×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как пробудить в сотрудниках интерес к написанию статей?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12486
Подпишитесь на нас в Telegram

Такая ситуация может произойти в любой компании, и касается она не только PR-менеджера, который отвечает за публикации и экспертное мнение. Специалисты отлично выполняют свою работу, бьют рекорды и повышают эффективность, но не знают, как об этом рассказать аудитории.

Знакомая проблема?

Конечно, сарафанное радио – хороший инструмент для продвижения услуг и товаров, только оно не отражает полной картины. Людям интересны детали процесса, специфика бизнеса, лайфхаки, кейсы и т.д. Они должны видеть в вас настоящего профессионала, подкрепляющего теоритические знания практическим опытом.

С каждым годом значимость контента возрастает – новые требования поисковиков максимально ориентированные на пользователей, индивидуальный подход, практическая польза и т.д. Сложно оставаться в стороне, наблюдая за поэтапным развитием пишущих соседей. Компании устраивают гонки за внимание аудитории, ищут нестандартные решения и оригинальные пути коммуникации с читателями – тесты, лайфхаки, подборки, обзоры, аналитические лонгриды и т.д. Многие обращаются за помощью к СМИ в попытке трудоустроить очередной экспертный материал от специалиста. У кого-то это получается хорошо, а полезная информация всегда будет цениться высоко, другие медленно угасают в попытках написать хоть что-то похожее на полноценную статью. Между строк прослеживается реклама, структура пропадает в хвалебных одах самим себе, речевые обороты напоминают продающие посылы – редакторы такой материал не возьмут. Что делать?

Хорошо, если есть желание и идеи для публикаций. Некоторые специалисты просто отказываются выдавать даже короткие комментарии, аргументируя свое решение высокой загруженностью по основному направлению деятельности. Дополнительная работа отнимает свободное время, заставляя выбирать между отдыхом и погружением в текст. К сожалению, не все готовы идти на жертвы, хотя я предпочитаю воспринимать публикации, как конкурентное преимущество и возможность заявить о себе на рынке. Кого-то смущает результат на выходе: «Бред получился! Говорил же, что это не мое». Совершенствовать свои писательские навыки и оттачивать мастерство – сложное дело, на которое уходит ни один день, да что там, даже год.

Мы прекрасно понимали ценность регулярных публикаций, но не знали, как пробудить желание у специалистов. Внутри компании все было хорошо – сотрудники обращались друг к другу за советом, делились знаниями и навыками, рассказывали о нововведениях и методиках. Оставалось направить экспертность в нужное русло и ждать результатов, которые мы измеряли количеством просмотров и комментариев к статье. «Легко сказать – сложно сделать» – к такому выводу мы пришли спустя полгода экспериментов, проб и ошибок. Расскажем по порядку, с чего все начиналось и к чему в итоге пришло.

Придумать геймификацию

Первое, что приходит в голову, когда вы действительно не знаете отправной точки и боитесь отпугнуть всех сотрудников – это развлечение. Нужно перенести дополнительную работу, а большинство специалистов именно так относится к публикациям, в игровой формат с призами, победителями и соревновательным аспектом. Он поможет снять напряжение и избавиться от первых возражений, которые обязательно возникнут на почве дополнительных задач.

Мы разработали правила геймификации, предполагавшие балльную систему оценок за выполнение конкретных заданий. Один бал сотрудник получал за тематическое фото для нашего Instagram, три – за небольшой комментарий, пять – за статью и семь – за серьезный аналитический материал. Коллегам понравилась инициатива. Они задавали уточняющие вопросы и предлагали темы для публикаций. Первую итерацию, которую мы провели спустя месяц после старта, закончили на оптимистичной ноте, собрав несколько интересных статей для блога. Со временем интерес начал угасать, что привело к полному отказу от геймификации через три месяца после ее начала. Коллективная вовлеченность не сработала, поэтому мы решили перейти к следующий стадии, сосредоточив свои силы на конкретных специалистах.

Обращаться к каждому лично.png

Обращаться к каждому лично

Вы наверняка знаете, кто в вашей компании может с интересом рассказать о запуске проекта, а кто предпочитает оставаться в тени, доказывая свой профессионализм качеством работы и избегая публичности в любой форме. Примерное представление было и у нас, оставалось проверить его на практике. Мы приняли решение, которое строилось на личной беседе с потенциальными авторами. Прослеживалось желание, были отличные идеи, хорошо показали себя во время геймификации – этого вполне достаточно для подготовки материала с публикацией в СМИ или корпоративном блоге компании.

