Россия+7 (495) 960-65-87

Как рассчитать рентабельность инвестиций в Local SEO для вашего бизнеса

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3849

Локальная оптимизация (Local SEO) – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение позиций в выдаче по локальным запросам, а также работа с локациями компании онлайн (добавление информации об офлайн-точках во все релевантные источники, исправление ошибок, которые зачастую содержат данные о компании, и пр.).

Сегодня едва ли не каждая компания, распределяя маркетинговый бюджет, отдает предпочтение контексту, SEO, медийной рекламе. При этом владельцы бизнесов зачастую упускают из вида инвестиции, связанные c маркетингом локаций (в частности оптимизацией присутствия в сети физических точек компании). Одна из причин, которая, возможно, пугает владельцев бизнесов – непонятна рентабельность, ведь просчитать возврат инвестиций довольно непросто.

Вместе с тем, именно Карты и сигналы Google Мой бизнес являются одними из важных факторов ранжирования, исходя из результатов исследования Moz.

Факторы ранжирования Google

В этой статье мы расскажем о метриках локального SEO на примере оптимизации локаций. Эти метрики помогут понять, насколько вложения эффективны и прибыльны, а также поделимся формулой расчета ROI для local SEO.

Ключевые метрики для оптимизации локаций

Данные доступны для всех владельцев аккаунтов Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника. Увеличение количественных показателей рассматривается, исходя из разницы между периодами (ДО и ПОСЛЕ).

1. Ранжирование минилендингов компании на Google Maps и Яндекс.Картах. Важно отслеживать изменения в ранжировании карточки по брендовым/категорийным запросам, а также с указанием адреса.

Если позиция карточки в выдаче изменилась (выше конкурентов, чаще попадает в local pack), вероятнее всего, это произошло благодаря оптимизации: правильно настроенная категория бизнеса (не только основная, но и дополнительные: например, Еда > Рестораны, кафе, бары > Пиццерии), максимум достоверной информации (контактные данные, прочие атрибуты), фото, 3D-панорамы, контент, упоминания на интерактивных картах конкурентов, ссылочная масса, работа с отзывами и функцией «Вопросы и ответы».

2. Увеличение числа просмотров карточки также свидетельствует о появлении карточек компании в локальной выдаче чаще и «выше» конкурентов.

3. Увеличение количества целевых действий пользователей с карточки. Статистика дает возможность отследить количество совершенных телефонных звонков, переходов на сайт компании, а также построенных маршрутов. Чем чаще карточки компании попадают в выдачу по релевантным запросам, тем больше пользователей просматривают их, совершают целевые действия.

Также, используя коллтрекинг, вы можете отслеживать звонки, которые совершают ваши «лиды».

Поскольку в кабинете Google Мой бизнес вы можете вернуться в период только на 90 дней назад, в идеале – сохранять данные в электронной таблице. Так можно будет отслеживать тенденции и видеть динамику.

Как рассчитать ROI для Local SEO

Если у компании сотни филиалов (ретейл, государственные учреждения, банки и пр.), работать с локациями вручную едва ли представляется возможным. Зачастую организации прибегают к услугам подрядчиков. Встает вопрос: как рассчитать ROI?

Стандартно коэффициент рассчитывается по формуле:

ROI = ((Доход от вложений - размер вложений) / Размер вложений) * 100%

  • Если ROI рассчитывается за определенный период (например, за полгода), используются показатели именно за этот период.
  • Если ROI=100%, значит полученный доход в два раза больше, чем затраты.

Допустим, ваш сайт за обозначенный период посетило 60 000 человек. Коэффициент конверсии – 1%. Средний чек – $100. Стоимость рекламной кампании – $15 000.

Чтобы достичь безубыточности, нужно заработать как минимум $15 000 дополнительно, а для получения прибыли необходимо произвести значительный объем продаж.

Чтобы определить количество дополнительных заказов, необходимых для этой точки безубыточности, разделим $ 15 000 на среднюю стоимость заказа ($ 100) – потребуется 150 заказов.

