×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как провести аудит приложения самостоятельно

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2721
Подпишитесь на нас в Telegram

Что необходимо проверить, чтобы понять, действительно ли эффективно оптимизировано приложение? Все ли возможности вы используете и учитываете?

Для этого потребуется аудит, после которого вы выявите возможные точки роста, сможете самостоятельно определить, насколько качественно реализовано ASO на странице приложения, а также на какие проблемы стоит обратить внимание.

ASO – это отлаженный процесс по сбору, обработке данных и выявлению аргументированных рекомендаций по оптимизации страниц приложений в сторах.

Текстовая оптимизация

Залог качественной оптимизации приложения – правильно заполненные метаданные. В одной локализации App Store индексируется 160 символов, а именно:

  • name – 30 символов; 
  • subtitle – 30 символов. 

В этих полях используйте запросы из продвигаемого семантического ядра, ключевики в name и subtitle не должны повторяться, при этом слово в названии имеет больший вес, чем в поле subtitle или keywords. 

Использование специальных символов воспринимается стором как пробел. 

  • Keywords – 100 символов. 

Данное поле не отображается на странице приложения, только в консоли. 

Запросы в поле ключевых слов не должны дублироваться в name и subtitle. Писать их нужно через запятую, без пробелов. 

Стоит учесть, что name, subtitle, keywords могут быть изменены только при релизе новой версии приложения. 

В Google Play индексируются следующие метаданные: 

  • название – 30 символов; 

Помните, что в выдаче пользователи чаще всего видят только иконку с названием, поэтому данному атрибуту необходимо уделить особое внимание. 

  • краткое описание – 80 символов; 

Используйте это поле для максимального раскрытия посыла о тематике вашего приложения. 

  • описание – до 4000 символов. 

Оптимально использовать текстовое описание объемом от 2 000 до 2 500 символов. В отличие от App Store, в Google Play все поля метаданных доступны на странице приложения в сторе и могут быть обновлены независимо от релиза приложения. 

Как оценить, насколько качественно заполнены метаданные? 

Обратите внимание, все ли поля заполнены, насколько полно, нет ли ошибок, например, дублей ключевых слов в App Store, переспама в Google Play. Следите за обновлением позиций продвигаемого семантического ядра. Это можно сделать с помощью сервисов, например, ASOMobileAppFollowAsodesk

Локализация 

App Store доступен в 175 странах на 40 языках, чтобы пользователи могли легко найти и загрузить ваше приложение. При этом в некоторых странах существует несколько официальных языков. 

Вам необходима локализация, если приложение доступно в других геолокациях и адаптировано под местный рынок. 

Также дополнительная локализация позволяет охватить больший объем семантики для расширения метаданных. 

Помимо адаптации приложения под местные языки, в App Store вы получаете дополнительные 160 символов для индексации (name, subtitle, keywords). 

Например, в России для индексации кроме русского языка доступен english (uk) и ukrainian. Если вам не хватает символов для всех продвигаемых запросов, вы можете воспользоваться одной из дополнительных локалей, прописав метатеги на русском языке, например, в english (uk). 

Стоит помнить, что ключевые слова комбинируются только в рамках одной локали. 

Подробнее о доступных локализациях по ссылке

В Google Play нет понятия локализации, пользователи видят ваше приложение на том языке, который выбран в настройках. При условии, что перевод на указанный язык доступен. 

Для адаптации контента существует два способа. Первый – локализация страницы в Google Play, второй – создание специальной страницы для определенной страны или региона, которая не привязана к конкретному языку. 

Как проверить локализацию? 

В App Store можно использовать расширение от Storemaven. 

В Google Play, подставив в URL необходимые страны и языки, например, https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gameloft.android.ANMP.GloftRAHM&gl=de&hl=de, где gl – это гео, а hl – это язык. 

Рейтинг 

Рейтинг приложения должен быть выше 4.0. 

Также рекомендуем ознакомиться с блоком популярных отзывов, какие оценки в нем преобладают. Большинство пользователей проверяет отзывы и рейтинг перед установкой приложения. 

Выделите основные жалобы и негатив пользователей, затем исправьте ошибки и сообщите об этом в новом релизе. 

Также стоит давать обратную связь пользователям и отвечать на отзывы, практика показывает, что в случае решения проблемы пользователь может исправить низкую оценку на более высокую. 

Графика 

Графика приложения должна быть выполнена в едином стиле, выделяться среди конкурентов и передавать суть. 

Типы графических элементов 

  • Иконка. 

Привлекает внимание, должна выделяться среди других приложений, давать понимание функционала и направленности бренда.  

  • Скриншоты. 

Более полно раскрывают функционал приложения, отображают конкурентные преимущества и юзабилити. Глядя на скриншоты, пользователь должен сразу понять, о чем (для чего) ваше приложение. 

Среди ошибок стоит отметить мелкий трудночитаемый шрифт, отсутствие единой визуальной целостности, перегруженность графики информацией. 

  • Видео App Preview. 

Этот дополнительный визуальный элемент позволяет презентовать функционал, который сложно отобразить в статике на скриншотах. 

Добавляйте видео и отслеживайте изменение конверсии из просмотра страницы в установку, при этом размещение видеоролика может как повысить конверсию, так и негативно сказаться на показателях. 

Основные рекомендации: 

  • функции приложения должны быть четко переданы;
  • важно, чтобы присутствовала ориентация на целевую аудиторию;
  • желательно придерживаться единого стиля в оформлении графических элементов;
  • нужно использовать актуальные тренды и графические креативы. 

После проведения базового аудита на основе рассмотренных пунктов вы сможете дать оценку своему приложению и улучшить его оптимизацию.

(Голосов: 28, Рейтинг: 4.86)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Странно, что статья называется как выбрать CMS систему а описаны в большей части конструкторы...
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!