×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как создать эффективный креатив в маркетплейсе и классифайде и не потерять покупателя

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 13119
Подпишитесь на нас в Telegram

Сегодня  классифайды и маркетплейсы – это не просто площадки, где можно продавать свои продукты, но еще и ресурсы со своим уникальным рекламным инвентарем, который можно использовать для продвижения продукта и бренда. И очень важно использовать его максимально эффективно.

Креатив в медийной рекламе – это один из самых древних форматов в Сети. Сущностно, это картинка и текст. И тут ничего не меняется. Что изменяется от года к году – подача картинки и текста и их восприятие целевой аудиторией. Изменилась и техническая сторона – мы пришли к значительно более качественной, во многом персонифицированной подаче. 

Если смотреть на рынок в целом, то главный тренд сегодня заключается в оценке эффективности. Cash is the king. Из-за сегодняшней неопределенности рынка и общей экономической ситуации креатив, как инструмент развлечения консьюмера, отходит на второй план. Все активации измеряются, взвешиваются, оцениваются. Аналитика определяет все. Это не может не влиять на линейность креатива. Прорывные и интеллектуальные проекты уступают место практичному креативу с долей юмора, адаптированному для клипового восприятия целевой аудитории – через короткие яркие образы. Чтобы оценить массовость этого явления, достаточно посмотреть последнюю подборку Super Bowl.10 Best New Super Bowl Commercials 2022.


Другой вопрос, что в России нет каких-то локальных требований к креативам, как, например, это можно видеть в Китае, когда на баннере обязательно должен присутствовать текст, подробно объясняющий суть продукта. И если не дать китайцам почитать, они не воспримут рекламу всерьез. Российские рекламодатели стараются ориентироваться на специфику своего продукта и не гонятся за какими-то глобальными трендами. Ключевыми факторами стали здравый смысл и информативность. 

А еще баннер просто обязан быть нативным. 

Сегодня все площадки, за исключением очень специфических ресурсов, где с пользователем соприкасаются едва ли более одного раза, коммуницируя со всей аудиторией, до которой можно дотянуться, стремятся быть максимально дружелюбными. От агрессивной и очень навязчивой рекламы рынок пришел к абсолютной нативности, когда нативной является как сама реклама, так и ее носитель. Время шокирующей рекламы и такой же ее подачи прошло.

Мы в Avito очень бережно относимся к нашим пользователям и стремимся, чтобы наше приложение становилось одним из приложений «по умолчанию». Это возможно только при уважительном отношении к пользователю и улучшению его опыта на площадке. Все новые форматы создаются в результате длительных исследований и на основе множества тестов, чтобы мы могли быть уверены в комфорте пользователя. При этом мы не ограничиваем креатив рекламодателей, за исключением тех моментов, где ограничителем выступает законодательство. Мы стараемся что-то подсказывать нашим партнерам, исходя из опыта взаимодействия с нашей аудиторией и полученных в других кампаниях результатов.

Мы стремимся к тому, чтобы креативы органично вписывались в наш интерфейс. У нас нет баннеров в половину экрана или перекрывающих весь экран целиком – когда пользователь ищет товар или услуги на нашей площадке, перед ним неожиданно не всплывает реклама, которая отрывает его от поиска. Баннеры, размещаемые у нас, встраиваются нативно, более того, они помогают, демонстрируя релевантную рекламу. Такая подача не обманывает пользователя, потому что разница все же есть. Но дает более высокую конверсию. 

И мы не только делимся теорией, но и оказываем практическую помощь. Если крупные рекламодатели приходят со своими гайдлайнами и готовыми креативами и нуждаются максимум в адаптации к нашей площадке, то небольшие компании зачастую не имеют возможности что-то разработать самостоятельно и тем более с учетом особенностей каждой из площадок. Мы оказываем им и такую помощь. 

