×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как продвигать интернет-магазин в России, если физически компания находится в Беларуси. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2008
Подпишитесь на нас в Telegram

В июне 2021 года команда Grizzly приступила к продвижению интернет-магазина женской одежды размеров Plus size. Клиенту необходимо было получить прирост органического трафика, увеличить позиции в выдаче и объем онлайн-продаж. 

Сложности работы над проектом

Главная особенность проекта была в том, что юридическое лицо базировалось на территории Беларуси, а продвижение велось на российском рынке. Это повлекло за собой следующие сложности: отсутствие фактического адреса, проблемы синхронизации со складом. Также на сайте отсутствовали фильтры, что осложняло клиентам поиск необходимого товара, не были доработаны карточки товаров. 

С чего мы начали продвижение: главные этапы

Первым делом мы предложили клиенту заполнить бриф, чтобы лучше понимать цели бизнеса и поближе познакомиться с особенностями проекта. После чего приступили к глубокому аудиту, который позволил выявить уязвимости и исправить их для достижения наилучшего результата. 

Технический аудит сайта и устранение основных ошибок 

Для начала мы подготовили полный технический аудит сайта, чтобы оценить масштаб работ, которые предстоит выполнить. Анализ также дал понимание того, как лучше формировать стратегию продвижения в первые месяцы. На старте были реализованы следующие задачи: 

  • создание личного кабинета в Миралинкс; 
  • сбор семантического ядра по темам: лонгслив, кофта; 
  • написание и размещение продающих текстов; 
  • создание новых страниц под категории;
  • добавление метатегов на продвигаемые страницы; 
  • настройка микроразметки; 
  • подбор площадок и закупка ссылок; 
  • регистрация сайта в каталогах; 
  • анализ выдачи.

Также на начальных этапах работы важно было закрыть вопрос с отсутствием адреса. Решением проблемы стал фиктивный адрес в РФ, на сайте отметили, что выдача товара по данному адресу не предусмотрена, чтобы избежать вопросов от потенциальных клиентов. Карточку в «Яндекс Справочнике» удалось зарегистрировать онлайн. 

Маркетинговый и UX/UI-анализ

После проведения ключевых задач по технической оптимизации мы приступили к работе над юзабилити и маркетинговой стратегией. Основная задача данного этапа – рост конверсионности, глубины просмотра ресурса, а также сокращение общего числа отказов и улучшения пользовательского поведения. Все это необходимо для роста прибыли клиента. На основании аналитических данных было выявлено, что более 80% посетителей переходят на сайт из мобильной версии, поэтому в первую очередь мы занялись ее доработкой.

Аналитика

Какие работы были проведены для продвижения?

Чтобы обеспечить рост трафика на сайт, мы: 

1. Переработали хедер и структуру бургер-меню.

Так как хедер перегружен, навигация по сайту была затруднена для пользователя. Мы оставили самые важные элементы, которые нужны для интернет-магазина: кнопка звонка, поиск, корзина. Логотип – привычный атрибут, который располагается в шапке сайта и предназначен для повышения узнаваемости. Без него запомнить сайт намного сложнее, поэтому мы разместили его справа от бургер-меню. Использование разных цветов значка корзины и избранного рассеивает внимание пользователей, поэтому мы привели их к единому стилю. Акцентным цветом выделили количество товаров, добавленных в эти блоки.

Меню сайта

Также из хедера исключили кнопки избранного и переключения валюты, перенесли их в бургер за основными пунктами меню. 

Меню сайта

2. Обновили избранные категории товаров.

В меню оставили только три популярные категории товаров, чтобы уменьшить длину страницы, а остальные спрятали за кнопкой «Смотреть все». Согласно карте ссылок, самыми популярными категориями являются «Брюки», «Жилеты» и «Куртки» – их мы оставили в зоне видимости.

избранные категории товаров.

3. Проработали блок «Новое поступление».

После маркетингового анализа было принято решение представить раздел новинок в виде листинга товаров. Кнопку для перехода на данную страницу выполнили в виде стрелки, что понятно по функционалу для пользователя на интуитивном уровне. 

Блок "Новое поступление" в интернет-магазине

4. Исправили страницу категорий.

Заголовки на таких страницах стоит выделять в целях сохранения правильной визуальной иерархии элементов. Также мы изменили кнопку «Фильтры» и добавили соответствующую иконку, при клике на которую открывается новое окно. 

Каталог товаров в интернет-магазине

Грамотная реализация фильтрации – один из способов улучшить пользовательский опыт сайта, так как это поможет пользователям быстро найти нужный товар и совершить покупку. Длинные списки из параметров фильтрации отталкивают потенциальных клиентов, поэтому их стоит скрыть за кнопкой «Показать еще». Так список будет выглядеть компактнее. Вдобавок мы закрепили верхний блок с заголовками и закрытием при скролле, а также при выборе какого-либо параметра закрепили снизу блок с применением/сбрасыванием фильтра.

реализация фильтрации на сайте

5. Переработали страницу «Корзина». 

Корзина – важная часть сайта интернет-магазина. Именно здесь пользователь принимает окончательное решение: купить или нет. Поэтому необходимо сделать ее максимально удобной. Для этого важно отказаться от таблиц и добавить возможность редактирования количества позиций товара. С помощью правильно разработанной корзины можно помочь пользователю с выбором и подтолкнуть его к покупке.

Корзина на сайте

Какие результаты мы получили? 

Результаты продвижения

Проделанные работы принесли положительные результаты: мы достигли роста органического трафика с 0 до 7000 посетителей сайта в месяц. А также: 

1. Расширили семантическое ядро. Первое СЯ включало в себя 248 запросов, а по состоянию на февраль 2023 года семантическое ядро состояло из 679 запросов. Среди них в топ-50 попадают 101 запрос из Яндекс и 164 запроса из Google. Запросы, попавшие в топ-10 по состоянию на февраль 2023:

Результаты продвижения

Результаты продвижения

2. Благодаря проведению маркетингового и UX/UI-анализа в сентябре 2022 года и оперативному внедрению предложенных гипотез нам удалось увеличить глубину просмотра, а также конверсии по ключевым целям.

Результаты продвижения

Количество пользователей, которые сейчас посещают 5 страниц и более увеличилось в 6 раз. На старте мы имели трафик переходов в 1874, сейчас же количество посещений достигло 11 731.  

3. Итоговый рост конверсии составил по заполнению и отправке ключевой формы обратной связи – +0,07%. Увеличение общего числа пользователей, достигших данной цели, поднялось с 37 до 235 раз.

Результаты продвижения

Рост конверсии по цели «переход в корзину» составил 0,09%, увеличение общего числа пользователей, достигших данной цели возросло с 362 до 2383 раз.

Результаты продвижения

Подводим итоги

При продвижении сайта-каталога важно тщательно изучить конкурентов, собрать полную семантику, создать как можно больше страниц под поисковые запросы и постепенно расширять их. Это позволит оптимизировать ресурс под более точные и актуальные запросы потенциальных клиентов и увеличить целевой трафик. Также после исправления всех ошибок стоит проводить ежемесячные работы по поддержке сайта, чтобы не терять позиции в выдаче и потенциальных клиентов. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!