×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как продвинуть сайт в условиях алгоритма Яндекса Y1

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8301

Летом 2021 года Яндекс представил новый алгоритм Y1. В нем используются технологии YaTI и YaLM на основе нейросетей. Они делают все, чтобы пользователь получал ответ сразу в выдаче и без перехода на сайт. 

Ресурсы, которые попадают в специальные блоки выдачи, становятся заметными, обходят не только конкурентов, но и рекламные объявления. Но все это возможно, если адаптироваться к Y1. В противном случае придется делать ставку на платное размещение. 

Основные фичи алгоритма: 

  • быстрые ответы; 
  • оценка на основании отзывов; 
  • поиск внутри видео/распознавание видео; 
  • умная камера. 

В этой статье разберем быстрые ответы и отзывы, а в следующих – остальные изменения. 

Совершенствуйте подход к созданию контента, чтобы попадать в быстрые ответы 

Блок быстрых ответов показывает ответ прямо в поисковой выдаче, то есть визуально отделяет информацию от обычных результатов поиска. Она представлена в виде текста, иллюстрации или номера телефона. 

Быстрые ответы в выдаче Яндекса

Пользователь и раньше видел ответ на вопрос прямо в выдаче, но теперь список запросов существенно расширился. При грамотном подходе это зайдет и информационным сайтам (интернет-энциклопедии, сайты вопросов и ответов, специализированные тематические сайты), и коммерческим. 

Есть и подводные камни. Поисковая система старается оставить пользователя у себя и дать ему ответ. А нам интереснее забрать пользователя на свой сайт и уже оттуда по внутренним ссылкам привести его не только к ответу на вопрос, но и к покупкам. 

Плюс же быстрых ответов в значимом росте информационного трафика при оптимизации материала. В выдаче присутствует всего 1–2 сайта с быстрыми ответами, остальные ранжируются по-прежнему. Пока все просто пишут материал, мы пишем и оптимизируем его, плюс сниппет занимает больше места, а значит, кликабельность и видимость такого блока будет выше. В условиях, когда блоков платной рекламы становится неприлично много, такая фича нам только на руку. 

На одном из наших проектов в первый месяц попадания в быстрые ответы количество визитов по одному URL увеличилось на 510, а во второй – еще на 496. А представьте, что количество таких URL будет постоянно расти. Тогда и общий результат по сайту станет лучше. 

Рост трафика из выдачи

По одному из URL за 2 месяца трафик сайта клиента вырос на 11% 

Один из факторов для попадания в быстрые ответы – качество сайта. Ловите наши чек-листы по техническому аудиту и поведенческим факторам и определите на сайте слабые места. 

Проверить, по каким URL и запросам ваш сайт попадает в быстрые ответы, можно в Вебмастере. Для этого мы открываем: «Поисковые запросы» → «Управление группами» → «Все запросы» → добавляем фильтр URL — содержит → в поле справа вводим запрос «UTM» → нажимаем кнопку «Фильтровать». 

Яндекс.Вебмастер

Яндекс.Вебмастер

Нажмите кнопку «Запрос/URL» для выбора информации – по запросам или по URL 

Если фильтровать по URL, любое упоминание «utm_source=fact» в этом разделе говорит о том, что сайт попадает в быстрые ответы. 

Ниже мы накидали несколько идей, как помочь сайту в продвижении, если он не попадает в блок быстрых ответов ни по одному запросу. Это поможет вам проработать контент и поправить это. 

Найдите топовые информационные запросы для вашей тематики 

Даже если у вас коммерческий сайт, в контенте отвечайте на вопросы клиентов – «как выбрать краски», «как выбрать шкаф», а не на запросы: «купить краски», «купить шкаф». 

Инфозапросы мы находим в Serpstat куда вводим ключевые слова, а сервис выдает вопросы с ними. Выбираем раздел «Анализ ключевых слов» → «Поисковые вопросы» → вводим ключевое слово. Ориентируйтесь на наиболее популярные вопросы – «что», «сколько», «где», «что такое», так как их чаще всего вводят в поиске. 

Затем выгружаем полученный список в Key Collector или пользуемся другим доступным сервисом – так мы определяем самые частотные вопросы. 

На проекте по продвижению интернет-магазина профессиональных художественных материалов мы взяли категорию красок «темпера» и определили в Serpstat поисковые вопросы с этим словом – «что такое краски темпера», «сколько сохнет яичная темпера», «как начать писать темперой». 

Запросы в Serpstat

Из них выделили самые частотные – «что такое темпера», «краски темпера что это», «как писать темперой». Так мы поняли темы будущего контента. 

Запросы в Serpstat

Учтите особенности создания контента 

При подготовке технического задания придерживайтесь следующих правил: 

1. Контролируйте вхождение ключевых слов и фраз. 

