Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как создать интернет-магазин: плюсы и минусы конструкторов сайтов

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 3905

На SEOnews продолжается рубрика «Как создать интернет-магазин». Ближайшие полгода мы будем рассказывать, почему вам нужен (или не нужен?) интернет-магазин, сколько денег нужно быть готовым потратить на его создание, как оформить основные разделы сайта, каким образом и где его продвигать. И это далеко не полный список вопросов, на которые наши эксперты готовятся дать ответ.

Сегодня отвечаем на вопрос, какие плюсы и минусы есть у конструкторов сайтов.

***

На мой взгляд, сейчас на рынке избыток конструкторов сайтов. На этот рынок вслед за Wix ринулись со всех сторон веб-студии, разработчики CMS, хостеры и многие другие. Можно сказать, что сейчас это «красный океан», в котором выживают далеко не все. Уже сейчас на рынке есть предложения по продаже готовых конструкторов сайтов, которые не смогли получить хоть сколько-нибудь значимый рост.

Тем не менее есть игроки, которые неплохо растут вместе с рынком. Я бы разделил их на 4 группы.

Классические конструкторы

Есть конструкторы, которые пришли на рынок значительно позже Wix, но успели урвать часть рынка, пока это было возможно. Они построены на схожих принципах – WYSIWYG (What You See Is What You Get) интерфейсах, когда ты сразу видишь готовый результат и можешь управлять блоками на сайте – повесить изображение, заменить текст, поменять шрифт. Большинство универсальны и позволяют сделать хоть интернет-магазин, хоть блог, хоть лендинг. С другой стороны, интернет-магазин на таких конструкторах значительно уступает специализированным решениям, об этом ниже.

+ Вы полностью управляете сайтом, можете изменить на нем практически все.

- Часто сайт выглядит непрофессионально из-за того, что пользователю дается слишком много свободы действий.

- Низкий функционал для специализированных решений (интернет-магазин, блог).

- Сайт, созданный на таком конструкторе, не принадлежит вам, вы не сможете перенести его на другой хостинг или просто забрать. Он часть платформы.

Подойдет всем, кому нужно быстро и дешево сделать простенький сайт. Очень часто конструкторами пользуются при создании бизнеса. Если дело не пойдет, такой сайт не жалко закрыть. Если все хорошо, то можно будет заказать полноценный сайт. На таком конструкторе лучше не делать интернет-магазины, как правило, они функционально будут сильно уступать специализированным конструкторам.

Конструкторы из CMS

Эти конструкторы построены на базе известных CMS (например, UMI). Их стратегия выхода: через текущих клиентов и партнеров, которые хорошо разбираются в продукте. Достаточно было перевести предложение в режим услуги, т.е. не разовой продажи, а регулярных платежей. При этом CMS размещается на серверах разработчика. Многие клиенты с удовольствием продолжат использовать тот же продукт. С другой стороны, часто такие продукты выглядят не так современно, как классические конструкторы, и не используют современных принципов UX просто потому, что база была заложена десять лет назад.

+ Не нужно переучиваться работе с CMS, все знакомо и понятно.

+ Все процессы интеграций/выгрузок товаров отлажены.

- Не всегда удобны и хорошо выглядят, часто устаревшие шаблоны.

- Гибкость в управлении на порядок ниже, чем у классических конструкторов.

Этот вариант подойдет тем, кому нужен полнофункциональный интернет-магазин сразу. Например, если планируются значимые объемы заказов после запуска бизнеса. В случае если у вас товар, который пользуется большим спросом, есть смысл использовать этот вариант. Если вам понадобится функциональное развитие такого магазина, вы сможете это сделать.

Специализированные конструкторы

Здесь работают нишевые игроки. Это конструкторы интернет-магазинов и лендингов. Они предоставляют, как правило, одну услугу, но делают это значительно лучше, чем классические конструкторы. У них есть интеграции с CRM, email-маркетингом, хорошо продумано управление продуктами. Конструкторы лендингов дают возможность включить в страницу все современные инструменты для увеличения конверсии. При этом они предоставляют больше гибкости, чем конструкторы из CMS.

+ Продуманное предложение для решения конкретной задачи.

+ Гибкость, присущая конструкторам сайтов.

- Если вам понадобится другой тип сайтов, вам придется искать другую компанию.

