×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как продвигаться в Telegram в 2022 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8178
Подпишитесь на нас в Telegram

Сейчас Telegram – популярная площадка для продвижения, ставшая еще актуальнее после ухода других крупных соцсетей. Ее преимущество – высокий уровень вовлеченности пользователей: они видят уведомление в ленте сразу и переходят в канал, чтобы прицельно просмотреть пост. Поэтому он не теряется, выше шанс, что его прочитают. Но отсутствие ленты – еще и проблема: классические способы размещения рекламы не подходят. Разберем, что с этим делать, как рекламироваться и адаптироваться к новому формату. 

Посевы в популярных каналах 

Распространенный и до недавнего времени единственный способ продвигаться в Telegram. Рекламодатель напрямую или через специальную биржу договаривается с владельцем крупного канала и размещает там пост. Чаще всего выбирают канал схожей тематики: бизнес, красота и здоровье, хобби и так далее. Само объявление делают нативным, дающим полезную информацию по тематике канала: так оно с большей вероятностью заинтересует пользователя и не вызовет негатива. Также нативная реклама помогает избежать отказов. 

Поиск каналов для посева. Искать можно вручную или с помощью специальных бирж либо ботов. В Telegram есть боты для поиска каналов, которые предлагают свои услуги по размещению рекламы. Есть и сторонние сервисы: Telemetr, Telega.In, Sociate и другие. Плюс использования таких инструментов – в них есть фильтры, которые позволяют отсеивать подходящие результаты поиска, присутствует разделение по категориям, тематикам, быстрый просмотр статистики. Вручную искать дольше и сложнее, но в некоторых узких тематиках эффективнее. 

На что обратить внимание. Самый очевидный, но не очень информативный показатель – количество подписчиков. Смотреть нужно в первую очередь не на него, а на количество просмотров постов и на динамику роста подписок. Так вы сможете понять: 

  • сколько из подписавшихся людей действительно смотрят и читают материалы на канале; 
  • насколько площадка жива и активна – если прироста нет или количество подписчиков уменьшается, значит, и размещать там рекламу нецелесообразно. 

Еще важно смотреть, сколько рекламы на канале в отношении к количеству полезных постов. Если рекламных объявлений слишком много, ваше могут не заметить. 

Просмотр статистики. Есть сервис TG Stat – он помогает быстро просмотреть показатели каналов. Он показывает количество просмотров, ER и другие значения, разбивает просмотры по часам. Просмотреть можно и статистику своего собственного канала – это поможет отслеживать эффективность рекламы. 

Прямые договоренности. Договориться с администратором канала можно напрямую: написать ему и обсудить условия размещения лично. У этого способа есть свои преимущества: 

  • более гибкие условия размещения – можно договориться с администратором на любой формат, тут нет ограничений, которые накладывает биржа; 
  • шанс получить предложение вообще без поиска площадки – иногда такие каналы сами ищут рекламодателей и пишут им, чтобы те заказали у них размещение; 
  • возможность сэкономить, если заказать подборку объявлений, договориться о льготе или других выгодах. 

Из минусов такого способа – отсутствие гарантий: рекламная площадка может не выполнить договоренности, ошибиться во времени или дате размещения, вообще не опубликовать пост. При этом предоплата при личных договоренностях обычно полная, а возможности привлечь площадку к ответственности нет. Возможно и мошенничество, но с ним Telegram борется. 

Биржи рекламы. Второй вариант – договориться с площадкой через биржу. Это может быть сторонний сервис или бот внутри самого Telegram. Преимущества такого подхода: 

  • наличие гарантий – биржа следит за тем, чтобы договоренности выполнялись; 
  • возможность заказать рекламу сразу в нескольких каналах; 
  • быстрый, легкий и удобный поиск площадок по тематикам и статистике; 
  • наличие отзывов, которые помогают оценить эффективность и добросовестность площадки;
  • отсутствие мошенничества, так как биржа проверяет каналы перед размещением в каталоге. 

Минус обращения на биржи – комиссия, которая обычно составляет от 10 до 30% от стоимости рекламы. Также комиссия может взиматься при пополнении счета. Кроме того, не все тематики широко представлены на биржах: иногда каналы можно найти только вручную. 

Использование чат-ботов для рекламы 

Это еще один вариант использовать Telegram как рекламную площадку. Чат-боты могут предлагать пользователям тесты, какие-то услуги, искать для них контент, переводить тексты или делать что-то еще. Бота можно запрограммировать практически на любую деятельность. У них довольно широкая функциональность, и в них можно интегрировать рекламу. Это хороший вариант для расширения охвата, повышения узнаваемости и нахождения новой аудитории. 

Варианты использования ботов. Тут есть три основных метода показа рекламы: 

  • рассылка. Бот, которым пользователь однажды воспользовался, остается в списке диалогов и иногда посылает рекламные сообщения. Они выглядят как обычные посты, содержат ссылку и предложение подписаться;
  • приветствие. Бота можно добавить в чат. Тогда, если пользователь зайдет в диалог, программа поприветствует его заранее заданным сообщением – оно может содержать рекламу. Тут есть ограничения по количеству символов, также к приветствию нельзя прикреплять мультимедиа;
  • работа с ботом. Когда человек впервые заходит в бота, ему нужно нажать кнопку Start, чтобы начать работу: без этого программа не имеет права запуститься. После нажатия кнопки Start бот может предложить человеку подписаться на какой-то канал – только после этого им можно будет пользоваться. Это помогает повышать количество подписчиков с ростом аудитории бота, но такая реклама связана с определенным процентом отказов. 

Преимущества метода. Использование ботов относительно недорого, позволяет охватить большую аудиторию и обычно дает хороший отклик за счет интерактивности, тогда как рекламные посты в каналах пользователь может просто промотать. 

Недостатки метода. Предложение по ботам намного ниже, чем по каналам, а оценить, насколько будет эффективен конкретный вариант, сложно. Отдача от ботов может появиться не сразу: пользователи должны прочитать сообщение, возможно, выполнить определенные действия. Важна и аудитория самого бота. 

Рекламная платформа Telegram Ads 

Собственная рекламная платформа в Telegram появилась относительно недавно. Пока что у нее много ограничений, но это пока единственный вариант нативной таргетированной рекламы. Формат называется Sponsored Message: при просмотре какого-то канала человек также видит небольшое рекламное сообщение под списком постов. 

Правила размещения и написания. Сообщение не может содержать нецензурной лексики, рекламы запрещенных материалов, непонятных сокращений или скрытых символов. Запрещены капслок, символы юникода и злоупотребление эмодзи, нельзя делать списки и абзацы. Максимальный размер Sponsored Message – 160 символов. Оно может содержать только ссылку на открытый канал или бота – не на сторонний сайт и не на скрытую площадку. Сообщение показывается нужной аудитории в общедоступных каналах, оплата происходит по модели CPM – за показы. Стартовая стоимость – 2 евро за 1 000 показов, но расчет ставок происходит по модели аукциона, так что цена может расти. 

Возможности платформы. Просматривать статистику пока можно ограниченно: показы, переходы, охваты, количество использований ботов. Для более подробной статистики понадобится пользоваться дополнительными инструментами: специальными ботами, диплинками и другими. 

Настройки платформы. Таргетировать рекламу можно по тематике каналов и их языку, также доступны прямые ссылки. Можно добавить стоп-темы и стоп-каналы, в которых реклама показываться не будет. 

Если вы решили показывать рекламу в Telegram, не забывайте отслеживать ее статистику вне зависимости от выбранного метода. Так вы сможете при необходимости быстро скорректировать кампанию и перевести бизнес на новую площадку без проблем.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!