×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как сэкономить бюджет рекламной кампании

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10890
Подпишитесь на нас в Telegram

Известно, что контекстные объявления размещаются не только на площадках Яндекс и Google, но и на сайтах их поисковых партнеров. Это не новая информация, она есть в справке площадок. Но не все знают, что это значит для рекламной кампании. Специалисты, работающие в контексте более 7-ми лет, вероятно, помнят, как в прошлом отключали, например, площадку Mail.ru в поисковых рекламных кампаниях. Дело было в, пусть и незначительном, нецелевом расходовании бюджета из-за алгоритмов размещения. Сегодня в Google и Яндекс также важно учитывать этот момент.

Что происходит в Яндексе?

Показ рекламных объявлений происходит по поисковому алгоритму.

Стандартно на сайте Яндекса пользователь вводит запрос в поисковой строке и получает в ответ релевантные объявления в блоках спецразмещения и гарантированных показов. Аналогичный процесс происходит на сайтах поисковых партнеров, но есть важные нюансы:

  • На большинстве сайтов (поисковых партнеров Яндекса) нет блоков спецразмещения и гарантированных показов. Объявление появляется в той части сайта партнера, которую его владельцы избрали для отображения рекламы.
  • Не все сайты-партнеры имеют поисковую строку. Иногда это просто фильтр, выбор интересующих пользователя товаров, моделей, параметров. Пример – сайт Auto.ru.
сайт Auto.ru.png

Соответственно, приравнивать размещение на поисковых партнерах к стандартному размещению в поисковой выдаче некорректно.

Как выглядят поисковые объявления на сайтах партнеров в Яндексе?

В зависимости от сайта партнера они выглядят по-разному. Самое время найти свои рекламные объявления и посмотреть, как и где они отображаются.

Примеры из нашей практики:

Auto.ru

Auto.ru.png

Go.mail.ru

Go.mail.ru.png

Много ли такого размещения и трафика?

Анализируя статистику нескольких наших клиентов, мы обнаружили следующие данные:

  • Показы на сайтах поисковых партнеров – 92% от общего количества показов
  • Клики – 19%
  • Бюджет – 13%

Конечно, распределение показов между размещениями на поиске и у поисковых партнеров будет зависеть от ряда факторов: бренда, периода размещения, сферы работы и т.д. В любом случае, цифры говорят о том, что обязательно стоит проверить, сколько трафика приходит с партнерской сети. Посмотрите, это по крайней мере интересно.

И самое главное – зачем все это отслеживать в Яндексе?

Есть две основные причины.

1 причина. Эффективность распределения бюджета. Вы можете не знать, что часть бюджета уходит на сайты поисковых партнеров. Даже при небольшом бюджете 13% денег – это существенно. При бюджете в 1 000 000 руб. хорошо бы знать, насколько эффективно расходуются 130 000 руб. (как раз 13%), и иметь возможность объяснить это самому себе или клиенту.

2 причина. Достоверность статистики. Кликабельность и эффективность размещения на каждом сайте партнера индивидуальна. Отслеживайте показатели на каждой площадке, используя в прометке динамический параметр {source} (для Яндекса). Это позволит понять, какие сайты-партнеры приносят результат, а какие нет. Без релевантных данных можно смело поставить под сомнение качество решений, принимаемых на основе анализа.

Что с Google?

Поисковые партнеры есть и в рекламной сети Google. Мы посмотрели несколько новых не оптимизированных рекламных кампаний и увидели следующую статистику:

  • Показы на сайтах поисковых партнеров – 84%
  • Клики – 1%
  • Бюджет – 0,5%

Как мы видим, объем показов достаточно большой, но при этом трафика с поисковых партнеров значительно меньше. Зачастую низкий CTR в Google AdWords связан именно с показом на сайтах поисковых партнеров. Если не сегментировать трафик на поисковых партнеров и стандартное размещение на поиске, все 84% показов, которые принесли в нашем примере 1% кликов, будут отражаться в статистике как показы с поисковой выдачи Google. И это мешает сделать достоверный вывод о том, интересно объявление пользователю или нет. И в целом, возможно, проблема именно в том, каким образом показываются ваши объявления на сайтах поисковых партнеров Google.

Что делать дальше?

Алгоритм работы для Яндекса и Google следующий:

  • Посмотрите в статистике площадки, какой процент бюджета, кликов, показов приходится на размещение на сайтах поисковых партнеров.
  • Добавьте в прометку динамический параметр {source} для Яндекса и {network} для Google. Это позволит увидеть в отчете счетчика статистики в случае с Яндексом название конкретных сайтов поисковых партнеров и данные по ним, а в случае с Google – деление на трафик из поиска Google и с поисковых партнеров.
  • Яндекс. Отслеживайте эффективность каждой площадки внутри поисковых кампаний. Яндекс позволяет останавливать размещение отдельно на каждом сайте. После сбора статистики отключите неэффективные.
  • Google. Возможно только полное отключение поисковых партнеров. После набора статистики примите решение об отключении или дальнейшем размещении объявлений на всех сайтах поисковых партнеров.

Это важно. Если вы будете собирать статистику по площадкам для поисковых кампаний, вы получите дополнительную возможность для их оптимизации и улучшения значимых показателей эффективности.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как продвигать сайты на Tilda и стоит ли это делать
Екатерина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина - "таких как канонические URL" - настройки страницы --> SEO --> Продвинутые - Вуаля, присваиваем странице каноникал. "микроразметка Schema.org" - что мешает добавить ее кодом в блок "html-код"
Google AdSense окончательно прекращает работу в России: аккаунты россиян будут деактивированы
Галина Николаева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Галина Николаева - а что, разве кто-то еще получал деньги с AdSense? у меня уже 2 года как не работает, деньги там остались, как их вывести, хз
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!