×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как провести аудит сайта самостоятельно: инструменты и сервисы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10405
Подпишитесь на нас в Telegram

Для владельцев сайтов и новичков

Технический и SEO-аудит сайта – обязательные пункты плана продвижения. При работе с ресурсом последовательность такая же, как в медицине: сначала диагноз, потом лечение. Нужно проверить техническое состояние, юзабилити, оптимизацию и только потом разрабатывать дальнейшую стратегию. 

Для сложного комплексного аудита по-настоящему масштабного проекта лучше привлечь независимых экспертов. Но иногда можно обойтись без них. Например, когда надо оценить отдельные параметры оптимизации или технического состояния сайта. В этом помогут платные и бесплатные инструменты и сервисы, в которых может разобраться даже новичок. 

Аудит сайта

На каком этапе проводить аудит? 

Аудит придется кстати на любой стадии развития проекта. Если сайт новый, нужно убедиться, что юзабилити и техническая часть работают правильно и ничто не мешает пользователю при поиске нужной информации. Считается, что даже идеальное техническое состояние само по себе не продвигает сайт. Но наличие даже, казалось бы, незначительных ошибок может помешать ранжированию и затормозить развитие. 

В случае со зрелым проектом, уже заслужившим репутацию и высокие позиции в поисковой выдаче, регулярная диагностика поможет контролировать состояние, оперативно выявлять проблемы и решать их. Например, важно вовремя заметить «битые» ссылки и некорректно использованные шаблоны тегов. 

Как провести аудит сайта

Если сайт «забуксовал», трафик не растет или растет слишком медленно, документы ранжируются ниже, чем у конкурентов – необходим аудит. Нужно проверить оптимизацию (внутреннюю и внешнюю), техническую часть и другие параметры. Причем желательно это сделать быстро, просто, чтобы как можно скорее выявить причину для ее последующего устранения. 

Что проверять? 

Комплексный анализ может включать сотни пунктов – от возраста домена до проверки текстов на орфографические ошибки. Основные направления, по которым проводят аудит: 

  • технические параметры; 
  • ссылочный профиль; 
  • структура; 
  • качество контента и его релевантность. 

Обычно нет смысла проверять «все и сразу». Если в выдаче «просело» подавляющее большинство запросов, вероятнее всего, дело не в качестве оптимизации отдельной страницы. Велика вероятность того, что причина имеет глобальный характер. Например, снижение скорости загрузки документов. 

Как провести аудит сайта

Однако получить подтверждения гипотезы недостаточно. Важно сразу исключить возможность появления других технических проблем, которые могли привести к дублированию тегов, деактивации или некорректному отображению страниц. 

Как самостоятельно проверить сайт? 

Диагностику удобно проводить по чек-листам, если проверить состояние сайта нужно быстро и убедиться в том, что все в порядке. Приведем пример такого чек-листа со списком технических параметров, критически важных для продвижения: 

  • индексация страниц в поисковых системах (смотрим Вебмастер и Google Search Console); 
  • «битые» ссылки;
  • уникальны ли Title и H1 в рамках сайта, нет ли дублей; 
  • неуникальные блоки текста в рамках сайта (они негативно сказываются на ранжировании); 
  • наличие и корректность работы страницы ошибки 404; 
  • время загрузки документов. 

Это основной пул факторов, которые стоит проверить в первую очередь. 

Как провести аудит сайта

Автоматизированные аудиты 

Для быстрой проверки сайтов удобно пользоваться дополнительными онлайн-инструментами. Мы подобрали несколько популярных онлайн-сервисов, которые помогут SEO-специалисту автоматизировать работу и существенно ее ускорить. 

Пиксель Тулс 

В Пиксель Тулс более 50 инструментов, которые проверяют сайт по десяткам параметров. Оценивается внутренняя оптимизация (метатеги, структура, URL), внешняя оптимизация, вероятность фильтров Яндекса. Можно бесплатно проверить позиции как своего сайта, так и конкурента, с сортировкой запросов и экспортом в CSV-файл. 

Полезный быстрый инструмент – проверка индексации, возраста и даты кэша в Яндексе. Его можно использовать при оценке не только своего проекта, но и страниц конкурентов. 

Комплексный сервис модуль ведения проектов проводит глубокий онлайн-аудит сайта, анализирует техническую часть и SEO-параметры, отслеживает динамику позиций, находит технические ошибки, позволяет получать актуальные рекомендации. 

Пиксель Тулс

Плюсы: много бесплатных быстрых аудитов, удобный интерфейс, хорошая техподдержка. 

Минусы: значительная часть инструментов доступна только на PRO-тарифах. 

Megaindex 

Megaindex – один из авторитетных сервисов для экспресс-аудита. 

