Как пробудить в сотрудниках интерес к написанию статей?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6074

Такая ситуация может произойти в любой компании, и касается она не только PR-менеджера, который отвечает за публикации и экспертное мнение. Специалисты отлично выполняют свою работу, бьют рекорды и повышают эффективность, но не знают, как об этом рассказать аудитории.

Знакомая проблема?

Конечно, сарафанное радио – хороший инструмент для продвижения услуг и товаров, только оно не отражает полной картины. Людям интересны детали процесса, специфика бизнеса, лайфхаки, кейсы и т.д. Они должны видеть в вас настоящего профессионала, подкрепляющего теоритические знания практическим опытом.

С каждым годом значимость контента возрастает – новые требования поисковиков максимально ориентированные на пользователей, индивидуальный подход, практическая польза и т.д. Сложно оставаться в стороне, наблюдая за поэтапным развитием пишущих соседей. Компании устраивают гонки за внимание аудитории, ищут нестандартные решения и оригинальные пути коммуникации с читателями – тесты, лайфхаки, подборки, обзоры, аналитические лонгриды и т.д. Многие обращаются за помощью к СМИ в попытке трудоустроить очередной экспертный материал от специалиста. У кого-то это получается хорошо, а полезная информация всегда будет цениться высоко, другие медленно угасают в попытках написать хоть что-то похожее на полноценную статью. Между строк прослеживается реклама, структура пропадает в хвалебных одах самим себе, речевые обороты напоминают продающие посылы – редакторы такой материал не возьмут. Что делать?

Хорошо, если есть желание и идеи для публикаций. Некоторые специалисты просто отказываются выдавать даже короткие комментарии, аргументируя свое решение высокой загруженностью по основному направлению деятельности. Дополнительная работа отнимает свободное время, заставляя выбирать между отдыхом и погружением в текст. К сожалению, не все готовы идти на жертвы, хотя я предпочитаю воспринимать публикации, как конкурентное преимущество и возможность заявить о себе на рынке. Кого-то смущает результат на выходе: «Бред получился! Говорил же, что это не мое». Совершенствовать свои писательские навыки и оттачивать мастерство – сложное дело, на которое уходит ни один день, да что там, даже год.

Мы прекрасно понимали ценность регулярных публикаций, но не знали, как пробудить желание у специалистов. Внутри компании все было хорошо – сотрудники обращались друг к другу за советом, делились знаниями и навыками, рассказывали о нововведениях и методиках. Оставалось направить экспертность в нужное русло и ждать результатов, которые мы измеряли количеством просмотров и комментариев к статье. «Легко сказать – сложно сделать» – к такому выводу мы пришли спустя полгода экспериментов, проб и ошибок. Расскажем по порядку, с чего все начиналось и к чему в итоге пришло.

Придумать геймификацию

Первое, что приходит в голову, когда вы действительно не знаете отправной точки и боитесь отпугнуть всех сотрудников – это развлечение. Нужно перенести дополнительную работу, а большинство специалистов именно так относится к публикациям, в игровой формат с призами, победителями и соревновательным аспектом. Он поможет снять напряжение и избавиться от первых возражений, которые обязательно возникнут на почве дополнительных задач.

Мы разработали правила геймификации, предполагавшие балльную систему оценок за выполнение конкретных заданий. Один бал сотрудник получал за тематическое фото для нашего Instagram, три – за небольшой комментарий, пять – за статью и семь – за серьезный аналитический материал. Коллегам понравилась инициатива. Они задавали уточняющие вопросы и предлагали темы для публикаций. Первую итерацию, которую мы провели спустя месяц после старта, закончили на оптимистичной ноте, собрав несколько интересных статей для блога. Со временем интерес начал угасать, что привело к полному отказу от геймификации через три месяца после ее начала. Коллективная вовлеченность не сработала, поэтому мы решили перейти к следующий стадии, сосредоточив свои силы на конкретных специалистах.

Обращаться к каждому лично.png

Обращаться к каждому лично

Вы наверняка знаете, кто в вашей компании может с интересом рассказать о запуске проекта, а кто предпочитает оставаться в тени, доказывая свой профессионализм качеством работы и избегая публичности в любой форме. Примерное представление было и у нас, оставалось проверить его на практике. Мы приняли решение, которое строилось на личной беседе с потенциальными авторами. Прослеживалось желание, были отличные идеи, хорошо показали себя во время геймификации – этого вполне достаточно для подготовки материала с публикацией в СМИ или корпоративном блоге компании.

