Как создать интернет-магазин: оформляем корзину

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2919

На SEOnews продолжается рубрика «Как создать интернет-магазин». Ближайшие полгода мы будем рассказывать, почему вам нужен (или не нужен?) интернет-магазин, сколько денег нужно быть готовым потратить на его создание, как оформить основные разделы сайта, каким образом и где его продвигать. И это далеко не полный список вопросов, на которые наши эксперты готовятся дать ответ.

Сегодня учимся оформлять корзину и страницу заказа.

***

Продолжаем цикл статей об интернет-магазинах. Сегодня мы хотим поделиться 10 базовыми советами по оформлению такого важного элемента интернет-магазина, как корзина.

  1. Разместите иконку корзины так, чтобы ее легко было найти на сайте

Для удобства следует располагать ее в привычном для многих пользователей месте — правом верхнем углу сайта. Тогда в процессе покупки у посетителей интернет-магазина не возникнет проблем с тем, чтобы найти корзину с выбранными товарами и продолжить оформление заказа.

1.Разместите иконку корзины так, чтобы ее легко было найти на сайте

  1. Кнопка «Добавить в корзину» («В корзину», «Купить») должна быть понятной, заметной и простой

Сделайте процесс добавления товара в корзину легким и удобным для пользователя. Оформите кнопку «Добавить в корзину» таким образом, чтобы ее было хорошо видно и клиенту не приходилось думать, какие действия необходимо совершить для того, чтобы купить необходимый ему товар.

Рассмотрим два примера ниже. На примере слева кнопка «В корзину» отлично видна, и очевидно, что при нажатии на эту кнопку товар добавится в корзину. А вот на примере справа придется подумать, чтобы понять, что для добавления товара в корзину нужно не только поставить галочку рядом с товаром, но еще и нажать на ссылку «Добавить выбранное в корзину», а это не слишком удобно для пользователей.

Разместите иконку корзины так, чтобы ее легко было найти на сайте - 1      Разместите иконку корзины так, чтобы ее легко было найти на сайте - 2.png

  1. Добавьте кнопку «Заказ в 1 клик»

Она пригодится для тех, кто не хочет тратить время на заполнение форм оформления покупки, а предпочитает сделать быстрый заказ.

Добавьте кнопку «Заказ в 1 клик»

  1. Дайте возможность пользователю еще до оформления заказа узнать обо всех доступных на сайте способах оплаты

Так вы сможете избежать случаев, когда пользователь прошел все шаги оформления заказа, заполнил все поля, а в конце выяснилось, что на сайте нет нужного ему способа оплаты. После таких случаев у посетителей сайта помимо сожаления о зря потраченном на заполнение форм времени, может также сложиться негативное впечатление о магазине в целом. Разместить информацию о способах оплаты можно как на главной странице сайта (как на примере ниже), так и создать для этого отдельную страницу на сайте.

Дайте возможность пользователю еще до оформления заказа узнать обо всех доступных на сайте способах оплаты

  1. Отображение количества выбранных товаров и итоговой суммы рядом с иконкой корзины должно быть синхронизировано с действиями пользователя

Когда посетитель кладет товар в корзину, на иконке должна обновляться информация. К сожалению, до сих пор на многих сайтах, чтобы увидеть актуальное количество товаров в корзине, нужно обновить страницу или перейти непосредственно в корзину. Во-первых, это не удобно для пользователей, а во-вторых, может создаться впечатление, что сайт плохо работает, товар не добавился и т.д. Не заставляйте ваших клиентов совершать лишние действия, ведь чем проще совершать покупки в вашем интернет-магазине, тем больше у вас довольных клиентов.

  1. На странице корзины дайте возможность пользователю увидеть не только названия того, что он заказал, но и как данный товар выглядит

Лучше, если на странице корзины будет видно изображение товара, его название, выбранные параметры (например, цвет, размер), количество и цену. Тогда у пользователя не возникнет по поводу того, правильно ли он выбрал товар, того ли цвета и размера и т.д. Также случается, что посетитель добавляет товар в корзину совершенно эмоционально, так как ему нравится внешний вид товара, и если в корзине будет просто перечисление товаров без картинок, пользователь может передумать покупать.

На странице корзины дайте возможность пользователю увидеть не только названия того, что он заказал, но и как данный товар выглядит - 1.png   На странице корзины дайте возможность пользователю увидеть не только названия того, что он заказал, но и как данный товар выглядит - 2

  1. Дайте возможность пользователю легко изменить количество товара прямо из корзины

Таким образом посетителю не нужно будет заново искать товар и добавлять его в корзину, если ему нужен не один товар, а несколько. Процесс изменения количества товара и удаления товара должен быть понятен и удобен для пользователей. Так, в примере слева сразу понятно, как изменить количество товара, так как сделаны кнопки «+» и «—» , и как удалить товар. В примере же справа можно понять, что для изменения количества товара надо ввести нужное число в поле, однако с удалением уже могут возникнуть трудности, так как для этого необходимо поставить в соответствующее поле галочку.

Дайте возможность пользователю легко изменить количество товара прямо из корзины - 1    Дайте возможность пользователю легко изменить количество товара прямо из корзины - 2

  1. На страницах корзины и оформления заказа ничто не должно отвлекать пользователей от покупки

Уберите все баннеры, анимационные элементы, предложения с акциями и т.д. Ведь если пользователь перейдет по предложению с акцией, баннеру или прочим элементам на другую страницу сайта, то, отвлекшись, он может и не вспомнить, что хотел оформить заказ, а вы потеряете клиента. Хорошим примером может служить страница оформления заказа на сайте Ozon.ru. Когда вы выбираете товар, то вам могут предложить и скидки, и акционные товары, но как только вы переходите в корзину, вы не увидите никакой лишней информации, которая может отвлечь вас от покупки. На примере справа можно увидеть, что во время оформления заказа покупателям показывается баннер с акцией, отзывы о различных товарах и прочее, что может увести посетителей на другие страницы, откуда они, возможно, уже не вернутся в корзину, чтобы завершить покупку.

На страницах корзины и оформления заказа ничто не должно отвлекать пользователей от покупки - 1.png    На страницах корзины и оформления заказа ничто не должно отвлекать пользователей от покупки - 2.png

  1. Показывайте шаги оформления заказа

Дайте пользователю возможность знать, сколько осталось до конца оформления покупки. Процесс оформления заказа должен быть простым и понятным, поэтому не нужно превращать его в прохождение квеста с множеством шагов. Структурируйте все этапы покупки товара и выделите основные, например, Корзина — Оформление заказа — Оплата. Чем больше шагов в процессе оформления заказа, тем меньше покупателей дойдет до конца.

  1. При оформлении заказа запрашивайте у пользователей только необходимую для обработки заказа информацию

Чем меньше полей в форме нужно будет заполнить пользователю, тем с большей вероятностью он это сделает. Не нужно добавлять в формы поля «чтобы было»: это может оттолкнуть пользователя от заполнения формы и оформления заказа, так как процесс займет слишком много времени. 

***

Эти советы могут показаться слишком простыми, но обратите внимание, как часто владельцы интернет-магазинов допускают ошибки именно в таких очевидных моментах. Так что не стоит ими пренебрегать.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Alexey tophat.ru
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Alexey tophat.ru
    6 месяцев назад
    Да нет, спасибо, что объединили всё в один список! Удобно
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Кирилл
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
298
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
298
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!