Как продвигаться в нише с нулевой частотностью ключевых запросов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8959

Партнерский материал

«Лак-фломастер для ногтей», «оживитель воды», «гастрономический тур по Уралу» — это немногие примеры ключевых фраз, по которым количество переходов из органики стремится к нулю. Продвигать сайт в подобных нишах классическими методами SEO неэффективно. Как же быть? Отчаиваться точно не стоит — методов продвижения более чем достаточно!

Приведем несколько практических советов по продвижению бизнеса с несформированным спросом.

Почему люди не ищут ваш продукт?

Наверняка потому, что они о нем не знают. Возможны две ситуации:

1. Вы предлагаете бренд, ранее неизвестный на отечественном рынке, но известный за рубежом.

pic 1.png

2. У вас уникальный продукт, не имеющий аналогов в мире или вашем регионе.

pic 2.png

Прежде чем начинать продвижение, нужно составить портрет целевой аудитории. Пока еще семантическое ядро не сформировано, критически важно понимать, на кого направлять маркетинговые усилия — это позволит точно таргетировать рекламу и подбирать релевантные площадки.

Далее ваша задача — достучаться до своей аудитории, рассказать о продукте и убедить сделать заказ. О многих известных сегодня товарах и услугах в свое время никто не слышал. Взять, к примеру, гироскутеры. До 2011 года о них говорили лишь энтузиасты-изобретатели, позже — продвинутые любители новых гаджетов, а с 2014 года гиромания захлестнула весь мир. Но тут делу помогли крупные инвесторы, в частности, Segway. Локальным компаниям, у которых нет ресурсов, чтобы начать масштабную популяризацию продукта, конечно, приходится сложнее. Но при правильном подходе все возможно.

Как продвигать сайт в «нулевой» нише?

Маркетинговые агентства используют много способов продвижения сайтов в «нулевых» нишах. Какие-то из них проверены временем, другие — только проходят апробацию. Например, мы в агентстве «Альфа-контент» активно работаем с популярными блогерами, нишевыми СМИ, сообществами и видеоблогерами, то есть используют контент-маркетинговый подход, который прекрасно себя зарекомендовал в сложных нишах. Другие агентства могут в большей степени концентрироваться на контекстной и медийной рекламе. Рассмотрим более подробно методы продвижения.

Поисковая контекстная реклама

То, что пользователи не формулируют в поиске запросы, по которым вы продвигаетесь, вовсе не означает, что их не заинтересует ваш продукт или услуга. Да, SEO здесь не поможет, а с контекстной рекламой придется повозиться, так как семантика будет околотематическая, скорее направленная на сопутствующие интересы. Подумайте, какие запросы могут вводить ваши потенциальные клиенты.

Пример

Если вы продаете ножницы с лазерной наводкой, они, скорее всего, будут интересны швеям и портным. Настройте показы объявлений по ключам «купить профессиональные ножницы», «купить ножницы для шитья» и т. п., а в заголовке и описании уже конкретизируйте информацию именно о вашем продукте.

Новые для потребителей продукты далеко не всегда покупаются сразу. Нужно несколько контактов, чтобы человек привык к ним и получил больше информации. Поэтому ретаргетинг в таком случае — эффективная стратегия.

Познавательные и полезные статьи на связанную тематику

Чтобы продвинуть неизвестный продукт, создайте вокруг него информационный фон. Пишите интересные и полезные статьи на связанную тематику и публикуйте их у себя в блоге и на сторонних площадках.

Пример

Если вы продаете лак-фломастер для ногтей, то можно писать статьи на темы вроде «Как за три минуты сделать маникюр в метро» или «Выбираем стойкое покрытие для ногтей». А уже в статьи можно включить информацию о новом товаре. В итоге вы будете просвещать целевую аудиторию, знакомить ее с продуктом, получать трафик, лиды и конверсию.

Раскрученные сервисы, агрегаторы и сообщества

Во многих сферах есть известные сервисы и сообщества. Например, в сфере туризма это tripadvisor.ru, tripster.ru; развлечений и ресторанного бизнеса — foursquare.com; торговли — torg.mail.ru, market.yandex.ru; воспитания и ухода за детьми — babyblog.ru и т. п. На подобных охватных площадках можно эффективно продвигаться, причем во многих случаях абсолютно бесплатно. Кроме того, они могут стать платформой для коммуникации с клиентами и создания хорошей репутации.

