×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как продвигаться в Telegram в 2022 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11113
Подпишитесь на нас в Telegram

Сейчас Telegram – популярная площадка для продвижения, ставшая еще актуальнее после ухода других крупных соцсетей. Ее преимущество – высокий уровень вовлеченности пользователей: они видят уведомление в ленте сразу и переходят в канал, чтобы прицельно просмотреть пост. Поэтому он не теряется, выше шанс, что его прочитают. Но отсутствие ленты – еще и проблема: классические способы размещения рекламы не подходят. Разберем, что с этим делать, как рекламироваться и адаптироваться к новому формату. 

Посевы в популярных каналах 

Распространенный и до недавнего времени единственный способ продвигаться в Telegram. Рекламодатель напрямую или через специальную биржу договаривается с владельцем крупного канала и размещает там пост. Чаще всего выбирают канал схожей тематики: бизнес, красота и здоровье, хобби и так далее. Само объявление делают нативным, дающим полезную информацию по тематике канала: так оно с большей вероятностью заинтересует пользователя и не вызовет негатива. Также нативная реклама помогает избежать отказов. 

Поиск каналов для посева. Искать можно вручную или с помощью специальных бирж либо ботов. В Telegram есть боты для поиска каналов, которые предлагают свои услуги по размещению рекламы. Есть и сторонние сервисы: Telemetr, Telega.In, Sociate и другие. Плюс использования таких инструментов – в них есть фильтры, которые позволяют отсеивать подходящие результаты поиска, присутствует разделение по категориям, тематикам, быстрый просмотр статистики. Вручную искать дольше и сложнее, но в некоторых узких тематиках эффективнее. 

На что обратить внимание. Самый очевидный, но не очень информативный показатель – количество подписчиков. Смотреть нужно в первую очередь не на него, а на количество просмотров постов и на динамику роста подписок. Так вы сможете понять: 

  • сколько из подписавшихся людей действительно смотрят и читают материалы на канале; 
  • насколько площадка жива и активна – если прироста нет или количество подписчиков уменьшается, значит, и размещать там рекламу нецелесообразно. 

Еще важно смотреть, сколько рекламы на канале в отношении к количеству полезных постов. Если рекламных объявлений слишком много, ваше могут не заметить. 

Просмотр статистики. Есть сервис TG Stat – он помогает быстро просмотреть показатели каналов. Он показывает количество просмотров, ER и другие значения, разбивает просмотры по часам. Просмотреть можно и статистику своего собственного канала – это поможет отслеживать эффективность рекламы. 

Прямые договоренности. Договориться с администратором канала можно напрямую: написать ему и обсудить условия размещения лично. У этого способа есть свои преимущества: 

  • более гибкие условия размещения – можно договориться с администратором на любой формат, тут нет ограничений, которые накладывает биржа; 
  • шанс получить предложение вообще без поиска площадки – иногда такие каналы сами ищут рекламодателей и пишут им, чтобы те заказали у них размещение; 
  • возможность сэкономить, если заказать подборку объявлений, договориться о льготе или других выгодах. 

Из минусов такого способа – отсутствие гарантий: рекламная площадка может не выполнить договоренности, ошибиться во времени или дате размещения, вообще не опубликовать пост. При этом предоплата при личных договоренностях обычно полная, а возможности привлечь площадку к ответственности нет. Возможно и мошенничество, но с ним Telegram борется. 

Биржи рекламы. Второй вариант – договориться с площадкой через биржу. Это может быть сторонний сервис или бот внутри самого Telegram. Преимущества такого подхода: 

  • наличие гарантий – биржа следит за тем, чтобы договоренности выполнялись; 
  • возможность заказать рекламу сразу в нескольких каналах; 
  • быстрый, легкий и удобный поиск площадок по тематикам и статистике; 
  • наличие отзывов, которые помогают оценить эффективность и добросовестность площадки;
  • отсутствие мошенничества, так как биржа проверяет каналы перед размещением в каталоге. 

Минус обращения на биржи – комиссия, которая обычно составляет от 10 до 30% от стоимости рекламы. Также комиссия может взиматься при пополнении счета. Кроме того, не все тематики широко представлены на биржах: иногда каналы можно найти только вручную. 

Использование чат-ботов для рекламы 

Это еще один вариант использовать Telegram как рекламную площадку. Чат-боты могут предлагать пользователям тесты, какие-то услуги, искать для них контент, переводить тексты или делать что-то еще. Бота можно запрограммировать практически на любую деятельность. У них довольно широкая функциональность, и в них можно интегрировать рекламу. Это хороший вариант для расширения охвата, повышения узнаваемости и нахождения новой аудитории. 

