Россия+7 (495) 960-65-87

Как работать с сервисом Яндекс.Аудитории

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8781

Яндекс.Аудитории – сервис, который позволяет создавать сегменты аудиторий на основании разных источников данных о клиентах, включая информацию, накопленную в офлайне.

Это позволяет существенно дополнить стратегии управления рекламными кампаниями и найти новые точки роста.

Как строилась работа с аудиториями в Яндекс.Директе раньше

Мы могли использовать в качестве условий достижения целей в Метрике и сегменты пользователей из Метрики. Дополнительно можно уточнять таргетинг при помощи наборов правил: например, исключать пользователей, оформивших заказ.

Как строилась работа с аудиториями в Яндекс.Директе раньше.png

Так мы могли обратиться ко всем пользователям, которые посетили наш сайт и не совершили заказ, сегменту посетителей с определенным поведением – с длительностью визита больше 60 секунд или просмотревших более 3 страниц (интерес), пришедших из органического поиска, брендовому трафику (лояльной аудитории) и другим.

Далее созданные аудитории используем в качестве таргетинга в ремаркетинге или делаем по ним корректировки ставок в обычных поисковых / РСЯ кампаниях.

Такой подход применим и сейчас и позволяет повысить эффективность во многих случаях, но Яндекс.Аудитории добавили новые возможности и инструменты для решения наших задач.

Способы и процесс создания

В сервисе есть несколько способов сформировать аудиторию, рассмотрим их по очереди.

Данные CRM

Отличный вариант, когда у вас в CRM есть накопленные данные о клиентах – адреса электронной почты и номера мобильных телефонов или ID мобильных устройств.

Важно поддерживать коммуникацию с постоянными клиентами и обращаться к ним в рекламе отдельно – со специальными предложениями и условиями. Это лояльная аудитория с более высокой конверсией.

Хорошая (почти обязательная) практика – исключать CRM-сегмент из основных рекламных кампаний, так как вам не нужно привлекать этих пользователей в качестве клиентов – они уже с вами.

Процесс настройки:

  • Подготовьте файл с данными. Он должен соответствовать техническим требованиям и содержать не менее 1000 записей. На практике Яндекс распознает и сопоставит далеко не все из них с профилями интернет-пользователей, поэтому лучше загружать больше (мы рекомендуем начинать от 5000 записей).
  • На вкладке «Сегменты» нажмите «Создать сегмент» и выберите «Данные CRM».

Данные CRM

  • Указываем название.
  • Выбираем файл с данными и загружаем.
  • Соглашаемся с правилами. (Если вы очень опасаетесь за безопасность и сохранность данных, можно загрузить данные захешированные в md5.)


Данные CRM

Справка Яндекса: https://yandex.ru/support/audience/segments/create-from-file.html#create-from-file

ID мобильных устройств

По аналогии с загрузкой списков телефонов / email-адресов можно использовать информацию об уникальных идентификаторах мобильных устройств.

Процесс настройки:

На вкладке «Сегменты» нажмите «Создать сегмент» и выберите «ID мобильных устройств». Их тоже можно захешировать, если вы опасаетесь за сохранность информации.

Аудитория сайта или приложения (Яндекс.Метрика/AppMetrika)

Создать сегмент в Аудиториях можно на основе данных вашего счетчика или счетчика, к которому у вас настроен гостевой доступ на редактирование.

Процесс настройки:

На вкладке «Сегменты» нажмите «Создать сегмент» и выберите «Яндекс.Метрика». Укажите название. Выберите счетчик Метрики и аудиторию: «Все посетители сайта» / «Сегмент Метрики» / «Достигшие цели». 

Аудитория сайта или приложения

В чем здесь отличие от обычного создания аудиторий в Яндекс.Директ по этим условиям и зачем нужен отдельный сервис?

В Аудиториях мы сможем дополнительно посмотреть статистику по каждому сегменту (достижение целей, аффинити-индекс по интересам, социально-демографический состав), алгоритм оценит степень схожести пользователей внутри сегмента). Для самых удачных и релевантных мы сможем создавать аудитории похожих (look-alike) пользователей.

Аудитория сайта или приложения

С помощью сервиса вы можете выделить сегменты пользователей с определенными характеристиками или тех, кто совершил в приложении определенные действия (например, прошел уровень в игре или сделал заказ).

