Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как слить конкурентов в Яндекс.Директ и не слиться самому

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 18726

Очень часто бывают ситуации, когда в контекстную рекламу приходит новый рекламодатель и пытается вытеснить из нее конкурентов, захватив спецразмещение путем сильно завышенной ставки за клик.

Такой метод может сработать только против неопытных рекламодателей, в противном случае «злостный» рекламодатель получит «обратку» (или так называемую подпорку) и будет вынужден сам покинуть контекст, бессмысленно слив свой рекламный бюджет.

Что такое «подпорка» в Яндекс.Директ?

Для начала необходимо уяснить одну очень важную деталь, описанную в хелпе Яндекс.Директ:

Для экономии денег и времени рекламодателей на Директе действует система автоматической оптимизации цены клика — автоброкер.

Автоброкер всегда понижает заявленную вами максимальную цену клика, назначая при каждом показе минимальную достаточную цену клика так, чтобы обеспечить объявлению наилучшую возможную позицию с учетом:

  • ставок,
  • CTR,
  • геотаргетинга,
  • временного таргетинга,
  • конкурентов по конкретному заданному пользователем запросу, включающему указанные вами ключевые слова.

Если говорить простым языком, то это выглядит так. К примеру, есть 2 конкурента: ставка первого  10 y.e. (размещается на первом спецразмещении), ставка второго  8 y.e. (размещается на втором спецразмещении), а вход в спецразмещение  6 y.e. У первого рекламодателя при клике списывается 8.01 у.е. вместо 10, а у второго — 6.01 у.е. вместо 8.

«Подпорка» — это установка ставки на цент или несколько центов ниже, чем вышестоящий конкурент, что в свою очередь вынуждает его платить по максимуму.

А теперь давайте разбираться на конкретных примерах и ситуациях.

Классические подпорки внутри блока

Есть 3 рекламодателя, которые рекламируются по одной и той же ключевой фразе, а также используют одинаковую стратегию  «Наивысшая доступная позиция». Для упрощения: у этих рекламодателей еще не было показов и их объявления  одинаковые.

Рекламодатель А установил максимальную ставку 3 у.е.

Рекламодатель В — 1,5 у.е.

Рекламодатель С — 1 у.е.

Теперь давайте посмотрим, какие позиции займут наши рекламодатели и какую фактическую цену заплатят.

Рекламодатель

Стратегия

Установленная ставка

Фактическая цена клика

Позиция

1 СП

СП

А

Наивысшая доступная позиция

3

1.51

1СП

1.51

0,08

В

Наивысшая доступная позиция

1.5

1.01

2СП

3

0,08

С

Наивысшая доступная позиция

1

0,07

3СП

3

0,07

1.png

И тут неожиданный поворот: рекламодатель В узнает, что такое подпорки, и решает заставить платить рекламодателя А по максимуму — 3 у.е. Для этого он устанавливает ставку 2.99 и ждет... Посмотрим, как изменится картина.

Рекламодатель

Стратегия

Установленная ставка

Фактическая цена клика

Позиция

1 СП

СП

А

Наивысшая доступная позиция

3

3

1СП

3

0,08

В

Наивысшая доступная позиция

2.99

1.01

2СП

3

0,08

С

Наивысшая доступная позиция

1

0,07

3СП

3

0,07

2.png

Из таблицы и скриншотов видим, что рекламодатель А вынужден платить в два раза больше  3 у.е. за клик. При этом сам рекламодатель В платит столько, сколько и платил (вот это поворот!).

И тут началось: рекламодатель А, анализируя свои расходы, видит резкое увеличение средней стоимости клика. Цена клика для него вышла за приемлемые рамки. Рекламодатель А слышал, что существуют сервисы автоматизации ставок (бид менеджеры), и решил ими воспользоваться. Получив консультацию, он принимает решение бороться с конкурентом В за второе спецразмещение, настраивая при этом автоматическую стратегию:

если стоимость первого спецразмещения дешевле 1,51, установить 1СПЕЦ+0,01, если дороже, тогда 1СПЕЦ-0,03.

3.png

Пример создания стратегии в одном из бид менеджеров

И вот уже через пару минут ситуация меняется кардинальным образом:

Рекламодатель

Стратегия

Установленная ставка

Фактическая цена клика

Позиция

1 СП

СП

А

Наивысшая доступная позиция

2,97

1.01

2СП

3

0.08

В

Наивысшая доступная позиция

2.99

2.97

1СП

2.97

0.08

С

Наивысшая доступная позиция

1

0,06

3СП

2.99

0.07

Рекламодатель А начинает подпирать рекламодателя В. Рекламодатель В, ничего не подозревая, решает вечером взглянуть на статистику контекстной рекламы и приходит в ужас, так как вместо привычных 1,01 он заплатил за клик 2,97 у.е.

4.png

Подпорки — опасная вещь. Использование их без средств автоматизации гарантированно приведет к незапланированному сливу бюджета!

