×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как создать интернет-магазин: оформляем корзину

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 12275

На SEOnews продолжается рубрика «Как создать интернет-магазин». Ближайшие полгода мы будем рассказывать, почему вам нужен (или не нужен?) интернет-магазин, сколько денег нужно быть готовым потратить на его создание, как оформить основные разделы сайта, каким образом и где его продвигать. И это далеко не полный список вопросов, на которые наши эксперты готовятся дать ответ.

Сегодня учимся оформлять корзину и страницу заказа.

***

Продолжаем цикл статей об интернет-магазинах. Сегодня мы хотим поделиться 10 базовыми советами по оформлению такого важного элемента интернет-магазина, как корзина.

  1. Разместите иконку корзины так, чтобы ее легко было найти на сайте

Для удобства следует располагать ее в привычном для многих пользователей месте — правом верхнем углу сайта. Тогда в процессе покупки у посетителей интернет-магазина не возникнет проблем с тем, чтобы найти корзину с выбранными товарами и продолжить оформление заказа.

1.	Разместите иконку корзины так, чтобы ее легко было найти на сайте

  1. Кнопка «Добавить в корзину» («В корзину», «Купить») должна быть понятной, заметной и простой

Сделайте процесс добавления товара в корзину легким и удобным для пользователя. Оформите кнопку «Добавить в корзину» таким образом, чтобы ее было хорошо видно и клиенту не приходилось думать, какие действия необходимо совершить для того, чтобы купить необходимый ему товар.

Рассмотрим два примера ниже. На примере слева кнопка «В корзину» отлично видна, и очевидно, что при нажатии на эту кнопку товар добавится в корзину. А вот на примере справа придется подумать, чтобы понять, что для добавления товара в корзину нужно не только поставить галочку рядом с товаром, но еще и нажать на ссылку «Добавить выбранное в корзину», а это не слишком удобно для пользователей.

Разместите иконку корзины так, чтобы ее легко было найти на сайте - 1      Разместите иконку корзины так, чтобы ее легко было найти на сайте - 2.png

  1. Добавьте кнопку «Заказ в 1 клик»

Она пригодится для тех, кто не хочет тратить время на заполнение форм оформления покупки, а предпочитает сделать быстрый заказ.

Добавьте кнопку «Заказ в 1 клик»

  1. Дайте возможность пользователю еще до оформления заказа узнать обо всех доступных на сайте способах оплаты

Так вы сможете избежать случаев, когда пользователь прошел все шаги оформления заказа, заполнил все поля, а в конце выяснилось, что на сайте нет нужного ему способа оплаты. После таких случаев у посетителей сайта помимо сожаления о зря потраченном на заполнение форм времени, может также сложиться негативное впечатление о магазине в целом. Разместить информацию о способах оплаты можно как на главной странице сайта (как на примере ниже), так и создать для этого отдельную страницу на сайте.

Дайте возможность пользователю еще до оформления заказа узнать обо всех доступных на сайте способах оплаты

  1. Отображение количества выбранных товаров и итоговой суммы рядом с иконкой корзины должно быть синхронизировано с действиями пользователя

Когда посетитель кладет товар в корзину, на иконке должна обновляться информация. К сожалению, до сих пор на многих сайтах, чтобы увидеть актуальное количество товаров в корзине, нужно обновить страницу или перейти непосредственно в корзину. Во-первых, это не удобно для пользователей, а во-вторых, может создаться впечатление, что сайт плохо работает, товар не добавился и т.д. Не заставляйте ваших клиентов совершать лишние действия, ведь чем проще совершать покупки в вашем интернет-магазине, тем больше у вас довольных клиентов.

  1. На странице корзины дайте возможность пользователю увидеть не только названия того, что он заказал, но и как данный товар выглядит

Лучше, если на странице корзины будет видно изображение товара, его название, выбранные параметры (например, цвет, размер), количество и цену. Тогда у пользователя не возникнет по поводу того, правильно ли он выбрал товар, того ли цвета и размера и т.д. Также случается, что посетитель добавляет товар в корзину совершенно эмоционально, так как ему нравится внешний вид товара, и если в корзине будет просто перечисление товаров без картинок, пользователь может передумать покупать.

На странице корзины дайте возможность пользователю увидеть не только названия того, что он заказал, но и как данный товар выглядит - 1.png   На странице корзины дайте возможность пользователю увидеть не только названия того, что он заказал, но и как данный товар выглядит - 2

  1. Дайте возможность пользователю легко изменить количество товара прямо из корзины

Таким образом посетителю не нужно будет заново искать товар и добавлять его в корзину, если ему нужен не один товар, а несколько. Процесс изменения количества товара и удаления товара должен быть понятен и удобен для пользователей. Так, в примере слева сразу понятно, как изменить количество товара, так как сделаны кнопки «+» и «—» , и как удалить товар. В примере же справа можно понять, что для изменения количества товара надо ввести нужное число в поле, однако с удалением уже могут возникнуть трудности, так как для этого необходимо поставить в соответствующее поле галочку.

Дайте возможность пользователю легко изменить количество товара прямо из корзины - 1    Дайте возможность пользователю легко изменить количество товара прямо из корзины - 2

  1. На страницах корзины и оформления заказа ничто не должно отвлекать пользователей от покупки

Уберите все баннеры, анимационные элементы, предложения с акциями и т.д. Ведь если пользователь перейдет по предложению с акцией, баннеру или прочим элементам на другую страницу сайта, то, отвлекшись, он может и не вспомнить, что хотел оформить заказ, а вы потеряете клиента. Хорошим примером может служить страница оформления заказа на сайте Ozon.ru. Когда вы выбираете товар, то вам могут предложить и скидки, и акционные товары, но как только вы переходите в корзину, вы не увидите никакой лишней информации, которая может отвлечь вас от покупки. На примере справа можно увидеть, что во время оформления заказа покупателям показывается баннер с акцией, отзывы о различных товарах и прочее, что может увести посетителей на другие страницы, откуда они, возможно, уже не вернутся в корзину, чтобы завершить покупку.

На страницах корзины и оформления заказа ничто не должно отвлекать пользователей от покупки - 1.png    На страницах корзины и оформления заказа ничто не должно отвлекать пользователей от покупки - 2.png

  1. Показывайте шаги оформления заказа

Дайте пользователю возможность знать, сколько осталось до конца оформления покупки. Процесс оформления заказа должен быть простым и понятным, поэтому не нужно превращать его в прохождение квеста с множеством шагов. Структурируйте все этапы покупки товара и выделите основные, например, Корзина — Оформление заказа — Оплата. Чем больше шагов в процессе оформления заказа, тем меньше покупателей дойдет до конца.

  1. При оформлении заказа запрашивайте у пользователей только необходимую для обработки заказа информацию

Чем меньше полей в форме нужно будет заполнить пользователю, тем с большей вероятностью он это сделает. Не нужно добавлять в формы поля «чтобы было»: это может оттолкнуть пользователя от заполнения формы и оформления заказа, так как процесс займет слишком много времени. 

***

Эти советы могут показаться слишком простыми, но обратите внимание, как часто владельцы интернет-магазинов допускают ошибки именно в таких очевидных моментах. Так что не стоит ими пренебрегать.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.67)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Alexey tophat.ru
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Alexey tophat.ru
    больше года назад
    Да нет, спасибо, что объединили всё в один список! Удобно
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!