Такой тип конструктора подойдет, когда у вас есть конкретная задача и вы не планируете дальнейшего функционального развития в ближайшее время. Например, у вас есть производство и офлайн-продажи. Для открытия онлайн-продаж достаточно конструктора интернет-магазина, на котором можно быстро и недорого его запустить. Внимательно проверьте наличие нужного вам функционала до покупки.

Конструкторы white-label

Эти ребята (например, Site.pro) пошли дальше других и нашли новую бизнес-модель. Они решили проблему с этим рынком для хостинг-провайдеров и регистраторов доменов. Такие конструкторы предлагают свою платформу под брендом чужой компании и зарабатывают деньги на них. Параллельно они продвигают свой конструктор в основной рынок, но у них большое преимущество перед другими игроками – они уже генерят достаточный денежный поток, удовлетворяя спрос у другой целевой аудитории. Мало того, они решают одну из главных проблем конструкторов – невозможность переноса сайта к другому провайдеру.

+ Вы полностью управляете сайтом, можете изменить на нём практически все.

+ Возможность переносить сайты между хостерами.

- Низкий функционал для специализированных решений (интернет-магазин, блог).

Можно сказать, что на сегодня мы имеем очень широкий спектр предложений и это очень хорошо. В конечном итоге это дает возможность появления новым бизнесам и простой вход в интернет существующим офлайн-бизнесам.

Когда стоит использовать конструкторы?

Основное предназначение конструкторов сайтов – быстро проверить бизнес-гипотезы. Если экономика сойдется, дальше можно делать полноценный сайт, подключать партнерские программы, раскачивать SEO и так далее.

Основатели стартапов часто используют конструкторы лендингов для того, чтобы быстро понять – будет ли спрос на то, что они придумали. Как правило, у таких конструкторов есть набор блоков, одинаковых для каждого лендинга. Просто выбери иконки, введи текст и начинай заливать трафик.

Еще одна ценность, которую несут конструкторы – это представительство в сети. Если вам нужен сайт-визитка, вы можете хорошо сэкономить время и деньги, используя конструктор.

Конструкторы являются подрывной технологией для рынков веб-разработки и виртуального хостинга, которая грозит в будущем перетянуть на себя большую часть клиентов. Однако мы видим уже следующую волну – уберизацию рынка, которая будет отъедать рынок у конструкторов. Задача конструкторов в том, чтобы успеть заработать на этом рынке до тех пор, пока уберизация не соберет клиентов с этого рынка. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Max Balboa
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Max Balboa
    2 недели назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Павел
    4 месяца назад
    По опыту работы с конструкторами могу сказать только одно. Конструкторы сайтов = очень много нерешаемых или трудно решаемых проблем в плане SEO и разработки.
    К тому же никогда не понимал как можно вкладывать деньги в продукт который тебе в конечном счёте не принадлежит.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сайт Менеджер
    3
    комментария
    0
    читателей
    Сайт Менеджер
    4 месяца назад
    Иногда лучше один раз попробовать, чем сто раз прочитать.
    Пробуйте: sm.su/tariff/biz/

    Напишите нам в поддержку со ссылкой на эту статью и мы дополнительно пришлем вам промо-код на 500 рублей. :)
    -
    -2
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Oleg Oleg
    3
    комментария
    0
    читателей
    Oleg Oleg
    4 месяца назад
    Конструкторы это хорошее решение, особенно для небольших магазинов. Быстро и дешево, в большинстве случаев. Я бы рекомендовал начинать именно с этого. Вот один из самых полных каталогов онлайн конструкторов магазинов на текущий момент sitebuilders.club/konstruktoryi-internet-magazinov
    -
    -2
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Dmitry Lutsenko
    2
    комментария
    0
    читателей
    Dmitry Lutsenko
    4 месяца назад
    Сейчас в конструкторах можно сдеать сайт любого типа и любой сложности, от простейшого одностраничника до огромного онлайн-гипермаркета с тысячами товарами! Вот мой списко конструкторов для интернет-магазинов uguide.ru/kak-otkryt-internet-magazin (все платформы лично тестил)
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ivan Danko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ivan Danko
    4 месяца назад
    Конструкторами есть смысл пользоваться, если небольшой магазин и не очень сложный функционал.

    Вот еще небольшой обзор конструкторов сайтов - "5 бесплатных конструкторов сайтов" - hostiq.com.ua/blog/site-builders/
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!