×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5149
Подпишитесь на нас в Telegram

Количество маркетплейсов растет с каждым годом. Если в начале это были общие маркетплейсы, такие как Маркет, Озон, Wildberries, Lamoda, то сейчас мы видим появление большого количества отраслевых маркетплейсов.

Интернет-магазины, например, Л'Этуаль, преобразуются в маркетплейсы. Среди отраслевых маркетплейсов можно назвать Don Plafon – маркетплейс cвета, а также многие другие. Количество таких маркетплейсов с каждым годом растет.

Проектов коммерческой тематики в Яндексе становятся всё меньше и теперь сложнее найти какой-то контентный сайт по коммерческому запросу. 

Лучшими проектами становятся блоги и интернет-магазины. Монобренды редко попадают в поисковые системы из-за большого количества конкурентов. За 2022 год многие иностранные бренды, лидировавшие в своих сферах, просто исчезли. Их места заняли сайты находившиеся на позициях ниже.

Маркетплейсы и гипермаркеты продолжают лидировать на рынке, особенно по среднечастотным и высокочастотным запросам. Растет доля маркетплейсов в покупках. По некоторым прогнозам количество покупок на маркетплейсах увеличится в 1,5 раза к 2025 году. 

Поэтому маркетплейсы активно привлекают продавцов, которым нужна реклама и продвижение. На площадках размещаются мелкие магазины, у которых поисковая выдача по запросам уже заполнена гипермаркетами и маркетплейсами, поэтому продвижение собственного сайта может стать проблемой. Крупные бренды все активнее выходят на маркетплейсы.

Маркетплейсы стали логичное решением и важным источником продаж для многих компаний, когда зарубежные рекламные площадки были отключены в прошлом году.

CJM и маркетплейсы

CJM (Customer Journey Map). Согласно исследованию компании «Ашманов и партнеры», 54% пользователей пользуются Яндексом, 22% – Google, а остальные либо сомневаются, либо используют обе системы. Пользователи выбирают поисковую систему прежде всего из-за установки по умолчанию или качества поиска. 

Поисковики – главный источник информации для пользователей. Большинство (62%) выбирают сайты из поисковой выдачи, 28% считают это неважным, а 10% переходят по рекламным объявлениям. Только 3% пользователей доверяют рекламе. 

Факторы выбора сайта: 

  • Результаты поиска в поисковой системе. 
  • Личный опыт и доверие к источнику. 
  • Промоакции и цены. 

Чтобы найти товары для покупки можно обратиться к разным источникам: Яндексу или Google, маркетплейсам, социальным сетям, сайтам отзывов. Исследование показало, что маркетплейсы – самый популярный выбор. Эту тенденцию подтверждает и Ozon, который получает много трафика на своей площадке. 

Обычно пользователи проходят усредненный маршрут из нескольких этапов: 

  1. Поиск на маркетплейсах. 
  2. Поиск в поисковых системах. 
  3. Поиск на конкретных интернет-магазинах или на официальных сайтах/соцсетях брендов. 
  4. Поиск на сайтах с отзывами, видеоплатформах, сайтах с промокодами и т.д., чтобы найти скидки и дополнительные преимущества. 

Маркетплейсы – важный инструмент для многих компаний, который может стать основным источником дохода. Открытие магазина на маркетплейсе требует небольших затрат, но конкуренция высока, и многие сталкиваются с проблемами продвижения. 

Инструменты для продаж на маркетплейсе ограничены, а аналитических инструментов для анализа своего сайта еще меньше. Коммуникация с маркетплейсом может быть сложной, и многие сталкиваются с проблемами масштабирования бизнеса на другие площадки. Поэтому важно продвигать интернет-магазин комплексно. 

Дизайн и информативность 

Карточка товара на маркетплейсе должна иметь не только красивый дизайн, но и давать информацию о товаре. Важно помочь пользователям на каждом этапе, особенно при покупке товара, когда они ищут дополнительную информацию, такую как аналоги или другие бренды. Даже если пользователь пришел за конкретным товаром, 37% из них все равно ищут информацию о схожих аналогах. Интересно, что 78% пользователей, которые ищут конкретный товар, могут переключиться на другой, если он более привлекателен. Это говорит о том, что визуальная привлекательность может привести пользователя к другому товару, даже если он искал что-то другое. 

Мотиваторы 

Найти что-то дополнительное при покупке не единственная мотивация. Пользователи часто ищут скидки и акции. А если пользователь покупает товар впервые, ему нужна дополнительная информация. Поэтому пользователи идут на другие площадки, где могут получить более подробную информацию. Учтите мотиваторы пользователей при проектировании сайта, соцсетей и карточек товаров, чтобы удовлетворить их потребности и повысить продажи. 

Отзывы 

Изучите свои негативные отзывы и отвечайте на них, чтобы выяснить причины недовольства пользователей. Изучайте отзывы конкурентов и используйте информацию в свою пользу. Работа с отзывами важна для всех, включая крупные компании. Отзывы – решающий фактор, который может остановить пользователя, когда он уже решил купить что-то. 

Развитие каналов продаж 

Чтобы купить бытовую технику, покупатели ищут обзоры на YouTube, а далее используют маркетплейсы, поисковые системы и известные интернет-магазины. Поэтому важно иметь не только хорошую карточку товара и убедительный бренд на маркетплейсе, но также качественный официальный сайт и активные соцсети, так как покупатели ищут информацию о бренде в поисковиках и на официальных сайтах. 

Масштабирование 

Многие бизнесы не знают, как масштабировать свой бизнес на другие площадки. Продавать на маркетплейсе можно все, что угодно, но выделиться внутри такого рынка сложно. Большинство продавцов имеют капитал и зарабатывают неплохо, но вырасти в крупный бизнес удается очень малому количеству компаний. 

Чтобы развивать свой бренд, нужно заниматься не только продажами на маркетплейсах, но и привлекать прямой трафик и выполнять другие задачи. Для роста в интернете вам нужен свой сайт и свои социальные сети. Важно продвигать свой ресурс, работать с репутацией и повышать узнаваемость бренда. Без этого рост от маленькой палатки на рынке к большому бизнесу будет сложным. 

Marketplace – это хороший способ увеличить трафик и продажи, но не единственный. Компании могут достичь эффективных результатов на маркетплейсах, но пользователи также используют поисковые системы. Поэтому не ограничивайтесь только маркетплейсами. 

Выводы 

В 2023 году покупатели будут тратить больше времени на поиск товаров и станут более взвешенными в своих решениях из-за экономической ситуации. Исследование Яндекса показало, что WOW-покупок будет меньше, и чтобы что-то купить, нужно выполнить на 2-3 шага больше, чем в 2022 году. Поэтому важно присутствовать на всех этапах пути пользователя в интернете, чтобы увеличить продажи на маркетплейсе и на собственном сайте, которые будут дополнять друг друга, а не конкурировать.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Олег
    2 месяца назад
    Так как все-таки продвигать?)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Евгений Митшан
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений Митшан
    2 месяца назад
    А этот человек мам читал что написал его копирайтер?)
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!