×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как ранжируются сайты в тематике «Стройматериалы»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3985
Подпишитесь на нас в Telegram

«Стройматериалы» – ниша с высокой конкуренцией и особенностями выдачи. Исследование поможет понять, как ранжируются сайты этой тематики. В статье рассмотрим особенности алгоритмов поисковых систем, а также баги и фичи страниц из топ-10. Отмеченные в материале баги приведены с целью показать, как можно улучшить работу сайтов.

Для исследования специалисты Ingate.Group взяли выборку из 2000 запросов с общей базовой частотность 2 585 413 (средняя частотность за год). Затем отобрали 50 сайтов-лидеров, которые доминируют по количеству запросов в топ-10 (анализировали Яндекс и Google). Особенности спроса рассмотрели в широкой семантике в 100 тысяч запросов, чтобы выявить глобальную закономерность поиска.

Особенности пользовательского спроса

Анализ лидеров рынка в топах показал, что спрос в тематике – смешанный. Пользователи ищут по товарным категориям, конкретным брендам и моделям. Спрос распределяется по основным поисковым паттернам.

В выдаче много коммерческих примесей: отзывы, б/у, магазины. Люди, которые ищут стройматериалы, максимально готовы к покупке.

Встречаются группы брендовых запросов, связанных с крупными вендорами: «Леруа Мерлен», «Петрович», региональные компании. На 100 тысяч приходится несколько тысяч таких запросов.

Среди интернет-магазинов/агрегаторов ищут Яндекс Маркет, в меньшей степени – Озон. 

Более 30% запросов – коммерческие, содержат слова «купить» и «цена», поэтому аудитория в этой тематике «горячая». Информационные запросы тоже встречаются. Количество статей по ним за последние годы выросло. Часто их выносят на отдельные сайты вида https://znaet.petrovich.ru/, которые ориентированы на лояльную аудиторию и повторные продажи.

Особенности выдачи

«Стройматериалы» – популярная и выгодная ниша, доминировать в которой стремятся федеральные компании. Поэтому большая часть крупных сайтов хорошо оптимизирована и имеет высокие показатели ранжирования.

Лидеры Google:

Лидеры Google

Лидеры Яндекса:

Лидеры Яндекса

В выдаче лидируют практически одни и те же сайты, а также агрегаторы. Встречаются информационные сайты высокого уровня: Яндекс Дзен, «Википедия», Kp.ru. Отметим, что конкуренция идет не только на уровне сайтов, но и на уровне страниц: созданные под узкий запрос, они часто доминируют в топах.

Также среди лидеров выдачи встречаются информационные статьи с подборками. Например:

По отдельным кластерам запросов выходят в топы небольшие сайты с узким ассортиментом. Возможно, это происходит за счет ЕАТ-факторов.

Например, страницы https://alta-profil.net/siding и https://www.alta-profil.ru/catalog/saiding/komplektuyushie-elementi/ выходят в топы по запросам «сайдинг» и «комплектующие для сайдинга».

А https://timb.ru/catalog/pilomaterialy_i_shpon_tsennykh_porod/ и https://woodonline.ru/catalog/pilomaterialy_tsennykh_porod/ хорошо ранжируются по пиломатериалам.

Эти сайты качественно оптимизированы и уступают гигантам только по ассортименту.

Цены тоже могут оказывать косвенное влияние на ранжирование. Однако это не означает, что чем ниже стоимость, тем выше сайт в выдаче.

Обычная страница коммерческого сайта может успешно выходить в топ, особенно в Google:

Страница сайта в топе Google

В тематике «Стройматериалы» большую роль играют теговые страницы, поэтому они необходимы для успешного ранжирования сайта. Выведенный блок тегов лучше, чем пустое место:

Блог тегов

Блог тегов

Проработку фильтров и тегов можно делать даже при узком ассортименте. Региональные страницы у всех сайтов сделаны по-разному: поддомены, подпапки, отдельные страницы. Это не играет существенной роли. При корректной реализации подходит любой способ продвижения.

Выдача

Иногда происходит сбой релевантных страниц. Например, https://hoff.ru/catalog/kuhnya/stoleshnici/stoleshnici/ и https://hoff.ru/catalog/kuhnya/stoleshnici/ могут ранжироваться параллельно по схожим запросам. Другой пример – https://www.ozon.ru/category/ventilyatsiya-10218/ и https://www.ozon.ru/category/ventilyatsionnoe-oborudovanie-10223/. Поэтому необходимо управлять релевантными страницами, чтобы получать нужные результаты. 

Запросов по отзывам немного. В основном ищут отзывы по инструментам, поэтому трафик собирают страницы вида https://kuvalda.ru/catalog/2000-trimmery-benzinovye-i-motokosy/otzyvy/

Редко встречаются товары, которые ищут по брендам. Обычно это техника для стройки. Для таких запросов создают страницы вида https://www.wildberries.ru/brands/nora-m/https://www.ozon.ru/brand/interskol-26303503/.

Хорошо собирают трафик страницы вида «Бренд Н» и «Категория 1 Бренд Н». Например, https://www.wildberries.ru/brands/nora-m/ и https://www.wildberries.ru/brands/nora-m/zamki-dvernye.

В Яндексе присутствует накрутка поведенческих факторов. Сайты ostmarket.ru, dushevaya.shop или muzhik-v-dome.ru, которых нет в Google, постоянно выходят в топы Яндекса. Так как они с такой же периодичностью из них уходят, мы не учитывали их при глобальном анализе выдачи.

Выводы

В тематике «Стройматериалы» потенциал трафика заложен в низкочастотных запросах. Основную часть позиций в поиске занимают лидеры рынка с широким товарным ассортиментом.

Основные инсайты исследования:

  1. Топы по ВЧ-запросам прочно заняты. Также сайты стремятся доминировать по новым запросам. Для этого они создают новые страницы или удаляют неактуальные/дублирующиеся. 
  2. Накрутка и ссылочные факторы не влияют на выдачу – это делают ассортимент, контент и ЕАТ. 
  3. Из-за разнообразия запросов необходимо постоянно прорабатывать структуру сайта, расширять семантическое ядро и создавать новые страницы – теговые и информационные разделы. 
  4. Необходимо прорабатывать релевантные страницы в различных форматах и затачивать их под отдельные кластеры запросов: информационные, категорийные и теговые с будущей перелинковкой.

Работа по продвижению, в первую очередь, ведется продуктовая.

Материалы исследования на базе компании Ingate.Group.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!