Конечно, мы сразу предложили помощь редактора на всех этапах реализации, так как была высокая вероятность спугнуть начинающих писателей, отбив у них желание на долгие месяцы. Специалисты ответвленно подошли к выполнению задачи и не стали затягивать с дедлайном, выдав несколько профильных публикаций по своим направлениям – «Какую выбрать площадку: Яндекс.Директ или Google AdWords», «Продвижения сайта в конкурентной тематике: SEO решает» и «Анализируй это: думай как Сергей Карякин».

В итоге получили три статьи: две из них попали на страницы отраслевых изданий, а третья до сих пор остается одной из самых популярных публикаций в корпоративном блоге за все время его существования. В процессе работы у авторов пришло понимание структуры текста, появились характерные черты собственного стиля, единомышленники и завистники. Специалисты вошли во вкус, направив свой творческий порыв в подготовку новых материалов, которые вы можете найти в нашем журнале пилота.

Сделать этот процесс обязательным

Звучит немного пугающе, но результат приносит хороший. Можно долго обходить эту тему стороной, ждать, пока в ком-то из сотрудников проснется проактивность, писать на общие темы и вести дружелюбные беседы из серии: «Если как-нибудь появится свободное время, набросай по возможности пару строчек». Не могу утверждать за всех, поэтому отвечу по собственному опыту – к сожалению, не появится. Это не приговор, а стимул для поиска оптимального решения.

Мы сделали проще, без тирании и жестких требований, поставив перед каждым отделом задачу – одна профильная статья в месяц на всех. Специалисты должны были сами разбираться в очередности и темах, правил и ограничений нет: тяните жребий или бросайте монетку, делегируйте кому-то одному или составьте обзор инструмента с комментариями всех сотрудников отдела. Дедлайн поставили через месяц. Забегая вперед хочу отметить, что две статьи мы получили с опозданием на неделю, но качество и подача материалов компенсировали выход за временные рамки. Мы получили 5 публикаций с практическими советами от наших экспертов, которые до сих пор пользуются популярностью у читателей блога.

Организовать амбициозный спецпроект.png

Организовать амбициозный спецпроект

Когда некоторые сотрудники уже вошли во вкус, но пока не готовы выдавать материалы на регулярной основе, приходит время для нестандартных способов мотивации. При подготовке контента для корпоративного блога нет жестких требований по срокам и содержанию. Сотрудники это понимают, периодически выдавая банальные статьи. Отношение и уровень ответственности сразу меняется, если речь заходит о профильном СМИ с большим количеством читателей.

Специалисты начинают по несколько раз «вычищать» свой текст, мониторить похожие публикации коллег по цеху и искать интересные статистические показатели, о которых умолчали другие эксперты. А если вы добавите к этому постоянство в виде спецпроекта или колонки на тематическом ресурсе, то получите сверхмотивированного и заинтересованного в качестве публикаций сотрудника. Мы не стали мелочиться и использовать плавные способы интеграции, заключив договор на безлимитное количество публикаций на одном популярном ресурсе в течение месяца. Составили контент-план, который включал в себя – 10 мифов о SEO, 3 статьи в месяц на профильную тематику, 4 теста и несколько развлекательных публикаций с гифками и стихами. В итоге специалисты справились со сложной задачей. Каждый опубликованный материал стабильно перешагивал отметку в 1500 просмотров.

Писать самому

Использовать только в случае безвыходной ситуации! Потребность в профильном контенте может заставить пойти и не на такое, так что лучше оставлять этот вариант напоследок. Конечно, тем самым вы подаете хороший пример, пробуждаете интерес коллег, собираете всю похвалу и критику, но, судя по нашему опыту, особо не влияете на увеличение потока выдаваемых материалов. Скорее наоборот, сотрудники знают, что за них напишут, подстрахуют, сделают то, о чем так много говорит руководство.

Единственно верным и правильным решением, если кроме вас в компании практически никто не пишет, является сбор комментариев коллег для обзоров и подготовки совместных публикаций, к примеру: «Как мы запустили рекламу на Яндекс.Радио» – статья от PR-специалиста, аналитика и менеджера по контекстной рекламе.

На рынке достаточно специалистов, транслирующих в массы свое экспертное мнение, практические рекомендации и полезные кейсы. Они видят в этом возможность для самореализации, думают о карьерном и профессиональном росте, не забывая про рекламу своей компании. Ваша задача – найти их среди сотрудников, а таланты в компании точно есть, предоставить им площадку и дать рупор, помочь с редактурой и трудоустройством полученных материалов.  

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!