×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как создать эффективный креатив в маркетплейсе и классифайде и не потерять покупателя

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2989
Подпишитесь на нас в Telegram

Сегодня  классифайды и маркетплейсы – это не просто площадки, где можно продавать свои продукты, но еще и ресурсы со своим уникальным рекламным инвентарем, который можно использовать для продвижения продукта и бренда. И очень важно использовать его максимально эффективно.

Креатив в медийной рекламе – это один из самых древних форматов в Сети. Сущностно, это картинка и текст. И тут ничего не меняется. Что изменяется от года к году – подача картинки и текста и их восприятие целевой аудиторией. Изменилась и техническая сторона – мы пришли к значительно более качественной, во многом персонифицированной подаче. 

Если смотреть на рынок в целом, то главный тренд сегодня заключается в оценке эффективности. Cash is the king. Из-за сегодняшней неопределенности рынка и общей экономической ситуации креатив, как инструмент развлечения консьюмера, отходит на второй план. Все активации измеряются, взвешиваются, оцениваются. Аналитика определяет все. Это не может не влиять на линейность креатива. Прорывные и интеллектуальные проекты уступают место практичному креативу с долей юмора, адаптированному для клипового восприятия целевой аудитории – через короткие яркие образы. Чтобы оценить массовость этого явления, достаточно посмотреть последнюю подборку Super Bowl.10 Best New Super Bowl Commercials 2022.


Другой вопрос, что в России нет каких-то локальных требований к креативам, как, например, это можно видеть в Китае, когда на баннере обязательно должен присутствовать текст, подробно объясняющий суть продукта. И если не дать китайцам почитать, они не воспримут рекламу всерьез. Российские рекламодатели стараются ориентироваться на специфику своего продукта и не гонятся за какими-то глобальными трендами. Ключевыми факторами стали здравый смысл и информативность. 

А еще баннер просто обязан быть нативным. 

Сегодня все площадки, за исключением очень специфических ресурсов, где с пользователем соприкасаются едва ли более одного раза, коммуницируя со всей аудиторией, до которой можно дотянуться, стремятся быть максимально дружелюбными. От агрессивной и очень навязчивой рекламы рынок пришел к абсолютной нативности, когда нативной является как сама реклама, так и ее носитель. Время шокирующей рекламы и такой же ее подачи прошло.

Мы в Avito очень бережно относимся к нашим пользователям и стремимся, чтобы наше приложение становилось одним из приложений «по умолчанию». Это возможно только при уважительном отношении к пользователю и улучшению его опыта на площадке. Все новые форматы создаются в результате длительных исследований и на основе множества тестов, чтобы мы могли быть уверены в комфорте пользователя. При этом мы не ограничиваем креатив рекламодателей, за исключением тех моментов, где ограничителем выступает законодательство. Мы стараемся что-то подсказывать нашим партнерам, исходя из опыта взаимодействия с нашей аудиторией и полученных в других кампаниях результатов.

Мы стремимся к тому, чтобы креативы органично вписывались в наш интерфейс. У нас нет баннеров в половину экрана или перекрывающих весь экран целиком – когда пользователь ищет товар или услуги на нашей площадке, перед ним неожиданно не всплывает реклама, которая отрывает его от поиска. Баннеры, размещаемые у нас, встраиваются нативно, более того, они помогают, демонстрируя релевантную рекламу. Такая подача не обманывает пользователя, потому что разница все же есть. Но дает более высокую конверсию. 

И мы не только делимся теорией, но и оказываем практическую помощь. Если крупные рекламодатели приходят со своими гайдлайнами и готовыми креативами и нуждаются максимум в адаптации к нашей площадке, то небольшие компании зачастую не имеют возможности что-то разработать самостоятельно и тем более с учетом особенностей каждой из площадок. Мы оказываем им и такую помощь. 

