сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как раскрутить сайт. Методы нетрадиционной раскрутки

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1918

Мы часто слышим, что покупать ссылки нельзя, и многие даже понимают почему. Позволю себе немного побредить по этому поводу.

Давайте себе представим гипотетическую ситуацию, когда Яндекс находит способ фильтровать покупные ссылки с вероятностью 100%, но необходимость продвигать коммерческие проекты никуда не делась.

Для обычного вебмастера остается практически единственный способ получить природные ссылки на свой сайт — линкбайтинг, т.е. целенаправленное привлечение ссылок на интересный и нужный людям контент при помощи маркетинговых и PR (Public Relations) инструментов. Насколько я помню, именно такой способ как раз для этих целей приветствуется в Google. И тут реально встает вопрос, а как сделать этот самый линкбайтинг для коммерческих сайтов, например, посвященных пластиковым окнам?

Вы вообще когда-нибудь пробовали делать так, чтобы на вас начали ставить ссылки? Я практически уверен, что у 90% так называемых SEO при всех их жалких потугах никак не удастся привлечь больше, чем 10 ссылок на свой сайт за короткое (неделя) время. А знаете почему? Потому что надо по-настоящему работать, а вторая причина — потому что не на каждый контент привлечешь натуральные ссылки.

Я занимаюсь и пытаюсь постоянно совершенствовать свои навыки в этом ремесле — целенаправленном привлечении ссылок на контент на своих проектах. Могу сказать четко: на свой рекрутинговый блог, например, мне привлечь ссылки абсолютно не составляет большого труда. Гугл дал блогу 4-ку Pr без единой искусственной ссылки еще в то время, когда главная страничка сайта перебивалась с двойки на тройку, но сделать то же самое для главной странички — на три порядка более сложная задача.

В деле линкбайтинга существуют несколько парадоксальных зависимостей, о которых стоит помнить.

Парадокс №1
Вся фишка в нетрадиционном продвижении сайтов в том, что функциональная часть проекта всегда находится в состоянии войны с контентной частью проекта. Они находят друг друга и не воюют только на форумах и в блогах. Во всех остальных случаях контент, который в принципе может привлечь ссылки, проигрывает функционалу, которому нужны эти самые ссылки. По большому счету и положа руку на сердце, статьи вебмагазину не нужны, магазин должен продавать, а не заниматься культурно-просветительской работой необученного населения и ликвидацией безграмотности. Магазин должен уметь обрабатывать платежи, доставлять товар и т.д., а не то, что мы видим: магазины превратились в библиотеки с собранием сочинений на тему "Как офигенно пользоваться пылесосом Samsung для совершения зарубежных звонков".

Итак. Представим себе, что мы пытаемся работать и продвигать нетрадиционными методами сайт по поиску работы в Украине во времена процветания всевозможных ПРЕВЕДОВ, когда любой сайт, разместивший по-новому интерпретированного медведа, получал кучу ссылок. Что надо сделать для того, чтобы получить входящие ссылки на свой проект? Очень просто:
- все вхождения "щик" в конце названия вакансии заменяем на "щег", все вхождения "ек" заменяем на "ег", получаем -- наборщЕГ тЕГста, набивальЩЕГ подушЕГ,
- все вхождения в конце слова "сты" заменяем на "стеги", "тов" в конце слова на "тигов", получаем -- специалиСТЕГИ, проекТИГОВ и т.д.
Прием технически реализуется очень просто. Сто процентов, вы получите кучу ссылок на свой сайт по поиску работы, но, это сайт поиску работы, а не ресурс для падонков и любителей сетевого жаргона. Ага, ловите мысль?

