×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как сэкономить бюджет рекламной кампании

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10296
Подпишитесь на нас в Telegram

Известно, что контекстные объявления размещаются не только на площадках Яндекс и Google, но и на сайтах их поисковых партнеров. Это не новая информация, она есть в справке площадок. Но не все знают, что это значит для рекламной кампании. Специалисты, работающие в контексте более 7-ми лет, вероятно, помнят, как в прошлом отключали, например, площадку Mail.ru в поисковых рекламных кампаниях. Дело было в, пусть и незначительном, нецелевом расходовании бюджета из-за алгоритмов размещения. Сегодня в Google и Яндекс также важно учитывать этот момент.

Что происходит в Яндексе?

Показ рекламных объявлений происходит по поисковому алгоритму.

Стандартно на сайте Яндекса пользователь вводит запрос в поисковой строке и получает в ответ релевантные объявления в блоках спецразмещения и гарантированных показов. Аналогичный процесс происходит на сайтах поисковых партнеров, но есть важные нюансы:

  • На большинстве сайтов (поисковых партнеров Яндекса) нет блоков спецразмещения и гарантированных показов. Объявление появляется в той части сайта партнера, которую его владельцы избрали для отображения рекламы.
  • Не все сайты-партнеры имеют поисковую строку. Иногда это просто фильтр, выбор интересующих пользователя товаров, моделей, параметров. Пример – сайт Auto.ru.
сайт Auto.ru.png

Соответственно, приравнивать размещение на поисковых партнерах к стандартному размещению в поисковой выдаче некорректно.

Как выглядят поисковые объявления на сайтах партнеров в Яндексе?

В зависимости от сайта партнера они выглядят по-разному. Самое время найти свои рекламные объявления и посмотреть, как и где они отображаются.

Примеры из нашей практики:

Auto.ru

Auto.ru.png

Go.mail.ru

Go.mail.ru.png

Много ли такого размещения и трафика?

Анализируя статистику нескольких наших клиентов, мы обнаружили следующие данные:

  • Показы на сайтах поисковых партнеров – 92% от общего количества показов
  • Клики – 19%
  • Бюджет – 13%

Конечно, распределение показов между размещениями на поиске и у поисковых партнеров будет зависеть от ряда факторов: бренда, периода размещения, сферы работы и т.д. В любом случае, цифры говорят о том, что обязательно стоит проверить, сколько трафика приходит с партнерской сети. Посмотрите, это по крайней мере интересно.

И самое главное – зачем все это отслеживать в Яндексе?

Есть две основные причины.

1 причина. Эффективность распределения бюджета. Вы можете не знать, что часть бюджета уходит на сайты поисковых партнеров. Даже при небольшом бюджете 13% денег – это существенно. При бюджете в 1 000 000 руб. хорошо бы знать, насколько эффективно расходуются 130 000 руб. (как раз 13%), и иметь возможность объяснить это самому себе или клиенту.

2 причина. Достоверность статистики. Кликабельность и эффективность размещения на каждом сайте партнера индивидуальна. Отслеживайте показатели на каждой площадке, используя в прометке динамический параметр {source} (для Яндекса). Это позволит понять, какие сайты-партнеры приносят результат, а какие нет. Без релевантных данных можно смело поставить под сомнение качество решений, принимаемых на основе анализа.

Что с Google?

Поисковые партнеры есть и в рекламной сети Google. Мы посмотрели несколько новых не оптимизированных рекламных кампаний и увидели следующую статистику:

  • Показы на сайтах поисковых партнеров – 84%
  • Клики – 1%
  • Бюджет – 0,5%

Как мы видим, объем показов достаточно большой, но при этом трафика с поисковых партнеров значительно меньше. Зачастую низкий CTR в Google AdWords связан именно с показом на сайтах поисковых партнеров. Если не сегментировать трафик на поисковых партнеров и стандартное размещение на поиске, все 84% показов, которые принесли в нашем примере 1% кликов, будут отражаться в статистике как показы с поисковой выдачи Google. И это мешает сделать достоверный вывод о том, интересно объявление пользователю или нет. И в целом, возможно, проблема именно в том, каким образом показываются ваши объявления на сайтах поисковых партнеров Google.

Что делать дальше?

Алгоритм работы для Яндекса и Google следующий:

  • Посмотрите в статистике площадки, какой процент бюджета, кликов, показов приходится на размещение на сайтах поисковых партнеров.
  • Добавьте в прометку динамический параметр {source} для Яндекса и {network} для Google. Это позволит увидеть в отчете счетчика статистики в случае с Яндексом название конкретных сайтов поисковых партнеров и данные по ним, а в случае с Google – деление на трафик из поиска Google и с поисковых партнеров.
  • Яндекс. Отслеживайте эффективность каждой площадки внутри поисковых кампаний. Яндекс позволяет останавливать размещение отдельно на каждом сайте. После сбора статистики отключите неэффективные.
  • Google. Возможно только полное отключение поисковых партнеров. После набора статистики примите решение об отключении или дальнейшем размещении объявлений на всех сайтах поисковых партнеров.

Это важно. Если вы будете собирать статистику по площадкам для поисковых кампаний, вы получите дополнительную возможность для их оптимизации и улучшения значимых показателей эффективности.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!