×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как продвигать интернет-магазин в России, если физически компания находится в Беларуси. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3459
Подпишитесь на нас в Telegram

В июне 2021 года команда Grizzly приступила к продвижению интернет-магазина женской одежды размеров Plus size. Клиенту необходимо было получить прирост органического трафика, увеличить позиции в выдаче и объем онлайн-продаж. 

Сложности работы над проектом

Главная особенность проекта была в том, что юридическое лицо базировалось на территории Беларуси, а продвижение велось на российском рынке. Это повлекло за собой следующие сложности: отсутствие фактического адреса, проблемы синхронизации со складом. Также на сайте отсутствовали фильтры, что осложняло клиентам поиск необходимого товара, не были доработаны карточки товаров. 

С чего мы начали продвижение: главные этапы

Первым делом мы предложили клиенту заполнить бриф, чтобы лучше понимать цели бизнеса и поближе познакомиться с особенностями проекта. После чего приступили к глубокому аудиту, который позволил выявить уязвимости и исправить их для достижения наилучшего результата. 

Технический аудит сайта и устранение основных ошибок 

Для начала мы подготовили полный технический аудит сайта, чтобы оценить масштаб работ, которые предстоит выполнить. Анализ также дал понимание того, как лучше формировать стратегию продвижения в первые месяцы. На старте были реализованы следующие задачи: 

  • создание личного кабинета в Миралинкс; 
  • сбор семантического ядра по темам: лонгслив, кофта; 
  • написание и размещение продающих текстов; 
  • создание новых страниц под категории;
  • добавление метатегов на продвигаемые страницы; 
  • настройка микроразметки; 
  • подбор площадок и закупка ссылок; 
  • регистрация сайта в каталогах; 
  • анализ выдачи.

Также на начальных этапах работы важно было закрыть вопрос с отсутствием адреса. Решением проблемы стал фиктивный адрес в РФ, на сайте отметили, что выдача товара по данному адресу не предусмотрена, чтобы избежать вопросов от потенциальных клиентов. Карточку в «Яндекс Справочнике» удалось зарегистрировать онлайн. 

Маркетинговый и UX/UI-анализ

После проведения ключевых задач по технической оптимизации мы приступили к работе над юзабилити и маркетинговой стратегией. Основная задача данного этапа – рост конверсионности, глубины просмотра ресурса, а также сокращение общего числа отказов и улучшения пользовательского поведения. Все это необходимо для роста прибыли клиента. На основании аналитических данных было выявлено, что более 80% посетителей переходят на сайт из мобильной версии, поэтому в первую очередь мы занялись ее доработкой.

Аналитика

Какие работы были проведены для продвижения?

Чтобы обеспечить рост трафика на сайт, мы: 

1. Переработали хедер и структуру бургер-меню.

Так как хедер перегружен, навигация по сайту была затруднена для пользователя. Мы оставили самые важные элементы, которые нужны для интернет-магазина: кнопка звонка, поиск, корзина. Логотип – привычный атрибут, который располагается в шапке сайта и предназначен для повышения узнаваемости. Без него запомнить сайт намного сложнее, поэтому мы разместили его справа от бургер-меню. Использование разных цветов значка корзины и избранного рассеивает внимание пользователей, поэтому мы привели их к единому стилю. Акцентным цветом выделили количество товаров, добавленных в эти блоки.

Меню сайта

Также из хедера исключили кнопки избранного и переключения валюты, перенесли их в бургер за основными пунктами меню. 

Меню сайта

2. Обновили избранные категории товаров.

В меню оставили только три популярные категории товаров, чтобы уменьшить длину страницы, а остальные спрятали за кнопкой «Смотреть все». Согласно карте ссылок, самыми популярными категориями являются «Брюки», «Жилеты» и «Куртки» – их мы оставили в зоне видимости.

избранные категории товаров.

3. Проработали блок «Новое поступление».

После маркетингового анализа было принято решение представить раздел новинок в виде листинга товаров. Кнопку для перехода на данную страницу выполнили в виде стрелки, что понятно по функционалу для пользователя на интуитивном уровне. 

Блок "Новое поступление" в интернет-магазине

4. Исправили страницу категорий.

Заголовки на таких страницах стоит выделять в целях сохранения правильной визуальной иерархии элементов. Также мы изменили кнопку «Фильтры» и добавили соответствующую иконку, при клике на которую открывается новое окно. 

Каталог товаров в интернет-магазине

Грамотная реализация фильтрации – один из способов улучшить пользовательский опыт сайта, так как это поможет пользователям быстро найти нужный товар и совершить покупку. Длинные списки из параметров фильтрации отталкивают потенциальных клиентов, поэтому их стоит скрыть за кнопкой «Показать еще». Так список будет выглядеть компактнее. Вдобавок мы закрепили верхний блок с заголовками и закрытием при скролле, а также при выборе какого-либо параметра закрепили снизу блок с применением/сбрасыванием фильтра.

реализация фильтрации на сайте

5. Переработали страницу «Корзина». 

Корзина – важная часть сайта интернет-магазина. Именно здесь пользователь принимает окончательное решение: купить или нет. Поэтому необходимо сделать ее максимально удобной. Для этого важно отказаться от таблиц и добавить возможность редактирования количества позиций товара. С помощью правильно разработанной корзины можно помочь пользователю с выбором и подтолкнуть его к покупке.

Корзина на сайте

Какие результаты мы получили? 

Результаты продвижения

Проделанные работы принесли положительные результаты: мы достигли роста органического трафика с 0 до 7000 посетителей сайта в месяц. А также: 

1. Расширили семантическое ядро. Первое СЯ включало в себя 248 запросов, а по состоянию на февраль 2023 года семантическое ядро состояло из 679 запросов. Среди них в топ-50 попадают 101 запрос из Яндекс и 164 запроса из Google. Запросы, попавшие в топ-10 по состоянию на февраль 2023:

Результаты продвижения

Результаты продвижения

2. Благодаря проведению маркетингового и UX/UI-анализа в сентябре 2022 года и оперативному внедрению предложенных гипотез нам удалось увеличить глубину просмотра, а также конверсии по ключевым целям.

Результаты продвижения

Количество пользователей, которые сейчас посещают 5 страниц и более увеличилось в 6 раз. На старте мы имели трафик переходов в 1874, сейчас же количество посещений достигло 11 731.  

3. Итоговый рост конверсии составил по заполнению и отправке ключевой формы обратной связи – +0,07%. Увеличение общего числа пользователей, достигших данной цели, поднялось с 37 до 235 раз.

Результаты продвижения

Рост конверсии по цели «переход в корзину» составил 0,09%, увеличение общего числа пользователей, достигших данной цели возросло с 362 до 2383 раз.

Результаты продвижения

Подводим итоги

При продвижении сайта-каталога важно тщательно изучить конкурентов, собрать полную семантику, создать как можно больше страниц под поисковые запросы и постепенно расширять их. Это позволит оптимизировать ресурс под более точные и актуальные запросы потенциальных клиентов и увеличить целевой трафик. Также после исправления всех ошибок стоит проводить ежемесячные работы по поддержке сайта, чтобы не терять позиции в выдаче и потенциальных клиентов. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!