×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как сэкономить бюджет рекламной кампании

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8313

Известно, что контекстные объявления размещаются не только на площадках Яндекс и Google, но и на сайтах их поисковых партнеров. Это не новая информация, она есть в справке площадок. Но не все знают, что это значит для рекламной кампании. Специалисты, работающие в контексте более 7-ми лет, вероятно, помнят, как в прошлом отключали, например, площадку Mail.ru в поисковых рекламных кампаниях. Дело было в, пусть и незначительном, нецелевом расходовании бюджета из-за алгоритмов размещения. Сегодня в Google и Яндекс также важно учитывать этот момент.

Что происходит в Яндексе?

Показ рекламных объявлений происходит по поисковому алгоритму.

Стандартно на сайте Яндекса пользователь вводит запрос в поисковой строке и получает в ответ релевантные объявления в блоках спецразмещения и гарантированных показов. Аналогичный процесс происходит на сайтах поисковых партнеров, но есть важные нюансы:

  • На большинстве сайтов (поисковых партнеров Яндекса) нет блоков спецразмещения и гарантированных показов. Объявление появляется в той части сайта партнера, которую его владельцы избрали для отображения рекламы.
  • Не все сайты-партнеры имеют поисковую строку. Иногда это просто фильтр, выбор интересующих пользователя товаров, моделей, параметров. Пример – сайт Auto.ru.
сайт Auto.ru.png

Соответственно, приравнивать размещение на поисковых партнерах к стандартному размещению в поисковой выдаче некорректно.

Как выглядят поисковые объявления на сайтах партнеров в Яндексе?

В зависимости от сайта партнера они выглядят по-разному. Самое время найти свои рекламные объявления и посмотреть, как и где они отображаются.

Примеры из нашей практики:

Auto.ru

Auto.ru.png

Go.mail.ru

Go.mail.ru.png

Много ли такого размещения и трафика?

Анализируя статистику нескольких наших клиентов, мы обнаружили следующие данные:

  • Показы на сайтах поисковых партнеров – 92% от общего количества показов
  • Клики – 19%
  • Бюджет – 13%

Конечно, распределение показов между размещениями на поиске и у поисковых партнеров будет зависеть от ряда факторов: бренда, периода размещения, сферы работы и т.д. В любом случае, цифры говорят о том, что обязательно стоит проверить, сколько трафика приходит с партнерской сети. Посмотрите, это по крайней мере интересно.

И самое главное – зачем все это отслеживать в Яндексе?

Есть две основные причины.

1 причина. Эффективность распределения бюджета. Вы можете не знать, что часть бюджета уходит на сайты поисковых партнеров. Даже при небольшом бюджете 13% денег – это существенно. При бюджете в 1 000 000 руб. хорошо бы знать, насколько эффективно расходуются 130 000 руб. (как раз 13%), и иметь возможность объяснить это самому себе или клиенту.

2 причина. Достоверность статистики. Кликабельность и эффективность размещения на каждом сайте партнера индивидуальна. Отслеживайте показатели на каждой площадке, используя в прометке динамический параметр {source} (для Яндекса). Это позволит понять, какие сайты-партнеры приносят результат, а какие нет. Без релевантных данных можно смело поставить под сомнение качество решений, принимаемых на основе анализа.

Что с Google?

Поисковые партнеры есть и в рекламной сети Google. Мы посмотрели несколько новых не оптимизированных рекламных кампаний и увидели следующую статистику:

  • Показы на сайтах поисковых партнеров – 84%
  • Клики – 1%
  • Бюджет – 0,5%

Как мы видим, объем показов достаточно большой, но при этом трафика с поисковых партнеров значительно меньше. Зачастую низкий CTR в Google AdWords связан именно с показом на сайтах поисковых партнеров. Если не сегментировать трафик на поисковых партнеров и стандартное размещение на поиске, все 84% показов, которые принесли в нашем примере 1% кликов, будут отражаться в статистике как показы с поисковой выдачи Google. И это мешает сделать достоверный вывод о том, интересно объявление пользователю или нет. И в целом, возможно, проблема именно в том, каким образом показываются ваши объявления на сайтах поисковых партнеров Google.

Что делать дальше?

Алгоритм работы для Яндекса и Google следующий:

  • Посмотрите в статистике площадки, какой процент бюджета, кликов, показов приходится на размещение на сайтах поисковых партнеров.
  • Добавьте в прометку динамический параметр {source} для Яндекса и {network} для Google. Это позволит увидеть в отчете счетчика статистики в случае с Яндексом название конкретных сайтов поисковых партнеров и данные по ним, а в случае с Google – деление на трафик из поиска Google и с поисковых партнеров.
  • Яндекс. Отслеживайте эффективность каждой площадки внутри поисковых кампаний. Яндекс позволяет останавливать размещение отдельно на каждом сайте. После сбора статистики отключите неэффективные.
  • Google. Возможно только полное отключение поисковых партнеров. После набора статистики примите решение об отключении или дальнейшем размещении объявлений на всех сайтах поисковых партнеров.

Это важно. Если вы будете собирать статистику по площадкам для поисковых кампаний, вы получите дополнительную возможность для их оптимизации и улучшения значимых показателей эффективности.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!