×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как ранжируются сайты в тематике «Стройматериалы»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2299
Подпишитесь на нас в Telegram

«Стройматериалы» – ниша с высокой конкуренцией и особенностями выдачи. Исследование поможет понять, как ранжируются сайты этой тематики. В статье рассмотрим особенности алгоритмов поисковых систем, а также баги и фичи страниц из топ-10. Отмеченные в материале баги приведены с целью показать, как можно улучшить работу сайтов.

Для исследования специалисты Ingate.Group взяли выборку из 2000 запросов с общей базовой частотность 2 585 413 (средняя частотность за год). Затем отобрали 50 сайтов-лидеров, которые доминируют по количеству запросов в топ-10 (анализировали Яндекс и Google). Особенности спроса рассмотрели в широкой семантике в 100 тысяч запросов, чтобы выявить глобальную закономерность поиска.

Особенности пользовательского спроса

Анализ лидеров рынка в топах показал, что спрос в тематике – смешанный. Пользователи ищут по товарным категориям, конкретным брендам и моделям. Спрос распределяется по основным поисковым паттернам.

В выдаче много коммерческих примесей: отзывы, б/у, магазины. Люди, которые ищут стройматериалы, максимально готовы к покупке.

Встречаются группы брендовых запросов, связанных с крупными вендорами: «Леруа Мерлен», «Петрович», региональные компании. На 100 тысяч приходится несколько тысяч таких запросов.

Среди интернет-магазинов/агрегаторов ищут Яндекс Маркет, в меньшей степени – Озон. 

Более 30% запросов – коммерческие, содержат слова «купить» и «цена», поэтому аудитория в этой тематике «горячая». Информационные запросы тоже встречаются. Количество статей по ним за последние годы выросло. Часто их выносят на отдельные сайты вида https://znaet.petrovich.ru/, которые ориентированы на лояльную аудиторию и повторные продажи.

Особенности выдачи

«Стройматериалы» – популярная и выгодная ниша, доминировать в которой стремятся федеральные компании. Поэтому большая часть крупных сайтов хорошо оптимизирована и имеет высокие показатели ранжирования.

Лидеры Google:

Лидеры Google

Лидеры Яндекса:

Лидеры Яндекса

В выдаче лидируют практически одни и те же сайты, а также агрегаторы. Встречаются информационные сайты высокого уровня: Яндекс Дзен, «Википедия», Kp.ru. Отметим, что конкуренция идет не только на уровне сайтов, но и на уровне страниц: созданные под узкий запрос, они часто доминируют в топах.

Также среди лидеров выдачи встречаются информационные статьи с подборками. Например:

По отдельным кластерам запросов выходят в топы небольшие сайты с узким ассортиментом. Возможно, это происходит за счет ЕАТ-факторов.

Например, страницы https://alta-profil.net/siding и https://www.alta-profil.ru/catalog/saiding/komplektuyushie-elementi/ выходят в топы по запросам «сайдинг» и «комплектующие для сайдинга».

А https://timb.ru/catalog/pilomaterialy_i_shpon_tsennykh_porod/ и https://woodonline.ru/catalog/pilomaterialy_tsennykh_porod/ хорошо ранжируются по пиломатериалам.

Эти сайты качественно оптимизированы и уступают гигантам только по ассортименту.

Цены тоже могут оказывать косвенное влияние на ранжирование. Однако это не означает, что чем ниже стоимость, тем выше сайт в выдаче.

Обычная страница коммерческого сайта может успешно выходить в топ, особенно в Google:

Страница сайта в топе Google

В тематике «Стройматериалы» большую роль играют теговые страницы, поэтому они необходимы для успешного ранжирования сайта. Выведенный блок тегов лучше, чем пустое место:

Блог тегов

Блог тегов

Проработку фильтров и тегов можно делать даже при узком ассортименте. Региональные страницы у всех сайтов сделаны по-разному: поддомены, подпапки, отдельные страницы. Это не играет существенной роли. При корректной реализации подходит любой способ продвижения.

Выдача

Иногда происходит сбой релевантных страниц. Например, https://hoff.ru/catalog/kuhnya/stoleshnici/stoleshnici/ и https://hoff.ru/catalog/kuhnya/stoleshnici/ могут ранжироваться параллельно по схожим запросам. Другой пример – https://www.ozon.ru/category/ventilyatsiya-10218/ и https://www.ozon.ru/category/ventilyatsionnoe-oborudovanie-10223/. Поэтому необходимо управлять релевантными страницами, чтобы получать нужные результаты. 

Запросов по отзывам немного. В основном ищут отзывы по инструментам, поэтому трафик собирают страницы вида https://kuvalda.ru/catalog/2000-trimmery-benzinovye-i-motokosy/otzyvy/

Редко встречаются товары, которые ищут по брендам. Обычно это техника для стройки. Для таких запросов создают страницы вида https://www.wildberries.ru/brands/nora-m/https://www.ozon.ru/brand/interskol-26303503/.

Хорошо собирают трафик страницы вида «Бренд Н» и «Категория 1 Бренд Н». Например, https://www.wildberries.ru/brands/nora-m/ и https://www.wildberries.ru/brands/nora-m/zamki-dvernye.

В Яндексе присутствует накрутка поведенческих факторов. Сайты ostmarket.ru, dushevaya.shop или muzhik-v-dome.ru, которых нет в Google, постоянно выходят в топы Яндекса. Так как они с такой же периодичностью из них уходят, мы не учитывали их при глобальном анализе выдачи.

Выводы

В тематике «Стройматериалы» потенциал трафика заложен в низкочастотных запросах. Основную часть позиций в поиске занимают лидеры рынка с широким товарным ассортиментом.

Основные инсайты исследования:

  1. Топы по ВЧ-запросам прочно заняты. Также сайты стремятся доминировать по новым запросам. Для этого они создают новые страницы или удаляют неактуальные/дублирующиеся. 
  2. Накрутка и ссылочные факторы не влияют на выдачу – это делают ассортимент, контент и ЕАТ. 
  3. Из-за разнообразия запросов необходимо постоянно прорабатывать структуру сайта, расширять семантическое ядро и создавать новые страницы – теговые и информационные разделы. 
  4. Необходимо прорабатывать релевантные страницы в различных форматах и затачивать их под отдельные кластеры запросов: информационные, категорийные и теговые с будущей перелинковкой.

Работа по продвижению, в первую очередь, ведется продуктовая.

Материалы исследования на базе компании Ingate.Group.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!