×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как продвигаться в нише с нулевой частотностью ключевых запросов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14235
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

«Лак-фломастер для ногтей», «оживитель воды», «гастрономический тур по Уралу» — это немногие примеры ключевых фраз, по которым количество переходов из органики стремится к нулю. Продвигать сайт в подобных нишах классическими методами SEO неэффективно. Как же быть? Отчаиваться точно не стоит — методов продвижения более чем достаточно!

Приведем несколько практических советов по продвижению бизнеса с несформированным спросом.

Почему люди не ищут ваш продукт?

Наверняка потому, что они о нем не знают. Возможны две ситуации:

1. Вы предлагаете бренд, ранее неизвестный на отечественном рынке, но известный за рубежом.

pic 1.png

2. У вас уникальный продукт, не имеющий аналогов в мире или вашем регионе.

pic 2.png

Прежде чем начинать продвижение, нужно составить портрет целевой аудитории. Пока еще семантическое ядро не сформировано, критически важно понимать, на кого направлять маркетинговые усилия — это позволит точно таргетировать рекламу и подбирать релевантные площадки.

Далее ваша задача — достучаться до своей аудитории, рассказать о продукте и убедить сделать заказ. О многих известных сегодня товарах и услугах в свое время никто не слышал. Взять, к примеру, гироскутеры. До 2011 года о них говорили лишь энтузиасты-изобретатели, позже — продвинутые любители новых гаджетов, а с 2014 года гиромания захлестнула весь мир. Но тут делу помогли крупные инвесторы, в частности, Segway. Локальным компаниям, у которых нет ресурсов, чтобы начать масштабную популяризацию продукта, конечно, приходится сложнее. Но при правильном подходе все возможно.

Как продвигать сайт в «нулевой» нише?

Маркетинговые агентства используют много способов продвижения сайтов в «нулевых» нишах. Какие-то из них проверены временем, другие — только проходят апробацию. Например, мы в агентстве «Альфа-контент» активно работаем с популярными блогерами, нишевыми СМИ, сообществами и видеоблогерами, то есть используют контент-маркетинговый подход, который прекрасно себя зарекомендовал в сложных нишах. Другие агентства могут в большей степени концентрироваться на контекстной и медийной рекламе. Рассмотрим более подробно методы продвижения.

Поисковая контекстная реклама

То, что пользователи не формулируют в поиске запросы, по которым вы продвигаетесь, вовсе не означает, что их не заинтересует ваш продукт или услуга. Да, SEO здесь не поможет, а с контекстной рекламой придется повозиться, так как семантика будет околотематическая, скорее направленная на сопутствующие интересы. Подумайте, какие запросы могут вводить ваши потенциальные клиенты.

Пример

Если вы продаете ножницы с лазерной наводкой, они, скорее всего, будут интересны швеям и портным. Настройте показы объявлений по ключам «купить профессиональные ножницы», «купить ножницы для шитья» и т. п., а в заголовке и описании уже конкретизируйте информацию именно о вашем продукте.

Новые для потребителей продукты далеко не всегда покупаются сразу. Нужно несколько контактов, чтобы человек привык к ним и получил больше информации. Поэтому ретаргетинг в таком случае — эффективная стратегия.

Познавательные и полезные статьи на связанную тематику

Чтобы продвинуть неизвестный продукт, создайте вокруг него информационный фон. Пишите интересные и полезные статьи на связанную тематику и публикуйте их у себя в блоге и на сторонних площадках.

Пример

Если вы продаете лак-фломастер для ногтей, то можно писать статьи на темы вроде «Как за три минуты сделать маникюр в метро» или «Выбираем стойкое покрытие для ногтей». А уже в статьи можно включить информацию о новом товаре. В итоге вы будете просвещать целевую аудиторию, знакомить ее с продуктом, получать трафик, лиды и конверсию.

Раскрученные сервисы, агрегаторы и сообщества

Во многих сферах есть известные сервисы и сообщества. Например, в сфере туризма это tripadvisor.ru, tripster.ru; развлечений и ресторанного бизнеса — foursquare.com; торговли — torg.mail.ru, market.yandex.ru; воспитания и ухода за детьми — babyblog.ru и т. п. На подобных охватных площадках можно эффективно продвигаться, причем во многих случаях абсолютно бесплатно. Кроме того, они могут стать платформой для коммуникации с клиентами и создания хорошей репутации.

