×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как SEO влияет на прибыль компании

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7506
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO – один из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга: оптимизированный сайт как представительство бренда в сети может решать разные бизнес-задачи.   

Внести больше ясности помогает постановка адекватных целей, конкретизируя задачи, определяя способы их решения и подсчитывая реальный эффект. 

Каких бизнес-целей помогает достичь SEO и как их правильно ставить? 

Обобщенно бизнес-цели, которых можно достичь с помощью поискового маркетинга, можно обозначить так:  

  • Привлечь на сайт как можно больше уникальных посетителей.  
  • Получать максимально целевой органический трафик.  
  • Повысить конверсию. 
  • Превратить сайт в постоянный источник клиентов. 
  • Разумно инвестировать деньги и получать больший ROI. 
  • Повысить узнаваемость бренда и улучшить имидж компании. 
  • Увеличить объемы продаж в офлайн-точках. 

Бизнес-цели SEO – это конечные, высшие цели всех маркетинговых работ, которые складываются из более мелких целей: ежедневных операционных задач, которые ставят перед собой специалисты по проекту, и промежуточных результатов, которые можно отследить как динамику развития на пути к главной цели. Решая ежедневные задачи, мы формируем данные для промежуточных результатов, а достижение промежуточных результатов приближает нас к достижению высшей бизнес-цели.  

При этом построение этой системы начинается с общего: какой результат поисковой оптимизации послужит глобальной цели бизнеса? Адекватные цели – это те, которые можно измерить: то есть формулировка «привлечь больше трафика» не подойдет. Ответ может звучать, например, так: 

  • через 6 месяцев выйти в топ-10 по запросам [1],[2],[3];
  • за 5 месяцев увеличить органический трафик в 1,5 раза.   

Любая из этих целей могла быть вдохновлена миссией бренда, однако они обе измеримы (есть сервисы для оценки позиций и трафика), конкретны (обозначены запросы и релевантный инструменту тип трафика) и ограничены временем (заданы сроки). Это важный шаг к ясности.  

Дальше, исходя из глобальной цели, формулируем промежуточные: какие задачи нужно решить, чтобы прийти к итоговой цели? Тут могут быть, например:

  • за первый месяц исправить критические технические ошибки: открыть сайт к индексации, настроить служебные файлы и главное зеркало, заполнить метатеги, перенести важный контент со скриптов, исправить кодировку; 
  • к концу второго месяца собрать семантическое ядро, переписать согласно ему тексты для 40 карточек приоритетных товаров и написать новые 10 текстов для блога; 
  • на старте третьего месяца продвижения проработать коммерческие факторы и создать новые посадочные страницы. 

Эти задачи тоже конкретны, измеримы и заданы дедлайнами. А дальше начинается операционка: собственно действия по плану – работа с кодом, формирование семантики, написание текстов и так далее.  

SEO 

Выполняя количественно измеримые шаги, мы получаем их переход в качественно заметные результаты: обгоняем конкурентов, увеличиваем трафик и аудиторию, повышаем конверсию.  

Как SEO-результаты конвертируются в прибыль?  

В стандартном виде воронка формируется следующим образом: 

  1. Комплексное улучшение сайта позволяет привлечь внимание поисковых машин и привлечь больше аудитории из поиска, повышается CTR. 
  2. С расширением аудитории возрастает объем лидов – пользователей, совершивших нужное целевое действие: звонок, заполнение корзины, отправка email. 
  3. Лиды конвертируются в заказы, а заказы приносят прибыль. 

Оценка емкости рынка

Прежде чем оформлять договор на SEO, нужно проанализировать емкость рынка. Этот параметр характеризует, сколько примерно товаров или услуг могут приобрести покупатели на вашем рынке. Рынок в данном случае – это заданная географией сфера: например, рынок производителей автодеталей по стране или рынок салонов красоты в одном регионе. 

В чем можно измерить емкость рынка: 

  • в объеме продукции или услуг, которые можно продать; 
  • в сумме денег, которые можно заработать. 

Расчет емкости рынка в нашем случае помогает понять, насколько SEO как маркетинговый инструмент рентабелен для бизнеса: стоит ли его использовать для роста прибыли.   

