×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как сделать размещение в Яндекс.Картах эффективнее и убедиться, что это действительно так

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 10878

Каждый день онлайн-карты помогают людям найти тысячи мест, компаний и точек продаж. Один из популярных сервисов в России – Яндекс.Карты. Ежемесячно там что-то ищут более 50 млн человек, ведь все локальные запросы обращаются к Справочнику.

Самые популярные индустрии среди пользователей – HoReCa (Hotel, Restaurant, Catering/Cafe), автомобильные сервисы, аптеки, АЗС.

Для компаний с физическими локациями размещение на картах это бесплатный способ продвижения своих товаров и услуг, а также привлечения аудитории, идеально подходящей по территориальному признаку. Используя все возможности инструментов сервиса, можно обходить «прокачанных» в SEO конкурентов даже без собственного сайта.

Для организаций с многочисленными филиалами устойчивое онлайн-присутствие подразумевает обязательное наличие всех точек на карте. Даже если у бизнеса 100 локаций, и добавление/подтверждение точек видится вам рутинным и сложным мероприятием, не пренебрегайте возможностью приводить клиентов самым коротким способом – прямо «с карты».

После добавления своей компании на Карты у каждого владельца бизнеса наверняка возникает вопрос: как можно выделиться на фоне конкурентов, обойти быстро и эффективно тех, кто уже впереди. Чтобы «продвинуться», можно воспользоваться этими советами или услугой платного размещения.

Ниже расскажем про особенности приоритетного размещения на Яндекс.Картах и про то, как измерить его эффективность.

Что за платное размещение и действительно ли оно того стоит

С Приоритетным размещением вы получите высокие позиции в выдаче быстро и гарантированно (правда, только на оплаченный период). Его цель – обеспечить трафик в точку продаж.

Размещение на Яндекс.Картах   Приоритетное размещение

Какие преимущества дает компаниям платное размещение на Яндекс.Картах?

  • попадание в ТОП локальной выдачи на Картах и в Навигаторе;

По статистике, 86% трафика получают первые десять позиций в списке, что увеличивает количество построенных маршрутов на 39%. В мобильной выдаче приоритетное размещение получает одно из пяти первых мест, и туда приходится 75% трафика.

  • больше возможностей для оформления карточки и специальная метка;
  • наличие специальной метки на Картах и в Навигаторе;
  • больше возможностей для аналитики.

Кроме того:

  • на карточке рекламодателя нет блока «Похожие», где показывают карточки конкурентов. Однако сам рекламодатель может попасть в этот блок на карточках других компаний.

Заказав приоритетное размещение, на карточку можно добавить логотип, выбрать заглавное рекламное фото и рассказать об акции или спецпредложении.

Описание акции может содержать время ее проведения, баннер, ссылку на сайт.

Есть возможность добавить услуги и товары в Витрину. В карточке появляется специальный блок, куда можно включить до 10 товаров или услуг с фото, которые будут демонстрироваться пользователям в виде карусели.

Кнопка действия – функционал относительно новый. В верхней части карточки компании можно повесить заметную синюю кнопку с призывом к действию: «забронировать столик», «записаться онлайн», «заказать доставку» и т.д.

Лайфхак: в эту кнопку можно добавить ссылку с UTM-меткой и отслеживать количество клиентов, приходящих с карт. Кроме того, в описании организации есть ссылка на сайт. По клику на фото товара в «Витрине товаров» также осуществляется переход на сайт. В эти ссылки также можно «зашить» UTM.

Еще один важный момент: чтобы задержаться в ТОПе локальной выдачи как можно дольше и привлекать новых клиентов, работайте с отзывами: отвечайте, мотивируйте клиентов оставлять их.

Как посчитать конверсию

Одна из причин, которая, возможно, смущает владельцев бизнесов – сложно отследить непосредственно тех, кто пришел «с карт», и, соответственно, понять, насколько рентабельны вложения в приоритетное размещение.

Если UTM-метки у вас уже проставлены, но вы хотите больше данных, можно поэкспериментировать с коллтрекингом. И уже после этого решать, есть ли смысл в дальнейшем размещаться платно.

Если нужно отследить эффективность на уровне источника, то достаточно подключить статический коллтрекинг. Не все знают, что Яндекс.Карты предоставляют услугу «подменные номера» для рекламодателей бесплатно, однако только после оплаты приоритетного размещения. Пока функция доступна для Москвы и Московской области (не более трех номеров), но в ближайшее время появится и в регионах.

Расширенные возможности аналитики дает динамический коллтрекинг, когда уникальный номер закрепляется не за источником, а за каждым пользователем. Подключить услугу можно (т.е. виртуальные номера в аренду), воспользовавшись сторонним сервисом, однако за дополнительную плату.

