×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как пробудить в сотрудниках интерес к написанию статей?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11337

Такая ситуация может произойти в любой компании, и касается она не только PR-менеджера, который отвечает за публикации и экспертное мнение. Специалисты отлично выполняют свою работу, бьют рекорды и повышают эффективность, но не знают, как об этом рассказать аудитории.

Знакомая проблема?

Конечно, сарафанное радио – хороший инструмент для продвижения услуг и товаров, только оно не отражает полной картины. Людям интересны детали процесса, специфика бизнеса, лайфхаки, кейсы и т.д. Они должны видеть в вас настоящего профессионала, подкрепляющего теоритические знания практическим опытом.

С каждым годом значимость контента возрастает – новые требования поисковиков максимально ориентированные на пользователей, индивидуальный подход, практическая польза и т.д. Сложно оставаться в стороне, наблюдая за поэтапным развитием пишущих соседей. Компании устраивают гонки за внимание аудитории, ищут нестандартные решения и оригинальные пути коммуникации с читателями – тесты, лайфхаки, подборки, обзоры, аналитические лонгриды и т.д. Многие обращаются за помощью к СМИ в попытке трудоустроить очередной экспертный материал от специалиста. У кого-то это получается хорошо, а полезная информация всегда будет цениться высоко, другие медленно угасают в попытках написать хоть что-то похожее на полноценную статью. Между строк прослеживается реклама, структура пропадает в хвалебных одах самим себе, речевые обороты напоминают продающие посылы – редакторы такой материал не возьмут. Что делать?

Хорошо, если есть желание и идеи для публикаций. Некоторые специалисты просто отказываются выдавать даже короткие комментарии, аргументируя свое решение высокой загруженностью по основному направлению деятельности. Дополнительная работа отнимает свободное время, заставляя выбирать между отдыхом и погружением в текст. К сожалению, не все готовы идти на жертвы, хотя я предпочитаю воспринимать публикации, как конкурентное преимущество и возможность заявить о себе на рынке. Кого-то смущает результат на выходе: «Бред получился! Говорил же, что это не мое». Совершенствовать свои писательские навыки и оттачивать мастерство – сложное дело, на которое уходит ни один день, да что там, даже год.

Мы прекрасно понимали ценность регулярных публикаций, но не знали, как пробудить желание у специалистов. Внутри компании все было хорошо – сотрудники обращались друг к другу за советом, делились знаниями и навыками, рассказывали о нововведениях и методиках. Оставалось направить экспертность в нужное русло и ждать результатов, которые мы измеряли количеством просмотров и комментариев к статье. «Легко сказать – сложно сделать» – к такому выводу мы пришли спустя полгода экспериментов, проб и ошибок. Расскажем по порядку, с чего все начиналось и к чему в итоге пришло.

Придумать геймификацию

Первое, что приходит в голову, когда вы действительно не знаете отправной точки и боитесь отпугнуть всех сотрудников – это развлечение. Нужно перенести дополнительную работу, а большинство специалистов именно так относится к публикациям, в игровой формат с призами, победителями и соревновательным аспектом. Он поможет снять напряжение и избавиться от первых возражений, которые обязательно возникнут на почве дополнительных задач.

Мы разработали правила геймификации, предполагавшие балльную систему оценок за выполнение конкретных заданий. Один бал сотрудник получал за тематическое фото для нашего Instagram, три – за небольшой комментарий, пять – за статью и семь – за серьезный аналитический материал. Коллегам понравилась инициатива. Они задавали уточняющие вопросы и предлагали темы для публикаций. Первую итерацию, которую мы провели спустя месяц после старта, закончили на оптимистичной ноте, собрав несколько интересных статей для блога. Со временем интерес начал угасать, что привело к полному отказу от геймификации через три месяца после ее начала. Коллективная вовлеченность не сработала, поэтому мы решили перейти к следующий стадии, сосредоточив свои силы на конкретных специалистах.

Обращаться к каждому лично.png

Обращаться к каждому лично

Вы наверняка знаете, кто в вашей компании может с интересом рассказать о запуске проекта, а кто предпочитает оставаться в тени, доказывая свой профессионализм качеством работы и избегая публичности в любой форме. Примерное представление было и у нас, оставалось проверить его на практике. Мы приняли решение, которое строилось на личной беседе с потенциальными авторами. Прослеживалось желание, были отличные идеи, хорошо показали себя во время геймификации – этого вполне достаточно для подготовки материала с публикацией в СМИ или корпоративном блоге компании.

