×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как работать с ожиданиями клиента

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5573

При ведении проекта возникают коммуникативные неудачи. Мы общаемся, выстраивая друг у друга ожидания, которые могут не осуществиться.

Клиент заказывает в веб-студии сайт и ожидает, что продажи товара вырастут в 2 раза. Менеджер ожидает, что клиент будет вовремя платить и работа будет спокойной. Если клиент и менеджер заранее не выяснят ожидания друг друга, то клиент получит продукт, который не помогает развивать бизнес, а менеджер – нервный срыв на работе.

Как правильно сформировать ожидания клиента

Трудность работы в том, что мы имеем дело с абстрактным результатом. Заказчик вполне может сформулировать результат как «Я хочу, чтобы у меня был классный сайт». Ваша работа – выяснить, что значит классный.

Ниже набор приемов, которые помогут выяснить ожидания клиента и работать с уже имеющимися.

Выяснить ожидания

Как выяснить ожидания клиента

Ведите диалог в мире клиента, а не терминах разработки. Ваш заказчик не должен разбираться в разработке сайтов, это не его задача. Спрашивайте в терминах бизнеса.

Не «Какого цвета сделаем кнопки?», а «Какой эффект вы хотите получить?». Потому что окажется, что заказчик хотел не красные кнопки, а увеличить продажи в 2 раза. Кнопки могут помочь, но, возможно, в его случае лучше сделать что-то еще.

Чтобы выяснить ожидания задавайте открытые вопросы. Конструируйте вопрос начиная с вопросительного слова — что, где, как, почему и т. д. Задавая закрытые («Вы хотите новый сайт?» – «Да») и альтернативные («Вам нужен сайт или лендинг?» – «Лендинг») вопросы вы получаете слишком мало информации.

Вопрос должен быть таким, чтобы клиент вам что-то рассказал.

Объяснять пользу

Как объяснить клиенту пользу работы или услуги

То или иное решение для вас может быть очевидным, ваши коллеги понимают необходимость. Клиент сомневается или отказывается.

Объясняйте пользу каждого варианта, который предлагаете. Делайте это также в терминах бизнеса и с позиции улучшения проекта.

Мы поставим видео на первый экран, чтобы люди смотрели его и улучшали пользовательские показатели на сайте.

Управлять эмоциями

Как управлять эмоциями в переговорах с клиентом

Во время переговоров вы тратите эмоции: свои и клиента.

Лучше всего, когда вы поддерживаете нейтральные эмоции и отклоняетесь в положительные, но не слишком сильно. Опасно впадать в крайности, причем это касается и положительных эмоций тоже. Клиент ожидает слишком многого: на презентации прототипа мечтательно закатывает глаза и говорит: «Какой классный сайт у нас будет». Ситуация опасна тем, что проект еще не закончен, может произойти что угодно. Даже если вы сделаете его идеально, клиент все равно мог ожидать большего и будет разочарован.

Постарайтесь вернуть собеседника к нейтральному настроению: напомните, что впереди еще много работы, попробуйте переключить на другой вопрос, выскажите свои опасения.

Пример с другой стороны. Менеджеру понравилось, как прошло интервью, он в хорошем настроении и готов поработать дома, чтобы сделать классное КП клиенту. Так начинается перерасход усилий: проект еще не начался, а вы уже готовы делать больше, чем было оговорено. Если вы продолжите поступать так же, вы потратите массу усилий, которые останутся не оценены.

Убедиться, что вы и клиент представляете результат одинаково

Смотрите в одном направлении

Раз мы говорим об ожиданиях, то полезно будет прямо спросить клиента о результате. В каком виде он хочет его получить?

Ответственность за проект лежит на вас, даже если клиент принимает решение не подумав. Чтобы убедиться, что действие было осознанным, переспросите клиента, построив фразу иначе. Может быть полезным повторить замечания, когда вы будете подводить итоги встречи.

Лучше недообещать

Как правильно поставить цель

Когда мы договариваемся, то непременно что-то обещаем: реализовать именно такой функционал, сделать в такие-то сроки. Иногда в процессе становится понятно, что нужно от чего-то отказаться или изменить.

Не давайте обещаний клиенту не подумав: если у вас просят отчет завтра, пообещайте послезавтра. Как только вы возьметесь за задачу, выяснится, что есть факторы, которых вы не учли: нужно получить данные для отчёта у другого менеджера, а он в отпуске, или вы заболели – что угодно может пойти не так.

По крайней мере спросите, почему клиенту важно получить результат в названный срок: если у него встреча со спонсорами, на которой будут обсуждать результат вашей работы, это понятная и логичная причина получить отчет накануне, но если ваш клиент не представляет, какая работа стоит за его задачей и устанавливает сроки –договаривайтесь об отсрочке.

(Голосов: 7, Рейтинг: 3.71)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Статья очень крутая, спасибо, а главное вовремя. У нас с клиентами очень часто беда, мы занимаемся разработкой сайтов в небольшой региональной студии. Конечно клиенты не понимают как устроен сайт, какие вопросы задавать, да и каким должен быть хороший сайт, тоже мало кто понимает. Разногласия бывают очень часто к сожалению...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!