×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как продавцам подключиться к СберМегаМаркет

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5266

На рынке интернет-торговли все большую долю занимают маркетплейсы, которые позволяют приобрести все: от продуктов питания до бытовой техники в одном заказе. Самые популярные из них: OZON, Wildberries, Яндекс Маркет и СберМегаМаркет (бывший goods.ru). О последнем и пойдет речь. Разберемся, как на нем зарегистрироваться и начать продавать. 

СберМегаМаркет – один из наиболее крупных и популярных маркетплейсов на рынке России, который входит в экосистему Сбербанка. Маркетплейс обеспечивает для продавцов эффективный канал продаж. Продавец, в свою очередь, сам решает, что продавать на площадке и по какой цене. 

СберМегаМаркет

Условия работы 

Маркетплейс предоставляет продавцу следующий комплекс услуг: 

  • услуги контактного центра; 
  • логистика; 
  • трафик и продвижение; 
  • расчетно-кассовое обслуживание (РКО);
  • программа лояльности для покупателей. 

Раньше поработать с платформой удавалось не всем продавцам, а только тем, кто расположил свои склады не далее чем на 50 км от МКАД. На данный момент площадка позволяет осуществлять доставку силами продавца. Продавец может самостоятельно отгружать заказы в приемные пункты, которые находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Сотрудничество с площадкой осуществляется в основном по схеме фулфилмент. Маркетплейс занимается логистической составляющей, а продавец – сборкой и упаковкой.  

Также у продавца есть возможность заказать дополнительную услугу забора товаров со своего склада в Москве или 50 км от МКАД. Стоимость курьера за заказами составляет 600 рублей за один приезд. Дополнительно тарифицируется отгрузка заказов стоимостью от 500 рублей, начиная с 25-ого заказа, и составляет 25 рублей за один заказ. Тем, у кого склады находятся в 50 км от МКАД, придется самостоятельно везти заказ в офис для логистической обработки. 

Вознаграждение СберМегаМаркет: 

  1. Комиссия по товарной категории (от 3%). 
  2. Процент за оказание услуги расчетно-кассового обслуживания (1,5%). 
  3. Оплата услуги доставки заказа до покупателя: 
    • 50 рублей за заказ весом до 25 кг; 
    • 150 рублей за заказ весом от 25 кг: плата взимается только за выкупленный или частично выкупленный заказ; 
    • бесплатно, если стоимость заказа до 500 рублей. 
  4. Дополнительно может быть оплачена услуга приезда курьера на склад к мерчанту за заказами при условии выбора данной схемы отгрузки.  
  5. Возврат невыкупленных товаров осуществляется на склад продавца (в пределах 50 км от МКАД) бесплатно. 

СберМегаМаркет

Схемы работы на площадке 

СберМегаМаркет предлагает четыре варианта сотрудничества: 

  1. Витрина + Доставка. Вы показываете свои товары на площадке. После оформления заказа вы комплектуете его и отправляете на склад СберМегаМаркета. Маркетплейс самостоятельно доставляет его покупателю. 
  2. Витрина + Фулфилмент. Вы не только размещаете карточки товаров на сайте, но и отправляете саму продукцию на склад СберМегаМаркета. После оформления заказа маркетплейс сам комплектует и отправляет заказ. Вы получаете деньги за вычетом комиссий. 
  3. Закажи и забери. В данном случае на площадке размещаются товарные карточки. Покупатель оформляет заказ и отправляется в ваш магазин за получением. Маркетплейсу вы оплачиваете комиссию за каждый заказ, оформленный на сайте. 
  4. Доставка силами продавца. В этом случае вы сами занимаетесь хранением, упаковкой и доставкой. Маркетплейс берет на себя продвижение товаров и расчетно-кассовое обслуживание. 

Регистрация  

Регистрация продавца много времени не занимает. 

