×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как сделать эффективнее продвижение в Яндекс Директе с помощью околоцелевых запросов: три примера

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4540
Подпишитесь на нас в Telegram

Поиск Яндекс.Директа – это основной инструмент продвижения во многих сферах бизнеса. Однако целевого трафика на поиске не всегда бывает достаточно для привлечения нужного объема лидов, особенно в узких нишах, где конкуренция высока, а потенциальных клиентов мало.Чтобы добиться результата, зачастую необходимо применять нестандартные подходы. Одним из них может быть использование околоцелевой семантики вместе с подключением оплаты за конверсии.

На примере трех проектов из разных сфер бизнеса digital-агентство AGM Group рассказывает, как можно масштабировать поиск за счет подключения околоцелевой семантики с оплатой за конверсии и снизить при этом стоимость.

Кампании на оплате за конверсии на поиске. Что это?

Оплата за конверсии существует в Директе уже давно, с 2020 года. Эта функция позволяет увеличивать эффективность контекстной рекламы – вместо того, чтобы платить за каждый клик на объявление, рекламодатель оплачивает только реальные конверсии – те, которые приводят к выполнению пользователем целевого действия на сайте (например, покупка товара или оформление заявки).

Самый простой способ использования функции – перевод текущих кампаний с оплаты за клики на оплату за конверсии. При этом кроме снижения цены конверсии есть и другие преимущества:

  • Возможность использовать типы таргетинга, которые в отдельных РК на оплате за клики принесли бы слишком дорогие лиды. 
  • Расширение охвата в узкой нише за счет сбора низкочастотных запросов автотаргетингом и показа рекламы по высокочастотным запросам.
  • Получение дополнительного трафика в условиях высокой конкуренции.

Условия для подключения оплаты за конверсии

  • не менее 10 конверсий в неделю по кампании, чтобы алгоритмы Яндекс Директ могли ее оптимизировать;
  • настроенное отслеживание целевых действий на сайте в Яндекс Метрике.

Пример 1. Юридические услуги по релокации бизнеса

Клиент №1 – международная юридическая фирма для обслуживания проектов в 21 стране мира с широким спектром услуг по различным отраслям права. После мартовских событий 2022 года резко вырос спрос на услуги релокации бизнеса за границу и клиент решил выделить под это отдельное направление. В последнее время основной фокус в работе был сделан на ОАЭ.

Одним из вариантов масштабирования проекта стало использование оплаты за конверсии на поиске. Это позволило показывать рекламу по околоцелевой семантике и увеличить объем лидов с поиска на 44%.

Структура была следующая: целевая семантика по странам (например, «открыть компанию в ОАЭ») была разнесена по рекламным кампаниям, для общих запросов без указания страны запущена отдельная РК («открыть компанию за границей»).

А вот для околоцелевых запросов (например, «налогообложение ОАЭ»), конкурентных запросов (в данном случае конкуренты – большие юридические фирмы, для которых международное право и релокация составляют лишь небольшой процент от запросов) создана кампания с оплатой за CPA. Цена лида здесь вышла до 25 раз дешевле, чем по основным кампаниям, цена клика – в 17 раз дешевле. При этом средний объем трафика по кампании на оплате за конверсии составил всего 30%, средняя позиция показа – 4, кликабельность – около 1% при средней по другим кампаниям 5%.

В данном случае бонус использования CPA стратегии – возможность получить бесплатные лиды. В настройках стратегии добавляется и оплачивается только одно целевое действие из нескольких, например, отправка формы, остальные лиды (звонки, заявки с виджета) достаются бесплатно. При этом не исключено, что подключение этих целей в настройки стратегии могут увеличить объем лидов.

Еще один лайфхак: когда обучение кампании ломается, мы перезапускаем РК, поэтому у нас получилось две кампании: CPA_Поиск_до дек, которая работала несколько месяцев до декабря, и CPA_Поиск_с янв – перезапуск этой же кампании в январе 2023 года. Новая РК с уже оптимизированными таргетингами принесла лиды по более низкой цене.

