×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как продвигать интернет-магазин в России, если физически компания находится в Беларуси. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3639
Подпишитесь на нас в Telegram

В июне 2021 года команда Grizzly приступила к продвижению интернет-магазина женской одежды размеров Plus size. Клиенту необходимо было получить прирост органического трафика, увеличить позиции в выдаче и объем онлайн-продаж. 

Сложности работы над проектом

Главная особенность проекта была в том, что юридическое лицо базировалось на территории Беларуси, а продвижение велось на российском рынке. Это повлекло за собой следующие сложности: отсутствие фактического адреса, проблемы синхронизации со складом. Также на сайте отсутствовали фильтры, что осложняло клиентам поиск необходимого товара, не были доработаны карточки товаров. 

С чего мы начали продвижение: главные этапы

Первым делом мы предложили клиенту заполнить бриф, чтобы лучше понимать цели бизнеса и поближе познакомиться с особенностями проекта. После чего приступили к глубокому аудиту, который позволил выявить уязвимости и исправить их для достижения наилучшего результата. 

Технический аудит сайта и устранение основных ошибок 

Для начала мы подготовили полный технический аудит сайта, чтобы оценить масштаб работ, которые предстоит выполнить. Анализ также дал понимание того, как лучше формировать стратегию продвижения в первые месяцы. На старте были реализованы следующие задачи: 

  • создание личного кабинета в Миралинкс; 
  • сбор семантического ядра по темам: лонгслив, кофта; 
  • написание и размещение продающих текстов; 
  • создание новых страниц под категории;
  • добавление метатегов на продвигаемые страницы; 
  • настройка микроразметки; 
  • подбор площадок и закупка ссылок; 
  • регистрация сайта в каталогах; 
  • анализ выдачи.

Также на начальных этапах работы важно было закрыть вопрос с отсутствием адреса. Решением проблемы стал фиктивный адрес в РФ, на сайте отметили, что выдача товара по данному адресу не предусмотрена, чтобы избежать вопросов от потенциальных клиентов. Карточку в «Яндекс Справочнике» удалось зарегистрировать онлайн. 

Маркетинговый и UX/UI-анализ

После проведения ключевых задач по технической оптимизации мы приступили к работе над юзабилити и маркетинговой стратегией. Основная задача данного этапа – рост конверсионности, глубины просмотра ресурса, а также сокращение общего числа отказов и улучшения пользовательского поведения. Все это необходимо для роста прибыли клиента. На основании аналитических данных было выявлено, что более 80% посетителей переходят на сайт из мобильной версии, поэтому в первую очередь мы занялись ее доработкой.

Аналитика

Какие работы были проведены для продвижения?

Чтобы обеспечить рост трафика на сайт, мы: 

1. Переработали хедер и структуру бургер-меню.

Так как хедер перегружен, навигация по сайту была затруднена для пользователя. Мы оставили самые важные элементы, которые нужны для интернет-магазина: кнопка звонка, поиск, корзина. Логотип – привычный атрибут, который располагается в шапке сайта и предназначен для повышения узнаваемости. Без него запомнить сайт намного сложнее, поэтому мы разместили его справа от бургер-меню. Использование разных цветов значка корзины и избранного рассеивает внимание пользователей, поэтому мы привели их к единому стилю. Акцентным цветом выделили количество товаров, добавленных в эти блоки.

Меню сайта

Также из хедера исключили кнопки избранного и переключения валюты, перенесли их в бургер за основными пунктами меню. 

Меню сайта

2. Обновили избранные категории товаров.

В меню оставили только три популярные категории товаров, чтобы уменьшить длину страницы, а остальные спрятали за кнопкой «Смотреть все». Согласно карте ссылок, самыми популярными категориями являются «Брюки», «Жилеты» и «Куртки» – их мы оставили в зоне видимости.

избранные категории товаров.

3. Проработали блок «Новое поступление».

После маркетингового анализа было принято решение представить раздел новинок в виде листинга товаров. Кнопку для перехода на данную страницу выполнили в виде стрелки, что понятно по функционалу для пользователя на интуитивном уровне. 

Блок "Новое поступление" в интернет-магазине

4. Исправили страницу категорий.

Заголовки на таких страницах стоит выделять в целях сохранения правильной визуальной иерархии элементов. Также мы изменили кнопку «Фильтры» и добавили соответствующую иконку, при клике на которую открывается новое окно. 

Каталог товаров в интернет-магазине

Грамотная реализация фильтрации – один из способов улучшить пользовательский опыт сайта, так как это поможет пользователям быстро найти нужный товар и совершить покупку. Длинные списки из параметров фильтрации отталкивают потенциальных клиентов, поэтому их стоит скрыть за кнопкой «Показать еще». Так список будет выглядеть компактнее. Вдобавок мы закрепили верхний блок с заголовками и закрытием при скролле, а также при выборе какого-либо параметра закрепили снизу блок с применением/сбрасыванием фильтра.

реализация фильтрации на сайте

5. Переработали страницу «Корзина». 

Корзина – важная часть сайта интернет-магазина. Именно здесь пользователь принимает окончательное решение: купить или нет. Поэтому необходимо сделать ее максимально удобной. Для этого важно отказаться от таблиц и добавить возможность редактирования количества позиций товара. С помощью правильно разработанной корзины можно помочь пользователю с выбором и подтолкнуть его к покупке.

Корзина на сайте

Какие результаты мы получили? 

Результаты продвижения

Проделанные работы принесли положительные результаты: мы достигли роста органического трафика с 0 до 7000 посетителей сайта в месяц. А также: 

1. Расширили семантическое ядро. Первое СЯ включало в себя 248 запросов, а по состоянию на февраль 2023 года семантическое ядро состояло из 679 запросов. Среди них в топ-50 попадают 101 запрос из Яндекс и 164 запроса из Google. Запросы, попавшие в топ-10 по состоянию на февраль 2023:

Результаты продвижения

Результаты продвижения

2. Благодаря проведению маркетингового и UX/UI-анализа в сентябре 2022 года и оперативному внедрению предложенных гипотез нам удалось увеличить глубину просмотра, а также конверсии по ключевым целям.

Результаты продвижения

Количество пользователей, которые сейчас посещают 5 страниц и более увеличилось в 6 раз. На старте мы имели трафик переходов в 1874, сейчас же количество посещений достигло 11 731.  

3. Итоговый рост конверсии составил по заполнению и отправке ключевой формы обратной связи – +0,07%. Увеличение общего числа пользователей, достигших данной цели, поднялось с 37 до 235 раз.

Результаты продвижения

Рост конверсии по цели «переход в корзину» составил 0,09%, увеличение общего числа пользователей, достигших данной цели возросло с 362 до 2383 раз.

Результаты продвижения

Подводим итоги

При продвижении сайта-каталога важно тщательно изучить конкурентов, собрать полную семантику, создать как можно больше страниц под поисковые запросы и постепенно расширять их. Это позволит оптимизировать ресурс под более точные и актуальные запросы потенциальных клиентов и увеличить целевой трафик. Также после исправления всех ошибок стоит проводить ежемесячные работы по поддержке сайта, чтобы не терять позиции в выдаче и потенциальных клиентов. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!