×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как сэкономить бюджет рекламной кампании

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9065

Известно, что контекстные объявления размещаются не только на площадках Яндекс и Google, но и на сайтах их поисковых партнеров. Это не новая информация, она есть в справке площадок. Но не все знают, что это значит для рекламной кампании. Специалисты, работающие в контексте более 7-ми лет, вероятно, помнят, как в прошлом отключали, например, площадку Mail.ru в поисковых рекламных кампаниях. Дело было в, пусть и незначительном, нецелевом расходовании бюджета из-за алгоритмов размещения. Сегодня в Google и Яндекс также важно учитывать этот момент.

Что происходит в Яндексе?

Показ рекламных объявлений происходит по поисковому алгоритму.

Стандартно на сайте Яндекса пользователь вводит запрос в поисковой строке и получает в ответ релевантные объявления в блоках спецразмещения и гарантированных показов. Аналогичный процесс происходит на сайтах поисковых партнеров, но есть важные нюансы:

  • На большинстве сайтов (поисковых партнеров Яндекса) нет блоков спецразмещения и гарантированных показов. Объявление появляется в той части сайта партнера, которую его владельцы избрали для отображения рекламы.
  • Не все сайты-партнеры имеют поисковую строку. Иногда это просто фильтр, выбор интересующих пользователя товаров, моделей, параметров. Пример – сайт Auto.ru.
сайт Auto.ru.png

Соответственно, приравнивать размещение на поисковых партнерах к стандартному размещению в поисковой выдаче некорректно.

Как выглядят поисковые объявления на сайтах партнеров в Яндексе?

В зависимости от сайта партнера они выглядят по-разному. Самое время найти свои рекламные объявления и посмотреть, как и где они отображаются.

Примеры из нашей практики:

Auto.ru

Auto.ru.png

Go.mail.ru

Go.mail.ru.png

Много ли такого размещения и трафика?

Анализируя статистику нескольких наших клиентов, мы обнаружили следующие данные:

  • Показы на сайтах поисковых партнеров – 92% от общего количества показов
  • Клики – 19%
  • Бюджет – 13%

Конечно, распределение показов между размещениями на поиске и у поисковых партнеров будет зависеть от ряда факторов: бренда, периода размещения, сферы работы и т.д. В любом случае, цифры говорят о том, что обязательно стоит проверить, сколько трафика приходит с партнерской сети. Посмотрите, это по крайней мере интересно.

И самое главное – зачем все это отслеживать в Яндексе?

Есть две основные причины.

1 причина. Эффективность распределения бюджета. Вы можете не знать, что часть бюджета уходит на сайты поисковых партнеров. Даже при небольшом бюджете 13% денег – это существенно. При бюджете в 1 000 000 руб. хорошо бы знать, насколько эффективно расходуются 130 000 руб. (как раз 13%), и иметь возможность объяснить это самому себе или клиенту.

2 причина. Достоверность статистики. Кликабельность и эффективность размещения на каждом сайте партнера индивидуальна. Отслеживайте показатели на каждой площадке, используя в прометке динамический параметр {source} (для Яндекса). Это позволит понять, какие сайты-партнеры приносят результат, а какие нет. Без релевантных данных можно смело поставить под сомнение качество решений, принимаемых на основе анализа.

Что с Google?

Поисковые партнеры есть и в рекламной сети Google. Мы посмотрели несколько новых не оптимизированных рекламных кампаний и увидели следующую статистику:

  • Показы на сайтах поисковых партнеров – 84%
  • Клики – 1%
  • Бюджет – 0,5%

Как мы видим, объем показов достаточно большой, но при этом трафика с поисковых партнеров значительно меньше. Зачастую низкий CTR в Google AdWords связан именно с показом на сайтах поисковых партнеров. Если не сегментировать трафик на поисковых партнеров и стандартное размещение на поиске, все 84% показов, которые принесли в нашем примере 1% кликов, будут отражаться в статистике как показы с поисковой выдачи Google. И это мешает сделать достоверный вывод о том, интересно объявление пользователю или нет. И в целом, возможно, проблема именно в том, каким образом показываются ваши объявления на сайтах поисковых партнеров Google.

Что делать дальше?

Алгоритм работы для Яндекса и Google следующий:

  • Посмотрите в статистике площадки, какой процент бюджета, кликов, показов приходится на размещение на сайтах поисковых партнеров.
  • Добавьте в прометку динамический параметр {source} для Яндекса и {network} для Google. Это позволит увидеть в отчете счетчика статистики в случае с Яндексом название конкретных сайтов поисковых партнеров и данные по ним, а в случае с Google – деление на трафик из поиска Google и с поисковых партнеров.
  • Яндекс. Отслеживайте эффективность каждой площадки внутри поисковых кампаний. Яндекс позволяет останавливать размещение отдельно на каждом сайте. После сбора статистики отключите неэффективные.
  • Google. Возможно только полное отключение поисковых партнеров. После набора статистики примите решение об отключении или дальнейшем размещении объявлений на всех сайтах поисковых партнеров.

Это важно. Если вы будете собирать статистику по площадкам для поисковых кампаний, вы получите дополнительную возможность для их оптимизации и улучшения значимых показателей эффективности.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Сергей Демин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - Работает я так понимаю для инфо запросов в гугле?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Павел Берсенев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Берсенев - Мы тоже такое делали, только по СЧ. vc.ru/marketing/226855-ohrana-perimetra-alternativa-polucheniya-100500-poziciy-v-tope-poiskovoy-vydachi
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!