Технические тренды

Мы уже видим возможности на рынке, которые появляются за счет технических решений. Про аналитику, рекомендации на ее основе и создание цифрового профиля пользователя можно говорить бесконечно. Но и в подаче есть масса возможностей – от автоматической верстки до систем, которые показывают пользователям рекламу с учетом контекста. Причем контекста сугубо офлайнового – от времени суток до того, идет сейчас на улице дождь или нет. А может быть, там гололед? Благодаря адаптивному креативу вариант есть и на этот случай. Точно так же, как это работает в системах дополненной реальности.

Ну и конечно, метаверс-активности. Концерты, рекламные интеграции, модные показы. NFT все так же актуально. Монетизируется практически все. AR-технологии используются в бытовых целях – от мебельных каталогов, товары из которых примеряешь при ремонте, до модных кроссовок, которые можно «надеть» в виртуальной реальности и сопоставить их с вариантами гардероба. Отличный пример – концерт Трэвиса Скотта во вселенной Fortnite.

Визуальные тренды

В том, что касается визуала, в пару к нативности идет определенная наивность. Сочетание, казалось бы, несочетаемых между собой стилевых решений. Или того, что раньше казалось детским и смешным. В тренде снова подача из 1980-х, как в ролике Yota Family, выполненном в стилистике компьютерной игры того времени. Безумная эклектика. Использование 3D-персонажей, нарисованных как будто случайно. Ярких объемных шрифтов. Конструкций, сделанных из пластилина. Абстрактные фигуры и различные коллажи, как будто возвращающие нас на 100 лет назад к зарождению конструктивизма. И вместе с тем простой и чистый дизайн, который так же эффективен. Все, что пробуждает фантазию, все, что может быть пропущено через призму современной графики и может быть реализовано в простых формах и геометрии.

Смысловые тренды

Бренды больше не говорят с потребителем сложно и в лоб. Если раньше привлекали увесистые заявления об уникальности продукта, то сейчас вся коммуникация, конечно же, нацелена на конечного потребителя и на то, что его окружает. На его увлечения, ценности, семью. Компании все больше стараются подружиться, стать партнером и соратником и перестают наставлять и поучать свысока. Как, например, в представленном ролике Geico Insurance. 


Тренд натуральности продолжает проникать везде, включая маркетинг. Говорить просто и быть ближе к своей ЦА. Стать частью ее экосистемы. По-прежнему в тренде эмпатия, толерантность, открытость и отстаивание убеждений. Порядка 70% потребителей хотели бы знать, как продукты бренда влияют на окружающую среду, здоровье и безопасность. 64% клиентов готовы бойкотировать компанию, которая не разделяет их убеждения.

Так как же сделать хороший креатив?

Мы опираемся на три принципа при создании креатива: он должен быть нативным, информативным и интерактивным. Как в ролике Apple – Escape from the Office, когда на примере понятного сюжета показаны все возможности экосистемы компании. Причем без назойливого нарратива и с учетом самых ярких трендов. 

Очень важно понимать, зачем пользователь пришел на площадку. Нужно думать о нем, смотреть его глазами, построить его путь внутри площадки и правильно показать рекламный креатив. Нужно составить смысловое и информативное наполнение баннера в привязке к конкретной площадке, потому что один и тот же продукт на разных ресурсах может подаваться по-разному. Именно поэтому при разработке креативов неприемлемы шаблонные решения «для всех площадок сразу». 

Здесь могут помочь такие инструменты, как фокус-группы и A/B-тестирование. Подход, базирующийся на данных аналитики, приносит лучший эффект, чем тот, который выбирается интуитивно. Ну и наконец, нужно понимать, как ты хочешь, чтобы креатив работал. 

Необходимо все время держать в голове, какой результат хочешь от него получить, и строить наполнение с учетом этой информации. Упор на эти принципы позволяет сделать действительно классный креатив.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Яндекс представил масштабное обновление Алисы: она научилась рассуждать и работать с файлами
Гость 32310
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость 32310 - #яндекс
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Как бороться с недобросовестной конкуренцией в отзовиках (на примере застройщика элитной недвижимости)
mari.selezneva.93
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
mari.selezneva.93 - Бороться с проблемой надо системно. Вот тут www.piterburger.ru/314411.html описаны даже методы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!