×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как сделать размещение в Яндекс.Картах эффективнее и убедиться, что это действительно так

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 12605

Каждый день онлайн-карты помогают людям найти тысячи мест, компаний и точек продаж. Один из популярных сервисов в России – Яндекс.Карты. Ежемесячно там что-то ищут более 50 млн человек, ведь все локальные запросы обращаются к Справочнику.

Самые популярные индустрии среди пользователей – HoReCa (Hotel, Restaurant, Catering/Cafe), автомобильные сервисы, аптеки, АЗС.

Для компаний с физическими локациями размещение на картах это бесплатный способ продвижения своих товаров и услуг, а также привлечения аудитории, идеально подходящей по территориальному признаку. Используя все возможности инструментов сервиса, можно обходить «прокачанных» в SEO конкурентов даже без собственного сайта.

Для организаций с многочисленными филиалами устойчивое онлайн-присутствие подразумевает обязательное наличие всех точек на карте. Даже если у бизнеса 100 локаций, и добавление/подтверждение точек видится вам рутинным и сложным мероприятием, не пренебрегайте возможностью приводить клиентов самым коротким способом – прямо «с карты».

После добавления своей компании на Карты у каждого владельца бизнеса наверняка возникает вопрос: как можно выделиться на фоне конкурентов, обойти быстро и эффективно тех, кто уже впереди. Чтобы «продвинуться», можно воспользоваться этими советами или услугой платного размещения.

Ниже расскажем про особенности приоритетного размещения на Яндекс.Картах и про то, как измерить его эффективность.

Что за платное размещение и действительно ли оно того стоит

С Приоритетным размещением вы получите высокие позиции в выдаче быстро и гарантированно (правда, только на оплаченный период). Его цель – обеспечить трафик в точку продаж.

Размещение на Яндекс.Картах   Приоритетное размещение

Какие преимущества дает компаниям платное размещение на Яндекс.Картах?

  • попадание в ТОП локальной выдачи на Картах и в Навигаторе;

По статистике, 86% трафика получают первые десять позиций в списке, что увеличивает количество построенных маршрутов на 39%. В мобильной выдаче приоритетное размещение получает одно из пяти первых мест, и туда приходится 75% трафика.

  • больше возможностей для оформления карточки и специальная метка;
  • наличие специальной метки на Картах и в Навигаторе;
  • больше возможностей для аналитики.

Кроме того:

  • на карточке рекламодателя нет блока «Похожие», где показывают карточки конкурентов. Однако сам рекламодатель может попасть в этот блок на карточках других компаний.

Заказав приоритетное размещение, на карточку можно добавить логотип, выбрать заглавное рекламное фото и рассказать об акции или спецпредложении.

Описание акции может содержать время ее проведения, баннер, ссылку на сайт.

Есть возможность добавить услуги и товары в Витрину. В карточке появляется специальный блок, куда можно включить до 10 товаров или услуг с фото, которые будут демонстрироваться пользователям в виде карусели.

Кнопка действия – функционал относительно новый. В верхней части карточки компании можно повесить заметную синюю кнопку с призывом к действию: «забронировать столик», «записаться онлайн», «заказать доставку» и т.д.

Лайфхак: в эту кнопку можно добавить ссылку с UTM-меткой и отслеживать количество клиентов, приходящих с карт. Кроме того, в описании организации есть ссылка на сайт. По клику на фото товара в «Витрине товаров» также осуществляется переход на сайт. В эти ссылки также можно «зашить» UTM.

Еще один важный момент: чтобы задержаться в ТОПе локальной выдачи как можно дольше и привлекать новых клиентов, работайте с отзывами: отвечайте, мотивируйте клиентов оставлять их.

Как посчитать конверсию

Одна из причин, которая, возможно, смущает владельцев бизнесов – сложно отследить непосредственно тех, кто пришел «с карт», и, соответственно, понять, насколько рентабельны вложения в приоритетное размещение.

Если UTM-метки у вас уже проставлены, но вы хотите больше данных, можно поэкспериментировать с коллтрекингом. И уже после этого решать, есть ли смысл в дальнейшем размещаться платно.

Если нужно отследить эффективность на уровне источника, то достаточно подключить статический коллтрекинг. Не все знают, что Яндекс.Карты предоставляют услугу «подменные номера» для рекламодателей бесплатно, однако только после оплаты приоритетного размещения. Пока функция доступна для Москвы и Московской области (не более трех номеров), но в ближайшее время появится и в регионах.

Расширенные возможности аналитики дает динамический коллтрекинг, когда уникальный номер закрепляется не за источником, а за каждым пользователем. Подключить услугу можно (т.е. виртуальные номера в аренду), воспользовавшись сторонним сервисом, однако за дополнительную плату.

