×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

Как рассчитать рентабельность инвестиций в Local SEO для вашего бизнеса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5340

Локальная оптимизация (Local SEO) – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение позиций в выдаче по локальным запросам, а также работа с локациями компании онлайн (добавление информации об офлайн-точках во все релевантные источники, исправление ошибок, которые зачастую содержат данные о компании, и пр.).

Сегодня едва ли не каждая компания, распределяя маркетинговый бюджет, отдает предпочтение контексту, SEO, медийной рекламе. При этом владельцы бизнесов зачастую упускают из вида инвестиции, связанные c маркетингом локаций (в частности оптимизацией присутствия в сети физических точек компании). Одна из причин, которая, возможно, пугает владельцев бизнесов – непонятна рентабельность, ведь просчитать возврат инвестиций довольно непросто.

Вместе с тем, именно Карты и сигналы Google Мой бизнес являются одними из важных факторов ранжирования, исходя из результатов исследования Moz.

Факторы ранжирования Google

В этой статье мы расскажем о метриках локального SEO на примере оптимизации локаций. Эти метрики помогут понять, насколько вложения эффективны и прибыльны, а также поделимся формулой расчета ROI для local SEO.

Ключевые метрики для оптимизации локаций

Данные доступны для всех владельцев аккаунтов Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника. Увеличение количественных показателей рассматривается, исходя из разницы между периодами (ДО и ПОСЛЕ).

1. Ранжирование минилендингов компании на Google Maps и Яндекс.Картах. Важно отслеживать изменения в ранжировании карточки по брендовым/категорийным запросам, а также с указанием адреса.

Если позиция карточки в выдаче изменилась (выше конкурентов, чаще попадает в local pack), вероятнее всего, это произошло благодаря оптимизации: правильно настроенная категория бизнеса (не только основная, но и дополнительные: например, Еда > Рестораны, кафе, бары > Пиццерии), максимум достоверной информации (контактные данные, прочие атрибуты), фото, 3D-панорамы, контент, упоминания на интерактивных картах конкурентов, ссылочная масса, работа с отзывами и функцией «Вопросы и ответы».

2. Увеличение числа просмотров карточки также свидетельствует о появлении карточек компании в локальной выдаче чаще и «выше» конкурентов.

3. Увеличение количества целевых действий пользователей с карточки. Статистика дает возможность отследить количество совершенных телефонных звонков, переходов на сайт компании, а также построенных маршрутов. Чем чаще карточки компании попадают в выдачу по релевантным запросам, тем больше пользователей просматривают их, совершают целевые действия.

Также, используя коллтрекинг, вы можете отслеживать звонки, которые совершают ваши «лиды».

Поскольку в кабинете Google Мой бизнес вы можете вернуться в период только на 90 дней назад, в идеале – сохранять данные в электронной таблице. Так можно будет отслеживать тенденции и видеть динамику.

Как рассчитать ROI для Local SEO

Если у компании сотни филиалов (ретейл, государственные учреждения, банки и пр.), работать с локациями вручную едва ли представляется возможным. Зачастую организации прибегают к услугам подрядчиков. Встает вопрос: как рассчитать ROI?

Стандартно коэффициент рассчитывается по формуле:

ROI = ((Доход от вложений - размер вложений) / Размер вложений) * 100%

  • Если ROI рассчитывается за определенный период (например, за полгода), используются показатели именно за этот период.
  • Если ROI=100%, значит полученный доход в два раза больше, чем затраты.

Допустим, ваш сайт за обозначенный период посетило 60 000 человек. Коэффициент конверсии – 1%. Средний чек – $100. Стоимость рекламной кампании – $15 000.

Чтобы достичь безубыточности, нужно заработать как минимум $15 000 дополнительно, а для получения прибыли необходимо произвести значительный объем продаж.

Чтобы определить количество дополнительных заказов, необходимых для этой точки безубыточности, разделим $ 15 000 на среднюю стоимость заказа ($ 100) – потребуется 150 заказов.

