Как создать интернет-магазин: чем магазин в онлайне лучше офлайнового
Редакция SEOnews запускает рубрику «Как создать интернет-магазин». Ближайшие полгода мы будем рассказывать, почему вам нужен (или не нужен?) интернет-магазин, сколько денег нужно быть готовым потратить на его создание, как оформить основные разделы сайта, каким образом и где его продвигать. И это далеко не полный список вопросов, на которые наши эксперты готовятся дать ответ.
Начинает рубрику вводная статья «Чем интернет-магазин лучше офлайнового?».
***
Чем интернет-магазин лучше офлайнового?
Жизнь все больше смещается в сторону онлайн: люди оплачивают счета через интернет, заказывают еду и такси там же, покупают массу самых разнообразных товаров, не отрываясь от монитора или даже мобильного телефона. Налицо бум интернет-магазинов. К развитию этого направления приходят даже крупные офлайн-магазины. Из последних примеров — гипермаркеты О'КЕЙ и Ашан. Почему так происходит и какие преимущества есть у интернет-магазинов перед офлайновыми? Давайте разбираться.
Начнем с преимуществ для владельцев интернет-магазинов:
1. Быстрый стартСуществует несколько способов создания интернет-магазина: обратиться в веб-студию, к фрилансеру или создать самостоятельно с помощью CMS или конструктора сайтов. В последнем случае не понадобятся знания в области программирования и html. Наполнив сайт, там же можно зарегистрировать доменное имя, подключить почту и прием онлайн-оплаты. На все манипуляции уйдет не больше недели. После этого можно приступать к продвижению и обрабатывать заказы.
Не нужно арендовывать торговые площадки и оформлять их, приобретать оборудование и мебель, нанимать продавцов и охранников, заниматься уборкой. В случае с небольшим интернет-магазином можно обойтись даже без склада и офиса. Например, в конструкторе сайтов Nethouse стоимость платного тарифа, включающего все необходимые возможности, составляет от 199 руб./месяц (стоимость по рынку конструкторов варьируется от 199 до 1500 руб./месяц). За эти деньги вы получите хостинг, многоуровневый каталог товаров с корзиной и возможностью заказа в один клик, рекомендованные товары, скидки, обработку заказов, выгрузку в Яндекс.Маркет, интеграции с соцсетями, онлайн-консультантами и многое другое. За счет минимальных расходов интернет-магазины могут поддерживать минимальные цены и получать больше заказов.
3. Клиенты из любой точки мираВ интернете нет границ. Неважно, откуда ваш клиент — из Москвы, Владивостока или вообще другой страны. Вы всегда сможете принять его заказ и отправить товары почтой или курьерской службой.
4. Работа в режиме 24 часа в сутки/365 дней в годуИнтернет-магазин работает круглосуточно и без выходных. В любое время клиент может сделать заказ, а сотрудник обработает его, как только появится на рабочем месте. Мало кто из офлайновых магазинов может похвастать таким графиком.
Офлайн-точку имеет смысл рекламировать только в своем городе и области. Потенциальная аудитория интернет-магазина во много раз больше и может быть ограничена только масштабами страны. Это существенно расширяет рекламные возможности: контекстную и таргетированную рекламу, социальные сети, YouTube и т.д. Любая акция, проводимая в интернет-магазине, отработает лучше, чем в офлайновом.
6. Большой ассортиментВ интернет-магазине можно продавать товары, которых фактически нет в наличии на складе. Достаточно заполнить описание товара, указать цену и разместить фотографии. Благодаря этому ассортимент можно довести до тысяч наименований. Помещения для хранения и средства на закупку не нужны. Офлайновому же магазину нужно иметь весь ассортимент в наличии здесь и сейчас.
Также стоит выделить преимущества интернет-магазина для клиентов:
2. Можно сделать заказ, не вставая с дивана и в любое время.
3. Можно предварительно изучить отзывы о товаре, сравнить несколько разных моделей.
4. Отсутствие очередей и давления со стороны продавца.
5. Больше способов для оплаты. В офлайн-магазине можно оплатить либо банковской картой, либо наличными. В случае с интернет-магазином, как правило, также доступны Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI и многие другие способы.
В завершение статьи отметим пункты, по которым интернет-магазины все же уступают:
1. Самое главное преимущество — в офлайн-магазине товар можно посмотреть, примерить и потрогать руками. Описания, отзывы, фотографии и даже подробные видеообзоры с этим никогда не сравнятся.2. Товар можно оплатить и забрать сразу же, без ожидания доставки или получения в точке самовывоза.
3. В офлайн-магазин гораздо проще вернуть товар в случае, если он не подошел или просто не понравился. Вы сразу можете получить деньги обратно, не потребуется никаких пересылок почтой.
4. Как правило, если товар вышел из строя в течение одного года после покупки, его можно по гарантии вернуть в офлайновый магазин. Его примут и проведут необходимые работы бесплатно. Часто офлайн-магазины предлагают свою дополнительную гарантию. В случае с интернет-магазином гарантийные услуги занимают значительно больше времени и средств.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой