×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как рассчитать рентабельность инвестиций в Local SEO для вашего бизнеса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7951

Локальная оптимизация (Local SEO) – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение позиций в выдаче по локальным запросам, а также работа с локациями компании онлайн (добавление информации об офлайн-точках во все релевантные источники, исправление ошибок, которые зачастую содержат данные о компании, и пр.).

Сегодня едва ли не каждая компания, распределяя маркетинговый бюджет, отдает предпочтение контексту, SEO, медийной рекламе. При этом владельцы бизнесов зачастую упускают из вида инвестиции, связанные c маркетингом локаций (в частности оптимизацией присутствия в сети физических точек компании). Одна из причин, которая, возможно, пугает владельцев бизнесов – непонятна рентабельность, ведь просчитать возврат инвестиций довольно непросто.

Вместе с тем, именно Карты и сигналы Google Мой бизнес являются одними из важных факторов ранжирования, исходя из результатов исследования Moz.

Факторы ранжирования Google

В этой статье мы расскажем о метриках локального SEO на примере оптимизации локаций. Эти метрики помогут понять, насколько вложения эффективны и прибыльны, а также поделимся формулой расчета ROI для local SEO.

Ключевые метрики для оптимизации локаций

Данные доступны для всех владельцев аккаунтов Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника. Увеличение количественных показателей рассматривается, исходя из разницы между периодами (ДО и ПОСЛЕ).

1. Ранжирование минилендингов компании на Google Maps и Яндекс.Картах. Важно отслеживать изменения в ранжировании карточки по брендовым/категорийным запросам, а также с указанием адреса.

Если позиция карточки в выдаче изменилась (выше конкурентов, чаще попадает в local pack), вероятнее всего, это произошло благодаря оптимизации: правильно настроенная категория бизнеса (не только основная, но и дополнительные: например, Еда > Рестораны, кафе, бары > Пиццерии), максимум достоверной информации (контактные данные, прочие атрибуты), фото, 3D-панорамы, контент, упоминания на интерактивных картах конкурентов, ссылочная масса, работа с отзывами и функцией «Вопросы и ответы».

2. Увеличение числа просмотров карточки также свидетельствует о появлении карточек компании в локальной выдаче чаще и «выше» конкурентов.

3. Увеличение количества целевых действий пользователей с карточки. Статистика дает возможность отследить количество совершенных телефонных звонков, переходов на сайт компании, а также построенных маршрутов. Чем чаще карточки компании попадают в выдачу по релевантным запросам, тем больше пользователей просматривают их, совершают целевые действия.

Также, используя коллтрекинг, вы можете отслеживать звонки, которые совершают ваши «лиды».

Поскольку в кабинете Google Мой бизнес вы можете вернуться в период только на 90 дней назад, в идеале – сохранять данные в электронной таблице. Так можно будет отслеживать тенденции и видеть динамику.

Как рассчитать ROI для Local SEO

Если у компании сотни филиалов (ретейл, государственные учреждения, банки и пр.), работать с локациями вручную едва ли представляется возможным. Зачастую организации прибегают к услугам подрядчиков. Встает вопрос: как рассчитать ROI?

Стандартно коэффициент рассчитывается по формуле:

ROI = ((Доход от вложений - размер вложений) / Размер вложений) * 100%

  • Если ROI рассчитывается за определенный период (например, за полгода), используются показатели именно за этот период.
  • Если ROI=100%, значит полученный доход в два раза больше, чем затраты.

Допустим, ваш сайт за обозначенный период посетило 60 000 человек. Коэффициент конверсии – 1%. Средний чек – $100. Стоимость рекламной кампании – $15 000.

Чтобы достичь безубыточности, нужно заработать как минимум $15 000 дополнительно, а для получения прибыли необходимо произвести значительный объем продаж.

Чтобы определить количество дополнительных заказов, необходимых для этой точки безубыточности, разделим $ 15 000 на среднюю стоимость заказа ($ 100) – потребуется 150 заказов.

Теперь вам нужно определить дополнительный трафик, необходимый для генерации этих заказов.