Конечно, мы сразу предложили помощь редактора на всех этапах реализации, так как была высокая вероятность спугнуть начинающих писателей, отбив у них желание на долгие месяцы. Специалисты ответвленно подошли к выполнению задачи и не стали затягивать с дедлайном, выдав несколько профильных публикаций по своим направлениям – «Какую выбрать площадку: Яндекс.Директ или Google AdWords», «Продвижения сайта в конкурентной тематике: SEO решает» и «Анализируй это: думай как Сергей Карякин».

В итоге получили три статьи: две из них попали на страницы отраслевых изданий, а третья до сих пор остается одной из самых популярных публикаций в корпоративном блоге за все время его существования. В процессе работы у авторов пришло понимание структуры текста, появились характерные черты собственного стиля, единомышленники и завистники. Специалисты вошли во вкус, направив свой творческий порыв в подготовку новых материалов, которые вы можете найти в нашем журнале пилота.

Сделать этот процесс обязательным

Звучит немного пугающе, но результат приносит хороший. Можно долго обходить эту тему стороной, ждать, пока в ком-то из сотрудников проснется проактивность, писать на общие темы и вести дружелюбные беседы из серии: «Если как-нибудь появится свободное время, набросай по возможности пару строчек». Не могу утверждать за всех, поэтому отвечу по собственному опыту – к сожалению, не появится. Это не приговор, а стимул для поиска оптимального решения.

Мы сделали проще, без тирании и жестких требований, поставив перед каждым отделом задачу – одна профильная статья в месяц на всех. Специалисты должны были сами разбираться в очередности и темах, правил и ограничений нет: тяните жребий или бросайте монетку, делегируйте кому-то одному или составьте обзор инструмента с комментариями всех сотрудников отдела. Дедлайн поставили через месяц. Забегая вперед хочу отметить, что две статьи мы получили с опозданием на неделю, но качество и подача материалов компенсировали выход за временные рамки. Мы получили 5 публикаций с практическими советами от наших экспертов, которые до сих пор пользуются популярностью у читателей блога.

Организовать амбициозный спецпроект.png

Организовать амбициозный спецпроект

Когда некоторые сотрудники уже вошли во вкус, но пока не готовы выдавать материалы на регулярной основе, приходит время для нестандартных способов мотивации. При подготовке контента для корпоративного блога нет жестких требований по срокам и содержанию. Сотрудники это понимают, периодически выдавая банальные статьи. Отношение и уровень ответственности сразу меняется, если речь заходит о профильном СМИ с большим количеством читателей.

Специалисты начинают по несколько раз «вычищать» свой текст, мониторить похожие публикации коллег по цеху и искать интересные статистические показатели, о которых умолчали другие эксперты. А если вы добавите к этому постоянство в виде спецпроекта или колонки на тематическом ресурсе, то получите сверхмотивированного и заинтересованного в качестве публикаций сотрудника. Мы не стали мелочиться и использовать плавные способы интеграции, заключив договор на безлимитное количество публикаций на одном популярном ресурсе в течение месяца. Составили контент-план, который включал в себя – 10 мифов о SEO, 3 статьи в месяц на профильную тематику, 4 теста и несколько развлекательных публикаций с гифками и стихами. В итоге специалисты справились со сложной задачей. Каждый опубликованный материал стабильно перешагивал отметку в 1500 просмотров.

Писать самому

Использовать только в случае безвыходной ситуации! Потребность в профильном контенте может заставить пойти и не на такое, так что лучше оставлять этот вариант напоследок. Конечно, тем самым вы подаете хороший пример, пробуждаете интерес коллег, собираете всю похвалу и критику, но, судя по нашему опыту, особо не влияете на увеличение потока выдаваемых материалов. Скорее наоборот, сотрудники знают, что за них напишут, подстрахуют, сделают то, о чем так много говорит руководство.

Единственно верным и правильным решением, если кроме вас в компании практически никто не пишет, является сбор комментариев коллег для обзоров и подготовки совместных публикаций, к примеру: «Как мы запустили рекламу на Яндекс.Радио» – статья от PR-специалиста, аналитика и менеджера по контекстной рекламе.

На рынке достаточно специалистов, транслирующих в массы свое экспертное мнение, практические рекомендации и полезные кейсы. Они видят в этом возможность для самореализации, думают о карьерном и профессиональном росте, не забывая про рекламу своей компании. Ваша задача – найти их среди сотрудников, а таланты в компании точно есть, предоставить им площадку и дать рупор, помочь с редактурой и трудоустройством полученных материалов.  

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!