×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как работает фильтр «Сети» на Яндекс Картах и зачем он нужен бизнесу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3713
Подпишитесь на нас в Telegram

Эксперты локального маркетинга компании RocketData изучили фильтр «Сети» на Яндекс Картах и рассказывают, как бизнесу попасть в топ выдачи фильтра «Сети» и почему приоритетное размещение – не гарантия попадания в топ. 

Что такое фильтр «Сети», как он выглядит и для кого доступен

В мобильном приложении и десктопе Яндекс Карт есть фильтр «Сети», он появляется при нажатии на иконку фильтров. Но в России фильтр «Сети» также отображается с галереей логотипов брендов, которая появляется над списком локальной выдачи. В Беларуси и Казахстане в таком виде фильтр не доступен.

Выглядит это так:

Яндекс Карты

Яндекс Карты

«Сети» отображаются в определенных категориях, например, если вводить в поиске «Магазин одежды», «Магазин продуктов», «Магазинов электроники», «Магазин автозапчастей», «Магазин сантехники», «Магазин парфюмерии и косметики», «Аптека», «Банк», «Банкомат», «Автомойка», «Автосервис», «Фитнес». Для доставок еды и общепита такая галерея брендов недоступна. 

Какие компании могут оказаться в подборке «Сети» на Яндекс Картах? 

В открывшемся списке «Сетей» с логотипами брендов мы можем заметить, как одни компании находятся в списке на первых позициях, другие – на последних. Некоторых крупных сетей и вовсе нет в подборке. 

Получая результаты по запросу, пользователь обращает внимание именно на первые компании в списке, так как логотипы брендов визуально привлекают внимание. Конечно, любой бизнес хочется оказаться на лидирующих позициях и быть замеченным клиентом. Так что же влияет на фактор очередности? 

Дело в том, что в фильтре «Сети» на Яндекс Картах отображаются организации, которые попали в топ-15 крупных сетей в регионе. Топ формируется в соответствии с:  

  • регионом, 
  • рубрикой,  
  • фильтрами запросов пользователей. 

В фильтр попадают сети с двумя и более филиалами в регионе. Но их могут вытеснить более крупные сети и сети с приоритетным размещением. 

Яндекс Карты

Яндекс Карты

Например, на первом скриншоте в списке карточек с приоритетным размещением мы можем увидеть сеть «Золотое Яблоко», но в фильтре «Сети» ее лого нет. Это говорит о том, что сеть не попала в топ-15 сетей в регионе, который формируют Яндекс Карты.   

Позицию организации в поисковой выдаче автоматически определяет алгоритм ранжирования на основании множества факторов. 

Какие факторы ранжирования влияют на формирование топа сетей на Яндекс Картах? 

Чтобы бизнес попал в топ локальной выдачи, а также в фильтр «Сети», нужно учитывать наиболее значимые факторы ранжирования: 

  • релевантность организации для пользователя (для этого выбирайте корректные категории, которые в реальности соответствую виду деятельности компании); 
  • рейтинг (работайте с отзывами – генерируйте новые и обрабатывайте существующие);
  • наличие знака «Информация подтверждена владельцем» (подтверждайте и берите под свой контроль карточки бренда, чтобы у посторонних пользователей не было к ним доступа). 

Геосервис рекомендует заполнять карточку организации до 100% и приглашать клиентов оставлять отзывы и ставить оценки. 

Приоритетное размещение не гарантирует попадание в топ. На что оно влияет? 

Дисклеймер от Яндекс Карт: геосервис не гарантирует попадание организаций в десятку первых в фильтре «Сети» после покупки приоритетного размещения. Приоритетное размещение дает лишь возможность попасть в топ. Как мы писали выше, на формирование списка сетей влияют факторы ранжирования. 

Приоритетное размещение выделяет организацию на карте среди остальных в определенной области. Но это не показатель того, что бизнес входит в топ сетей в регионе. 

Также заметим, что компании с приоритетным размещением имеют цветные логотипы брендов в подборке «Сети». Остальные публикуются с серыми иконками. 

Яндекс Карты

Цветные – это логотипы компаний, которые оплатили приоритетное размещение, остальные – черно-белые. 

Резюме

Фильтр «Сети» – отличная возможность для того, чтобы стать заметнее для клиентов. Используйте эту функцию для локального продвижения бизнеса, филиалы которого объединены в сеть в одном регионе. 

Для того, чтобы попасть в фильтр, компаниям нужно дополнять карточки информацией о бизнесе, подтверждать их, улучшать рейтинг за счет работы с отзывами. Можно подключать и приоритетное размещение, но рассчитывать только на него не стоит, такая опция дает лишь возможность, а не гарантию попадания в топ-15 локальных сетей. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!