×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как создать интернет-магазин: плюсы и минусы конструкторов сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 8869

На SEOnews продолжается рубрика «Как создать интернет-магазин». Ближайшие полгода мы будем рассказывать, почему вам нужен (или не нужен?) интернет-магазин, сколько денег нужно быть готовым потратить на его создание, как оформить основные разделы сайта, каким образом и где его продвигать. И это далеко не полный список вопросов, на которые наши эксперты готовятся дать ответ.

Сегодня отвечаем на вопрос, какие плюсы и минусы есть у конструкторов сайтов.

***

На мой взгляд, сейчас на рынке избыток конструкторов сайтов. На этот рынок вслед за Wix ринулись со всех сторон веб-студии, разработчики CMS, хостеры и многие другие. Можно сказать, что сейчас это «красный океан», в котором выживают далеко не все. Уже сейчас на рынке есть предложения по продаже готовых конструкторов сайтов, которые не смогли получить хоть сколько-нибудь значимый рост.

Тем не менее есть игроки, которые неплохо растут вместе с рынком. Я бы разделил их на 4 группы.

Классические конструкторы

Есть конструкторы, которые пришли на рынок значительно позже Wix, но успели урвать часть рынка, пока это было возможно. Они построены на схожих принципах – WYSIWYG (What You See Is What You Get) интерфейсах, когда ты сразу видишь готовый результат и можешь управлять блоками на сайте – повесить изображение, заменить текст, поменять шрифт. Большинство универсальны и позволяют сделать хоть интернет-магазин, хоть блог, хоть лендинг. С другой стороны, интернет-магазин на таких конструкторах значительно уступает специализированным решениям, об этом ниже.

+ Вы полностью управляете сайтом, можете изменить на нем практически все.

- Часто сайт выглядит непрофессионально из-за того, что пользователю дается слишком много свободы действий.

- Низкий функционал для специализированных решений (интернет-магазин, блог).

- Сайт, созданный на таком конструкторе, не принадлежит вам, вы не сможете перенести его на другой хостинг или просто забрать. Он часть платформы.

Подойдет всем, кому нужно быстро и дешево сделать простенький сайт. Очень часто конструкторами пользуются при создании бизнеса. Если дело не пойдет, такой сайт не жалко закрыть. Если все хорошо, то можно будет заказать полноценный сайт. На таком конструкторе лучше не делать интернет-магазины, как правило, они функционально будут сильно уступать специализированным конструкторам.

Конструкторы из CMS

Эти конструкторы построены на базе известных CMS (например, UMI). Их стратегия выхода: через текущих клиентов и партнеров, которые хорошо разбираются в продукте. Достаточно было перевести предложение в режим услуги, т.е. не разовой продажи, а регулярных платежей. При этом CMS размещается на серверах разработчика. Многие клиенты с удовольствием продолжат использовать тот же продукт. С другой стороны, часто такие продукты выглядят не так современно, как классические конструкторы, и не используют современных принципов UX просто потому, что база была заложена десять лет назад.

+ Не нужно переучиваться работе с CMS, все знакомо и понятно.

+ Все процессы интеграций/выгрузок товаров отлажены.

- Не всегда удобны и хорошо выглядят, часто устаревшие шаблоны.

- Гибкость в управлении на порядок ниже, чем у классических конструкторов.

Этот вариант подойдет тем, кому нужен полнофункциональный интернет-магазин сразу. Например, если планируются значимые объемы заказов после запуска бизнеса. В случае если у вас товар, который пользуется большим спросом, есть смысл использовать этот вариант. Если вам понадобится функциональное развитие такого магазина, вы сможете это сделать.

Специализированные конструкторы

Здесь работают нишевые игроки. Это конструкторы интернет-магазинов и лендингов. Они предоставляют, как правило, одну услугу, но делают это значительно лучше, чем классические конструкторы. У них есть интеграции с CRM, email-маркетингом, хорошо продумано управление продуктами. Конструкторы лендингов дают возможность включить в страницу все современные инструменты для увеличения конверсии. При этом они предоставляют больше гибкости, чем конструкторы из CMS.

+ Продуманное предложение для решения конкретной задачи.

+ Гибкость, присущая конструкторам сайтов.

- Если вам понадобится другой тип сайтов, вам придется искать другую компанию.