Статистика 1 декабря 2022 – 15 марта 2023

Кампания

Расход

CTR

Клики

CPC

Лиды

Доля в общем объеме

CPL

CPA_Поиск_с янв

1 661,39

1,00 %

54

30,77

4

25,00%

415,35

CPA_Поиск_до дек

1 800,00

1,02 %

46

39,13

3

18,75%

600,00

Релокация бизнеса_ОАЭ_CPA_Поиск

0,00

2,95 %

18

0,00




Релокация бизнеса_ОАЭ_Поиск_МСК

52 342,39

6,54 %

98

534,11

5

31,25%

10 468,48

Целевая семантика по ОАЭ_Поиск_СПБ

5 623,54

5,14 %

15

374,90

1

6,25%

5 623,54

Целевая семантика по ОАЭ_Поиск_МСК

11 979,20

3,67 %

44

272,25

2

12,50%

5 989,60

РК для общих запросов без указания страны_Поиск_СПБ

5 067,78

5,45 %

21

241,32

1

6,25%

5 067,78

Итого

78 474,30

3,68 %

296

265,12

16

-

4 904,64

Пример 2. Услуги по продаже продуктов 1С

Клиент №2 – фирма-партнер 1С, которая занимается информационно-техническим сопровождением и продвижением продуктов 1С:ФРЕШ и 1С:ИТС.

Рекламную кампанию с оплатой за конверсии довольно трудно сильно масштабировать. Перевод основной кампании на такую модель приводит не только к значительному снижению стоимости конверсии, но и значительному уменьшению объема лидов. Решением стало добавление околоцелевой семантики с использованием оплаты за конверсии, в итоге такая стратегия принесла дополнительные 18% лидов.

Статистика 1 декабря 2022 – 15 марта 2023

Кампания

Расход (руб.)

CTR (%)

Клики

CPC (руб.)

Лиды

Доля в общем объеме

CPL (руб.)

CR (руб.)

Общая_CPA_поиск

7 500,00

1,41%

177

42,37

5

17,86%

1 500,00

2,82%

Общая_поиск

60 319,69

2,81%

598

100,87

23

82,14%

2 622,60

3,85%

Итого

67 819,69

2,29%

775

87,51

28

-

2 422,13

3,61%

В основной кампании (общая_поиск) использовались такие целевые ключевые фразы как «1с фреш», «1с 8.3 скачать», «1с зарплата +и управление персоналом скачать». Во второй (общая_CPA_поиск) – такие фразы как «1c бухгалтерия» (высокочастотный запрос), а также конкурентные запросы. Последние не стоит добавлять в CPA-кампанию, если важно выкупать определенную долю трафика и присутствовать в выдаче на первых позициях.

Как результат: цена клика кампании на оплате за конверсии оказалась ниже на 58,5 рублей, стоимость лида – ниже на 1 123 рубля. При этом средний объем трафика, средняя позиция показа и кликабельность были заметно ниже, чем по основной поисковой кампании. Также проседал и объем лидов, т.е. такая стратегия может быть использована только как дополнительный источник трафика.

Пример 3. Агентство недвижимости в Дубае

Клиент №3 – одно из самых крупных агентств недвижимости ОАЭ, на рынке более 15 лет. У клиента более 1000 объектов для продажи: квартиры комфорт и премиум класса, апартаменты, дуплексы, виллы, пентхаусы.

В Яндекс Директе по таким целевым фразам высокая конкуренция и сильно разогретый аукцион, особенно по высокочастотным запросам. Стратегия с подключением околоцелевой семантики с оплатой за конверсии на поиске позволила получить 19% дополнительного объема лидов. В этой кампании использовались ключи по переезду (например, “сколько стоит переехать в Дубай”), в то время как в остальных кампаниях использовалась общая коммерческая семантика («сколько стоит недвижимость +в ОАЭ»).

Статистика за декабрь-февраль

Кампания

Расход (долл.)

CTR (%)

Клики

CPC (долл.)

Лиды

Доля в общем трафике

CPL (долл.)

CR (%)

РФ Регионы | Недвижимость комфорт_поиск

5 508,36

7,22

993,00

5,55

12

46,15%

459,03

1,21%

РФ | Переезд_CPA_поиск

1 392,18

4,22

516,00

2,70

5

19,23%

278,44

0,97%

РФ Москва | Недвижимость комфорт_поиск

3 539,48

6,75

334,00

10,60

5

19,23%

707,90

1,50%

Мир | Недвижимость комфорт_поиск

292,16

3,67

43,00

6,79

4

15,38%

73,04

9,30%

Итого

10 732,18

5,47

1 886

5,69

26

-

412,78

1,38%

Вывод

Использование оплаты за конверсии позволяет получить дополнительной трафик в узких и высококонкурентных нишах и увеличить объем лидов до 44%. При этом такая стратегия не подходит, если необходимо выкупать максимум трафика и показываться на первых местах в выдаче.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!