×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как ранжируются сайты в тематике «Стройматериалы»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4872
Подпишитесь на нас в Telegram

«Стройматериалы» – ниша с высокой конкуренцией и особенностями выдачи. Исследование поможет понять, как ранжируются сайты этой тематики. В статье рассмотрим особенности алгоритмов поисковых систем, а также баги и фичи страниц из топ-10. Отмеченные в материале баги приведены с целью показать, как можно улучшить работу сайтов.

Для исследования специалисты Ingate.Group взяли выборку из 2000 запросов с общей базовой частотность 2 585 413 (средняя частотность за год). Затем отобрали 50 сайтов-лидеров, которые доминируют по количеству запросов в топ-10 (анализировали Яндекс и Google). Особенности спроса рассмотрели в широкой семантике в 100 тысяч запросов, чтобы выявить глобальную закономерность поиска.

Особенности пользовательского спроса

Анализ лидеров рынка в топах показал, что спрос в тематике – смешанный. Пользователи ищут по товарным категориям, конкретным брендам и моделям. Спрос распределяется по основным поисковым паттернам.

В выдаче много коммерческих примесей: отзывы, б/у, магазины. Люди, которые ищут стройматериалы, максимально готовы к покупке.

Встречаются группы брендовых запросов, связанных с крупными вендорами: «Леруа Мерлен», «Петрович», региональные компании. На 100 тысяч приходится несколько тысяч таких запросов.

Среди интернет-магазинов/агрегаторов ищут Яндекс Маркет, в меньшей степени – Озон. 

Более 30% запросов – коммерческие, содержат слова «купить» и «цена», поэтому аудитория в этой тематике «горячая». Информационные запросы тоже встречаются. Количество статей по ним за последние годы выросло. Часто их выносят на отдельные сайты вида https://znaet.petrovich.ru/, которые ориентированы на лояльную аудиторию и повторные продажи.

Особенности выдачи

«Стройматериалы» – популярная и выгодная ниша, доминировать в которой стремятся федеральные компании. Поэтому большая часть крупных сайтов хорошо оптимизирована и имеет высокие показатели ранжирования.

Лидеры Google:

Лидеры Google

Лидеры Яндекса:

Лидеры Яндекса

В выдаче лидируют практически одни и те же сайты, а также агрегаторы. Встречаются информационные сайты высокого уровня: Яндекс Дзен, «Википедия», Kp.ru. Отметим, что конкуренция идет не только на уровне сайтов, но и на уровне страниц: созданные под узкий запрос, они часто доминируют в топах.

Также среди лидеров выдачи встречаются информационные статьи с подборками. Например:

По отдельным кластерам запросов выходят в топы небольшие сайты с узким ассортиментом. Возможно, это происходит за счет ЕАТ-факторов.

Например, страницы https://alta-profil.net/siding и https://www.alta-profil.ru/catalog/saiding/komplektuyushie-elementi/ выходят в топы по запросам «сайдинг» и «комплектующие для сайдинга».

А https://timb.ru/catalog/pilomaterialy_i_shpon_tsennykh_porod/ и https://woodonline.ru/catalog/pilomaterialy_tsennykh_porod/ хорошо ранжируются по пиломатериалам.

Эти сайты качественно оптимизированы и уступают гигантам только по ассортименту.

Цены тоже могут оказывать косвенное влияние на ранжирование. Однако это не означает, что чем ниже стоимость, тем выше сайт в выдаче.

Обычная страница коммерческого сайта может успешно выходить в топ, особенно в Google:

Страница сайта в топе Google

В тематике «Стройматериалы» большую роль играют теговые страницы, поэтому они необходимы для успешного ранжирования сайта. Выведенный блок тегов лучше, чем пустое место:

Блог тегов

Блог тегов

Проработку фильтров и тегов можно делать даже при узком ассортименте. Региональные страницы у всех сайтов сделаны по-разному: поддомены, подпапки, отдельные страницы. Это не играет существенной роли. При корректной реализации подходит любой способ продвижения.

Выдача

Иногда происходит сбой релевантных страниц. Например, https://hoff.ru/catalog/kuhnya/stoleshnici/stoleshnici/ и https://hoff.ru/catalog/kuhnya/stoleshnici/ могут ранжироваться параллельно по схожим запросам. Другой пример – https://www.ozon.ru/category/ventilyatsiya-10218/ и https://www.ozon.ru/category/ventilyatsionnoe-oborudovanie-10223/. Поэтому необходимо управлять релевантными страницами, чтобы получать нужные результаты. 

Запросов по отзывам немного. В основном ищут отзывы по инструментам, поэтому трафик собирают страницы вида https://kuvalda.ru/catalog/2000-trimmery-benzinovye-i-motokosy/otzyvy/

Редко встречаются товары, которые ищут по брендам. Обычно это техника для стройки. Для таких запросов создают страницы вида https://www.wildberries.ru/brands/nora-m/https://www.ozon.ru/brand/interskol-26303503/.

Хорошо собирают трафик страницы вида «Бренд Н» и «Категория 1 Бренд Н». Например, https://www.wildberries.ru/brands/nora-m/ и https://www.wildberries.ru/brands/nora-m/zamki-dvernye.

В Яндексе присутствует накрутка поведенческих факторов. Сайты ostmarket.ru, dushevaya.shop или muzhik-v-dome.ru, которых нет в Google, постоянно выходят в топы Яндекса. Так как они с такой же периодичностью из них уходят, мы не учитывали их при глобальном анализе выдачи.

Выводы

В тематике «Стройматериалы» потенциал трафика заложен в низкочастотных запросах. Основную часть позиций в поиске занимают лидеры рынка с широким товарным ассортиментом.

Основные инсайты исследования:

  1. Топы по ВЧ-запросам прочно заняты. Также сайты стремятся доминировать по новым запросам. Для этого они создают новые страницы или удаляют неактуальные/дублирующиеся. 
  2. Накрутка и ссылочные факторы не влияют на выдачу – это делают ассортимент, контент и ЕАТ. 
  3. Из-за разнообразия запросов необходимо постоянно прорабатывать структуру сайта, расширять семантическое ядро и создавать новые страницы – теговые и информационные разделы. 
  4. Необходимо прорабатывать релевантные страницы в различных форматах и затачивать их под отдельные кластеры запросов: информационные, категорийные и теговые с будущей перелинковкой.

Работа по продвижению, в первую очередь, ведется продуктовая.

Материалы исследования на базе компании Ingate.Group.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!