Такой тип конструктора подойдет, когда у вас есть конкретная задача и вы не планируете дальнейшего функционального развития в ближайшее время. Например, у вас есть производство и офлайн-продажи. Для открытия онлайн-продаж достаточно конструктора интернет-магазина, на котором можно быстро и недорого его запустить. Внимательно проверьте наличие нужного вам функционала до покупки.

Конструкторы white-label

Эти ребята (например, Site.pro) пошли дальше других и нашли новую бизнес-модель. Они решили проблему с этим рынком для хостинг-провайдеров и регистраторов доменов. Такие конструкторы предлагают свою платформу под брендом чужой компании и зарабатывают деньги на них. Параллельно они продвигают свой конструктор в основной рынок, но у них большое преимущество перед другими игроками – они уже генерят достаточный денежный поток, удовлетворяя спрос у другой целевой аудитории. Мало того, они решают одну из главных проблем конструкторов – невозможность переноса сайта к другому провайдеру.

+ Вы полностью управляете сайтом, можете изменить на нём практически все.

+ Возможность переносить сайты между хостерами.

- Низкий функционал для специализированных решений (интернет-магазин, блог).

Можно сказать, что на сегодня мы имеем очень широкий спектр предложений и это очень хорошо. В конечном итоге это дает возможность появления новым бизнесам и простой вход в интернет существующим офлайн-бизнесам.

Когда стоит использовать конструкторы?

Основное предназначение конструкторов сайтов – быстро проверить бизнес-гипотезы. Если экономика сойдется, дальше можно делать полноценный сайт, подключать партнерские программы, раскачивать SEO и так далее.

Основатели стартапов часто используют конструкторы лендингов для того, чтобы быстро понять – будет ли спрос на то, что они придумали. Как правило, у таких конструкторов есть набор блоков, одинаковых для каждого лендинга. Просто выбери иконки, введи текст и начинай заливать трафик.

Еще одна ценность, которую несут конструкторы – это представительство в сети. Если вам нужен сайт-визитка, вы можете хорошо сэкономить время и деньги, используя конструктор.

Конструкторы являются подрывной технологией для рынков веб-разработки и виртуального хостинга, которая грозит в будущем перетянуть на себя большую часть клиентов. Однако мы видим уже следующую волну – уберизацию рынка, которая будет отъедать рынок у конструкторов. Задача конструкторов в том, чтобы успеть заработать на этом рынке до тех пор, пока уберизация не соберет клиентов с этого рынка. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Павел
    больше года назад
    По опыту работы с конструкторами могу сказать только одно. Конструкторы сайтов = очень много нерешаемых или трудно решаемых проблем в плане SEO и разработки.
    К тому же никогда не понимал как можно вкладывать деньги в продукт который тебе в конечном счёте не принадлежит.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сайт Менеджер
    3
    комментария
    0
    читателей
    Сайт Менеджер
    больше года назад
    Иногда лучше один раз попробовать, чем сто раз прочитать.
    Пробуйте: sm.su/tariff/biz/

    Напишите нам в поддержку со ссылкой на эту статью и мы дополнительно пришлем вам промо-код на 500 рублей. :)
    -
    -2
    +
    Ответить
  • Oleg Oleg
    3
    комментария
    0
    читателей
    Oleg Oleg
    больше года назад
    Конструкторы это хорошее решение, особенно для небольших магазинов. Быстро и дешево, в большинстве случаев. Я бы рекомендовал начинать именно с этого. Вот один из самых полных каталогов онлайн конструкторов магазинов на текущий момент sitebuilders.club/konstruktoryi-internet-magazinov
    -
    -2
    +
    Ответить
  • Dmitry Lutsenko
    2
    комментария
    0
    читателей
    Dmitry Lutsenko
    больше года назад
    Сейчас в конструкторах можно сдеать сайт любого типа и любой сложности, от простейшого одностраничника до огромного онлайн-гипермаркета с тысячами товарами! Вот мой списко конструкторов для интернет-магазинов uguide.ru/kak-otkryt-internet-magazin (все платформы лично тестил)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Ivan Danko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ivan Danko
    больше года назад
    Конструкторами есть смысл пользоваться, если небольшой магазин и не очень сложный функционал.

    Вот еще небольшой обзор конструкторов сайтов - "5 бесплатных конструкторов сайтов" - hostiq.com.ua/blog/site-builders/
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
35
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!