Процесс настройки аналогичен созданию сегментов на основе Яндекс.Метрики

Справка Яндекса:

Геолокация

Подробно мы рассказывали про локальный геотаргетинг в отдельной статье (обязательно к прочтению).

Во многих сферах бизнеса нам может быть интересна целевая аудитория, которая не только обладает какими-то характеристиками поведения в сети (посещаемые сайты, поведение и действия на нашем сайте или в приложении, поисковые запросы и так далее), а еще и находится в определенном месте – живет, работает, путешествует, совершает покупки.
Если мы знаем, ГДЕ наши пользователи с большей вероятностью или откуда они более охотно до нас дойдут и совершат заказ, нужно это использовать в рекламных инструментах.

Процесс настройки:

На вкладке «Сегменты» нажмите «Создать сегмент» и выберите «Геолокация». Выберите тип геолокации – окружности или полигоны.

Геолокация

Укажите необходимые объекты на карте и тип аудитории (регулярно посещает, живет, работает, сейчас находится или бывает определенное количество раз за временной интервал – неделю, месяц, 3 месяца).

Геолокация

Справка Яндекса: https://yandex.ru/support/audience/segments/geo.html

Провайдеры данных

Можно создавать сегменты на основе данных провайдеров (DMP — Data Management Platforms). Они собирают и хранят данные пользователей и сегментируют их по категориям, возрасту, интересам, используемым сервисам и т.д.

Эти сегменты можно использовать только при настройке рекламы в Яндекс.Дисплее, в Яндекс.Директе они недоступны.

Провайдеры данных.png

Примечание 

Для сегмента данного типа нельзя просмотреть статистику, создать на его основе сегмент похожих пользователей или предоставить доступ к нему другому пользователю.

Справка Яндекса: https://yandex.ru/support/audience/segments/dmp.html

Аудитория медийной рекламы

Если вы активно ведете медийные кампании в Яндекс.Дисплее, то обязательно стоит дополнительно взаимодействовать с аудиторией, которая видела ваши объявления: первое касание вы уже совершили, ваш бренд / продукт уже знаком этим пользователям.

Можно отслеживать эти взаимодействия, дополнительно сегментировать таких пользователей по условиям и догонять их рекламными сообщениями в Яндекс.Директ.

Для этого потребуется создать пиксель и разместить его в медийных объявлениях для сбора данных

Аудитория медийной рекламы.png

Процесс настройки:

Создать сегмент можно на основе пикселя. На вкладке «Сегменты» нажмите кнопку «Создать сегмент» и выберите «На основе данных Яндекса» → «Пиксель Я.Аудиторий». Введите название сегмента и выберите необходимый пиксель.

Пользователи, похожие на ваших клиентов (look-alike)

Если у вас уже есть список клиентов, статистика о совершенных заказах по целям в Яндекс.Метрике или любой другой сегмент с качественной аудиторией, стоит попробовать найти других пользователей, которые по своим характеристикам и поведению близки к исходной группе.

Важный момент при создании look-alike аудиторий: нужно обращать внимание на степень схожести пользователей в исходном сегменте. Это можно посмотреть в статистике сегмента.

Пользователи, похожие на ваших клиентов (look-alike).png

Если степень схожести высокая, алгоритм Яндекса смог найти закономерности и общие паттерны поведения у этой группы пользователей, с большой вероятностью аудитория похожих пользователей получится качественной.

Степень схожести низкая – сегмент похожих может получиться неэффективным (стоит поискать другую исходную аудиторию).

Выводы и выгоды

С Яндекс.Аудиториями появились дополнительные возможности для работы с аудиториями и таргетингами в рекламных инструментах Яндекса. На наш взгляд, ключевые функции, которые стоит использовать в работе практически с любым продуктом:

  • списки собственных клиентов для создания CRM-сегментов;
  • гео-сегменты для ситуаций, когда есть привязка целевой аудитории к конкретным точкам на карте или офлайн-точки продаж;
  • похожие аудитории – простой и часто эффективный способ повысить эффективность в основных кампаниях за счет корректировок ставок;
  • данные пикселя медийных кампаний важно продолжать коммуникацию с аудиторией, с которой уже было первое взаимодействие в медийной рекламе. Такая связь разных инструментов позволит повысить общую отдачу от рекламы.
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    37
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!