×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как SEO-менеджеру найти работу за границей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3418

Многие SEO-менеджеры почему-то думают, что их специальность не востребована на западном рынке, а переехать в Европу практически невозможно. Часто это не соответствует действительности. Вместе с Экой Ваньковой, маркетологом и карьерным консультантом в EP Advisory, разбираемся, почему это не так и как SEO-специалисту искать работу за границей.  

Зачем пробовать себя в другой стране?  

По статистике компании Business Research, в 2020 году рост рынка услуг поисковой оптимизации увеличился почти на 17% по сравнению с 2015 годом. Бизнес, который ушел в digital, осознал, что SEO-маркетинг – это хотя и долгосрочный, но выигрышный вариант. Первые явные результаты в виде прогретых лидов могут прийти через 5–6 месяцев, при этом минимальна вероятность слить бюджет на тестирование (как, например, в PPC-маркетинге). Во время пандемии еще больше компаний пришли к онлайн-торговле, и тренд на SEO только усилился. 

Классных вакансий действительно много. Например, в Великобритании на март 2022 года открылось около 40,000 позиций. А число компаний в стране, у которых есть лицензия на найм иностранцев, с 2016 года увеличилось в два раза – до 30 тысяч. Найти список таких компаний-спонсоров можно на сайтах правительств каждой страны.  

«А ждут ли меня там?» 

В России, Украине и других странах СНГ IT-индустрия, с которой SEO частично соприкасается, начала развиваться еще в начале 90-ых годов, а в 00-ых только усилилась.  

О профессионалах IT и смежных индустрий из СНГ в мире знают не понаслышке. Если вы проактивный специалист, достигающий результатов, то перед вами открыты все двери. Работу могут получить как опытные маркетологи, так и недавние выпускники с реальными кейсами. 

Какой нужен диплом 

Нужно отметить, что образование в сфере маркетинга не играет решающей роли при трудоустройстве. Гораздо важнее – ценность, которую вы можете дать компании, если вы можете показать ее через уже завершенные проекты и предыдущие роли.  

С другой стороны, получение образования в зарубежной стране – отличная возможность адаптироваться к новой культуре перед началом карьеры. Я сама переезжала из Йошкар-Олы в Москву и затем в Дарем именно для учебы, после чего осталась в Великобритании на рабочей визе. В случае с обучением я очень советую не расслабляться и начинать поиск работы как можно скорее после переезда, в какой бы стране вы ни оказались (и даже если работа окажется временной стажировкой!).    

Определяемся со сферой 

За 2020–2021 год найм в маркетинге за рубежом значительно вырос. Как показывает статистика LinkedIn, сфера e-commerce оказалась самой быстрорастущей в Великобритании – набор персонала увеличился на 143%. В Германии – на 61%! Также активно развиваются интернет-маркетинг (включая PR), fintech, edtech, IT&SaaS, что создает отличные возможности для SEO-специалистов.  

Выбирайте индустрию, в которой вам будет интересно развиваться. В резюме важно отразить то, что у вас уже есть опыт работы в релевантной сфере, а если его нет, то вы понимаете, как устроены процессы. Желательно не распылять свои силы на все ниши, а сделать более узконаправленное и реалистичное предложение работодателю.  

Подготавливаем CV и ищем работу 

Ресурсы для поиска работы 

  • Один из основных каналов поиска работы – LinkedIn. Упакуйте ваш профиль и начните общаться с рекрутерами и руководителями интересных вам компаний.
  • Карьерные сайты по типу Indeed.com, Reed.com, Glassdoor.com (особенно для молодых специалистов). Поставьте себе уведомления, чтобы своевременно откликаться на интересные вакансии. 
  • Пишите работодателям напрямую и адаптируйте CV под конкретную компанию. 
  • Поддерживайте контакт с теми, кто переехал, и ищите новые профессиональные знакомства онлайн. Сила нетворкинга в Европе и Великобритании творит чудеса.  

Советы по составлению резюме 

Не спешите отправлять одинаковые резюме на все вакансии. Корректируйте свой отклик под стиль работодателя и навыки, указанные в объявлении. Если ключевые слова из описания вакансии будут заметны в вашем резюме, у вас гораздо больше шансов пройти на следующий этап отбора.  

Европейские работодатели особенно ценят конкретные результаты. Оцифруйте свой опыт и упакуйте ключевые карьерные достижения. Как может выглядеть достижение: «Провел аудит сайта и увеличил количество входящих заявок на 10% за два месяца». 

К резюме прикрепляйте небольшое сопроводительное письмо на английском – это отличная возможность подчеркнуть ключевое преимущество вас как кандидата и вашу искреннюю заинтересованность в вакансии. Например: 

Добрый день. Знаю, что вы собираетесь выводить свой продукт на британский рынок. На предыдущем месте работы я разрабатывал стратегию продвижения на новые рынки и привел компанию к тройному росту прибыли в другой стране за полгода.  

Помимо акцента на hard skills, подумайте над «мягкими» навыками. Так сложилось, что для многих соискателей из СНГ «стрессоустойчивость», «коммуникативность» – это лишь клишейные строчки в резюме, но в Европе они играют значительную роль.  

