×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как продавцам подключиться к СберМегаМаркет

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14764
Подпишитесь на нас в Telegram

На рынке интернет-торговли все большую долю занимают маркетплейсы, которые позволяют приобрести все: от продуктов питания до бытовой техники в одном заказе. Самые популярные из них: OZON, Wildberries, Яндекс Маркет и СберМегаМаркет (бывший goods.ru). О последнем и пойдет речь. Разберемся, как на нем зарегистрироваться и начать продавать. 

СберМегаМаркет – один из наиболее крупных и популярных маркетплейсов на рынке России, который входит в экосистему Сбербанка. Маркетплейс обеспечивает для продавцов эффективный канал продаж. Продавец, в свою очередь, сам решает, что продавать на площадке и по какой цене. 

СберМегаМаркет

Условия работы 

Маркетплейс предоставляет продавцу следующий комплекс услуг: 

  • услуги контактного центра; 
  • логистика; 
  • трафик и продвижение; 
  • расчетно-кассовое обслуживание (РКО);
  • программа лояльности для покупателей. 

Раньше поработать с платформой удавалось не всем продавцам, а только тем, кто расположил свои склады не далее чем на 50 км от МКАД. На данный момент площадка позволяет осуществлять доставку силами продавца. Продавец может самостоятельно отгружать заказы в приемные пункты, которые находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Сотрудничество с площадкой осуществляется в основном по схеме фулфилмент. Маркетплейс занимается логистической составляющей, а продавец – сборкой и упаковкой.  

Также у продавца есть возможность заказать дополнительную услугу забора товаров со своего склада в Москве или 50 км от МКАД. Стоимость курьера за заказами составляет 600 рублей за один приезд. Дополнительно тарифицируется отгрузка заказов стоимостью от 500 рублей, начиная с 25-ого заказа, и составляет 25 рублей за один заказ. Тем, у кого склады находятся в 50 км от МКАД, придется самостоятельно везти заказ в офис для логистической обработки. 

Вознаграждение СберМегаМаркет: 

  1. Комиссия по товарной категории (от 3%). 
  2. Процент за оказание услуги расчетно-кассового обслуживания (1,5%). 
  3. Оплата услуги доставки заказа до покупателя: 
    • 50 рублей за заказ весом до 25 кг; 
    • 150 рублей за заказ весом от 25 кг: плата взимается только за выкупленный или частично выкупленный заказ; 
    • бесплатно, если стоимость заказа до 500 рублей. 
  4. Дополнительно может быть оплачена услуга приезда курьера на склад к мерчанту за заказами при условии выбора данной схемы отгрузки.  
  5. Возврат невыкупленных товаров осуществляется на склад продавца (в пределах 50 км от МКАД) бесплатно. 

СберМегаМаркет

Схемы работы на площадке 

СберМегаМаркет предлагает четыре варианта сотрудничества: 

  1. Витрина + Доставка. Вы показываете свои товары на площадке. После оформления заказа вы комплектуете его и отправляете на склад СберМегаМаркета. Маркетплейс самостоятельно доставляет его покупателю. 
  2. Витрина + Фулфилмент. Вы не только размещаете карточки товаров на сайте, но и отправляете саму продукцию на склад СберМегаМаркета. После оформления заказа маркетплейс сам комплектует и отправляет заказ. Вы получаете деньги за вычетом комиссий. 
  3. Закажи и забери. В данном случае на площадке размещаются товарные карточки. Покупатель оформляет заказ и отправляется в ваш магазин за получением. Маркетплейсу вы оплачиваете комиссию за каждый заказ, оформленный на сайте. 
  4. Доставка силами продавца. В этом случае вы сами занимаетесь хранением, упаковкой и доставкой. Маркетплейс берет на себя продвижение товаров и расчетно-кассовое обслуживание. 

Регистрация  

Регистрация продавца много времени не занимает. 

