Как раскрутить сайт. Методы нетрадиционной раскрутки

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2315

Мы часто слышим, что покупать ссылки нельзя, и многие даже понимают почему. Позволю себе немного побредить по этому поводу.

Давайте себе представим гипотетическую ситуацию, когда Яндекс находит способ фильтровать покупные ссылки с вероятностью 100%, но необходимость продвигать коммерческие проекты никуда не делась.

Для обычного вебмастера остается практически единственный способ получить природные ссылки на свой сайт — линкбайтинг, т.е. целенаправленное привлечение ссылок на интересный и нужный людям контент при помощи маркетинговых и PR (Public Relations) инструментов. Насколько я помню, именно такой способ как раз для этих целей приветствуется в Google. И тут реально встает вопрос, а как сделать этот самый линкбайтинг для коммерческих сайтов, например, посвященных пластиковым окнам?

Вы вообще когда-нибудь пробовали делать так, чтобы на вас начали ставить ссылки? Я практически уверен, что у 90% так называемых SEO при всех их жалких потугах никак не удастся привлечь больше, чем 10 ссылок на свой сайт за короткое (неделя) время. А знаете почему? Потому что надо по-настоящему работать, а вторая причина — потому что не на каждый контент привлечешь натуральные ссылки.

Я занимаюсь и пытаюсь постоянно совершенствовать свои навыки в этом ремесле — целенаправленном привлечении ссылок на контент на своих проектах. Могу сказать четко: на свой рекрутинговый блог, например, мне привлечь ссылки абсолютно не составляет большого труда. Гугл дал блогу 4-ку Pr без единой искусственной ссылки еще в то время, когда главная страничка сайта перебивалась с двойки на тройку, но сделать то же самое для главной странички — на три порядка более сложная задача.

В деле линкбайтинга существуют несколько парадоксальных зависимостей, о которых стоит помнить.

Парадокс №1
Вся фишка в нетрадиционном продвижении сайтов в том, что функциональная часть проекта всегда находится в состоянии войны с контентной частью проекта. Они находят друг друга и не воюют только на форумах и в блогах. Во всех остальных случаях контент, который в принципе может привлечь ссылки, проигрывает функционалу, которому нужны эти самые ссылки. По большому счету и положа руку на сердце, статьи вебмагазину не нужны, магазин должен продавать, а не заниматься культурно-просветительской работой необученного населения и ликвидацией безграмотности. Магазин должен уметь обрабатывать платежи, доставлять товар и т.д., а не то, что мы видим: магазины превратились в библиотеки с собранием сочинений на тему "Как офигенно пользоваться пылесосом Samsung для совершения зарубежных звонков".

Итак. Представим себе, что мы пытаемся работать и продвигать нетрадиционными методами сайт по поиску работы в Украине во времена процветания всевозможных ПРЕВЕДОВ, когда любой сайт, разместивший по-новому интерпретированного медведа, получал кучу ссылок. Что надо сделать для того, чтобы получить входящие ссылки на свой проект? Очень просто:
- все вхождения "щик" в конце названия вакансии заменяем на "щег", все вхождения "ек" заменяем на "ег", получаем -- наборщЕГ тЕГста, набивальЩЕГ подушЕГ,
- все вхождения в конце слова "сты" заменяем на "стеги", "тов" в конце слова на "тигов", получаем -- специалиСТЕГИ, проекТИГОВ и т.д.
Прием технически реализуется очень просто. Сто процентов, вы получите кучу ссылок на свой сайт по поиску работы, но, это сайт поиску работы, а не ресурс для падонков и любителей сетевого жаргона. Ага, ловите мысль?