Укажите в резюме ваши увлечения. Не теряйте шанс удивить и запомниться интересными хобби – например, каноэ или игра на скрипке. Но главное, будьте собой – это обязательно оценят.  

Проходим собеседование в зарубежной компании 

К общению с каждым работодателем нужно основательно готовиться. Чем дальше это в процессе отбора, тем глубже я советую изучать компанию и даже опыт конкретного человека, который будет проводить собеседование. Ведь к моменту второго или третьего собеседования работодатель уже инвестировал в вас время – а значит, ваши шансы прогрессивно увеличиваются. Заглядывайте дальше сайта компании – читайте их PR-публикации, анализируйте существующую SEO-стратегию, знакомьтесь с сотрудниками на LinkedIn.  

В Европе и Британии любят конкретику, и на каждый ваш навык или личностное качество, скорее всего, ожидают услышать реальный пример из вашего опыта. Заготовьте как минимум 10 емких, хорошо структурированных историй для ответов на вопросы типа: «Приведите пример ситуации, где вам приходилось решать сложную задачу в сжатые сроки». Сделайте свой список фраз для собеседования на английском, которые будут вашей палочкой-выручалочкой даже в самый стрессовый момент.   

Об отказах и работе над ошибками 

Даже специалисты с большим опытом работы получают отказы – это нормально. Не падайте духом и продолжайте работать над резюме. Если вы чувствуете, что систематически не проходите дальше определенного этапа отбора, подумайте, в чем может быть проблема, и проведите работу над ошибками. Например, если вас не приглашают дальше короткого первого звонка с HR, что вы можете сделать иначе в следующий раз?  

Отнеситесь к поиску как к полноценной работе. Корректировка резюме и сопроводительного требует времени: оптимально уделять откликам 30–40 минут в будни и несколько часов в выходной.  

Получаем визу 

Специалистам из России, Украины, Беларуси и Казахстана получить рабочую визу вполне реально. С точки зрения иммиграционной системы, чуть проще будет переехать в Германию, Великобританию, Нидерланды. Во Францию или Италию тоже можно, но там меньше релевантных вакансий и очень ценится местный опыт или образование. 

Чтобы оформить рабочую визу, необходимо подтвердить уровень языка, сдав IELTS или TOEFL. В России сделать этого сейчас нельзя. Но есть возможность поехать в другие страны: в Грузию, Казахстан и Турцию.  

Skilled Worker Visa в Великобританию 

Skilled Worker Visa – одна из самых распространенных рабочих виз. Требования для нее снизились после выхода Британии из ЕС. Вот необходимые условия для Skilled Worker Visa: 

  • Предложение о работе от лицензированного спонсора. Проверить наличие лицензии можно на сайте правительства. Если вы хорошо себя проявите, то эту лицензию могут сделать специально под вас. 
  • Соответствующий уровень зарплаты для вашей индустрии
  • Высокий уровень английского. Желательно на уровне Advanced или хотя бы уверенный Upper-Intermediate. 

Через пять лет после пребывания в стране по Skilled Worker вы можете подаваться на постоянный вид жительства (ILR). Даже если вы работаете не в компании мечты, вы можете «переждать» это время. Есть и другой вариант: вы можете поменять работодателя, но для этого нужно будет заново подавать документы на визу. В этом случае сроки вашей трудовой деятельности плюсуются друг с другом. 

Blue Card в Германию 

Одна из классных возможностей переезда по работе – получение Blue Card для опытных специалистов. Это своего рода вид рабочей визы, который является основанием для получения ВНЖ. Для получения Blue Card нужны: 

  • высшее образование, соответствующие требованиям в Германии; 
  • вакансия, соответствующая вашей квалификации; 
  • гарантированная job offer от работодателя;
  • соответствующий уровень заработной платы. Не менее 56,400 евро в год. Или 43,992 евро брутто для представителей востребованных профессий. 

Оформляется Голубая Карта уже непосредственно по приезде в страну: вы въезжаете по национальной визе, регистрируетесь по месту жительства и подаете документы в ведомство по делам иностранцев. 

Blue Card в Нидерланды 

Это та же Голубая Карта, что и в Германию. Требования похожи, но установленный уровень заработной платы выше: €68,040 в год до вычета налогов, для некоторых профессий – €58,080. Диплом об окончании учебного заведения должен быть подтвержден по голландской системе Nuffic.  

Не забываем верить в себя :) 

Из-за последних событий в мире может возникнуть ощущение, что работодатели не готовы принимать специалистов из России. Это заблуждение. По опыту EP Advisory, процент отказов увеличился очень незначительно. Специалисты с подходящим опытом и всеми навыками для прохождения отбора успешно показывают себя на собеседованиях и получают работу. Верьте в свои силы и действуйте.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "Даже от известных и крупных агентств ко мне до сих пор приходят клиенты с собранными семантическими ядрами без параметров скоринга. Как в них строится продвижение и насколько оно эффективно – большая загадка." Так скоринг запросов новая "фишка", чтобы отличаться от других сеошнегов. После таких скорингов придется снова собирать семантику и дополнять ядро, потому что половину запросов отсекли, часть удалили, структура неполная... Но зато скоринг...
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - Хочу ещё детей от неё, так что слились оба
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!