Как создать и сохранить качественную базу для email-рассылки

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 9552

В новой статье поговорим о том, где и как брать заинтересованных подписчиков, и как сделать так, чтобы в списке рассылки всегда оставались только вовлеченные пользователи.

Лучший способ увеличить базу — работа с email

Когда подписчики получают контент от компании и открывают его — это лучший момент для того, чтобы поделиться им. А значит, нужно дать им такую возможность. Если при этом еще и стимулировать пересылку сообщения, можно серьезно повысить охват письма. К примеру, американский ритейлер JCPenney в одной из своих рассылок рассказывал о «семейном дне», когда члены одной семьи могли совершать выгодные покупки. В письмо был включен и призыв переслать сообщение родственникам и друзьям, чтобы они могли сэкономить:

JCPenney.png

Показатели рассылок будут тем выше, чем лучше отправляемый контент будет соответствовать интересам и ожиданиям подписчиков. Однако часто бывает так, что бизнес должен и хочет рассказывать с помощью email о разных темах, и каждая из них может быть интересна определенному числу подписчиков, но вряд ли всем сразу.

Если просто отправлять письма обо всем подряд, пользователи будут недовольны — среди интересных им тем будет попадаться слишком много неинтересных. Это снизит мотивацию вообще открывать письма, а то и вовсе побудит отписаться. Чтобы этого не произошло, стоит создать несколько типов рассылок, на которые можно подписаться и получать только реально интересную информацию. Этот подход реализуют маркетологи издания BuzzFeed: на его странице email-подписки можно подписать на множество рассылок.

BuzzFeed.png

В итоге те, кто увлекается книгами, могут не читать письма с картинками котиков, а фанаты здорового образа жизни не пересекаются с материалами о дизайне интерьеров.

Если у компании давно была рассылка, которая по какой-то причине умерла, можно попробовать использовать оставшуюся старую базу подписчиков. Следует отправить этим людям письмо с предложением подписаться на новую. После чего всех, кто согласится, надо добавить в текущий список рассылки, а тех, кто не ответил, безвозвратно удалить. Кажется нелогичным — для улучшения показателей удалять подписчиков, но так это и работает, ведь в итоге останутся лишь те, кому это действительно надо.

Аналогично можно попробовать стимулировать тех подписчиков, которые по какой-то причине перестали взаимодействовать с рассылкой — например, им можно предложить скидку при покупке на сайте, как делает компания Crocs:

Crocs.png

Мы уже рассказывали о том, что эффективным инструментом размещения призывов к действию в письмах является подпись их отправителя. Это логично, прочитав сообщение, пользователь видит подпись отправителя — и если в ней есть релевантный призыв к действию, то существует вероятность, что он сработает.

К примеру, сотрудник компании HubSpot в своей подписи предлагает читателям узнать больше об одном из грядущих мероприятий, но здесь можно предложить и подписаться на рассылку

HubSpot.png

Event-маркетинг помогает собрать адреса подписчиков

Офлайн-мероприятия могут быть еще одним хорошим каналом привлечения целевых подписчиков. К примеру, если вы выступаете на конференции или организуете там стенд, логично будет организовать сбор визиток. Хорошей идеей будет стимулировать посетителей — например, визитки можно выменивать. Это распространенная практика на зарубежных конференциях — участники на своих стендах предлагают не очень дорогие, но запоминающиеся вещи в обмен на визитку посетителя.

Идеальный вариант — предмет, который можно отдать детям, — он будет часто попадаться на глаза. Популярностью пользуются обычные магниты на холодильник. Еще пример из практики: как-то соседи по стенду на выставке в США в обмен на визитки раздавали настоящие банкноты в $2 (редкость даже в Америке), на каждой из которых была печать с названием компании. Так можно не только запомниться потенциальным клиентам или партнерам, но и получить их визитку с почтовым адресом — затем его останется лишь внести в CRM и начать использовать для отправки сообщений.

Аналогичным образом следует поступать и при организации собственных мероприятий — от обучающих семинаров до онлайн-вебинаров. Даже если они бесплатны, следует ввести регистрацию, в ходе которой необходимо будет оставить email. Например, при организации митапов через сайт Meetup.com желающим посетить мероприятие нужно регистрироваться по умолчанию:

Meetup.png

Реклама должна способствовать росту списка рассылки

Эксперты из компании Sumo советуют использовать для продвижения собственной рассылки лид-магниты, то есть маркетинговые и рекламные материалы. К примеру, компания может создать исследование или электронную книгу, разместить информацию о ней на отдельном лендинге, а затем продвигать эту страницу с помощью контекстной рекламы в поисковиках и соцсетях.