Поисковик высоко оценивает сайты с адекватным количеством ключей. Мы следим, чтобы плотность вхождения не превышала общепринятую для большинства тематик норму – 3%. Однако если конкуренты в топе с плотностью 5%, то и нам можно немного увеличить количество ключей. 

2. Разбавляйте ключи синонимами. 

Избегайте переспама заменой некоторых ключей на синонимы. Например, машины → автомобиль, смартфон → мобильный телефон, гаджет. Так ваш сайт не понизят в выдаче. 

3. Используйте тематические слова. 

Включайте в контент слова из вашей тематики. Если вы продаете автомобили, говорите о модельном ряде, характеристиках (мощность двигателя и т.д.), комплектации. Текст должен соответствовать выбранной тематике, а не просто изобиловать ключами. 

Используйте микроразметку, чтобы помочь поисковому роботу выделить информацию 

Контент выглядит гораздо лучше в результатах выдачи, если на сайте он структурирован. Помогите поисковому роботу правильно индексировать информацию. 

Мы разделяем основные страницы (контакты, карточки товаров, FAQ) и контент (адрес, режим работы, телефоны, характеристики товаров) на своих проектах микроразметкой. Пользователь ее не видит, но поисковый робот – да. Последний лучше отделяет одну информацию от другой и извлекает ее для сниппетов и быстрых ответов. 

Улучшайте рейтинг в выдаче за счет работы с отзывами 

Обновленный Y1 продолжает показывать отзывы пользователей в выдаче. Раньше при поиске какой-либо организации или сайта в выдаче появлялись отзывы на Яндекс.Картах. А сейчас алгоритм выводит рейтинг из всех своих сервисов: Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты, Яндекс.Справочник. Помимо этого, он учитывает отзывы и на других площадках (сайты-отзовики, социальные сети). 

Рейтинг включает различные параметры, например, время ожидания, чистота, качество обслуживания и другие, в зависимости от рода деятельности компании. По каждому параметру выводится общая оценка. 

Отзывы – один из многих факторов ранжирования для поисковых систем. А пользователь при выборе компании, вероятнее всего, выберет ту, у которой больше положительных отзывов и выше рейтинг. Поэтому занимайтесь репутационным маркетингом, побуждайте клиентов оставлять качественные отзывы и минимизируйте негатив. 

На проектах мы отслеживаем обратную связь в Яндекс.Вебмастере, Яндекс.Бизнесе. Если у клиента еще нет профиля, предлагаем его создать. Сервисы синхронизируются друг с другом, позволяют просматривать отзывы, отвечать на них от лица организации и жаловаться на спам. 

В работе с отзывами основы остаются прежними, так что Америку мы не откроем. Но если вы еще не успели внести в ваш чек-лист работу с отзывами, рекомендуем это сделать – в рамках нового алгоритма это стало еще важнее. 

1. Побуждайте клиентов оставлять отзывы. 

Рекомендуем добавлять блок с отзывами на сайт, делать email-рассылки с предложением оставить отзыв на требуемых сайтах. 

2. Отрабатывайте негатив и переводите клиента на «свою» сторону. 

Отзывы – крутая тема. Обычно для сбора отзывов мы делаем рассылку, где просим оценить сервис или доставку. Клиенты видят в письме две картинки – палец вверх и палец вниз. При нажатии первой происходит переход на Яндекс.Маркет или сайт. При нажатии второй – редирект на форму обратной связи, где клиент оставляет комментарий. 

На сайте уже добавляем микроразметку. Это обогащает сниппет, внутри него в Google появляются звездочки. Чем круче сниппет, тем больше он привлекает внимание, тем выше у него кликабельность – то, что нам нужно. 

Яндекс в Y1 анонсировал разделение отзыва на группы, например оценка ресторану будет не общая, а отдельно за еду, обслуживание, чистоту. В идеале уже сейчас продумать, как собрать отдельно такие отзывы по категориям. У нас есть идеи по этому вопросу. О том, как мы внедрили рабочие способы клиентам, расскажем в отдельной статье. 

Отзывы в выдаче Яндекса

Пример рейтинга одного из заведений в выдаче Яндекса 

3. Благодарите клиентов за положительные отзывы. 

Положительных отзывов станет больше, если другие пользователи увидят реакцию организации. Людям приятно внимание, ведь они тратят время на подготовку и публикацию отзыва. 

Большая часть позитивной обратной связи выглядит примерно одинаково: хвалят скорость доставки, вежливых менеджеров, качество продукции. Чтобы освободить время специалистов на отработку отзывов, пользуйтесь шаблонами. 

Яндекс.Вебмастер

Поисковый алгоритм постоянно меняется и стремится найти лучший результат для пользователя. На своих проектах мы замечаем, что к любому обновлению можно адаптироваться – главное, знать, с чего начинать работу, и тестировать улучшения. 

(Голосов: 13, Рейтинг: 4.08)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!