Автоматизировать проставление подпорок можно при помощи бид-менеджеров.

Понимая безысходность ситуации, рекламодатель В не спал всю ночь, читая форумы. После чего он принял решение сменить стратегию в Яндекс.Директе на «Показ в блоке по минимальной цене». Посмотрим, как изменится картина у наших рекламодателей.

Рекламодатель

Стратегия

Установленная ставка

Фактическая цена клика

Позиция

1 СП

СП

А

Наивысшая доступная позиция

2,97

1,01

1СП

1,01

0,08

В

Показ в блоке по минимальной цене

2,99

0,08

2СП

2,97

0,08

С

Наивысшая доступная позиция

1,00

0,08

3СП

2,97

0,07

5.png

Подпорки в блоке не работают при использовании стратегии «Показ в блоке по минимальной цене!»

Подпорка спецразмещения

Пока рекламодатели А и В «бодаются» между собой, в нашей не очень конкурентной нише появляется еще один рекламодатель D. Смотрим, как выглядит ситуация его глазами.

6m.png

 

Все места в спецразмещении  заняты, и чтобы рекламодателю D попасть в спец, ему нужно перебить ставку ближайшего конкурента, т.е. — 1 у.е.

Рекламодатель

Стратегия

Установленная ставка

Фактическая цена клика

Позиция

1 СП

СП

А

Наивысшая доступная позиция

2,97

1,01

1СП

1,01

0,08

В

Показ в блоке по минимальной цене

2,99

0,08

2СП

2,97

0,08

С

Наивысшая доступная позиция

1,00

0,08

3СП

2,97

0,07

D

Наивысшая доступная позиция

0.10

0.01

2,98

1.02

Для рекламодателя D эта ставка выходит за уровень комфортной (оно и понятно: два конкурента в спеце платят в 12 раз! меньше). Рекламодатель D устанавливает стратегию в Яндекс.Директе «Показ в блоке по минимальной цене в спецразмещении и гарантии» и настраивает стратегию в бид-менеджере:

если вход в спецразмещение дешевле 0,20  установить вход в спецразмещение + 3%,

иначе, вход в спецразмещение 0,01

7.png

Смотрим, как изменится картина у наших рекламодателей:

8m.png

 

Рекламодатель D повышает порог входа в спец для всех рекламодателей. И, по сути, подпирает их, а сам размещается в гарантии по минимальной цене. Цена такой подпорки будет минимальна по причине низкого количества кликов.

Рекламодатель

Стратегия

Установленная ставка

Фактическая цена клика

Позиция

1 СП

СП

А

Наивысшая доступная позиция

2,97

1,02

1СП

1,02

1,00

В

Показ в блоке по минимальной цене

2,99

1,01

2СП

2,97

1,01

С

Наивысшая доступная позиция

1,00

1,00

3СП

2,97

1,00

D

Показ в блоке по минимальной цене спецразмещении и гарантии

1.01

0.01

2,98

1.01

Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда все рекламодатели в блоке спецразмещения (А, В, С) будут использовать стратегию «Показ в блоке по минимальной цене»:

9m.png

 

Рекламодатель

Стратегия

Установленная ставка

Фактическая цена клика

Позиция

1 СП

СП

А

Показ в блоке по минимальной цене

2,97

1,02

1СП

1,02

1,02

В

Показ в блоке по минимальной цене

2,99

1,01

2СП

1,02

1,01

С

Показ в блоке по минимальной цене

1,00

1,00

3СП

1,02

1,00

D

Показ в блоке по минимальной цене спецразмещении и гарантии

1.01

0.01

1,03

1.02

Сколько будет стоить вход в блок спецразмещения для рекламодателей, зависит от рекламодателя, который в блок не попал.

При этом неважно, какие стратегии в Яндекс.Директе используют рекламодатели из блока спецразмещения. Бид-менеджер сможет эффективно работать в любом случае.

P.S. На примере рассмотрены синтетические ситуации без влияния CTR. Насколько сильно рекламодатель D повысит вход в спецразмещение зависит от CTR конкурентов и его собственного CTR.

В данном материале мы рассмотрели наиболее частые ситуации использования подпорок в Яндекс.Директ и убедились на конкретных примерах в том, что подпорки  это эффективный инструмент при работе с аукционом в Яндекс.Директ. Для рекламодателей, которые используют стратегию входа в спецразмещение по минимальной цене, подпорки внутри блока не имеют смысла. Однако с данной стратегией рекламодатели все еще остаются уязвимы к подпорке всего блока спецразмещения или гарантии.

Улучшение CTR объявлений в какой-то степени помогает снизить влияние подпорок.

Для своевременного реагирования на ситуацию и избавления себя от рутинной работы, используйте сервисы автоматизации контекстной рекламы.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Валера
    6 месяцев назад
    Для того чтобы узнать сколько платят конкуренты, то воспользуйтесь сервисом atrends.ru
    Покажет все объявления, фразы и соответственно бюджет рекламной кампании
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!