×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как сегментировать рекламодателей в контексте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8086

Рынок контекстной рекламы можно сегментировать по множеству критериев, но с аудиторной точки зрения основным критерием сегментации является размер рекламодателя – т.е. размер его рекламного бюджета. Размер бизнеса, его формальный статус и форма управления не имеют в этом контексте ровным счетом никакого значения. Именно размер бюджета определяет стратегию выбора подрядчика для ведения рекламных кампаний – и здесь рекламный рынок предстает во всем своем многообразии, готовый предложить опции для клиента с любыми финансовыми возможностями.

Если с крупным бизнесом все более-менее понятно – так называемые бренды и другие представители сегмента исторически работают с пулом крупных сетевых агентств – то сегмент малого-среднего бизнеса является площадкой жесточайшей конкуренции для огромного множества компаний.

Рынок, растущий на 15% даже в период кризиса, не может не быть конкурентным, количество компаний, предлагающих услуги контекстного продвижения и решающих смежные задачи, растет каждый день, как в Москве и других миллионниках, так и в регионах. С другой стороны, само понятие малого-среднего бизнеса характеризует сотни тысяч предприятий в самых разных сферах бизнеса – от салонов красоты и спортивных школ до стриптиз-клубов и оптовой торговли бахилами. Это фактор, который делает более глубокую сегментацию рынка упражнением крайне интересным, но не имеющим простого решения – как результат, все конкурируют со всеми, агентства с системами автоматизации, системы автоматизации с фрилансерами и все перечисленные вместе – с площадками.

Мы много думали над этой проблемой, когда три года назад выводили на рынок систему управления рекламой Aori. Понимание того, кто наша аудитория, как с ней работать, какие инструменты ей нужны, пришло к нам далеко не сразу, но мы были готовы экспериментировать.

Постепенно из множества критериев мы выбрали для себя в качестве определяющего фактора уровень развития экспертизы рекламодателя. Это первое, что мы узнаем о клиенте и на основе чего выстраиваем все дальнейшее взаимодействие с ним.

Нулевой уровень

Эти рекламодатели не знают, где находится поисковая выдача, и у них даже не всегда есть сайт. Как правило, это случайные клиенты, мы не инвестируем в их привлечение целенаправленно. Базовая тактика в работе с ними – создать потребность, «продать» развитие, т.е. договориться о прохождении обучающей программы с нашими менеджерами. Значимыми с точки зрения бюджета рекламодателями они становятся, как правило, спустя время – 6-12 месяцев, но становятся. Мы называем их будущим рынка, а это значит, что в их обучение мы уже инвестируем не зря. Для этих клиентов мы разрабатываем максимально упрощенный инструментарий, который будет способен создавать простые рекламные кампании автоматически, на основе минимального набора данных – географии, тематики, домена.

Базовое понимание

Эти рекламодатели знают, что такое контекстная реклама, но не знают специфики – аукцион, принцип наибольшей цены клика и так далее. У большинства из них потребность уже сформирована, они готовы попробовать, но не знают как. Для нас в силу специфики в работе с этими клиентами очень важно снять психологический барьер, связанный с необходимостью делать что-то самостоятельно, поддержать, направить и очень внимательно обучать. Первую рекламную кампанию для таких клиентов мы разрабатываем сами и на ее примере проводим обучение, в том числе по работе с анализом рекламных кампаний и интерпретации достижений. Для нас в работе с ними, как и с рекламодателями со средним уровнем знаний, дополнительным важным критерием, по которому мы определяем объем собственных инвестиций в развитие клиента, становится тематика, сфера деятельности бизнеса – потенциал для выстраивания долгосрочной рекламной стратегии.

Средний уровень

Эти рекламодатели знают, что такое контекстная реклама, понимают ее специфику, но никогда не размещали ее самостоятельно или размещали, но неудачно. Они очень похожи на клиентов с базовым уровнем, но гораздо более требовательны – часто у них есть негативный опыт, будь то опыт работы с недобросовестным подрядчиком или опыт самостоятельного размещения на площадке. У них, как правило, уже есть какое-то понимание собственных KPI, часто выраженных просто в количестве заказов или звонков по рекламе. Они умеют работать с простой аналитикой, интерпретировать показатели и очень хорошо считают – результативность рекламных кампаний для них критически важна. Мы называем их семипрофессионалами и делаем на них ставку в краткосрочной перспективе – если все сделано правильно, эти рекламодатели очень быстро конвертируются в ядро, наращивают экспертизу и становятся профессионалами, и, что важнее всего, готовы развивать бюджеты.

Профессионалы

Это рекламодатели продвинутого уровня, имевшие более или менее длительный опыт работы с инструментами управления рекламой как минимум непосредственно в Яндексе и Google, как максимум – с использованием инструментов автоматизации. Это наши хорошие партнеры в части развития функционала системы, многие полезные и популярные фичи в системе инициированы именно ими. Для этих клиентов важно, чтобы все просто работало хорошо с технической и операционной точки зрения – все остальное они сделают сами. Они требуют меньше всего усилий с точки зрения сервиса, но среди них также много наемных работников, не влияющих на рекламную стратегию в долгосрочной перспективе – маркетологов, фрилансеров, представителей агентств.

Такой подход к аудитории обоснован, в первую очередь, самой спецификой предпринимательства – ежедневно создаются, закрываются и снова создаются сотни предприятий малого и среднего бизнеса. Вторым фактором становится развитие интернета в целом – проникновение интернета в регионах увеличивается год от года, приводя в контекст все больше неофитов. Отталкиваясь от уровня знаний рекламодателя, мы можем максимально точно попадать в потребность клиента, эффективнее работать со спецификой и преимуществами, оптимально расходовать трудовые ресурсы и лучше управлять сроком жизни клиента в системе.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!