teleastro

Как создать интернет-магазин: оформляем корзину

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6916

На SEOnews продолжается рубрика «Как создать интернет-магазин». Ближайшие полгода мы будем рассказывать, почему вам нужен (или не нужен?) интернет-магазин, сколько денег нужно быть готовым потратить на его создание, как оформить основные разделы сайта, каким образом и где его продвигать. И это далеко не полный список вопросов, на которые наши эксперты готовятся дать ответ.

Сегодня учимся оформлять корзину и страницу заказа.

***

Продолжаем цикл статей об интернет-магазинах. Сегодня мы хотим поделиться 10 базовыми советами по оформлению такого важного элемента интернет-магазина, как корзина.

  1. Разместите иконку корзины так, чтобы ее легко было найти на сайте

Для удобства следует располагать ее в привычном для многих пользователей месте — правом верхнем углу сайта. Тогда в процессе покупки у посетителей интернет-магазина не возникнет проблем с тем, чтобы найти корзину с выбранными товарами и продолжить оформление заказа.

1.Разместите иконку корзины так, чтобы ее легко было найти на сайте

  1. Кнопка «Добавить в корзину» («В корзину», «Купить») должна быть понятной, заметной и простой

Сделайте процесс добавления товара в корзину легким и удобным для пользователя. Оформите кнопку «Добавить в корзину» таким образом, чтобы ее было хорошо видно и клиенту не приходилось думать, какие действия необходимо совершить для того, чтобы купить необходимый ему товар.

Рассмотрим два примера ниже. На примере слева кнопка «В корзину» отлично видна, и очевидно, что при нажатии на эту кнопку товар добавится в корзину. А вот на примере справа придется подумать, чтобы понять, что для добавления товара в корзину нужно не только поставить галочку рядом с товаром, но еще и нажать на ссылку «Добавить выбранное в корзину», а это не слишком удобно для пользователей.

Разместите иконку корзины так, чтобы ее легко было найти на сайте - 1      Разместите иконку корзины так, чтобы ее легко было найти на сайте - 2.png

  1. Добавьте кнопку «Заказ в 1 клик»

Она пригодится для тех, кто не хочет тратить время на заполнение форм оформления покупки, а предпочитает сделать быстрый заказ.

Добавьте кнопку «Заказ в 1 клик»

  1. Дайте возможность пользователю еще до оформления заказа узнать обо всех доступных на сайте способах оплаты

Так вы сможете избежать случаев, когда пользователь прошел все шаги оформления заказа, заполнил все поля, а в конце выяснилось, что на сайте нет нужного ему способа оплаты. После таких случаев у посетителей сайта помимо сожаления о зря потраченном на заполнение форм времени, может также сложиться негативное впечатление о магазине в целом. Разместить информацию о способах оплаты можно как на главной странице сайта (как на примере ниже), так и создать для этого отдельную страницу на сайте.

Дайте возможность пользователю еще до оформления заказа узнать обо всех доступных на сайте способах оплаты

  1. Отображение количества выбранных товаров и итоговой суммы рядом с иконкой корзины должно быть синхронизировано с действиями пользователя

Когда посетитель кладет товар в корзину, на иконке должна обновляться информация. К сожалению, до сих пор на многих сайтах, чтобы увидеть актуальное количество товаров в корзине, нужно обновить страницу или перейти непосредственно в корзину. Во-первых, это не удобно для пользователей, а во-вторых, может создаться впечатление, что сайт плохо работает, товар не добавился и т.д. Не заставляйте ваших клиентов совершать лишние действия, ведь чем проще совершать покупки в вашем интернет-магазине, тем больше у вас довольных клиентов.

  1. На странице корзины дайте возможность пользователю увидеть не только названия того, что он заказал, но и как данный товар выглядит

Лучше, если на странице корзины будет видно изображение товара, его название, выбранные параметры (например, цвет, размер), количество и цену. Тогда у пользователя не возникнет по поводу того, правильно ли он выбрал товар, того ли цвета и размера и т.д. Также случается, что посетитель добавляет товар в корзину совершенно эмоционально, так как ему нравится внешний вид товара, и если в корзине будет просто перечисление товаров без картинок, пользователь может передумать покупать.

На странице корзины дайте возможность пользователю увидеть не только названия того, что он заказал, но и как данный товар выглядит - 1.png   На странице корзины дайте возможность пользователю увидеть не только названия того, что он заказал, но и как данный товар выглядит - 2

  1. Дайте возможность пользователю легко изменить количество товара прямо из корзины

Таким образом посетителю не нужно будет заново искать товар и добавлять его в корзину, если ему нужен не один товар, а несколько. Процесс изменения количества товара и удаления товара должен быть понятен и удобен для пользователей. Так, в примере слева сразу понятно, как изменить количество товара, так как сделаны кнопки «+» и «—» , и как удалить товар. В примере же справа можно понять, что для изменения количества товара надо ввести нужное число в поле, однако с удалением уже могут возникнуть трудности, так как для этого необходимо поставить в соответствующее поле галочку.

Дайте возможность пользователю легко изменить количество товара прямо из корзины - 1    Дайте возможность пользователю легко изменить количество товара прямо из корзины - 2

  1. На страницах корзины и оформления заказа ничто не должно отвлекать пользователей от покупки

Уберите все баннеры, анимационные элементы, предложения с акциями и т.д. Ведь если пользователь перейдет по предложению с акцией, баннеру или прочим элементам на другую страницу сайта, то, отвлекшись, он может и не вспомнить, что хотел оформить заказ, а вы потеряете клиента. Хорошим примером может служить страница оформления заказа на сайте Ozon.ru. Когда вы выбираете товар, то вам могут предложить и скидки, и акционные товары, но как только вы переходите в корзину, вы не увидите никакой лишней информации, которая может отвлечь вас от покупки. На примере справа можно увидеть, что во время оформления заказа покупателям показывается баннер с акцией, отзывы о различных товарах и прочее, что может увести посетителей на другие страницы, откуда они, возможно, уже не вернутся в корзину, чтобы завершить покупку.

На страницах корзины и оформления заказа ничто не должно отвлекать пользователей от покупки - 1.png    На страницах корзины и оформления заказа ничто не должно отвлекать пользователей от покупки - 2.png

  1. Показывайте шаги оформления заказа

Дайте пользователю возможность знать, сколько осталось до конца оформления покупки. Процесс оформления заказа должен быть простым и понятным, поэтому не нужно превращать его в прохождение квеста с множеством шагов. Структурируйте все этапы покупки товара и выделите основные, например, Корзина — Оформление заказа — Оплата. Чем больше шагов в процессе оформления заказа, тем меньше покупателей дойдет до конца.

  1. При оформлении заказа запрашивайте у пользователей только необходимую для обработки заказа информацию

Чем меньше полей в форме нужно будет заполнить пользователю, тем с большей вероятностью он это сделает. Не нужно добавлять в формы поля «чтобы было»: это может оттолкнуть пользователя от заполнения формы и оформления заказа, так как процесс займет слишком много времени. 

***

Эти советы могут показаться слишком простыми, но обратите внимание, как часто владельцы интернет-магазинов допускают ошибки именно в таких очевидных моментах. Так что не стоит ими пренебрегать.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Alexey tophat.ru
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Alexey tophat.ru
    больше года назад
    Да нет, спасибо, что объединили всё в один список! Удобно
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!