  1. Зайдите на сайт маркетплейса и спуститесь в подвал страницы. Посмотрите на раздел «Магазинам» и перейдите по ссылке «Приглашение к сотрудничеству». 
  2. На странице будет представлена вся информация об условиях сотрудничества. Ознакомьтесь с ней. В нижней части вы увидите форму.  
  3. Заполните форму, указав всю необходимую информацию. 

СберМегаМаркет

Размещение товарных предложений на платформе возможно при наличии: 

  • ИП или юридического лица; 
  • склада в радиусе до 50 км от Москвы или возможности самостоятельно доставлять заказы на наши приемные пункты (в любом случае у продавца должно быть место или склад для приема возвратов в пределах 50 км от Москвы);
  • возможности обрабатывать заказы от физических лиц (розничная продажа); 
  • обновляемые xml-ссылки на фид с ассортиментом.

*Если дата регистрации контрагента после января 2017-го года – вместо ИНН и ОГРН необходимо предоставить лист записи ЕГРЮЛ. 

Описание формата СберМегаМаркет XML 

CберМегаМаркет XML – это формат данных, разработанный для получения и размещения информации в базе данных офферов СберМегаМаркета. Создан на основе XML. С помощью файла XML вы сможете передавать свой актуальный ассортимент для продажи на сайте sbermegamarket.ru. 

Общие требования: 

  • максимальный объем файла XML составляет 500 МБ; 
  • файл XML должен быть представлен в кодировке UTF-8 или Windows-1251; 
  • файл XML должен соответствовать общим требованиям стандарта XML;  
  • XML-заголовок файла < ?xml > должен начинаться с первой строки, с нулевого символа; 
  • все атрибуты элементов файла должны быть указаны в двойных кавычках; 
  • стандарт XML не допускает использования непечатаемых символов с ASCII- кодами от 0 до 31 (за исключением символов с кодами 9, 10, 13 – табуляция, перевод строки, возврат каретки). Символы «, &, >, <, ' нужно заменять на эквивалентные коды (в кодировке UTF-8):  

СберМегаМаркет

После того, как вы заполните форму регистрации, с вами свяжется менеджер СберМегаМаркета: 

  • для проведения регистрации документов в системе CберМегаМаркет; 
  • выдачи доступа в личный кабинет; 
  • проведения тестового заказа (максимальная стоимость товара для тестового заказа составляет 8 000 рублей); 
  • активации кабинета продавца. 

Что дальше? 

После всех манипуляций вы благополучно попадаете в личный кабинет, где можете:  

  • обновлять фид; 
  • связывать и создавать карточки; 
  • обрабатывать заказы.  

СберМегаМаркет

Создание карточек 

После индексации фида необходимо связать и создать карточки товаров. Для этого нужно перейти в «Ассортимент» – «Сводка по ассортименту».

В блоке «Подтверждение соответствия» мы соотносим карточки. Для создания карточек надо перейти в блок «Соответствие не найдено», далее выбираем необходимый товар и добавляем его. 

СберМегаМаркет

Чтобы добавить товар, нужно заполнить все обязательные поля: основная информация, штрихкоды, габариты упаковки, характеристики товара. Автоматически карточки не создаются по данным из фида, если карточка отсутствует на площадке.   

СберМегаМаркет

СберМегаМаркет

После заполнения всех данных происходит проверка карточек, которая занимает несколько дней. Работа в личном кабинете не ограничивается созданием карточек и обработкой заказов. В первую очередь нужно определиться с оптимальным вариантом сотрудничества (схему можно выбрать после регистрации, нельзя комбинировать схемы), отобрать товары, которые вам будет интересно продавать и которые будут пользоваться спросом и установить ценовую политику (не забывайте про процент площадки).  

Разобраться с самого начала сложно, так как менеджеры СберМегаМаркета поддерживают связь исключительно по почте. Процесс достаточно долгий, так как на уточнение каждой детали уходит достаточно много времени. Поэтому рекомендуем обращаться к агентствам, для достижений необходимых вам целей!

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Медицина не очень для google, даже в рекламу не берут((
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!