×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как работает фильтр «Сети» на Яндекс Картах и зачем он нужен бизнесу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2739
Подпишитесь на нас в Telegram

Эксперты локального маркетинга компании RocketData изучили фильтр «Сети» на Яндекс Картах и рассказывают, как бизнесу попасть в топ выдачи фильтра «Сети» и почему приоритетное размещение – не гарантия попадания в топ. 

Что такое фильтр «Сети», как он выглядит и для кого доступен

В мобильном приложении и десктопе Яндекс Карт есть фильтр «Сети», он появляется при нажатии на иконку фильтров. Но в России фильтр «Сети» также отображается с галереей логотипов брендов, которая появляется над списком локальной выдачи. В Беларуси и Казахстане в таком виде фильтр не доступен.

Выглядит это так:

Яндекс Карты

Яндекс Карты

«Сети» отображаются в определенных категориях, например, если вводить в поиске «Магазин одежды», «Магазин продуктов», «Магазинов электроники», «Магазин автозапчастей», «Магазин сантехники», «Магазин парфюмерии и косметики», «Аптека», «Банк», «Банкомат», «Автомойка», «Автосервис», «Фитнес». Для доставок еды и общепита такая галерея брендов недоступна. 

Какие компании могут оказаться в подборке «Сети» на Яндекс Картах? 

В открывшемся списке «Сетей» с логотипами брендов мы можем заметить, как одни компании находятся в списке на первых позициях, другие – на последних. Некоторых крупных сетей и вовсе нет в подборке. 

Получая результаты по запросу, пользователь обращает внимание именно на первые компании в списке, так как логотипы брендов визуально привлекают внимание. Конечно, любой бизнес хочется оказаться на лидирующих позициях и быть замеченным клиентом. Так что же влияет на фактор очередности? 

Дело в том, что в фильтре «Сети» на Яндекс Картах отображаются организации, которые попали в топ-15 крупных сетей в регионе. Топ формируется в соответствии с:  

  • регионом, 
  • рубрикой,  
  • фильтрами запросов пользователей. 

В фильтр попадают сети с двумя и более филиалами в регионе. Но их могут вытеснить более крупные сети и сети с приоритетным размещением. 

Яндекс Карты

Яндекс Карты

Например, на первом скриншоте в списке карточек с приоритетным размещением мы можем увидеть сеть «Золотое Яблоко», но в фильтре «Сети» ее лого нет. Это говорит о том, что сеть не попала в топ-15 сетей в регионе, который формируют Яндекс Карты.   

Позицию организации в поисковой выдаче автоматически определяет алгоритм ранжирования на основании множества факторов. 

Какие факторы ранжирования влияют на формирование топа сетей на Яндекс Картах? 

Чтобы бизнес попал в топ локальной выдачи, а также в фильтр «Сети», нужно учитывать наиболее значимые факторы ранжирования: 

  • релевантность организации для пользователя (для этого выбирайте корректные категории, которые в реальности соответствую виду деятельности компании); 
  • рейтинг (работайте с отзывами – генерируйте новые и обрабатывайте существующие);
  • наличие знака «Информация подтверждена владельцем» (подтверждайте и берите под свой контроль карточки бренда, чтобы у посторонних пользователей не было к ним доступа). 

Геосервис рекомендует заполнять карточку организации до 100% и приглашать клиентов оставлять отзывы и ставить оценки. 

Приоритетное размещение не гарантирует попадание в топ. На что оно влияет? 

Дисклеймер от Яндекс Карт: геосервис не гарантирует попадание организаций в десятку первых в фильтре «Сети» после покупки приоритетного размещения. Приоритетное размещение дает лишь возможность попасть в топ. Как мы писали выше, на формирование списка сетей влияют факторы ранжирования. 

Приоритетное размещение выделяет организацию на карте среди остальных в определенной области. Но это не показатель того, что бизнес входит в топ сетей в регионе. 

Также заметим, что компании с приоритетным размещением имеют цветные логотипы брендов в подборке «Сети». Остальные публикуются с серыми иконками. 

Яндекс Карты

Цветные – это логотипы компаний, которые оплатили приоритетное размещение, остальные – черно-белые. 

Резюме

Фильтр «Сети» – отличная возможность для того, чтобы стать заметнее для клиентов. Используйте эту функцию для локального продвижения бизнеса, филиалы которого объединены в сеть в одном регионе. 

Для того, чтобы попасть в фильтр, компаниям нужно дополнять карточки информацией о бизнесе, подтверждать их, улучшать рейтинг за счет работы с отзывами. Можно подключать и приоритетное размещение, но рассчитывать только на него не стоит, такая опция дает лишь возможность, а не гарантию попадания в топ-15 локальных сетей. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!