Специалисты «Альфа-контент» рекомендуют такой порядок работы:

1. Создайте профиль компании или ветку обсуждения в сообществе или сервисе.

2. Мотивируйте клиентов оставлять комментарии и отзывы (возможно, с помощью бонусов, скидок и т. п.).

3. Сотрудничайте с лидерами мнений, имеющими высокую репутацию в конкретном сообществе. Важны их отзывы, упоминания вашей компании в других ветках и профилях, высокие оценки.

4. Активно участвуйте в обсуждении других сервисов.

5. Отвечайте на комментарии, благодарите за обзоры.

Отзовики

При поиске большинства товаров и услуг в первой десятке выдачи прочно обосновались отзовики (otzovik.com, irecommend.ru и др.).

Мы рекомендуем работать в двух направлениях: писать развернутые отзывы о ваших продуктах и участвовать в обсуждениях, которые интересны вашей аудитории. Только отзывы и советы не должны быть в «сладком» позитивном русле — пользователи вычисляют их на раз. Кроме того, работа должна вестись регулярно, чтобы достичь ожидаемого эффекта.

Сервисы вопросов и ответов

В Рунете пользуются большой популярностью сервисы, где обычные люди могут найти ответ практически на любой вопрос. Существуют ресурсы, где читателю доступны любые тематики, например, otvet.mail.ru, а также тематические сервисы: toster.ru — для IT-специалистов, avtoexperts.ru — для автолюбителей и т. д. Ищите рейтинговые вопросы по вашей тематике, давайте на них развернутые полезные ответы, создавайте свои ветки. Подобные посты хорошо ранжируются в поиске и привлекают трафик.

Справочники и каталоги

Несмотря на то, что каталогами и справочниками мало кто пользуется, среди них все же есть несколько полезных. Как минимум зарегистрируйте сайт в «Яндекс.Справочнике», «Google Мой Бизнес» и Каталоге@Mail.ru. Кроме того, в каждой нише найдется пара-тройка тематических каталогов, с которых может идти трафик.

Социальные сети

Для эффективной работы с соцсетями важное значение имеет подготовительная работа, в частности, изучение целевой аудитории. Только так вы сможете настроить таргетинг, подобрать подходящие площадки и стиль подачи материала.

Наибольшей популярностью в Рунете пользуются ВК, «Одноклассники», Facebook и Instagram, в меньшей степени — Twitter, Telegram и Pinterest.

Используйте разные инструменты:

  • создавайте собственные группы в соцсетях и регулярно наполняйте их контентом;
  • делайте посевы контента в тематических группах;
  • заказывайте таргетированную рекламу.

Видеохостинги

Во многих тематиках видео находит больший отклик у целевой аудитории, чем текст. Продвижение с помощью видео возможно в двух направлениях:

  • создание собственного канала на YouTube и размещение и посев роликов (обучающих, познавательных, развлекательных и др.);
  • заказ упоминаний и обзоров вашего продукта у известных видеоблогеров (это прекрасный способ проинформировать аудиторию о новом продукте и вызвать доверие).

Уникальный продукт намного эффективнее продвигать с помощью видео, ведь так проще захватить и сфокусировать внимание. Благодаря наглядной демонстрации потенциальные клиенты лучше запоминают информацию.

Заключение

Нулевая частотность ключевых запросов не означает, что ваш продукт никому не нужен. Да, пока о нем никто не знает, но если вы правильно определите целевую аудиторию и проинформируете ее, то со временем у вас получится сместить спрос в сторону нового продукта или бренда.

На первых порах, пока поисковая видимость вашего сайта еще низка, имеет смысл ориентироваться не на поисковый трафик, а на распространение информации о своем продукте и услуги среди возможной ЦА. Именно здесь пригодится контент-маркетинг, в частности, публикации постов в нишевых блогах и СМИ, отзывов — на форумах и в сообществах, интеграция упоминаний в видеоролики на YouTube, таргетированная реклама в соцсетях и т. п.

Со всеми этими и многими другими форматами размещения работает «Альфа-контент». Выбрав один из тарифных пакетов, вы получите широкий охват целевой аудитории и гарантированное количество переходов на свой сайт. У нас немалый опыт продвижения сайтов в сложных нишах, и во всех случаях контент-маркетинговые мероприятия приводят к росту узнаваемости бренда, трафика и продаж.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!