  1. Зайдите на сайт маркетплейса и спуститесь в подвал страницы. Посмотрите на раздел «Магазинам» и перейдите по ссылке «Приглашение к сотрудничеству». 
  2. На странице будет представлена вся информация об условиях сотрудничества. Ознакомьтесь с ней. В нижней части вы увидите форму.  
  3. Заполните форму, указав всю необходимую информацию. 

СберМегаМаркет

Размещение товарных предложений на платформе возможно при наличии: 

  • ИП или юридического лица; 
  • склада в радиусе до 50 км от Москвы или возможности самостоятельно доставлять заказы на наши приемные пункты (в любом случае у продавца должно быть место или склад для приема возвратов в пределах 50 км от Москвы);
  • возможности обрабатывать заказы от физических лиц (розничная продажа); 
  • обновляемые xml-ссылки на фид с ассортиментом.

*Если дата регистрации контрагента после января 2017-го года – вместо ИНН и ОГРН необходимо предоставить лист записи ЕГРЮЛ. 

Описание формата СберМегаМаркет XML 

CберМегаМаркет XML – это формат данных, разработанный для получения и размещения информации в базе данных офферов СберМегаМаркета. Создан на основе XML. С помощью файла XML вы сможете передавать свой актуальный ассортимент для продажи на сайте sbermegamarket.ru. 

Общие требования: 

  • максимальный объем файла XML составляет 500 МБ; 
  • файл XML должен быть представлен в кодировке UTF-8 или Windows-1251; 
  • файл XML должен соответствовать общим требованиям стандарта XML;  
  • XML-заголовок файла < ?xml > должен начинаться с первой строки, с нулевого символа; 
  • все атрибуты элементов файла должны быть указаны в двойных кавычках; 
  • стандарт XML не допускает использования непечатаемых символов с ASCII- кодами от 0 до 31 (за исключением символов с кодами 9, 10, 13 – табуляция, перевод строки, возврат каретки). Символы «, &, >, <, ' нужно заменять на эквивалентные коды (в кодировке UTF-8):  

СберМегаМаркет

После того, как вы заполните форму регистрации, с вами свяжется менеджер СберМегаМаркета: 

  • для проведения регистрации документов в системе CберМегаМаркет; 
  • выдачи доступа в личный кабинет; 
  • проведения тестового заказа (максимальная стоимость товара для тестового заказа составляет 8 000 рублей); 
  • активации кабинета продавца. 

Что дальше? 

После всех манипуляций вы благополучно попадаете в личный кабинет, где можете:  

  • обновлять фид; 
  • связывать и создавать карточки; 
  • обрабатывать заказы.  

СберМегаМаркет

Создание карточек 

После индексации фида необходимо связать и создать карточки товаров. Для этого нужно перейти в «Ассортимент» – «Сводка по ассортименту».

В блоке «Подтверждение соответствия» мы соотносим карточки. Для создания карточек надо перейти в блок «Соответствие не найдено», далее выбираем необходимый товар и добавляем его. 

СберМегаМаркет

Чтобы добавить товар, нужно заполнить все обязательные поля: основная информация, штрихкоды, габариты упаковки, характеристики товара. Автоматически карточки не создаются по данным из фида, если карточка отсутствует на площадке.   

СберМегаМаркет

СберМегаМаркет

После заполнения всех данных происходит проверка карточек, которая занимает несколько дней. Работа в личном кабинете не ограничивается созданием карточек и обработкой заказов. В первую очередь нужно определиться с оптимальным вариантом сотрудничества (схему можно выбрать после регистрации, нельзя комбинировать схемы), отобрать товары, которые вам будет интересно продавать и которые будут пользоваться спросом и установить ценовую политику (не забывайте про процент площадки).  

Разобраться с самого начала сложно, так как менеджеры СберМегаМаркета поддерживают связь исключительно по почте. Процесс достаточно долгий, так как на уточнение каждой детали уходит достаточно много времени. Поэтому рекомендуем обращаться к агентствам, для достижений необходимых вам целей!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!