Россия+7 (495) 960-65-87

Как RankBrain и «Палех» изменят будущее SEO?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4029

В 2015 году Google запустил систему искусственного интеллекта RankBrain, а год спустя к нему присоединился Яндекс с «Палехом». Что они из себя представляют? Как изменят будущее поисковых систем? Давайте разбираться.

RankBrain помогает алгоритму

Самое главное, что нам известно о RankBrain – это то, что он является не алгоритмом, а скорее, частью SEO-формулы Google. Его основная задача – помощь в понимании пользовательских запросов. Он использует искусственный интеллект для встраивания огромного количества письменного языка в математические сущности (векторы), которые понимает компьютер. Увидев незнакомое слово или фразу, машина может предположить, какие слова имеют похожий смысл, и фильтрует результат на основе этого предположения.

Tidy Home Office With Microphone.jpg

Он знает людей

Одной из наиболее важных черт RankBrain является то, что он «очеловечивает» SEO. Он действительно понимает людей и обучен определять, что пользователи хотят найти, даже если их запрос не совсем точен.

Комбинация машинного обучения и искусственного интеллекта позволяет распознавать сложные запросы, ориентируясь на значение слов. К примеру, как если бы человек общался с роботом, а робот анализировал не только прямое значение слова, но также учитывал бы эмоции и интонацию.

Способ уточнения поисковых запросов RankBrain схож с выстраиванием ассоциативных рядов. Он может распознать два не связанных между собой запроса и найти в них схожесть.

Что он значит для мира SEO?

Ничего критичного. Он просто помогает лучше понять, как работает основной алгоритм Google. Рассматривать RankBrain в отрыве от ссылок и контента, которые являются важнейшими сигналами ранжирования Google, не имеет смысла.

Разумеется, RankBrain не оставляет шансов мошенникам, которые пытаются выбиться в ТОП выдачи нечестными путями. SEO-стратегия теперь должна стать намного более выверенной и точной, чтобы Google оценил ее по достоинству и позволил сайту обойти конкурентов. Основная задача Google – предоставить пользователям наиболее релевантные результаты, и поэтому в выдаче больше нет места некачественному контенту.

Алгоритм Google стал гораздо более адаптивным. Он понимает, чего пользователи хотят от поиска. А также награждает mobile-friendly сайты.

Самое главное, что должны усвоить для себя компании – это то, что им нужно учиться работать с этим алгоритмом, а не против него. RankBrain заставляет их лучше узнавать свою аудиторию и разрабатывать контент в соответствии с ее нуждами.

Hand Holding Apple Sport Watch With Date Time And Earth.jpg

А что Палех?

Палех был запущен спустя год после RankBrain. Суть его работы аналогична последнему – нейронная сеть устанавливает логическую связь между запросом и страницей, даже если общих ключевых слов у них вообще не имеется.

Как и в случае с RankBrain, оптимизация сайта под Палех – практически невозможная задача. Здесь в первую очередь важен качественный контент, удобный дизайн и быстрая скорость загрузки.

Алексей Бузин, СЕО-Импульс: photo.jpg

Мы в СЕО-Импульс достаточно спокойно отнеслись к Палеху и к RankBrain и не стали вносить в стратегию продвижения сайтов каких-либо корректировок, нацеленных на подстройку контента сайтов под эти алгоритмы. Мы всегда пытаемся в контенте страницы максимально раскрывать тему, чтобы данная страница была релевантна не только 4-5 ключевым запросам из wordstat, а была подробным ответом на запрос пользователя и на любой смежный запрос.

Что дадут эти алгоритмы? Думаю, они позволят пользователям найти то, что они искали, даже если они зададут в поиске запрос, текст которого не будет встречаться в контенте страницы.

Однако сейчас, напрямую влиять на данные алгоритмы достаточно сложно. К примеру, в Палехе на данный момент учитывается только заголовок страницы, а его особо не оптимизируешь. Туда обычно ставят основной продвигаемый запрос. Слабо представляю себе, как эти алгоритмы будут оказывать какое-то значимое влияние в коммерческих тематиках.

Обычно в коммерческой тематике пользователь знает, что он хочет найти, а SEO-оптимизаторы также знают, что ищут пользователи, и под эти запросы оптимизируют страницы сайта.

RankBrain и «Палех» полезны в поиске музыки или фильмов. Например, [фильм про смешного казаха] подскажет, что это фильм «Борат».

Вместо заключения

И «Палех», и RankBrain призваны в первую очередь упростить жизнь пользователям. Поиск становится умнее, и различные манипуляции с «черным SEO» уже не пройдут. Сосредоточьтесь на релевантности и ценности контента, а «Палех» и RankBrain сделают все остальное.

Источник: SiteProNews

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Сайт на WordPress: за и против
    Mega Turbo
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Mega Turbo - Роман, может быть ОКТОБЕР и хорошая штука, но только для специалистов и тех, кто знает английский. А как быть начинающему продвижение своего бизнеса в интернет? Все-таки ВП - лучший вариант!
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!