Как работает мобильный маркетинг и как эффективно использовать Big Data?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 7763

Редакция SEOnews и компания SEO Study 18 июня провели бесплатный вебинар из серии «Вебинар с мировыми гуру». С докладом на тему «Тренды в мобильном маркетинге и Big Data» выступил Челаар Ичер, глава отдела бизнес-аналитики компании Insider, которая предлагает облачные инструменты и сервисы для оптимизации и измерения конверсии по технологии, ориентированной на онлайн-посетителей. 

1.jpgНа вебинаре спикер осветил следующие вопросы:

  • Как эффективно использовать Big Data?
  • Как разработать мобильное приложение?
  • Какие тенденции сейчас популярны в мобильном маркетинге?

Спикер начал свое выступление с определения понятия Big Data и его составляющих.

Big Data, или большие данные, включает в себя:

  1. Данные по потоку кликов (когда пользователи заходят на страницу, что они там делают, куда кликают, какие страницы чаще посещают; кроме того, поведенческие данные заключены в информации по кликам).
  2. Социальные данные (у каждого из нас есть аккаунты в социальных сетях, и поведение в них значительно отличается от поведения на сайтах).
  3. Мобильные данные (мобильные данные очень сильно отличаются в силу своей приватности).

На вебинаре мы рассмотрели, насколько важны для людей их смартфоны, а также выяснили их влияние на поведение пользователей.

Было проведено исследование, которое отражает чувства человека, который думает, что потерял свой девайс.

2.png

Из результатов видно, что только 6% интервьюеров чувствуют облегчение и радость от мысли, что потеряли свой смартфон, остальные 94% испытывают панику и депрессию.

А что чувствуете вы?

Мобильный маркетинг очень важен, он занимает большое место в нашей жизни, т.к. мобильный телефон всегда находится рядом и используется каждый день.

Челаар привел статистику, на которой отражено, сколько времени занимает привлечение на тот или иной канал 50 млн пользователей.

3.png

Если аудитория выбрана правильная, можно достичь вирусного эффекта и набрать много пользователей, но правильно таргетировать эту аудиторию — самая сложная часть работы, — говорит спикер.

Из проведенного исследования были получены следующие данные:

  • 75% владельцев смартфонов в магазинах пользуются ими для сравнения цен;
  • 81% юзеров при просмотре телевизора пользуются планшетами и/или мобильными телефонами.

По результатам исследования виден рост электронной коммерции за период между 2013-2016 гг. Сейчас в России он составляет 28%, однако по другим развитым странам видно, что этот показатель только растет. Поэтому можно рассчитывать, что 28% в скором времени превратятся в 50%.

4.png

Далее спикер демонстрирует график по онлайн-покупкам.

Из него видно, что 34% пользователей хотя бы один раз использовали смартфон для покупки онлайн в течение года.

34% — это весьма неплохой показатель, по мнению Челаара, однако покупок через мобильный телефон достаточно мало. Это может быть связано с плохо разработанным приложением, однако, если это направление развивать, число мобильных покупателей должно увеличиться.

5.png

Далее спикер показал статистику по покупкам через мобильные приложения (55%) либо через браузер мобильного телефона (53%). Как видно из графика, в других странах покупок через приложения намного больше, чем в России. Следовательно, при правильном подходе разработчиков к приложениям можно рассчитывать на то, что покупки через приложения будут только расти.

6.png

Спикер отметил, что главная цель - не просто привлечь пользователей, а заставить их пользоваться приложением достаточно часто.

Как выяснила компания Insider, 72% пользователей не используют приложение больше одной недели.

7.png

Для того чтобы задержать пользователя, можно использовать push-уведомления, которые сейчас весьма эффективны. Важно следить за частотой уведомлений.

Что необходимо сделать для эффективного использования приложений:

  1. Приложение должно быть хорошим, пользователей должно все устраивать.
  2. Необходимо таргетировать приложение под определенного юзера.

8.png

Существуют два типа данных, которые можно использовать для настройки таргетинга:

  1. Данные профиля.
  2. Поведенческие данные.

9.png

Только используя обе группы данных в совокупности, можно четко сегментировать аудиторию.

Важно! Челаар отметил, что необходимо следить за временем отправки уведомления пользователям. Во-первых, их не нужно отправлять их очень часто, а во-вторых, важно подбирать удобное время для каждого конкретного пользователя.

Также можно использовать интерактивные уведомления (отложенные уведомления).

Вы можете ознакомиться с полной записью вебинара.

Напоминаем, что в этом году мы провели уже несколько вебинаров:

  1. «Проработка ключевых запросов», спикер — руководитель SEO-отдела компании «SEO Интеллект» и преподаватель Search Engine Education Артур Латыпов.
  2. «Up-sell & Cross-sell: что и как рекомендовать в интернет-магазине, чтобы повысить доход», спикер — директор по маркетингу Retail Rocket Артем Казаков.

Кроме того, с предыдущими записями вебинаров, проведенных редакцией SEOnews и компанией SEO Study, вы можете ознакомиться в нашей группе во ВКонтакте.

Следующий вебинар состоится в конце июля. Следите за обновлениями на нашем сайте.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!