Технические тренды

Мы уже видим возможности на рынке, которые появляются за счет технических решений. Про аналитику, рекомендации на ее основе и создание цифрового профиля пользователя можно говорить бесконечно. Но и в подаче есть масса возможностей – от автоматической верстки до систем, которые показывают пользователям рекламу с учетом контекста. Причем контекста сугубо офлайнового – от времени суток до того, идет сейчас на улице дождь или нет. А может быть, там гололед? Благодаря адаптивному креативу вариант есть и на этот случай. Точно так же, как это работает в системах дополненной реальности.

Ну и конечно, метаверс-активности. Концерты, рекламные интеграции, модные показы. NFT все так же актуально. Монетизируется практически все. AR-технологии используются в бытовых целях – от мебельных каталогов, товары из которых примеряешь при ремонте, до модных кроссовок, которые можно «надеть» в виртуальной реальности и сопоставить их с вариантами гардероба. Отличный пример – концерт Трэвиса Скотта во вселенной Fortnite.

Визуальные тренды

В том, что касается визуала, в пару к нативности идет определенная наивность. Сочетание, казалось бы, несочетаемых между собой стилевых решений. Или того, что раньше казалось детским и смешным. В тренде снова подача из 1980-х, как в ролике Yota Family, выполненном в стилистике компьютерной игры того времени. Безумная эклектика. Использование 3D-персонажей, нарисованных как будто случайно. Ярких объемных шрифтов. Конструкций, сделанных из пластилина. Абстрактные фигуры и различные коллажи, как будто возвращающие нас на 100 лет назад к зарождению конструктивизма. И вместе с тем простой и чистый дизайн, который так же эффективен. Все, что пробуждает фантазию, все, что может быть пропущено через призму современной графики и может быть реализовано в простых формах и геометрии.

Смысловые тренды

Бренды больше не говорят с потребителем сложно и в лоб. Если раньше привлекали увесистые заявления об уникальности продукта, то сейчас вся коммуникация, конечно же, нацелена на конечного потребителя и на то, что его окружает. На его увлечения, ценности, семью. Компании все больше стараются подружиться, стать партнером и соратником и перестают наставлять и поучать свысока. Как, например, в представленном ролике Geico Insurance. 


Тренд натуральности продолжает проникать везде, включая маркетинг. Говорить просто и быть ближе к своей ЦА. Стать частью ее экосистемы. По-прежнему в тренде эмпатия, толерантность, открытость и отстаивание убеждений. Порядка 70% потребителей хотели бы знать, как продукты бренда влияют на окружающую среду, здоровье и безопасность. 64% клиентов готовы бойкотировать компанию, которая не разделяет их убеждения.

Так как же сделать хороший креатив?

Мы опираемся на три принципа при создании креатива: он должен быть нативным, информативным и интерактивным. Как в ролике Apple – Escape from the Office, когда на примере понятного сюжета показаны все возможности экосистемы компании. Причем без назойливого нарратива и с учетом самых ярких трендов. 

Очень важно понимать, зачем пользователь пришел на площадку. Нужно думать о нем, смотреть его глазами, построить его путь внутри площадки и правильно показать рекламный креатив. Нужно составить смысловое и информативное наполнение баннера в привязке к конкретной площадке, потому что один и тот же продукт на разных ресурсах может подаваться по-разному. Именно поэтому при разработке креативов неприемлемы шаблонные решения «для всех площадок сразу». 

Здесь могут помочь такие инструменты, как фокус-группы и A/B-тестирование. Подход, базирующийся на данных аналитики, приносит лучший эффект, чем тот, который выбирается интуитивно. Ну и наконец, нужно понимать, как ты хочешь, чтобы креатив работал. 

Необходимо все время держать в голове, какой результат хочешь от него получить, и строить наполнение с учетом этой информации. Упор на эти принципы позволяет сделать действительно классный креатив.

(Голосов: 8, Рейтинг: 4.88)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Странно, что статья называется как выбрать CMS систему а описаны в большей части конструкторы...
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!