Как работает коллтрекинг Яндекса и как его подключить

Номера телефонов, которые вы арендуете, «привязываются» к номерам, указанным вами в карточке Справочника, иными словами, подменяют его в карточке компании на карте, в Яндекс.Навигаторе и Яндекс.Поиске.

Когда пользователь звонит по подменному номеру, система коллтрекинга фиксирует это и переадресовывает звонок на реальный номер.

Что касается сценария самого звонка, для специалиста, который его принимает, он ничем не будет отличаться от обычного.

После подключения вся статистика по звонкам: их количество, длительность, источник – будет доступна в личном кабинете Справочника.

В разделе «Реклама» перейдите в блок «Расширенное оформление карточки».

Установите переключатель напротив «Подменный номер» в нужное положение и нажмите «Сохранить».

Посмотреть статистику по количеству звонков можно в блоке «Статистика размещения».

Чтобы сравнивать эффективность Яндекс.Карт с другими каналами привлечения клиентов (например, с рекламными объявлениями, поисковыми системами, соцсетями) по количеству звонков – ведь именно так зачастую поступают заказы – можно воспользоваться инструментом Яндекс.Метрики «Целевой звонок».

В этом случае каждому источнику трафика присваивается специальный номер телефона. Так, можно настроить привязку номера к определенному источнику трафика, и этот номер будет автоматически отображаться на вашем сайте именно для тех посетителей, которые пришли из этого источника.

Статистика тепловой карты

Поиск Яндекс.Карт связывает запросы пользователей с рубриками (например, «бизнес-ланч рядом» будет привязан к рубрике «кафе») – одной или несколькими.

Статистика нанесена на тепловую карту: частота запросов по рубрикам, данные о конкурентах (у них должна быть указана та же рубрика, что и у вас). Также доступна информация по показам, кликам на различные элементы карточки и график построенных маршрутов.

Тепловая карта

ROI: как рассчитать, рентабельны ли вложения в приоритетное размещение

Оптимизация локаций, как и любая маркетинговая кампания, также может быть оценена с точки зрения возврата инвестиций (ROI).

Если вы, воспользовавшись инструментами, описанными выше, определили конверсию (или знаете среднюю), то без труда можете рассчитать, приносит ли прибыль приоритетное размещение.

В данном случае ROI рассчитывается по формуле:

ROI = ((Доход от п.р. – Затраты на п.р.) / Затраты на п.р.) * 100%

*п.р. - приоритетное размещение

Также потребуется определить, сколько средств вернулось конкретно в результате оптимизации карточек (Local SEO Revenue = L = доход от приоритетного размещения).

Рассчитать доход от приоритетного размещения можно по формуле: L=K*S*C*V, где

K = количество поисковых запросов;

S = % пользователей (от общего количества совершавших поиск), кто просмотрел карточку компании. Соответственно, это переходы пользователей на карточку.

C = % совершивших покупку. Конверсию можно отследить с помощью UTM или коллтрекинга. Также можно использовать показатель средней конверсии.

V = средний чек (общая сумма выручки, деленная на количество заказов).

Необходимая статистика доступна в личном кабинете.

Выше приведенные показатели рассчитываются, исходя из разницы: количество ПОСЛЕ оптимизации – количество ДО. Это и есть результат, которого удалось достичь благодаря приоритетному размещению.

* * *

Поскольку сегодня одна из важнейших стратегий поискового продвижения – локальный поиск, огромное значение приобретает карта и отметки на ней. Именно она способна конвертировать поисковый трафик в «живых» клиентов.

Чтобы получать клиентов прямо «из поиска» максимально эффективно, важно не просто «нанести» все точки компании ка карты (не важно, 2 их или 1000), но и появляться в выдаче выше конкурентов. Организациям с многочисленными филиалами добавить и оптимизировать локации помогут профессиональные сервисы.

Для того, чтобы быть «заметнее» в ТОПе выдачи, можно также воспользоваться приоритетным размещением. Чтобы понять, приносит ли прибыль работа с локациями, используйте дополнительные инструменты (коллтрекинг) и аналитику из кабинета Яндекс.Справочника.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей
    больше года назад
    HoReCa - это что такое? У нас в русском языке есть более подходящие слова, зачем использовать английские аббревиатуры?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Анна Макарова
      385
      комментариев
      0
      читателей
      Анна Макарова
      Сергей
      больше года назад
      Сергей, это общепринятая аббревиатура для обозначения сферы гостеприимства и общественного питания (Hotel, Restaurant, Catering/Cafe).
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!