×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как RankBrain и «Палех» изменят будущее SEO?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4514

В 2015 году Google запустил систему искусственного интеллекта RankBrain, а год спустя к нему присоединился Яндекс с «Палехом». Что они из себя представляют? Как изменят будущее поисковых систем? Давайте разбираться.

RankBrain помогает алгоритму

Самое главное, что нам известно о RankBrain – это то, что он является не алгоритмом, а скорее, частью SEO-формулы Google. Его основная задача – помощь в понимании пользовательских запросов. Он использует искусственный интеллект для встраивания огромного количества письменного языка в математические сущности (векторы), которые понимает компьютер. Увидев незнакомое слово или фразу, машина может предположить, какие слова имеют похожий смысл, и фильтрует результат на основе этого предположения.

Tidy Home Office With Microphone.jpg

Он знает людей

Одной из наиболее важных черт RankBrain является то, что он «очеловечивает» SEO. Он действительно понимает людей и обучен определять, что пользователи хотят найти, даже если их запрос не совсем точен.

Комбинация машинного обучения и искусственного интеллекта позволяет распознавать сложные запросы, ориентируясь на значение слов. К примеру, как если бы человек общался с роботом, а робот анализировал не только прямое значение слова, но также учитывал бы эмоции и интонацию.

Способ уточнения поисковых запросов RankBrain схож с выстраиванием ассоциативных рядов. Он может распознать два не связанных между собой запроса и найти в них схожесть.

Что он значит для мира SEO?

Ничего критичного. Он просто помогает лучше понять, как работает основной алгоритм Google. Рассматривать RankBrain в отрыве от ссылок и контента, которые являются важнейшими сигналами ранжирования Google, не имеет смысла.

Разумеется, RankBrain не оставляет шансов мошенникам, которые пытаются выбиться в ТОП выдачи нечестными путями. SEO-стратегия теперь должна стать намного более выверенной и точной, чтобы Google оценил ее по достоинству и позволил сайту обойти конкурентов. Основная задача Google – предоставить пользователям наиболее релевантные результаты, и поэтому в выдаче больше нет места некачественному контенту.

Алгоритм Google стал гораздо более адаптивным. Он понимает, чего пользователи хотят от поиска. А также награждает mobile-friendly сайты.

Самое главное, что должны усвоить для себя компании – это то, что им нужно учиться работать с этим алгоритмом, а не против него. RankBrain заставляет их лучше узнавать свою аудиторию и разрабатывать контент в соответствии с ее нуждами.

Hand Holding Apple Sport Watch With Date Time And Earth.jpg

А что Палех?

Палех был запущен спустя год после RankBrain. Суть его работы аналогична последнему – нейронная сеть устанавливает логическую связь между запросом и страницей, даже если общих ключевых слов у них вообще не имеется.

Как и в случае с RankBrain, оптимизация сайта под Палех – практически невозможная задача. Здесь в первую очередь важен качественный контент, удобный дизайн и быстрая скорость загрузки.

Алексей Бузин, СЕО-Импульс: photo.jpg

Мы в СЕО-Импульс достаточно спокойно отнеслись к Палеху и к RankBrain и не стали вносить в стратегию продвижения сайтов каких-либо корректировок, нацеленных на подстройку контента сайтов под эти алгоритмы. Мы всегда пытаемся в контенте страницы максимально раскрывать тему, чтобы данная страница была релевантна не только 4-5 ключевым запросам из wordstat, а была подробным ответом на запрос пользователя и на любой смежный запрос.

Что дадут эти алгоритмы? Думаю, они позволят пользователям найти то, что они искали, даже если они зададут в поиске запрос, текст которого не будет встречаться в контенте страницы.

Однако сейчас, напрямую влиять на данные алгоритмы достаточно сложно. К примеру, в Палехе на данный момент учитывается только заголовок страницы, а его особо не оптимизируешь. Туда обычно ставят основной продвигаемый запрос. Слабо представляю себе, как эти алгоритмы будут оказывать какое-то значимое влияние в коммерческих тематиках.

Обычно в коммерческой тематике пользователь знает, что он хочет найти, а SEO-оптимизаторы также знают, что ищут пользователи, и под эти запросы оптимизируют страницы сайта.

RankBrain и «Палех» полезны в поиске музыки или фильмов. Например, [фильм про смешного казаха] подскажет, что это фильм «Борат».

Вместо заключения

И «Палех», и RankBrain призваны в первую очередь упростить жизнь пользователям. Поиск становится умнее, и различные манипуляции с «черным SEO» уже не пройдут. Сосредоточьтесь на релевантности и ценности контента, а «Палех» и RankBrain сделают все остальное.

Источник: SiteProNews

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!