Варианты использования ботов. Тут есть три основных метода показа рекламы: 

  • рассылка. Бот, которым пользователь однажды воспользовался, остается в списке диалогов и иногда посылает рекламные сообщения. Они выглядят как обычные посты, содержат ссылку и предложение подписаться;
  • приветствие. Бота можно добавить в чат. Тогда, если пользователь зайдет в диалог, программа поприветствует его заранее заданным сообщением – оно может содержать рекламу. Тут есть ограничения по количеству символов, также к приветствию нельзя прикреплять мультимедиа;
  • работа с ботом. Когда человек впервые заходит в бота, ему нужно нажать кнопку Start, чтобы начать работу: без этого программа не имеет права запуститься. После нажатия кнопки Start бот может предложить человеку подписаться на какой-то канал – только после этого им можно будет пользоваться. Это помогает повышать количество подписчиков с ростом аудитории бота, но такая реклама связана с определенным процентом отказов. 

Преимущества метода. Использование ботов относительно недорого, позволяет охватить большую аудиторию и обычно дает хороший отклик за счет интерактивности, тогда как рекламные посты в каналах пользователь может просто промотать. 

Недостатки метода. Предложение по ботам намного ниже, чем по каналам, а оценить, насколько будет эффективен конкретный вариант, сложно. Отдача от ботов может появиться не сразу: пользователи должны прочитать сообщение, возможно, выполнить определенные действия. Важна и аудитория самого бота. 

Рекламная платформа Telegram Ads 

Собственная рекламная платформа в Telegram появилась относительно недавно. Пока что у нее много ограничений, но это пока единственный вариант нативной таргетированной рекламы. Формат называется Sponsored Message: при просмотре какого-то канала человек также видит небольшое рекламное сообщение под списком постов. 

Правила размещения и написания. Сообщение не может содержать нецензурной лексики, рекламы запрещенных материалов, непонятных сокращений или скрытых символов. Запрещены капслок, символы юникода и злоупотребление эмодзи, нельзя делать списки и абзацы. Максимальный размер Sponsored Message – 160 символов. Оно может содержать только ссылку на открытый канал или бота – не на сторонний сайт и не на скрытую площадку. Сообщение показывается нужной аудитории в общедоступных каналах, оплата происходит по модели CPM – за показы. Стартовая стоимость – 2 евро за 1 000 показов, но расчет ставок происходит по модели аукциона, так что цена может расти. 

Возможности платформы. Просматривать статистику пока можно ограниченно: показы, переходы, охваты, количество использований ботов. Для более подробной статистики понадобится пользоваться дополнительными инструментами: специальными ботами, диплинками и другими. 

Настройки платформы. Таргетировать рекламу можно по тематике каналов и их языку, также доступны прямые ссылки. Можно добавить стоп-темы и стоп-каналы, в которых реклама показываться не будет. 

Если вы решили показывать рекламу в Telegram, не забывайте отслеживать ее статистику вне зависимости от выбранного метода. Так вы сможете при необходимости быстро скорректировать кампанию и перевести бизнес на новую площадку без проблем.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Марина
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Марина
    6 месяцев назад
    Статья понравилась, Однако, где-то я встречала больше способов продвижения ТК. А. вообще, количество не имеет значения, главное, чтоб были эффективными. Приветствую подход к способам продвижения разделив их на бесплатные и платные. К слову о проверке каналов – доноров можно почитать здесь apanshin.ru/blog/strategiya-prodvizheniya-v-telegram/ на что смотреть, когда выбираете канал для коллаборации. И как по мне, важны, в первую очередь, тематика канала и высокий уровень вовлеченности, а этого ...
    Статья понравилась, Однако, где-то я встречала больше способов продвижения ТК. А. вообще, количество не имеет значения, главное, чтоб были эффективными. Приветствую подход к способам продвижения разделив их на бесплатные и платные. К слову о проверке каналов – доноров можно почитать здесь apanshin.ru/blog/strategiya-prodvizheniya-v-telegram/ на что смотреть, когда выбираете канал для коллаборации. И как по мне, важны, в первую очередь, тематика канала и высокий уровень вовлеченности, а этого можно достичь только качественным контентом, который должен быть интересным, полезным и нестандартным для ЦА.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!