×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как работает фильтр «Сети» на Яндекс Картах и зачем он нужен бизнесу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4033
Подпишитесь на нас в Telegram

Эксперты локального маркетинга компании RocketData изучили фильтр «Сети» на Яндекс Картах и рассказывают, как бизнесу попасть в топ выдачи фильтра «Сети» и почему приоритетное размещение – не гарантия попадания в топ. 

Что такое фильтр «Сети», как он выглядит и для кого доступен

В мобильном приложении и десктопе Яндекс Карт есть фильтр «Сети», он появляется при нажатии на иконку фильтров. Но в России фильтр «Сети» также отображается с галереей логотипов брендов, которая появляется над списком локальной выдачи. В Беларуси и Казахстане в таком виде фильтр не доступен.

Выглядит это так:

Яндекс Карты

Яндекс Карты

«Сети» отображаются в определенных категориях, например, если вводить в поиске «Магазин одежды», «Магазин продуктов», «Магазинов электроники», «Магазин автозапчастей», «Магазин сантехники», «Магазин парфюмерии и косметики», «Аптека», «Банк», «Банкомат», «Автомойка», «Автосервис», «Фитнес». Для доставок еды и общепита такая галерея брендов недоступна. 

Какие компании могут оказаться в подборке «Сети» на Яндекс Картах? 

В открывшемся списке «Сетей» с логотипами брендов мы можем заметить, как одни компании находятся в списке на первых позициях, другие – на последних. Некоторых крупных сетей и вовсе нет в подборке. 

Получая результаты по запросу, пользователь обращает внимание именно на первые компании в списке, так как логотипы брендов визуально привлекают внимание. Конечно, любой бизнес хочется оказаться на лидирующих позициях и быть замеченным клиентом. Так что же влияет на фактор очередности? 

Дело в том, что в фильтре «Сети» на Яндекс Картах отображаются организации, которые попали в топ-15 крупных сетей в регионе. Топ формируется в соответствии с:  

  • регионом, 
  • рубрикой,  
  • фильтрами запросов пользователей. 

В фильтр попадают сети с двумя и более филиалами в регионе. Но их могут вытеснить более крупные сети и сети с приоритетным размещением. 

Яндекс Карты

Яндекс Карты

Например, на первом скриншоте в списке карточек с приоритетным размещением мы можем увидеть сеть «Золотое Яблоко», но в фильтре «Сети» ее лого нет. Это говорит о том, что сеть не попала в топ-15 сетей в регионе, который формируют Яндекс Карты.   

Позицию организации в поисковой выдаче автоматически определяет алгоритм ранжирования на основании множества факторов. 

Какие факторы ранжирования влияют на формирование топа сетей на Яндекс Картах? 

Чтобы бизнес попал в топ локальной выдачи, а также в фильтр «Сети», нужно учитывать наиболее значимые факторы ранжирования: 

  • релевантность организации для пользователя (для этого выбирайте корректные категории, которые в реальности соответствую виду деятельности компании); 
  • рейтинг (работайте с отзывами – генерируйте новые и обрабатывайте существующие);
  • наличие знака «Информация подтверждена владельцем» (подтверждайте и берите под свой контроль карточки бренда, чтобы у посторонних пользователей не было к ним доступа). 

Геосервис рекомендует заполнять карточку организации до 100% и приглашать клиентов оставлять отзывы и ставить оценки. 

Приоритетное размещение не гарантирует попадание в топ. На что оно влияет? 

Дисклеймер от Яндекс Карт: геосервис не гарантирует попадание организаций в десятку первых в фильтре «Сети» после покупки приоритетного размещения. Приоритетное размещение дает лишь возможность попасть в топ. Как мы писали выше, на формирование списка сетей влияют факторы ранжирования. 

Приоритетное размещение выделяет организацию на карте среди остальных в определенной области. Но это не показатель того, что бизнес входит в топ сетей в регионе. 

Также заметим, что компании с приоритетным размещением имеют цветные логотипы брендов в подборке «Сети». Остальные публикуются с серыми иконками. 

Яндекс Карты

Цветные – это логотипы компаний, которые оплатили приоритетное размещение, остальные – черно-белые. 

Резюме

Фильтр «Сети» – отличная возможность для того, чтобы стать заметнее для клиентов. Используйте эту функцию для локального продвижения бизнеса, филиалы которого объединены в сеть в одном регионе. 

Для того, чтобы попасть в фильтр, компаниям нужно дополнять карточки информацией о бизнесе, подтверждать их, улучшать рейтинг за счет работы с отзывами. Можно подключать и приоритетное размещение, но рассчитывать только на него не стоит, такая опция дает лишь возможность, а не гарантию попадания в топ-15 локальных сетей. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!