Как RankBrain и «Палех» изменят будущее SEO?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3262

В 2015 году Google запустил систему искусственного интеллекта RankBrain, а год спустя к нему присоединился Яндекс с «Палехом». Что они из себя представляют? Как изменят будущее поисковых систем? Давайте разбираться.

RankBrain помогает алгоритму

Самое главное, что нам известно о RankBrain – это то, что он является не алгоритмом, а скорее, частью SEO-формулы Google. Его основная задача – помощь в понимании пользовательских запросов. Он использует искусственный интеллект для встраивания огромного количества письменного языка в математические сущности (векторы), которые понимает компьютер. Увидев незнакомое слово или фразу, машина может предположить, какие слова имеют похожий смысл, и фильтрует результат на основе этого предположения.

Tidy Home Office With Microphone.jpg

Он знает людей

Одной из наиболее важных черт RankBrain является то, что он «очеловечивает» SEO. Он действительно понимает людей и обучен определять, что пользователи хотят найти, даже если их запрос не совсем точен.

Комбинация машинного обучения и искусственного интеллекта позволяет распознавать сложные запросы, ориентируясь на значение слов. К примеру, как если бы человек общался с роботом, а робот анализировал не только прямое значение слова, но также учитывал бы эмоции и интонацию.

Способ уточнения поисковых запросов RankBrain схож с выстраиванием ассоциативных рядов. Он может распознать два не связанных между собой запроса и найти в них схожесть.

Что он значит для мира SEO?

Ничего критичного. Он просто помогает лучше понять, как работает основной алгоритм Google. Рассматривать RankBrain в отрыве от ссылок и контента, которые являются важнейшими сигналами ранжирования Google, не имеет смысла.

Разумеется, RankBrain не оставляет шансов мошенникам, которые пытаются выбиться в ТОП выдачи нечестными путями. SEO-стратегия теперь должна стать намного более выверенной и точной, чтобы Google оценил ее по достоинству и позволил сайту обойти конкурентов. Основная задача Google – предоставить пользователям наиболее релевантные результаты, и поэтому в выдаче больше нет места некачественному контенту.

Алгоритм Google стал гораздо более адаптивным. Он понимает, чего пользователи хотят от поиска. А также награждает mobile-friendly сайты.

Самое главное, что должны усвоить для себя компании – это то, что им нужно учиться работать с этим алгоритмом, а не против него. RankBrain заставляет их лучше узнавать свою аудиторию и разрабатывать контент в соответствии с ее нуждами.

Hand Holding Apple Sport Watch With Date Time And Earth.jpg

А что Палех?

Палех был запущен спустя год после RankBrain. Суть его работы аналогична последнему – нейронная сеть устанавливает логическую связь между запросом и страницей, даже если общих ключевых слов у них вообще не имеется.

Как и в случае с RankBrain, оптимизация сайта под Палех – практически невозможная задача. Здесь в первую очередь важен качественный контент, удобный дизайн и быстрая скорость загрузки.

Алексей Бузин, СЕО-Импульс: photo.jpg

Мы в СЕО-Импульс достаточно спокойно отнеслись к Палеху и к RankBrain и не стали вносить в стратегию продвижения сайтов каких-либо корректировок, нацеленных на подстройку контента сайтов под эти алгоритмы. Мы всегда пытаемся в контенте страницы максимально раскрывать тему, чтобы данная страница была релевантна не только 4-5 ключевым запросам из wordstat, а была подробным ответом на запрос пользователя и на любой смежный запрос.

Что дадут эти алгоритмы? Думаю, они позволят пользователям найти то, что они искали, даже если они зададут в поиске запрос, текст которого не будет встречаться в контенте страницы.

Однако сейчас, напрямую влиять на данные алгоритмы достаточно сложно. К примеру, в Палехе на данный момент учитывается только заголовок страницы, а его особо не оптимизируешь. Туда обычно ставят основной продвигаемый запрос. Слабо представляю себе, как эти алгоритмы будут оказывать какое-то значимое влияние в коммерческих тематиках.

Обычно в коммерческой тематике пользователь знает, что он хочет найти, а SEO-оптимизаторы также знают, что ищут пользователи, и под эти запросы оптимизируют страницы сайта.

RankBrain и «Палех» полезны в поиске музыки или фильмов. Например, [фильм про смешного казаха] подскажет, что это фильм «Борат».

Вместо заключения

И «Палех», и RankBrain призваны в первую очередь упростить жизнь пользователям. Поиск становится умнее, и различные манипуляции с «черным SEO» уже не пройдут. Сосредоточьтесь на релевантности и ценности контента, а «Палех» и RankBrain сделают все остальное.

Источник: SiteProNews

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!