Специалисты «Альфа-контент» рекомендуют такой порядок работы:

1. Создайте профиль компании или ветку обсуждения в сообществе или сервисе.

2. Мотивируйте клиентов оставлять комментарии и отзывы (возможно, с помощью бонусов, скидок и т. п.).

3. Сотрудничайте с лидерами мнений, имеющими высокую репутацию в конкретном сообществе. Важны их отзывы, упоминания вашей компании в других ветках и профилях, высокие оценки.

4. Активно участвуйте в обсуждении других сервисов.

5. Отвечайте на комментарии, благодарите за обзоры.

Отзовики

При поиске большинства товаров и услуг в первой десятке выдачи прочно обосновались отзовики (otzovik.com, irecommend.ru и др.).

Мы рекомендуем работать в двух направлениях: писать развернутые отзывы о ваших продуктах и участвовать в обсуждениях, которые интересны вашей аудитории. Только отзывы и советы не должны быть в «сладком» позитивном русле — пользователи вычисляют их на раз. Кроме того, работа должна вестись регулярно, чтобы достичь ожидаемого эффекта.

Сервисы вопросов и ответов

В Рунете пользуются большой популярностью сервисы, где обычные люди могут найти ответ практически на любой вопрос. Существуют ресурсы, где читателю доступны любые тематики, например, otvet.mail.ru, а также тематические сервисы: toster.ru — для IT-специалистов, avtoexperts.ru — для автолюбителей и т. д. Ищите рейтинговые вопросы по вашей тематике, давайте на них развернутые полезные ответы, создавайте свои ветки. Подобные посты хорошо ранжируются в поиске и привлекают трафик.

Справочники и каталоги

Несмотря на то, что каталогами и справочниками мало кто пользуется, среди них все же есть несколько полезных. Как минимум зарегистрируйте сайт в «Яндекс.Справочнике», «Google Мой Бизнес» и Каталоге@Mail.ru. Кроме того, в каждой нише найдется пара-тройка тематических каталогов, с которых может идти трафик.

Социальные сети

Для эффективной работы с соцсетями важное значение имеет подготовительная работа, в частности, изучение целевой аудитории. Только так вы сможете настроить таргетинг, подобрать подходящие площадки и стиль подачи материала.

Наибольшей популярностью в Рунете пользуются ВК, «Одноклассники», Facebook и Instagram, в меньшей степени — Twitter, Telegram и Pinterest.

Используйте разные инструменты:

  • создавайте собственные группы в соцсетях и регулярно наполняйте их контентом;
  • делайте посевы контента в тематических группах;
  • заказывайте таргетированную рекламу.

Видеохостинги

Во многих тематиках видео находит больший отклик у целевой аудитории, чем текст. Продвижение с помощью видео возможно в двух направлениях:

  • создание собственного канала на YouTube и размещение и посев роликов (обучающих, познавательных, развлекательных и др.);
  • заказ упоминаний и обзоров вашего продукта у известных видеоблогеров (это прекрасный способ проинформировать аудиторию о новом продукте и вызвать доверие).

Уникальный продукт намного эффективнее продвигать с помощью видео, ведь так проще захватить и сфокусировать внимание. Благодаря наглядной демонстрации потенциальные клиенты лучше запоминают информацию.

Заключение

Нулевая частотность ключевых запросов не означает, что ваш продукт никому не нужен. Да, пока о нем никто не знает, но если вы правильно определите целевую аудиторию и проинформируете ее, то со временем у вас получится сместить спрос в сторону нового продукта или бренда.

На первых порах, пока поисковая видимость вашего сайта еще низка, имеет смысл ориентироваться не на поисковый трафик, а на распространение информации о своем продукте и услуги среди возможной ЦА. Именно здесь пригодится контент-маркетинг, в частности, публикации постов в нишевых блогах и СМИ, отзывов — на форумах и в сообществах, интеграция упоминаний в видеоролики на YouTube, таргетированная реклама в соцсетях и т. п.

Со всеми этими и многими другими форматами размещения работает «Альфа-контент». Выбрав один из тарифных пакетов, вы получите широкий охват целевой аудитории и гарантированное количество переходов на свой сайт. У нас немалый опыт продвижения сайтов в сложных нишах, и во всех случаях контент-маркетинговые мероприятия приводят к росту узнаваемости бренда, трафика и продаж.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!