Для этого количество заказов, необходимое для безубыточности, разделим на коэффициент конверсии (1%): 150/0,01 = 15 000 дополнительного трафика.

Чтобы обеспечить достойную рентабельность инвестиций, в идеале нужно удвоить этот объем трафика и стремиться привлечь 30 000 посетителей с помощью кампании.

Таким образом, можно ожидать, что количество заказов, благодаря оптимизации, достигнет 200. Это приведет к продажам в размере $30 000, создавая 100% рентабельность инвестиций для X. Следовательно, вы заработаете 2X.

Фактическая рентабельность инвестиций на примере оптимизации локаций на картах

Оптимизация локаций, как и любая маркетинговая кампания, также может быть оценена с точки зрения возврата инвестиций (ROI).

Говоря о расчете ROI в данном контексте (на примере Google Мой бизнес), прежде всего необходимо определить, сколько средств вернулось конкретно в результате работы с локациями (Local SEO Revenue = L).

Поскольку статистика по карточкам Google Мой Бизнес доступна в личном кабинете, произвести расчет не составит труда.

Важно отметить: карточка точки/филиала компании в Google Мой бизнес – минилендинг (подобно сайту), поэтому отслеживать конверсию имеет смысл так же, как это делается на сайтах компаний.

Рассчитать выручку, которая «пришла» в результате оптимизации локаций, можно по формуле: L=K*S*C*V, где

K = количество поисковых запросов.

S = % пользователей (от общего количества совершавших поиск), кто просмотрел карточку Google Мой бизнес. Соответственно, это переходы пользователей на карточку.

D = % совершивших целевые действия (от общего количества посетителей карточки Google Мой бизнес).

C = % совершивших покупку (от тех, кто совершал целевые действия). Это реально отследить благодаря размещенным в карточке UTM-меткам, а также с помощью коллтрекинга. Также можно использовать показатель средней конверсии.

V = средний чек.

Выше приведенные показатели Google Мой Бизнес рассчитываются исходя из разницы: количество ПОСЛЕ – количество ДО. Это и есть результат, которого удалось достичь именно благодаря работе по оптимизации локаций.

Также для расчета необходимо учитывать коэффициент конверсии и среднюю стоимость заказа (общая сумма выручки, деленная на количество заказов).

ROI = [(L - сумма вложений) / сумма вложений)]*100

Теперь рассчитаем ROI на примере одной из реальных кампаний по оптимизации локаций, где размер произведенных инвестиций составил $3500.

  • разница между количеством поисковых запросов периодов до и после (K) – 267 066.
  • % просмотреших карточку Google Мой бизнес (от общего количества запросов) (S) – 0,00724.
  • % совершивших целевое действие в Google Мой бизнес (от всех пользователей, кто просмотрел карточку) (D) – 0,47543.
  • % совершивших покупку (от тех, кто совершал целевые действия), т.е. конверсия (С) – 0,1.
  • средний чек (V) – $150.

Перемножив показатели K*S*C*V, получаем L = $29 039 (примерная выручка от оптимизации локаций).

Чтобы получить ROI, обратимся к формуле, приведенной выше:

вычтем из дохода от вложений (L) размер инвестиций ($3500), разделим полученный результат на размер инвестиций ($ 3500). Умножим на 100%.

ROI = 729%

Данный пример подтверждает: наряду с SEO и рекламой, инвестиции, связанные с оптимизацией локаций, эффективны для бизнеса и демонстрируют высокую рентабельность.

Отметка на карте дает преимущество компаниям на локальном рынке даже по сравнению с первыми позициями в органической выдаче. Исходя из чего можно сделать вывод: самый короткий путь к покупке лежит через карты.

Чтобы понять, приносит ли результат (и прибыль) работа с локациями в вашей компании, используйте аналитику и ключевые метрики из кабинетов Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник. Обязательно оптимизируйте все точки компании, даже если их сотни.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Как сохранить клиентов и управлять онлайн-репутацией бизнеса в кризис
RocketData
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
RocketData - Добрый день! Да, эта информация актуальна на март 2022 года. При написании статьи мы опирались на информацию, полученную от служб поддержки геосервисов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!