые нам готовы уделить, пропитчить журналиста инфоповодом. Рассчитывать на то, что журналист сам подскажет, в какую сторону «покрутить» контент, не приходится. Они ждут готовые упакованные новости, которые можно с минимальным редактированием и дополнением отправлять редактору.

«Ну всё, я пошел»

Если вы прочитали 4 предыдущие пункта, то такая реакция вполне закономерна, как и вопрос: «И что же делать?». Перейдем к ответу.

Самый эффективный инструмент привлечь внимание СМИ – использовать Data Driven PR, то есть инфоповоды, основанные не на объективных событиях и новостях компании, а на анализе данных.

Сейчас пиарщик – не просто пиарщик, но и немного big-data аналитик, а data-driven PR, в свою очередь, – «палочка-выручалочка», которая отвечает сразу на все вышеперечисленные вызовы сегодняшнего дня.

Во-первых, данный подход помогает обойти новый закон о рекламе, так как закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Во-вторых, data-driven PR удовлетворяет требованиям журналистов: благодаря ему можно выходить в РИА-Новости, Интерфакс, Газета.ру, Российской газете и других СМИ из топ-10 по уровню цитируемости.

В-третьих, data-driven PR позволяет небольшим компаниям конкурировать с пресс-службами «яндексов» и «сберов», потому что с data-driven подходом даже небольшая компания может замахнуться на инфоповод любого масштаба.

Таким образом, дефицит инфоповодов устранен – можно генерировать столько контента для СМИ, сколько может «переварить» пресс-служба! Однако остается открытым вопрос: какую статистику можно использовать в своих PR-целях?

Источниками таких данных могут быть собственная статистика, опросы, статистика ведомств (Росстат, Роспатент), поисковые запросы Яндекс (Wordstat) и агрегаторы (недвижимость, отели, вакансии и т.д.).

Примеры из практики

Ньюсмейкер: Урбан-бюро.

Инфоповод: рейтинг городов миллионников по доле dog-friendly новостроек.

Данные для анализа: база Единого Ресурса Застройщиков.

Результат: новость вышла на эксклюзиве в Российской газете, всего было опубликовано 250 материалов в специализированных и региональных СМИ – новости выпустили издания даже тех городов, которые не упоминались в рейтинге. Данный кейс вошел в топ-10 инфоповодов года рынка недвижимости по версии Медиалогии.

Рейтинг dog friendly городов

Ньюсмейкер: небольшая IT-компания.

Инфоповод: рейтинг отраслей по вакансиям на удаленке.

Данные для анализа: агрегатор вакансий hh.ru.

Результат: новость вышла на эксклюзиве в Газета.ru, всего было опубликовано более 35 материалов (Прайм, CNews, Spark, Sostav, Строим просто и др.) с суммарным медиаиндексом 500.

Вакансии на удаленке

Ньюсмейкер: моногород Мурманской области.

Инфоповод: спрос на северные глэмпинги вырос на 60%.

Данные для анализа: анализ поисковых запросов на статистике Яндекс Вордстат.

Результат: новость вышла на эксклюзиве в Газета.ру, всего было опубликовано 25 материалов (Правда.ру, Строительная газета, Travel Russian News, MTC TRAVEL и др.) с суммарным медиаиндексом более 190.

Глэмпинги

Несколько выводов

Особо важно умение «цеплять» СМИ и читателей, поэтому можно воспользоваться некоторыми советами, которые помогут повысить интерес к материалу:

  • Все, что касается финансов, всегда привлекает особое внимание. Поэтому в новостях часто можно увидеть такие фразы в заголовках: «для российских инвесторов представляют интерес», «более Х млн руб. потратили на», «россияне назвали среднюю сумму на».
  • Всевозможные рейтинги – это пропуск не только в деловые и общественно-политические СМИ федерального уровня, но и в региональные, отраслевые и другие, в зависимости от исследуемых объектов. Рейтинг (топ-5 и более) можно подготовить с разбивкой по географическим единицам (регионы, города, районы Москвы) или же отраслям рынка, отелям, туристическим направлениям и др.
  • Не бойтесь негативной интерпретации результатов – это только поможет отразить остроту проблемы при грамотном использовании. Например, заголовок стоит сформулировать не «до 50% заповедников можно доехать на автомобиле», а «50% заповедников не доступны автомобилистам». Также тональность могут подчеркнуть фразы «отмечен дефицит», «россияне полностью откажутся от...», «более 50% не планируют…», «аутсайдером рейтинга оказался» и др.

Data-driven подходы сейчас постепенно внедряются в множество профессий, их не надо бояться и сторониться. Наоборот, если научиться с ними работать, они станут лучшим другом любого пиарщика.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!