×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как RankBrain и «Палех» изменят будущее SEO?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4586

В 2015 году Google запустил систему искусственного интеллекта RankBrain, а год спустя к нему присоединился Яндекс с «Палехом». Что они из себя представляют? Как изменят будущее поисковых систем? Давайте разбираться.

RankBrain помогает алгоритму

Самое главное, что нам известно о RankBrain – это то, что он является не алгоритмом, а скорее, частью SEO-формулы Google. Его основная задача – помощь в понимании пользовательских запросов. Он использует искусственный интеллект для встраивания огромного количества письменного языка в математические сущности (векторы), которые понимает компьютер. Увидев незнакомое слово или фразу, машина может предположить, какие слова имеют похожий смысл, и фильтрует результат на основе этого предположения.

Tidy Home Office With Microphone.jpg

Он знает людей

Одной из наиболее важных черт RankBrain является то, что он «очеловечивает» SEO. Он действительно понимает людей и обучен определять, что пользователи хотят найти, даже если их запрос не совсем точен.

Комбинация машинного обучения и искусственного интеллекта позволяет распознавать сложные запросы, ориентируясь на значение слов. К примеру, как если бы человек общался с роботом, а робот анализировал не только прямое значение слова, но также учитывал бы эмоции и интонацию.

Способ уточнения поисковых запросов RankBrain схож с выстраиванием ассоциативных рядов. Он может распознать два не связанных между собой запроса и найти в них схожесть.

Что он значит для мира SEO?

Ничего критичного. Он просто помогает лучше понять, как работает основной алгоритм Google. Рассматривать RankBrain в отрыве от ссылок и контента, которые являются важнейшими сигналами ранжирования Google, не имеет смысла.

Разумеется, RankBrain не оставляет шансов мошенникам, которые пытаются выбиться в ТОП выдачи нечестными путями. SEO-стратегия теперь должна стать намного более выверенной и точной, чтобы Google оценил ее по достоинству и позволил сайту обойти конкурентов. Основная задача Google – предоставить пользователям наиболее релевантные результаты, и поэтому в выдаче больше нет места некачественному контенту.

Алгоритм Google стал гораздо более адаптивным. Он понимает, чего пользователи хотят от поиска. А также награждает mobile-friendly сайты.

Самое главное, что должны усвоить для себя компании – это то, что им нужно учиться работать с этим алгоритмом, а не против него. RankBrain заставляет их лучше узнавать свою аудиторию и разрабатывать контент в соответствии с ее нуждами.

Hand Holding Apple Sport Watch With Date Time And Earth.jpg

А что Палех?

Палех был запущен спустя год после RankBrain. Суть его работы аналогична последнему – нейронная сеть устанавливает логическую связь между запросом и страницей, даже если общих ключевых слов у них вообще не имеется.

Как и в случае с RankBrain, оптимизация сайта под Палех – практически невозможная задача. Здесь в первую очередь важен качественный контент, удобный дизайн и быстрая скорость загрузки.

Алексей Бузин, СЕО-Импульс: photo.jpg

Мы в СЕО-Импульс достаточно спокойно отнеслись к Палеху и к RankBrain и не стали вносить в стратегию продвижения сайтов каких-либо корректировок, нацеленных на подстройку контента сайтов под эти алгоритмы. Мы всегда пытаемся в контенте страницы максимально раскрывать тему, чтобы данная страница была релевантна не только 4-5 ключевым запросам из wordstat, а была подробным ответом на запрос пользователя и на любой смежный запрос.

Что дадут эти алгоритмы? Думаю, они позволят пользователям найти то, что они искали, даже если они зададут в поиске запрос, текст которого не будет встречаться в контенте страницы.

Однако сейчас, напрямую влиять на данные алгоритмы достаточно сложно. К примеру, в Палехе на данный момент учитывается только заголовок страницы, а его особо не оптимизируешь. Туда обычно ставят основной продвигаемый запрос. Слабо представляю себе, как эти алгоритмы будут оказывать какое-то значимое влияние в коммерческих тематиках.

Обычно в коммерческой тематике пользователь знает, что он хочет найти, а SEO-оптимизаторы также знают, что ищут пользователи, и под эти запросы оптимизируют страницы сайта.

RankBrain и «Палех» полезны в поиске музыки или фильмов. Например, [фильм про смешного казаха] подскажет, что это фильм «Борат».

Вместо заключения

И «Палех», и RankBrain призваны в первую очередь упростить жизнь пользователям. Поиск становится умнее, и различные манипуляции с «черным SEO» уже не пройдут. Сосредоточьтесь на релевантности и ценности контента, а «Палех» и RankBrain сделают все остальное.

Источник: SiteProNews

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!