×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как работать с Facebook Audience Insights: гид для начинающих

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8504

Facebook Audience Insights (Статистика аудитории в рекламном кабинете) – это мощный аналитический инструмент, но только в том случае, если вы умеете им пользоваться. Он был создан для того, чтобы рекламодатели могли более эффективно таргетировать свои рекламные объявления, однако с его помощью можно изучить свою аудиторию, даже если вы ничего не рекламируете. Информация поступает из двух источников:

  1. Данные Facebook. Это информация, которую пользователи указывают при регистрации – дата рождения, пол, место проживания, предпочтения, и т.д.
  2. Сторонние сервисы. Это информация о доходах семьи пользователей, их покупательской активности от компаний, которые сотрудничают с Facebook. Однако это касается только пользователей из США.

Для того чтобы воспользоваться инструментом Статистика аудитории, нужно зайти в рекламный кабинет и открыть вкладку «Инструменты»:

Что же дальше? Давайте разбираться.


Шаг 1: Выбираем свою аудиторию

Сначала нам предложат выбрать свою аудиторию:


«Все пользователи Facebook» следует выбрать, если вам нужна информация по широким интересам или страницам конкурентов. Выбрав «Пользователи, связанные с вашей Страницей», вы получите данные о своей нынешней аудитории. «Индивидуализированную аудиторию» можно создать, загрузив список email-адресов, а Facebook найдет пользователей, которые указали эти адреса при регистрации. Этот инструмент очень полезен, если у вас большая клиентская база, и вы хотите лучше понять, кто взаимодействует с вашим брендом.

Мы сфокусируемся на «Всех пользователях Facebook».


Шаг 2: Выбираем параметры аудитории

Здесь нам нужно задать конкретные параметры аудитории. Местонахождение по умолчанию – США. Если аудитория, которая вас интересует, проживает в другой стране, указываем ее:

Если вы хотите исключить США из списка, то просто нажмите на значок «удалить» в нижнем правом углу:

Вы можете добавить сколько угодно стран, или не добавить ни одной, чтобы узнать статистику по всему миру.

Теперь, используя все то же меню с левой стороны, мы можем настроить остальные параметры: возраст, пол, интересы, и т.д.



Строка «Интересы» содержит в себе список популярных тем, но также там можно указать и конкретные страницы. Однако не все страницы могут отображаться в «Интересах», и чаще всего это зависит от их размера. Но и здесь нельзя сказать наверняка – страница с 20 000 отметок «мне нравится» может так и не появиться в списке, в то время как 2000 «лайков» страницы может быть достаточно для внесения ее в список. Лучшим выходом будет иметь заранее приготовленный список интересов и Страниц, чтобы ввести эту информацию в нужную строку.


Шаг 3: Изучаем данные

Мы уже создали аудиторию, и пришло время узнать больше об этих людях. Нам доступно шесть вкладок, которые содержат нужную информацию:

Стоит отметить, что две последние вкладки касаются только аудиторий из США, и они будут неактивны, если вы указали другую страну.


Демографические данные

Эта вкладка содержит информацию о возрасте пользователей, стиле жизни (только для США), семейном положении, образовании и занимаемой должности.

В строке «Интересы» мы указали группу eBay. Давайте рассмотрим полученные данные по аудитории Страницы. Мы видим, что в группе от 90 000 до 100 000 активных пользователей в месяц. Если число активных пользователей будет составлять менее 1000 человек, эта информация не будет отображаться.

53% аудитории составляют женщины, большинство из которых принадлежат к возрастным группам от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет. Это очень важная информация, которая будет особенно полезной при планировании маркетинговой стратегии.

Изучая аудиторию, мы можем продолжать сегментировать данные в меню слева. К примеру, если нас интересует только женская часть аудитории, выбираем эту опцию. Это также касается и остальных параметров, таких как возраст, язык, семейное положение и т.д.

Также мы можем узнать, в каких областях задействовано большинство подписчиков группы eBay. Как видно из графика, в основном это менеджмент, продажи, искусство:

Отметки «Мне нравится» страницы

Эта вкладка разбита на две секции. В первой указаны наиболее популярные категории Страниц, с которыми взаимодействует выбранная аудитория.

Во второй мы найдем Страницы, которые с наибольшей вероятностью понравятся интересующей нас аудитории, нежели чем любому другому пользователю Facebook.

Место

Третья по счету вкладка содержит данные о местоположении пользователей. Она позволит узнать, где проживает большинство подписчиков Страницы (страна, город). Так как мы уже указали, что нас интересует только Россия, данные по другим странам отображаться не будут, и нам доступны только сведения по городам.

Действия

Это последняя доступная нам вкладка, так как мы помним, что две следующие актуальны только для пользователей из США. Здесь мы увидим две секции:

  • Частота действий: здесь предоставлена информация о пользовательской активности за последние 30 дней – комментарии, отметки «мне нравится», клики.
  • Пользователи устройства: здесь можно увидеть, с каких устройств пользователи предпочитают заходить в Facebook.
Если мы посмотрим на частоту действий подписчика группы eBay, то увидим, что в среднем ему нравится 32 страницы. Это говорит о том, что пользователи активно проявляют себя в Facebook, и при создании контента для рекламной стратегии нужно это учитывать.



При выборе секции «Пользователи устройства», мы можем выбрать между «всеми используемыми устройствами» и «основными устройствами». Указав «основные устройства», мы узнаем, с чего пользователи чаще всего заходят в соцсеть – с десктопа, смартфона, или планшета.



Шаг 4: Сохраните свою аудиторию

После того, как вы узнали все, что вас интересует, вы можете сохранить все указанные параметры для аудитории, чтобы не вводить их снова в другой раз. Для этого вам нужно выбрать функцию «Сохранить» в верней части рекламного кабинета:

Эта информация сохранится в Power Editor, и в дальнейшем ее можно будет использовать.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!