Как работает коллтрекинг Яндекса и как его подключить

Номера телефонов, которые вы арендуете, «привязываются» к номерам, указанным вами в карточке Справочника, иными словами, подменяют его в карточке компании на карте, в Яндекс.Навигаторе и Яндекс.Поиске.

Когда пользователь звонит по подменному номеру, система коллтрекинга фиксирует это и переадресовывает звонок на реальный номер.

Что касается сценария самого звонка, для специалиста, который его принимает, он ничем не будет отличаться от обычного.

После подключения вся статистика по звонкам: их количество, длительность, источник – будет доступна в личном кабинете Справочника.

В разделе «Реклама» перейдите в блок «Расширенное оформление карточки».

Установите переключатель напротив «Подменный номер» в нужное положение и нажмите «Сохранить».

Посмотреть статистику по количеству звонков можно в блоке «Статистика размещения».

Чтобы сравнивать эффективность Яндекс.Карт с другими каналами привлечения клиентов (например, с рекламными объявлениями, поисковыми системами, соцсетями) по количеству звонков – ведь именно так зачастую поступают заказы – можно воспользоваться инструментом Яндекс.Метрики «Целевой звонок».

В этом случае каждому источнику трафика присваивается специальный номер телефона. Так, можно настроить привязку номера к определенному источнику трафика, и этот номер будет автоматически отображаться на вашем сайте именно для тех посетителей, которые пришли из этого источника.

Статистика тепловой карты

Поиск Яндекс.Карт связывает запросы пользователей с рубриками (например, «бизнес-ланч рядом» будет привязан к рубрике «кафе») – одной или несколькими.

Статистика нанесена на тепловую карту: частота запросов по рубрикам, данные о конкурентах (у них должна быть указана та же рубрика, что и у вас). Также доступна информация по показам, кликам на различные элементы карточки и график построенных маршрутов.

Тепловая карта

ROI: как рассчитать, рентабельны ли вложения в приоритетное размещение

Оптимизация локаций, как и любая маркетинговая кампания, также может быть оценена с точки зрения возврата инвестиций (ROI).

Если вы, воспользовавшись инструментами, описанными выше, определили конверсию (или знаете среднюю), то без труда можете рассчитать, приносит ли прибыль приоритетное размещение.

В данном случае ROI рассчитывается по формуле:

ROI = ((Доход от п.р. – Затраты на п.р.) / Затраты на п.р.) * 100%

*п.р. - приоритетное размещение

Также потребуется определить, сколько средств вернулось конкретно в результате оптимизации карточек (Local SEO Revenue = L = доход от приоритетного размещения).

Рассчитать доход от приоритетного размещения можно по формуле: L=K*S*C*V, где

K = количество поисковых запросов;

S = % пользователей (от общего количества совершавших поиск), кто просмотрел карточку компании. Соответственно, это переходы пользователей на карточку.

C = % совершивших покупку. Конверсию можно отследить с помощью UTM или коллтрекинга. Также можно использовать показатель средней конверсии.

V = средний чек (общая сумма выручки, деленная на количество заказов).

Необходимая статистика доступна в личном кабинете.

Выше приведенные показатели рассчитываются, исходя из разницы: количество ПОСЛЕ оптимизации – количество ДО. Это и есть результат, которого удалось достичь благодаря приоритетному размещению.

* * *

Поскольку сегодня одна из важнейших стратегий поискового продвижения – локальный поиск, огромное значение приобретает карта и отметки на ней. Именно она способна конвертировать поисковый трафик в «живых» клиентов.

Чтобы получать клиентов прямо «из поиска» максимально эффективно, важно не просто «нанести» все точки компании ка карты (не важно, 2 их или 1000), но и появляться в выдаче выше конкурентов. Организациям с многочисленными филиалами добавить и оптимизировать локации помогут профессиональные сервисы.

Для того, чтобы быть «заметнее» в ТОПе выдачи, можно также воспользоваться приоритетным размещением. Чтобы понять, приносит ли прибыль работа с локациями, используйте дополнительные инструменты (коллтрекинг) и аналитику из кабинета Яндекс.Справочника.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей
    больше года назад
    HoReCa - это что такое? У нас в русском языке есть более подходящие слова, зачем использовать английские аббревиатуры?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Анна Макарова
      381
      комментарий
      0
      читателей
      Анна Макарова
      Сергей
      больше года назад
      Сергей, это общепринятая аббревиатура для обозначения сферы гостеприимства и общественного питания (Hotel, Restaurant, Catering/Cafe).
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!