Поехали дальше! Что такое рождественские яйца знаете? Попросту это программные закладки, которые изначально незаметны, но вызываются каким-то очень простым способом. Пример рождественских яиц на сайте: делаем что-то похожее на рич-баннер, который будет вызываться по какому-то действию, например, по жесту мышкой, похожему на букву Z.
Рич баннер представляет из себя некий мега-прикольный ролик на флеше, который заставит народ поставить ссылку на сайт и упомянуть, что надо сделать, чтобы ролик заработал (сделать мышей Z по сайту). Вы опять получили кучу ссылок на себя, но, пока вы ждали, что получите эту кучу ссылок, каждый человек, который искал работу в Украине, грузил вашу флешку! Многие до сих пор на диалапе сидят, между прочим. А какие тексты ссылок будут на ваш сайт, вы уже подумали? Я могу ответить: "прикольный мувик, если сделать мышкой подобие буквы Z по сайту"! Вам это надо? Нет! Вам нужно, чтобы на сайт стояла ссылка с нужным текстом, например, такая: работа в Украине

Парадокс №2
Вся беда поисковых систем в том, что люди ставят ссылки на сайты с текстом отличным от того, который они же набирают в поисковиках! Это только профессионалы поиска уже предугадывают, какая ссылка может стоять на сайт, чтобы нужный сайт найти в 100% случаев. Непонятно? Иллюстрирую: нормальный человек никогда не поставит ссылку с текстом "работа в Украине", он скорее поставит ссылку с текстом "сайт по поиску работы в Украине", а теперь угадайте, какой запрос в том же Яндексе пользуется большей популярностью?

Это как с баннерами на утро.ру. Кликаем на блондинок, а читаем про Ельцина.

Что делать? Учить поисковики сопоставлять тексты линков к текстам запросов? Послушайте, уважаемый, я-таки имею вам сказать, что вы уйдете отсюда абсолютно довольный (С) (Звездные войны в переводе Гоблина). Когда занимаетесь линкбайтингом, попытайтесь сделать так, чтобы информацию, которую вы бы хотели разместить чужими руками на чужих сайтах, было легко скопировать. Как это сделать и зачем это нужно?

Делаем проект, задачей которого является предоставление возможности вебмастерам экспорта вакансий на свой сайт. Разместите на сайте проекта код, который надо скопировать для получения вакансий на своем собственном сайте, вставив в HTML-код нужную ссылку. Я вам честно говорю, даже опытные вебмастера копипейстят то, что им предложили, без каких-либо изменений, а вы чужими руками получаете кучу ссылок с нужным текстом на свой сайт, например, на главную страницу, а не на проект, который изначально дал толчок к получению ссылок.

Парадокс №3
Стоит всегда помнить, что информация, которую надо поместить на сайты, интересна и полезна в первую очередь обычным пользователям, но размещать ее будут вебмастера, поэтому надо помнить, что уговаривать, завлекать и т.д. к размещению информации придется именно их. Ссылки на сайты ставят профессионалы, а пользуются сайтами любители. Никто не поставит ссылку на форум, который платит за сообщения, кроме как человек, который ведет блог, посвященный форумам; мало кто поставит ссылку на сайт поиска работы с нужным текстом, только человек, который понимает, какой текст будет более полезным для этого сайта.

Стоит помнить, что обычный человек просто поставит ссылку вида http://estrabota.com.ua - сайт по поиску работы в Украине, ибо HTML и Bb-разметки он не знает. Максимум, что смогут сделать обычные пользователи, это поставить ссылку на ваш сайт с якорным словом тут, а также >> и подробней...
про это можно прочитать тут
подробней тут
подробней...
подробней >>

Парадокс №4
Контент, который у вас копируют, вернее, контент, который вы подсовываете вебмастерам для копирования, поисковиками может быть расценен как дубликат. Вот и приехали: хорошую, красивую и полезную статью, напичканную нужными ссылками, могут скопировать без изменений кода (т.е. сохранив нужные ссылки) бесчисленное количество раз, но эффект от этого будет минимальным. 2-3 версии статьи останутся, а остальные отфильтруются как дубликаты. Это значит, что вам нужно целеноправленно сделать несколько версий материала, который вы будете подсовывать для копирования, что усложняет и без этого нелегкий труд человека, который занимается нестандартным продвижением.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!