Для расчета емкости рынка нужно: 

  • собрать максимально релевантное семантическое ядро; 
  • проанализировать позиции страниц сайта по запросам из семантики;
  • изучить запросы, по которым сайт не выходит в топ, подсчитать, на сколько может вырасти посещаемость, если использовать их для продвижения.  

Расчет рентабельности SEO 

Чтобы получить максимум от SEO, нужно исходить из того, что это долгосрочная маркетинговая инвестиция. Следовательно, нужно рассчитать три основных показателя – затраты, рентабельность и доходы.  

Как рассчитать затраты на SEO? 

SEO – всегда платный канал. Да, теоретически трафик, лиды и конверсии можно получать бесплатно, если сайт зарегистрирован в поисковых системах и его страницы индексируются. Однако поисковая оптимизация как комплекс работ – это всегда время. А время, затраченное владельцем бизнеса и сайта на самостоятельное SEO-продвижение, может быть в разы дороже, чем стоимость агентства или специалистов в штате.  

Другие варианты: 

  • нанимается агентство; 
  • создается собственный отдел SEO-специалистов внутри штата компании.  

В первом случае затраты на SEO измерить легко: это та сумма, которую вы будете платить по договору оказания услуг.  

Во втором случае считать нужно больше – в стоимость SEO войдут: 

  • зарплаты, налоговые и пенсионные отчисления сотрудников – как минимум программиста, оптимизатора, копирайтера; 
  • покупка специального софта;
  • затраты на сопутствующие расходы по созданию и продвижению контента, по наращиванию ссылочной массы, по переносу сайта на стабильный хостинг и так далее, в зависимости от состояния сайта и задач оптимизации.  

SEO

Это базовый минимум, но уже по нему примерно можно подсчитать, во сколько обойдется SEO. 

Расчет дохода от SEO 

Разные бизнесы используют сайты по-разному:

  • не продают с него напрямую: есть информация, ассортимент, контакты, но нет корзины и возможности заказа;
  • продают напрямую (e-commerce): с сайта можно заказать и оплатить товары или услуги; 
  • открывают доступ к контенту по подписке. 

В первом случае влияние SEO на продажи в некоторых нишах может быть очень весомым. Но здесь необходимо отслеживать источники трафика, заявок и сделок с помощью сервисов сквозной аналитики.  

Во втором варианте прирост трафика из органического поиска напрямую будет влиять на конверсии. Отслеживать это можно с помощью разных сервисов, например, Яндекс Метрики. 

И при третьем формате бизнеса нужно проанализировать среднюю продолжительность жизни покупателя, учитывая ежемесячный и годовой периодические доходы. Зная эти параметры, коэффициент конверсии и прогнозируемый рост лидов SEO, можно рассчитать, насколько больше станет новых подписчиков. 

При этом любому типу сайтов нужно учитывать средние показатели продолжительности жизни клиента, стоимости и частоты покупок. Для оценки эффективности любого рекламного канала, особенно SEO, есть смысл дополнительно учитывать LTV. Общая сумма покупок может в разы или десятки раз быть выше первичных затрат на привлечение клиента. Такое можно увидеть в сервисах, продающих подписку: первые несколько месяцев убыточны, но потом клиент начинает приносить прибыль. 

Расчет рентабельности инвестиций в SEO 

Рентабельность инвестиций (ROI) считается по универсальной формуле:

 ROI = (Доход от SEO - затраты на SEO)/Затраты на SEO * 100% 

Однако SEO относится к долгосрочным маркетинговым инвестициям, поэтому для корректного расчета ROI нужно брать больший интервал: не 1 месяц, а от 12 месяцев и выше. Если использовать для расчета меньший интервал, то ROI с большой вероятностью окажется отрицательным. Это не будет адекватно характеризовать рентабельность инструмента, эффект которого отложен во времени. 

Выше мы разобрали, как подсчитать основные компоненты формулы – затраты на SEO и доходы от него. Осталось их только подставить.  

Потенциально эффективный маркетинговый инструмент обладает ROI выше 100: значит, есть смысл использовать его для своего сайта.   

Заключение 

Правильная оценка потенциальной рентабельности инвестиций в SEO поможет определиться, стоит ли больше вкладывать в SEO или нужно изменить свою стратегию в пользу другого источника трафика.

Рекламный материал
ООО «СЕО-поисковая оптимизация»
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!