×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как создать интернет-магазин: оформляем корзину

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 15207
Оглавление
Подпишитесь на нас в Telegram

На SEOnews продолжается рубрика «Как создать интернет-магазин». Ближайшие полгода мы будем рассказывать, почему вам нужен (или не нужен?) интернет-магазин, сколько денег нужно быть готовым потратить на его создание, как оформить основные разделы сайта, каким образом и где его продвигать. И это далеко не полный список вопросов, на которые наши эксперты готовятся дать ответ.

Сегодня учимся оформлять корзину и страницу заказа.

***

Продолжаем цикл статей об интернет-магазинах. Сегодня мы хотим поделиться 10 базовыми советами по оформлению такого важного элемента интернет-магазина, как корзина.

  1. Разместите иконку корзины так, чтобы ее легко было найти на сайте

Для удобства следует располагать ее в привычном для многих пользователей месте — правом верхнем углу сайта. Тогда в процессе покупки у посетителей интернет-магазина не возникнет проблем с тем, чтобы найти корзину с выбранными товарами и продолжить оформление заказа.

1.	Разместите иконку корзины так, чтобы ее легко было найти на сайте

  1. Кнопка «Добавить в корзину» («В корзину», «Купить») должна быть понятной, заметной и простой

Сделайте процесс добавления товара в корзину легким и удобным для пользователя. Оформите кнопку «Добавить в корзину» таким образом, чтобы ее было хорошо видно и клиенту не приходилось думать, какие действия необходимо совершить для того, чтобы купить необходимый ему товар.

Рассмотрим два примера ниже. На примере слева кнопка «В корзину» отлично видна, и очевидно, что при нажатии на эту кнопку товар добавится в корзину. А вот на примере справа придется подумать, чтобы понять, что для добавления товара в корзину нужно не только поставить галочку рядом с товаром, но еще и нажать на ссылку «Добавить выбранное в корзину», а это не слишком удобно для пользователей.

Разместите иконку корзины так, чтобы ее легко было найти на сайте - 1      Разместите иконку корзины так, чтобы ее легко было найти на сайте - 2.png

  1. Добавьте кнопку «Заказ в 1 клик»

Она пригодится для тех, кто не хочет тратить время на заполнение форм оформления покупки, а предпочитает сделать быстрый заказ.

Добавьте кнопку «Заказ в 1 клик»

  1. Дайте возможность пользователю еще до оформления заказа узнать обо всех доступных на сайте способах оплаты

Так вы сможете избежать случаев, когда пользователь прошел все шаги оформления заказа, заполнил все поля, а в конце выяснилось, что на сайте нет нужного ему способа оплаты. После таких случаев у посетителей сайта помимо сожаления о зря потраченном на заполнение форм времени, может также сложиться негативное впечатление о магазине в целом. Разместить информацию о способах оплаты можно как на главной странице сайта (как на примере ниже), так и создать для этого отдельную страницу на сайте.

Дайте возможность пользователю еще до оформления заказа узнать обо всех доступных на сайте способах оплаты

  1. Отображение количества выбранных товаров и итоговой суммы рядом с иконкой корзины должно быть синхронизировано с действиями пользователя

Когда посетитель кладет товар в корзину, на иконке должна обновляться информация. К сожалению, до сих пор на многих сайтах, чтобы увидеть актуальное количество товаров в корзине, нужно обновить страницу или перейти непосредственно в корзину. Во-первых, это не удобно для пользователей, а во-вторых, может создаться впечатление, что сайт плохо работает, товар не добавился и т.д. Не заставляйте ваших клиентов совершать лишние действия, ведь чем проще совершать покупки в вашем интернет-магазине, тем больше у вас довольных клиентов.

  1. На странице корзины дайте возможность пользователю увидеть не только названия того, что он заказал, но и как данный товар выглядит

Лучше, если на странице корзины будет видно изображение товара, его название, выбранные параметры (например, цвет, размер), количество и цену. Тогда у пользователя не возникнет по поводу того, правильно ли он выбрал товар, того ли цвета и размера и т.д. Также случается, что посетитель добавляет товар в корзину совершенно эмоционально, так как ему нравится внешний вид товара, и если в корзине будет просто перечисление товаров без картинок, пользователь может передумать покупать.

На странице корзины дайте возможность пользователю увидеть не только названия того, что он заказал, но и как данный товар выглядит - 1.png   На странице корзины дайте возможность пользователю увидеть не только названия того, что он заказал, но и как данный товар выглядит - 2

  1. Дайте возможность пользователю легко изменить количество товара прямо из корзины

Таким образом посетителю не нужно будет заново искать товар и добавлять его в корзину, если ему нужен не один товар, а несколько. Процесс изменения количества товара и удаления товара должен быть понятен и удобен для пользователей. Так, в примере слева сразу понятно, как изменить количество товара, так как сделаны кнопки «+» и «—» , и как удалить товар. В примере же справа можно понять, что для изменения количества товара надо ввести нужное число в поле, однако с удалением уже могут возникнуть трудности, так как для этого необходимо поставить в соответствующее поле галочку.

Дайте возможность пользователю легко изменить количество товара прямо из корзины - 1    Дайте возможность пользователю легко изменить количество товара прямо из корзины - 2

  1. На страницах корзины и оформления заказа ничто не должно отвлекать пользователей от покупки

Уберите все баннеры, анимационные элементы, предложения с акциями и т.д. Ведь если пользователь перейдет по предложению с акцией, баннеру или прочим элементам на другую страницу сайта, то, отвлекшись, он может и не вспомнить, что хотел оформить заказ, а вы потеряете клиента. Хорошим примером может служить страница оформления заказа на сайте Ozon.ru. Когда вы выбираете товар, то вам могут предложить и скидки, и акционные товары, но как только вы переходите в корзину, вы не увидите никакой лишней информации, которая может отвлечь вас от покупки. На примере справа можно увидеть, что во время оформления заказа покупателям показывается баннер с акцией, отзывы о различных товарах и прочее, что может увести посетителей на другие страницы, откуда они, возможно, уже не вернутся в корзину, чтобы завершить покупку.

На страницах корзины и оформления заказа ничто не должно отвлекать пользователей от покупки - 1.png    На страницах корзины и оформления заказа ничто не должно отвлекать пользователей от покупки - 2.png

  1. Показывайте шаги оформления заказа

Дайте пользователю возможность знать, сколько осталось до конца оформления покупки. Процесс оформления заказа должен быть простым и понятным, поэтому не нужно превращать его в прохождение квеста с множеством шагов. Структурируйте все этапы покупки товара и выделите основные, например, Корзина — Оформление заказа — Оплата. Чем больше шагов в процессе оформления заказа, тем меньше покупателей дойдет до конца.

  1. При оформлении заказа запрашивайте у пользователей только необходимую для обработки заказа информацию

Чем меньше полей в форме нужно будет заполнить пользователю, тем с большей вероятностью он это сделает. Не нужно добавлять в формы поля «чтобы было»: это может оттолкнуть пользователя от заполнения формы и оформления заказа, так как процесс займет слишком много времени. 

***

Эти советы могут показаться слишком простыми, но обратите внимание, как часто владельцы интернет-магазинов допускают ошибки именно в таких очевидных моментах. Так что не стоит ими пренебрегать.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Alexey tophat.ru
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Alexey tophat.ru
    больше года назад
    Да нет, спасибо, что объединили всё в один список! Удобно
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!