Поехали дальше! Что такое рождественские яйца знаете? Попросту это программные закладки, которые изначально незаметны, но вызываются каким-то очень простым способом. Пример рождественских яиц на сайте: делаем что-то похожее на рич-баннер, который будет вызываться по какому-то действию, например, по жесту мышкой, похожему на букву Z.
Рич баннер представляет из себя некий мега-прикольный ролик на флеше, который заставит народ поставить ссылку на сайт и упомянуть, что надо сделать, чтобы ролик заработал (сделать мышей Z по сайту). Вы опять получили кучу ссылок на себя, но, пока вы ждали, что получите эту кучу ссылок, каждый человек, который искал работу в Украине, грузил вашу флешку! Многие до сих пор на диалапе сидят, между прочим. А какие тексты ссылок будут на ваш сайт, вы уже подумали? Я могу ответить: "прикольный мувик, если сделать мышкой подобие буквы Z по сайту"! Вам это надо? Нет! Вам нужно, чтобы на сайт стояла ссылка с нужным текстом, например, такая: работа в Украине

Парадокс №2
Вся беда поисковых систем в том, что люди ставят ссылки на сайты с текстом отличным от того, который они же набирают в поисковиках! Это только профессионалы поиска уже предугадывают, какая ссылка может стоять на сайт, чтобы нужный сайт найти в 100% случаев. Непонятно? Иллюстрирую: нормальный человек никогда не поставит ссылку с текстом "работа в Украине", он скорее поставит ссылку с текстом "сайт по поиску работы в Украине", а теперь угадайте, какой запрос в том же Яндексе пользуется большей популярностью?

Это как с баннерами на утро.ру. Кликаем на блондинок, а читаем про Ельцина.

Что делать? Учить поисковики сопоставлять тексты линков к текстам запросов? Послушайте, уважаемый, я-таки имею вам сказать, что вы уйдете отсюда абсолютно довольный (С) (Звездные войны в переводе Гоблина). Когда занимаетесь линкбайтингом, попытайтесь сделать так, чтобы информацию, которую вы бы хотели разместить чужими руками на чужих сайтах, было легко скопировать. Как это сделать и зачем это нужно?

Делаем проект, задачей которого является предоставление возможности вебмастерам экспорта вакансий на свой сайт. Разместите на сайте проекта код, который надо скопировать для получения вакансий на своем собственном сайте, вставив в HTML-код нужную ссылку. Я вам честно говорю, даже опытные вебмастера копипейстят то, что им предложили, без каких-либо изменений, а вы чужими руками получаете кучу ссылок с нужным текстом на свой сайт, например, на главную страницу, а не на проект, который изначально дал толчок к получению ссылок.

Парадокс №3
Стоит всегда помнить, что информация, которую надо поместить на сайты, интересна и полезна в первую очередь обычным пользователям, но размещать ее будут вебмастера, поэтому надо помнить, что уговаривать, завлекать и т.д. к размещению информации придется именно их. Ссылки на сайты ставят профессионалы, а пользуются сайтами любители. Никто не поставит ссылку на форум, который платит за сообщения, кроме как человек, который ведет блог, посвященный форумам; мало кто поставит ссылку на сайт поиска работы с нужным текстом, только человек, который понимает, какой текст будет более полезным для этого сайта.

Стоит помнить, что обычный человек просто поставит ссылку вида http://estrabota.com.ua - сайт по поиску работы в Украине, ибо HTML и Bb-разметки он не знает. Максимум, что смогут сделать обычные пользователи, это поставить ссылку на ваш сайт с якорным словом тут, а также >> и подробней...
про это можно прочитать тут
подробней тут
подробней...
подробней >>

Парадокс №4
Контент, который у вас копируют, вернее, контент, который вы подсовываете вебмастерам для копирования, поисковиками может быть расценен как дубликат. Вот и приехали: хорошую, красивую и полезную статью, напичканную нужными ссылками, могут скопировать без изменений кода (т.е. сохранив нужные ссылки) бесчисленное количество раз, но эффект от этого будет минимальным. 2-3 версии статьи останутся, а остальные отфильтруются как дубликаты. Это значит, что вам нужно целеноправленно сделать несколько версий материала, который вы будете подсовывать для копирования, что усложняет и без этого нелегкий труд человека, который занимается нестандартным продвижением.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!