Теперь вам нужно определить дополнительный трафик, необходимый для генерации этих заказов.

Для этого количество заказов, необходимое для безубыточности, разделим на коэффициент конверсии (1%): 150/0,01 = 15 000 дополнительного трафика.

Чтобы обеспечить достойную рентабельность инвестиций, в идеале нужно удвоить этот объем трафика и стремиться привлечь 30 000 посетителей с помощью кампании.

Таким образом, можно ожидать, что количество заказов, благодаря оптимизации, достигнет 200. Это приведет к продажам в размере $30 000, создавая 100% рентабельность инвестиций для X. Следовательно, вы заработаете 2X.

Фактическая рентабельность инвестиций на примере оптимизации локаций на картах

Оптимизация локаций, как и любая маркетинговая кампания, также может быть оценена с точки зрения возврата инвестиций (ROI).

Говоря о расчете ROI в данном контексте (на примере Google Мой бизнес), прежде всего необходимо определить, сколько средств вернулось конкретно в результате работы с локациями (Local SEO Revenue = L).

Поскольку статистика по карточкам Google Мой Бизнес доступна в личном кабинете, произвести расчет не составит труда.

Важно отметить: карточка точки/филиала компании в Google Мой бизнес – минилендинг (подобно сайту), поэтому отслеживать конверсию имеет смысл так же, как это делается на сайтах компаний.

Рассчитать выручку, которая «пришла» в результате оптимизации локаций, можно по формуле: L=K*S*C*V, где

K = количество поисковых запросов.

S = % пользователей (от общего количества совершавших поиск), кто просмотрел карточку Google Мой бизнес. Соответственно, это переходы пользователей на карточку.

D = % совершивших целевые действия (от общего количества посетителей карточки Google Мой бизнес).

C = % совершивших покупку (от тех, кто совершал целевые действия). Это реально отследить благодаря размещенным в карточке UTM-меткам, а также с помощью коллтрекинга. Также можно использовать показатель средней конверсии.

V = средний чек.

Выше приведенные показатели Google Мой Бизнес рассчитываются исходя из разницы: количество ПОСЛЕ – количество ДО. Это и есть результат, которого удалось достичь именно благодаря работе по оптимизации локаций.

Также для расчета необходимо учитывать коэффициент конверсии и среднюю стоимость заказа (общая сумма выручки, деленная на количество заказов).

ROI = [(L - сумма вложений) / сумма вложений)]*100

Теперь рассчитаем ROI на примере одной из реальных кампаний по оптимизации локаций, где размер произведенных инвестиций составил $3500.

  • разница между количеством поисковых запросов периодов до и после (K) – 267 066.
  • % просмотреших карточку Google Мой бизнес (от общего количества запросов) (S) – 0,00724.
  • % совершивших целевое действие в Google Мой бизнес (от всех пользователей, кто просмотрел карточку) (D) – 0,47543.
  • % совершивших покупку (от тех, кто совершал целевые действия), т.е. конверсия (С) – 0,1.
  • средний чек (V) – $150.

Перемножив показатели K*S*C*V, получаем L = $29 039 (примерная выручка от оптимизации локаций).

Чтобы получить ROI, обратимся к формуле, приведенной выше:

вычтем из дохода от вложений (L) размер инвестиций ($3500), разделим полученный результат на размер инвестиций ($ 3500). Умножим на 100%.

ROI = 729%

Данный пример подтверждает: наряду с SEO и рекламой, инвестиции, связанные с оптимизацией локаций, эффективны для бизнеса и демонстрируют высокую рентабельность.

Отметка на карте дает преимущество компаниям на локальном рынке даже по сравнению с первыми позициями в органической выдаче. Исходя из чего можно сделать вывод: самый короткий путь к покупке лежит через карты.

Чтобы понять, приносит ли результат (и прибыль) работа с локациями в вашей компании, используйте аналитику и ключевые метрики из кабинетов Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник. Обязательно оптимизируйте все точки компании, даже если их сотни.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Feth
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    356
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    356
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!