×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как собрать семантическое ядро для сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 8369

Оптимизация сайта начинается со сбора семантики, а именно семантического ядра. Данный шаг – важная часть работы, можно сказать, фундамент, от которого зависит весь дальнейший результат продвижения сайта. О том, какие этапы включает в себя сбор семантики, и пойдет речь в статье.



Способы сбора семантического ядра

Собирать семантическое ядро можно несколькими способами. Первый – платная программа, например, Key Collector, или бесплатный аналог по типу СловоЕБ. Второй – вручную, используя специальные приложения.

Суть работы – вбивание в программу «узких» ключевых слов (запросов). Программа собирает с разных ресурсов аналоги ключей, связанных с запросом. Платная программа делает это просто и быстро. В остальных бесплатных методах придется вручную искать все синонимы.

Чтобы хоть как-то компенсировать время, затраченное на ручной подбор ключей, следует использовать дополнительные ресурсы. Они помогут в подборе синонимов, поисковых подсказок, будут парсить (анализировать) конкурентов. Некоторые из ресурсов платные, другие бесплатные, но функционал везде практически одинаковый.

Следующие шаги после сбора семантики

Готовый список ключей насчитывает в себе сотни и даже тысячи строк с разными словами. Поэтому его нужно почистить – убрать лишний «шум», а после разложить по тематическим группам (кластеризовать). Хороший пример, как это реализовано, можно посмотреть на ресурсе Автопортал 100.ks.ua.

Под чисткой списка запросов подразумевается удаление неполных ключей или неподходящих под нишу запросов. Для этой задачи также подходит любой платный софт, который автоматически их вычислит и уберет.

Кластеризация ключей

Распределение по группам (кластеризацию) можно сделать вручную или через программу. Первый способ подходит, если ключей немного, здесь используем таблицы Excel/Google. В другом случае – лучше доверить процесс работе платных программ. Например, Rush Analytics, SpyWords, KeyClusterer, Key collector и др.

Оба варианта не идеальны. Ручной способ занимает слишком много времени, к тому же, есть риск ошибки. А в автоматизированной программе захватываются пересечения конкурентов, иногда они могут абсолютно не совпадать с нужным вам запросом.

Расширение семантического ядра

Использование платного приложения не позволяет расширить семантическое ядро еще больше. Оно создает готовые группы ключей. Вот примерный перечень (в скобках возьмем пример из сайта по продаже рубашек):

  • Вид (белые льняные рубашки, черные котоновые рубашки);
  • Стиль (официальные рубашки, в клетку, в полоску);
  • Предназначение (рубашки на работу, рубашки в отпуск);
  • Для кого (рубашки для мужчин, рубашки для женщин).

Однако, в большинстве случаев, этого не хватит, чтобы охватить определенную нишу полностью, особенно, если есть большой поток конкурентов. Поэтому, чтобы увеличить структуру и собрать микрочастотные ключи, следует объединить страницы между собой.

На выходе получится такая структура:

  • Вид (белые льняные рубашки);
  • Стиль (официальные рубашки);
  • Для чего (рубашки на работу);
  • Кому (рубашки для мужчин);
  • Виды/Куда (белые льняные рубашки на работу);
  • Виды/Кому (белые льняные рубашки для мужчин);
  • Виды/Стиль (белые льняные официальные рубашки);
  • Куда/Кому (рубашки на работу для мужчин);
  • Куда/Стиль (официальные рубашки на работу);
  • Виды/Куда/Кому (белые льняные рубашки на работу для мужчин);
  • Виды/Стиль/Кому (белые официальные льняные рубашки для мужчин).

Также можно обозначить регион, если ниша распространяется на несколько городов. Проделав данную работу, мы можем подстроить сайт под любые запросы, которые могут возникнуть у пользователя. Единственным минусом оптимизированного сайта считается каннибализация ключей на страницах.

Выводы

Процесс сбора семантики практически не изменился за последние года, добавились лишь разные методы реализации и вспомогательные сервисы.

Сейчас, к сожалению, оптимизировать сайт, как раньше, уже не выйдет. Нужно придумывать все новые и новые фишки. К тому же, из-за высокой конкуренции в нишах и постоянно появляющихся новых технологий ключей становится все больше и больше, а, значит, и требуется использовать более расширенную структуру.

Отдельная страница всегда более приоритетная, чем отдельный упомянутый ключ на странице. Подразумевается, что вы создаете отдельную страницу под определенный ключевой запрос, оптимизируете ее и запускаете. Практика показывает, что для поисковиков это более значимо.

Однако, если оптимизация сайта планируется в узкой нише в небольшой регионе, где практически нет конкурентов, то смысла расширять семантическое ядро нет. Для продвижения сайта будет вполне достаточно стандартных ключей. 

(Голосов: 18, Рейтинг: 3.22)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    Спасибо автору. И действительно, это же секрет всех агрегаторов, типо почему они в топе сидят. Большая структура, большое количество ключей - много людей.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей
    6 месяцев назад
    не устал свои бесполезные "статьи" штамповать..
    -
    9
    +
    Ответить
    • Виктор Гаврюков
      31
      комментарий
      1
      читатель
      Виктор Гаврюков
      Алексей
      6 месяцев назад
      Для кого-то они бесполезные. А кому-то будут очень полезны. С учетом того, сколько мне людей пишут и задают подобного рода вопросы, делаю вывод, что все же - полезная статья.

      Если говорить о том, что бы удивить опытных сеошников - то соглашусь, что чего-то совершенно нового, я не рассказал.

      Но "молодняк" не знает и этого_)
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Известность бренда SEO-компаний 2021
Валерий Прошин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Валерий Прошин - Мне больше всего нравится компания занимающаяся продвижением сайтов в поисковых системах exiterra.com/seo/.
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - В файле по ссылке запрос "как понизить голос" относят к 100-тысячным. Каким боком? Вордстат показывает в разы меньшую цифру.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - За трендами реально будущее!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Как сохранить клиентов и управлять онлайн-репутацией бизнеса в кризис
RocketData
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
RocketData - Добрый день! Да, эта информация актуальна на март 2022 года. При написании статьи мы опирались на информацию, полученную от служб поддержки геосервисов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!