Теперь вам нужно определить дополнительный трафик, необходимый для генерации этих заказов.

Для этого количество заказов, необходимое для безубыточности, разделим на коэффициент конверсии (1%): 150/0,01 = 15 000 дополнительного трафика.

Чтобы обеспечить достойную рентабельность инвестиций, в идеале нужно удвоить этот объем трафика и стремиться привлечь 30 000 посетителей с помощью кампании.

Таким образом, можно ожидать, что количество заказов, благодаря оптимизации, достигнет 200. Это приведет к продажам в размере $30 000, создавая 100% рентабельность инвестиций для X. Следовательно, вы заработаете 2X.

Фактическая рентабельность инвестиций на примере оптимизации локаций на картах

Оптимизация локаций, как и любая маркетинговая кампания, также может быть оценена с точки зрения возврата инвестиций (ROI).

Говоря о расчете ROI в данном контексте (на примере Google Мой бизнес), прежде всего необходимо определить, сколько средств вернулось конкретно в результате работы с локациями (Local SEO Revenue = L).

Поскольку статистика по карточкам Google Мой Бизнес доступна в личном кабинете, произвести расчет не составит труда.

Важно отметить: карточка точки/филиала компании в Google Мой бизнес – минилендинг (подобно сайту), поэтому отслеживать конверсию имеет смысл так же, как это делается на сайтах компаний.

Рассчитать выручку, которая «пришла» в результате оптимизации локаций, можно по формуле: L=K*S*C*V, где

K = количество поисковых запросов.

S = % пользователей (от общего количества совершавших поиск), кто просмотрел карточку Google Мой бизнес. Соответственно, это переходы пользователей на карточку.

D = % совершивших целевые действия (от общего количества посетителей карточки Google Мой бизнес).

C = % совершивших покупку (от тех, кто совершал целевые действия). Это реально отследить благодаря размещенным в карточке UTM-меткам, а также с помощью коллтрекинга. Также можно использовать показатель средней конверсии.

V = средний чек.

Выше приведенные показатели Google Мой Бизнес рассчитываются исходя из разницы: количество ПОСЛЕ – количество ДО. Это и есть результат, которого удалось достичь именно благодаря работе по оптимизации локаций.

Также для расчета необходимо учитывать коэффициент конверсии и среднюю стоимость заказа (общая сумма выручки, деленная на количество заказов).

ROI = [(L - сумма вложений) / сумма вложений)]*100

Теперь рассчитаем ROI на примере одной из реальных кампаний по оптимизации локаций, где размер произведенных инвестиций составил $3500.

  • разница между количеством поисковых запросов периодов до и после (K) – 267 066.
  • % просмотреших карточку Google Мой бизнес (от общего количества запросов) (S) – 0,00724.
  • % совершивших целевое действие в Google Мой бизнес (от всех пользователей, кто просмотрел карточку) (D) – 0,47543.
  • % совершивших покупку (от тех, кто совершал целевые действия), т.е. конверсия (С) – 0,1.
  • средний чек (V) – $150.

Перемножив показатели K*S*C*V, получаем L = $29 039 (примерная выручка от оптимизации локаций).

Чтобы получить ROI, обратимся к формуле, приведенной выше:

вычтем из дохода от вложений (L) размер инвестиций ($3500), разделим полученный результат на размер инвестиций ($ 3500). Умножим на 100%.

ROI = 729%

Данный пример подтверждает: наряду с SEO и рекламой, инвестиции, связанные с оптимизацией локаций, эффективны для бизнеса и демонстрируют высокую рентабельность.

Отметка на карте дает преимущество компаниям на локальном рынке даже по сравнению с первыми позициями в органической выдаче. Исходя из чего можно сделать вывод: самый короткий путь к покупке лежит через карты.

Чтобы понять, приносит ли результат (и прибыль) работа с локациями в вашей компании, используйте аналитику и ключевые метрики из кабинетов Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник. Обязательно оптимизируйте все точки компании, даже если их сотни.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!