Если контент будет ценным, то с высокой вероятностью пользователи оставят свой email, чтобы получить к нему доступ:

Sumo.png

В свою очередь компания-разработчик инструментов для маркетологов HubSpot рекомендует идти еще дальше и запустить для сбора email-адресов отдельный полезный сервис. К примеру, специалисты самого HubSpot разработали инструмент для оценки веб-сайтов Website Grader, который анализирует сайты по нескольким критериям. Для его использования нужно ввести email, который затем можно использовать, чтобы предложить подписаться:

Website Grader.png

Что потом: как поддерживать качество базы email-рассылки

С помощью описанных выше способов можно создать качественный список рассылки, в который будут входить пользователи, реально интересующиеся продуктами, услугами и контентом компании. Однако первоначальный набор базы подписчиков — это только половина дела. В будущем еще придется работать и над тем, чтобы держать ее качество на высоком уровне. Вот как это можно сделать.

Неактивных подписчиков нужно удалять

Еще один неочевидный совет — казалось бы, зачем удалять тех, кто сам не отписался? Однако для увеличения ROI, открываемости и читаемости писем — это именно то, что нужно делать. В списке рассылки должны быть только вовлеченные пользователи.

Прежде чем удалять подписчиков, нужно провести кампанию по их повторному вовлечению. Им можно предложить скидку, а если не сработает и это, прямо спросить, хотят ли они остаться в числе подписчиков — здесь нужно будет включить ссылку для легкой отписки. Если эта активность не вызовет ответных действий, то такого подписчика следует удалить. Отправить рассылку на 10 тысяч вовлеченных читателей — это куда лучше, чем разослать письма по базе из 20 тысяч людей, половине из которых это неинтересно и которые вообще могут отметить рассылку как спам.

Важно работать со сбоями доставки

Работа с не доставленными письмами может быть непростой, поскольку маркетологам сложно разобраться с не всегда понятными кодами сбоев, которые могут не совпадать для разных email-клиентов. Однако это критически важный компонент email-маркетинга, ведь ROI рассылок повышается сам по себе, если не отправлять их на адреса, куда они все равно не будут доставлены. Чтобы этого добиться, нужно не работать с кодами ошибок, а научиться различать мягкие и жесткие отказы в доставке (hard and soft bounces).

Мягкий отказ доставки — это временная проблема, вроде переполненного почтового ящика или сбоя сервера. В таких случаях нет ничего плохого в том, чтобы отправить сообщение повторно спустя какое-то время, есть большая вероятность, что со второго раза оно дойдет.

Жесткий отказ в доставке — это постоянная проблема, которая может заключаться в неверно записанном email-адресе. В таком случае нет никаких шансов на то, что письмо будет доставлено в принципе. Если из нескольких попыток доставки ни одна не увенчалась успехом, нужно прекратить пытаться и удалить такой адрес. Почтовые сервисы анализируют количество отказов в доставке при расчете репутации отправителя. Если их будет слишком много, то это может привести к блокировке будущих сообщений. Кроме того, наличие неактивных адресов в списке рассылки затрудняет аналитику email-маркетинга, поскольку показатели рассылок будут искусственно занижаться.

Нужно анализировать обратную связь

Провайдеры анализируют количество жалоб, которые поступают на отправленные компанией письма. Сегодня почтовые клиенты устроены таким образом, что пользователям проще отправить письмо в спам, чем тратить время на отписку от рассылки. Всегда есть шанс, что даже если компания следовала всем лучшим практикам, и пользователь сам подписался на рассылку, в будущем он отправит ее в спам.

***

Создавать и поддерживать качественный список рассылки — непростая задача. Следуйте лучшим практикам email-маркетинга, и вы постепенное решите ее. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Марина Колесник
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Марина Колесник
    6 месяцев назад
    Обожаю статьи про e-mail маркетинг! Тема не нова, и в этом основная сложность. В свете того, что тысячи рекламщиков уже перепробовали все методы, придумать что-то оригинальное и эффективное сложно. Поэтому благодарю за ваш опыт и могу тоже полезную ссылочку оставить socialair.ru/articles/email-marketing/ Это о стратегии и настройке почтовых рассылок
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!