В Megaindex больше 30 инструментов. Например:

  • Анализ видимости сайта в поисковых системах. Оценивает трафик, количество поисковых запросов в ТОП Яндекс и Google, показывает запросы и позиции по ним (в бесплатной версии до 5-й строки, в платной – все запросы). 
  • Внешние ссылки. Определяет ссылающиеся домены, ссылки, анкоры, вычисляет TRUST RANK и DOMAIN RANK. 
  • SEO-анализ текста. Анализирует тексты топовых страниц по определенному запросу: частоту ключевого слова в тексте, процент вхождений в анкоры и Title.
  • Анализ сниппетов. Инструмент показывает сниппет, запрос, количество эффективных показов по этому запросу и позицию. 

Как провести аудит с Megaindex

Плюсы: много полезных уникальных инструментов, в том числе бесплатных, результаты проверок довольно точные, гибкие тарифные планы. 

Минусы: ограничения на бесплатном тарифе – только пять первых результатов (ссылок/URL/позиций и т.д.). 

СайтРепорт 

СайтРепорт – удобный сервис для проведения SEO-аудитов. Он анализирует сайты более чем по 200 параметрам – техническим и SEO. 

Сервис проверяет: 

  • скорость загрузки; 
  • коды ответов сервера;
  • глубину вложенности страниц;
  • файл robots.txt; 
  • ссылки и их индексируемость;
  • теги и метатеги; 
  • изображения, файлы CSS и Javascript; 
  • дубликаты страниц; 
  • плотность ключевых слов; 
  • запросы в ТОП-10 и ТОП-50, их динамику за год и другие параметры. 

СайтРепорт

Плюсы: до 25 сайтов можно проверить бесплатно, удобные отчеты, есть полезные инструменты для работы с контентом. 

Минусы: судя по отзывам, результаты проверок не всегда совпадают с действительностью, стоимость полного технического аудита для большого сайта довольно высока. 

SeoLik 

В SeoLik больше 100 разнонаправленных инструментов. Например, можно определить возраст домена или аффилированность сайтов, проанализировать ссылки из соцсетей, проверить, нет ли страниц в реестре запрещенных ресурсов РКН. 

В SeoLik можно провести бесплатный аудит сайта. Инструмент оценивает оптимизацию страницы под определенный запрос и дает рекомендации. Но не стоит воспринимать их как догму. Многие советы были актуальны несколько лет назад, но не сейчас. Например, инструмент рекомендует выделять жирным ключевые слова в тексте, использовать их в точном вхождении не только в Title, но и в H1, Description и в alt изображений. После выхода фильтра Баден-Баден в Яндексе такие действия опасны. 

В платной версии сервис проверяет историю видимости в Яндексе и Google, анализирует конкурентов, снимает позиции до ТОП-20. Есть удобный генератор отчетов, в котором можно задать свой логотип и копирайты. 

Как провести аудит сайта

Плюсы: довольно много инструментов, в том числе в бесплатной версии, удобный функционал. 

Минусы: сервис выдает неактуальные рекомендации из SEO 2015 года, бесплатный функционал ограничен. 

PR-CY 

PR-CY анализирует сайт по основным показателям в одной вкладке: определяет количество проиндексированных страниц, ИКС, Яндекс-знаки, наличие вредоносного вирусного кода, социальную активность (группы в соцсетях) и другие параметры. 

Можно проверить посещаемость чужого сайта на основе информации с сервиса Alexa. Но данные не особенно точные, обычно сервис показывает меньший трафик, чем на самом деле. Сервис анализирует ссылки (внутренние определяет корректно, внешние «видит» не всегда). 

Сервис автоматического аудита предлагает найти ошибки бесплатно. Определяет вхождения ключей в текст и в теги, длину URL и другие параметры. И дает рекомендации по SEO, к сожалению, такие же устаревшие, как и в SeoLik. 

PR-CY

Плюсы: автоматические инструменты бесплатны, есть удобная вкладка с комплексным анализом проекта, есть сервисы, которых нет у конкурентов. 

Минусы: не все инструменты точны, бесплатная версия сильно ограничена, частые напоминания о необходимости купить платный аккаунт. 

Среди множества инструментов для SEO-специалистов важно найти «свой», которые заточен под конкретные задачи. Еще важнее регулярно им пользоваться, чтобы держать руку на пульсе и вовремя видеть любые изменения на проекте – как негативные, так и позитивные. Это позволит значительно упростить работу и всегда оставаться в ТОПе.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Platon91
    2
    комментария
    0
    читателей
    Platon91
    больше года назад
    В принципе, да, аудит сайта сейчас можно и самостоятельно провести, т.к. для этого есть куча бесплатных сервисов. Но какой смысл вам самому в этом разбираться, если вы, к примеру, совсем в этом деле не разбираетесь? Я поэтому такие задачи через профильный сервис zenlink выполняю, когда продвижение заказываю.
    -
    -2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!