Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как сегментировать рекламодателей в контексте

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5942

Рынок контекстной рекламы можно сегментировать по множеству критериев, но с аудиторной точки зрения основным критерием сегментации является размер рекламодателя – т.е. размер его рекламного бюджета. Размер бизнеса, его формальный статус и форма управления не имеют в этом контексте ровным счетом никакого значения. Именно размер бюджета определяет стратегию выбора подрядчика для ведения рекламных кампаний – и здесь рекламный рынок предстает во всем своем многообразии, готовый предложить опции для клиента с любыми финансовыми возможностями.

Если с крупным бизнесом все более-менее понятно – так называемые бренды и другие представители сегмента исторически работают с пулом крупных сетевых агентств – то сегмент малого-среднего бизнеса является площадкой жесточайшей конкуренции для огромного множества компаний.

Рынок, растущий на 15% даже в период кризиса, не может не быть конкурентным, количество компаний, предлагающих услуги контекстного продвижения и решающих смежные задачи, растет каждый день, как в Москве и других миллионниках, так и в регионах. С другой стороны, само понятие малого-среднего бизнеса характеризует сотни тысяч предприятий в самых разных сферах бизнеса – от салонов красоты и спортивных школ до стриптиз-клубов и оптовой торговли бахилами. Это фактор, который делает более глубокую сегментацию рынка упражнением крайне интересным, но не имеющим простого решения – как результат, все конкурируют со всеми, агентства с системами автоматизации, системы автоматизации с фрилансерами и все перечисленные вместе – с площадками.

Мы много думали над этой проблемой, когда три года назад выводили на рынок систему управления рекламой Aori. Понимание того, кто наша аудитория, как с ней работать, какие инструменты ей нужны, пришло к нам далеко не сразу, но мы были готовы экспериментировать.

Постепенно из множества критериев мы выбрали для себя в качестве определяющего фактора уровень развития экспертизы рекламодателя. Это первое, что мы узнаем о клиенте и на основе чего выстраиваем все дальнейшее взаимодействие с ним.

Нулевой уровень

Эти рекламодатели не знают, где находится поисковая выдача, и у них даже не всегда есть сайт. Как правило, это случайные клиенты, мы не инвестируем в их привлечение целенаправленно. Базовая тактика в работе с ними – создать потребность, «продать» развитие, т.е. договориться о прохождении обучающей программы с нашими менеджерами. Значимыми с точки зрения бюджета рекламодателями они становятся, как правило, спустя время – 6-12 месяцев, но становятся. Мы называем их будущим рынка, а это значит, что в их обучение мы уже инвестируем не зря. Для этих клиентов мы разрабатываем максимально упрощенный инструментарий, который будет способен создавать простые рекламные кампании автоматически, на основе минимального набора данных – географии, тематики, домена.

Базовое понимание

Эти рекламодатели знают, что такое контекстная реклама, но не знают специфики – аукцион, принцип наибольшей цены клика и так далее. У большинства из них потребность уже сформирована, они готовы попробовать, но не знают как. Для нас в силу специфики в работе с этими клиентами очень важно снять психологический барьер, связанный с необходимостью делать что-то самостоятельно, поддержать, направить и очень внимательно обучать. Первую рекламную кампанию для таких клиентов мы разрабатываем сами и на ее примере проводим обучение, в том числе по работе с анализом рекламных кампаний и интерпретации достижений. Для нас в работе с ними, как и с рекламодателями со средним уровнем знаний, дополнительным важным критерием, по которому мы определяем объем собственных инвестиций в развитие клиента, становится тематика, сфера деятельности бизнеса – потенциал для выстраивания долгосрочной рекламной стратегии.

Средний уровень

Эти рекламодатели знают, что такое контекстная реклама, понимают ее специфику, но никогда не размещали ее самостоятельно или размещали, но неудачно. Они очень похожи на клиентов с базовым уровнем, но гораздо более требовательны – часто у них есть негативный опыт, будь то опыт работы с недобросовестным подрядчиком или опыт самостоятельного размещения на площадке. У них, как правило, уже есть какое-то понимание собственных KPI, часто выраженных просто в количестве заказов или звонков по рекламе. Они умеют работать с простой аналитикой, интерпретировать показатели и очень хорошо считают – результативность рекламных кампаний для них критически важна. Мы называем их семипрофессионалами и делаем на них ставку в краткосрочной перспективе – если все сделано правильно, эти рекламодатели очень быстро конвертируются в ядро, наращивают экспертизу и становятся профессионалами, и, что важнее всего, готовы развивать бюджеты.

Профессионалы

Это рекламодатели продвинутого уровня, имевшие более или менее длительный опыт работы с инструментами управления рекламой как минимум непосредственно в Яндексе и Google, как максимум – с использованием инструментов автоматизации. Это наши хорошие партнеры в части развития функционала системы, многие полезные и популярные фичи в системе инициированы именно ими. Для этих клиентов важно, чтобы все просто работало хорошо с технической и операционной точки зрения – все остальное они сделают сами. Они требуют меньше всего усилий с точки зрения сервиса, но среди них также много наемных работников, не влияющих на рекламную стратегию в долгосрочной перспективе – маркетологов, фрилансеров, представителей агентств.

Такой подход к аудитории обоснован, в первую очередь, самой спецификой предпринимательства – ежедневно создаются, закрываются и снова создаются сотни предприятий малого и среднего бизнеса. Вторым фактором становится развитие интернета в целом – проникновение интернета в регионах увеличивается год от года, приводя в контекст все больше неофитов. Отталкиваясь от уровня знаний рекламодателя, мы можем максимально точно попадать в потребность клиента, эффективнее работать со спецификой и преимуществами, оптимально расходовать трудовые ресурсы и лучше управлять сроком жизни клиента в системе.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги, можно посмотреть обзор по самым известным в сравнении по ценам и возможностям - www.ideallanding.ru/obzor-i-sravnenie-7-izvestnyh-servisov-obratnogo-zvonka-dlya-sayta
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!