×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как собрать семантическое ядро для сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 11205
Подпишитесь на нас в Telegram

Оптимизация сайта начинается со сбора семантики, а именно семантического ядра. Данный шаг – важная часть работы, можно сказать, фундамент, от которого зависит весь дальнейший результат продвижения сайта. О том, какие этапы включает в себя сбор семантики, и пойдет речь в статье.



Способы сбора семантического ядра

Собирать семантическое ядро можно несколькими способами. Первый – платная программа, например, Key Collector, или бесплатный аналог по типу СловоЕБ. Второй – вручную, используя специальные приложения.

Суть работы – вбивание в программу «узких» ключевых слов (запросов). Программа собирает с разных ресурсов аналоги ключей, связанных с запросом. Платная программа делает это просто и быстро. В остальных бесплатных методах придется вручную искать все синонимы.

Чтобы хоть как-то компенсировать время, затраченное на ручной подбор ключей, следует использовать дополнительные ресурсы. Они помогут в подборе синонимов, поисковых подсказок, будут парсить (анализировать) конкурентов. Некоторые из ресурсов платные, другие бесплатные, но функционал везде практически одинаковый.

Следующие шаги после сбора семантики

Готовый список ключей насчитывает в себе сотни и даже тысячи строк с разными словами. Поэтому его нужно почистить – убрать лишний «шум», а после разложить по тематическим группам (кластеризовать). Хороший пример, как это реализовано, можно посмотреть на ресурсе Автопортал 100.ks.ua.

Под чисткой списка запросов подразумевается удаление неполных ключей или неподходящих под нишу запросов. Для этой задачи также подходит любой платный софт, который автоматически их вычислит и уберет.

Кластеризация ключей

Распределение по группам (кластеризацию) можно сделать вручную или через программу. Первый способ подходит, если ключей немного, здесь используем таблицы Excel/Google. В другом случае – лучше доверить процесс работе платных программ. Например, Rush Analytics, SpyWords, KeyClusterer, Key collector и др.

Оба варианта не идеальны. Ручной способ занимает слишком много времени, к тому же, есть риск ошибки. А в автоматизированной программе захватываются пересечения конкурентов, иногда они могут абсолютно не совпадать с нужным вам запросом.

Расширение семантического ядра

Использование платного приложения не позволяет расширить семантическое ядро еще больше. Оно создает готовые группы ключей. Вот примерный перечень (в скобках возьмем пример из сайта по продаже рубашек):

  • Вид (белые льняные рубашки, черные котоновые рубашки);
  • Стиль (официальные рубашки, в клетку, в полоску);
  • Предназначение (рубашки на работу, рубашки в отпуск);
  • Для кого (рубашки для мужчин, рубашки для женщин).

Однако, в большинстве случаев, этого не хватит, чтобы охватить определенную нишу полностью, особенно, если есть большой поток конкурентов. Поэтому, чтобы увеличить структуру и собрать микрочастотные ключи, следует объединить страницы между собой.

На выходе получится такая структура:

  • Вид (белые льняные рубашки);
  • Стиль (официальные рубашки);
  • Для чего (рубашки на работу);
  • Кому (рубашки для мужчин);
  • Виды/Куда (белые льняные рубашки на работу);
  • Виды/Кому (белые льняные рубашки для мужчин);
  • Виды/Стиль (белые льняные официальные рубашки);
  • Куда/Кому (рубашки на работу для мужчин);
  • Куда/Стиль (официальные рубашки на работу);
  • Виды/Куда/Кому (белые льняные рубашки на работу для мужчин);
  • Виды/Стиль/Кому (белые официальные льняные рубашки для мужчин).

Также можно обозначить регион, если ниша распространяется на несколько городов. Проделав данную работу, мы можем подстроить сайт под любые запросы, которые могут возникнуть у пользователя. Единственным минусом оптимизированного сайта считается каннибализация ключей на страницах.

Выводы

Процесс сбора семантики практически не изменился за последние года, добавились лишь разные методы реализации и вспомогательные сервисы.

Сейчас, к сожалению, оптимизировать сайт, как раньше, уже не выйдет. Нужно придумывать все новые и новые фишки. К тому же, из-за высокой конкуренции в нишах и постоянно появляющихся новых технологий ключей становится все больше и больше, а, значит, и требуется использовать более расширенную структуру.

Отдельная страница всегда более приоритетная, чем отдельный упомянутый ключ на странице. Подразумевается, что вы создаете отдельную страницу под определенный ключевой запрос, оптимизируете ее и запускаете. Практика показывает, что для поисковиков это более значимо.

Однако, если оптимизация сайта планируется в узкой нише в небольшой регионе, где практически нет конкурентов, то смысла расширять семантическое ядро нет. Для продвижения сайта будет вполне достаточно стандартных ключей. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Спасибо автору. И действительно, это же секрет всех агрегаторов, типо почему они в топе сидят. Большая структура, большое количество ключей - много людей.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей
    больше года назад
    не устал свои бесполезные "статьи" штамповать..
    -
    9
    +
    Ответить
    • Виктор Гаврюков
      31
      комментарий
      1
      читатель
      Виктор Гаврюков
      Алексей
      больше года назад
      Для кого-то они бесполезные. А кому-то будут очень полезны. С учетом того, сколько мне людей пишут и задают подобного рода вопросы, делаю вывод, что все же - полезная статья.

      Если говорить о том, что бы удивить опытных сеошников - то соглашусь, что чего-то совершенно нового, я не рассказал.

      Но "молодняк" не знает и этого_)
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!