Конечно, мы сразу предложили помощь редактора на всех этапах реализации, так как была высокая вероятность спугнуть начинающих писателей, отбив у них желание на долгие месяцы. Специалисты ответвленно подошли к выполнению задачи и не стали затягивать с дедлайном, выдав несколько профильных публикаций по своим направлениям – «Какую выбрать площадку: Яндекс.Директ или Google AdWords», «Продвижения сайта в конкурентной тематике: SEO решает» и «Анализируй это: думай как Сергей Карякин».

В итоге получили три статьи: две из них попали на страницы отраслевых изданий, а третья до сих пор остается одной из самых популярных публикаций в корпоративном блоге за все время его существования. В процессе работы у авторов пришло понимание структуры текста, появились характерные черты собственного стиля, единомышленники и завистники. Специалисты вошли во вкус, направив свой творческий порыв в подготовку новых материалов, которые вы можете найти в нашем журнале пилота.

Сделать этот процесс обязательным

Звучит немного пугающе, но результат приносит хороший. Можно долго обходить эту тему стороной, ждать, пока в ком-то из сотрудников проснется проактивность, писать на общие темы и вести дружелюбные беседы из серии: «Если как-нибудь появится свободное время, набросай по возможности пару строчек». Не могу утверждать за всех, поэтому отвечу по собственному опыту – к сожалению, не появится. Это не приговор, а стимул для поиска оптимального решения.

Мы сделали проще, без тирании и жестких требований, поставив перед каждым отделом задачу – одна профильная статья в месяц на всех. Специалисты должны были сами разбираться в очередности и темах, правил и ограничений нет: тяните жребий или бросайте монетку, делегируйте кому-то одному или составьте обзор инструмента с комментариями всех сотрудников отдела. Дедлайн поставили через месяц. Забегая вперед хочу отметить, что две статьи мы получили с опозданием на неделю, но качество и подача материалов компенсировали выход за временные рамки. Мы получили 5 публикаций с практическими советами от наших экспертов, которые до сих пор пользуются популярностью у читателей блога.

Организовать амбициозный спецпроект.png

Организовать амбициозный спецпроект

Когда некоторые сотрудники уже вошли во вкус, но пока не готовы выдавать материалы на регулярной основе, приходит время для нестандартных способов мотивации. При подготовке контента для корпоративного блога нет жестких требований по срокам и содержанию. Сотрудники это понимают, периодически выдавая банальные статьи. Отношение и уровень ответственности сразу меняется, если речь заходит о профильном СМИ с большим количеством читателей.

Специалисты начинают по несколько раз «вычищать» свой текст, мониторить похожие публикации коллег по цеху и искать интересные статистические показатели, о которых умолчали другие эксперты. А если вы добавите к этому постоянство в виде спецпроекта или колонки на тематическом ресурсе, то получите сверхмотивированного и заинтересованного в качестве публикаций сотрудника. Мы не стали мелочиться и использовать плавные способы интеграции, заключив договор на безлимитное количество публикаций на одном популярном ресурсе в течение месяца. Составили контент-план, который включал в себя – 10 мифов о SEO, 3 статьи в месяц на профильную тематику, 4 теста и несколько развлекательных публикаций с гифками и стихами. В итоге специалисты справились со сложной задачей. Каждый опубликованный материал стабильно перешагивал отметку в 1500 просмотров.

Писать самому

Использовать только в случае безвыходной ситуации! Потребность в профильном контенте может заставить пойти и не на такое, так что лучше оставлять этот вариант напоследок. Конечно, тем самым вы подаете хороший пример, пробуждаете интерес коллег, собираете всю похвалу и критику, но, судя по нашему опыту, особо не влияете на увеличение потока выдаваемых материалов. Скорее наоборот, сотрудники знают, что за них напишут, подстрахуют, сделают то, о чем так много говорит руководство.

Единственно верным и правильным решением, если кроме вас в компании практически никто не пишет, является сбор комментариев коллег для обзоров и подготовки совместных публикаций, к примеру: «Как мы запустили рекламу на Яндекс.Радио» – статья от PR-специалиста, аналитика и менеджера по контекстной рекламе.

На рынке достаточно специалистов, транслирующих в массы свое экспертное мнение, практические рекомендации и полезные кейсы. Они видят в этом возможность для самореализации, думают о карьерном и профессиональном росте, не забывая про рекламу своей компании. Ваша задача – найти их среди сотрудников, а таланты в компании точно есть, предоставить им площадку и дать рупор, помочь с редактурой и трудоустройством полученных материалов.  

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
48
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!