Как создать кастомные dashboards в Google Analytics

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 11152

С помощью Google Analytics вы можете отслеживать большое количество разнообразных показателей рекламных кампаний и создавать самые разные отчеты и сводки. При этом не всегда стандартные решения Google Analytics позволяют быстро проанализировать необходимые на текущий момент метрики эффективности рекламных кампаний или сайта в целом. Для решения таких задач, как правило, используют кастомизированные отчеты. Мы дополнительно работаем с кастомизированными сводками или дашбордами (тип отчетов в статистике Google Analytics с графиками и различными показателями). Этот инструмент позволяет видеть всю необходимую информацию по аналитике в одном окне, кроме того, виджеты легко читаются и настраиваются. По умолчанию в Google Analytics представлена базовая сводка со следующими отчетами: новые посещения, уникальные посетители, посещения по браузерам, показатель отказов, средняя продолжительность посещений и т.д. И служит примером того, как могут быть скомпонованы ваши кастомизированные дашборды. Рассмотрим поэтапно, как создать и настроить дашборд, чтобы значительно упростить и ускорить анализ кампаний.

Создание пользовательской сводки

Для того, чтобы создать новую пользовательскую сводку, достаточно перейти по ссылке «Новая сводка» в левой боковой панели аккаунта Google Analytics:


Создание пользовательской сводки.png

И в появившемся окне создать чистый лист дашборда:

Создать чистый лист дашборда.png

Настройка пользовательской сводки

Для каждого профиля можно создать 20 описываемых сводок, каждая из которых может содержать до 12 виджетов. Google Analytics позволяет устанавливать шесть типов виджетов (четыре из которых доступны для отслеживания показателей в реальном времени).

Google Analytics позволяет устанавливать шесть типов виджетов.png
Коротко о каждом виджете:

  • Виджет «Показатель» (Metric) отображает любой усредненный или суммарный числовой показатель.

Виджет «Показатель» (Metric).png

  • Виджет «Хронология» (Timeline) показывает график изменения определенного показателя с течением времени.

Виджет «Хронология» (Timeline).png

  • Виджет «Геокарта» (Geomap) отображает графическое распределение любого числового показателя с учетом географического расположения (континенты, страны, города, метро).

Виджет «Геокарта» (Geomap).png

  • Виджет «Таблица» (Table) содержит до двух показателей, характеризующих определенный параметр. Количество строк ограничено в интервале от 5 до 10, также можно использовать фильтры.

Виджет «Таблица» (Table).png

  • Виджет «Круговая» (PIE) представляет из себя диаграмму значений выбранного показателя, сгруппированных по определенному параметру. Количество возможных секторов — от двух до шести.

Виджет «Круговая» (PIE).png

  • Виджет «Гистограмма» (BAR) – столбчатая диаграмма значений выбранного показателя, сгруппированных по одному или по двум параметрам. Количество возможных столбцов — от двух до девяти.

Виджет «Гистограмма» (BAR).png

В своей работе мы чаще всего используем четыре сводки («Данные о посетителях сайта», «Анализ аудитории и технических характеристик сайта», «Источники трафика», «Динамика и детализация трафика»), в основе которых лежат показатели, необходимые для любого специалиста по рекламе. Ниже подробно рассмотрим, как создать и настроить каждую сводку.

1. Сводка «Данные о посетителях сайта»

С помощью данного дашборда мы получаем портрет аудитории, данные о том, как меняется ее интерес к продукту в конкретный временной интервал, а также периоды активности.

В данном случае мы используем шесть виджетов, для создания которых выбираем следующие параметры: пол и возраст, посещаемость сайта, интересы пользователей.

  • Пол и возраст аудитории

Создаем три виджета: первые два - в виде кольцевой диаграммы, используем группировку по полу и возрасту и в качестве метрики – посещения.

Пол и возраст аудитории 1.png

Пол и возраст аудитории 2.png
Третий – в виде гистограммы, анализируем аудиторию с учетом ее конверсионности.

Конверсионность.png

  • Посещаемость сайта в течение дня/недели
Создаем виджеты, которые показывают сеансы и коэффициент конверсии в разные промежутки времени: несколько виджетов в табличной форме, где показателями выступают временные периоды (час, день недели), а метриками являются сеансы и показатель конверсий.
Посещаемость сайта в течение дня-недели 1.png
Посещаемость сайта в течение дня-недели 2.png

  • Интересы пользователей
Для просмотра пользовательских интересов создаем виджет табличного вида, в качестве метрики используем посещения и показатель конверсий.

Интересы пользователей.png

В результате получаем такую сводку:

Сводка.png

Кстати, любую сводку можно конвертировать в формат PDF и выслать на электронную почту. Также можно отформатировать макет колонки сводки, используя для этого пункт меню «Настроить сводку»:

Настроить сводку.png

2. Сводка «Анализ аудитории и технических характеристик сайта»

Эта сводка показывает аудиторию, данные о совместимости сайта с разными устройствами, технические проблемы в работе сайта.
Для создания виджетов выбираем такие показатели, как:
браузеры;

  • типы устройств;
  • города;
  • страницы сайта;
  • время загрузки сайта;
  • среднее время ответа от сервера.
Для настройки виджета «Среднее время ответа от сервера» или «Среднее время загрузки» выбираем тип «Метрика» (Metric) и соответствующий показатель «Среднее время ответа» или «Среднее время загрузки».
Для настройки виджета «Среднее время ответа от сервера» или «Среднее время загрузки» выбираем тип «Метрика» (Metric) и соответствующий показатель «Среднее время ответа» или «Среднее время загрузки».png
Остальные виджеты для этого дашборда создаются по такому же принципу, что и в первой сводке. Меняются лишь метрики и названия. Получаем сводку:

Сводка -2.png
 

3. Сводка «Источники трафика»

Содержит сведения об источниках и каналах трафика на сайте.
В этом случае для создания виджетов выбираем:

  • источники трафика; 
  • регионы. 
В качестве метрик берем сессии и показатель конверсий. Кроме того, добавляем фильтр, включающий только посещения с нужных каналов. Например:
Сводка «Источники трафика».png

Остальные виджеты для дашборда создаются по уже описанному принципу.

Сводка 3.png

4. Сводка «Динамика и детализация трафика»

С помощью данного дашборда можно видеть динамику трафика на сайте в разрезе конкретных запросов, продвигаемых страниц или товаров.
Создаем виджеты по общему принципу, отражая следующие показатели:

  • ключевые слова; 
  • сеансы; 
  • конверсии; 
  • посадочные страницы. 
В результате получаем сводку:

Сводка «Динамика и детализация трафика».png

В заключение хотелось бы отметить, что кастомизированные отчеты удобно использовать для обзорного анализа эффективности сайта. Конечно, мы привели далеко не все сводки, а лишь те, которые чаще всего используем. Для решения определенной задачи вы можете создать пользовательскую сводку самостоятельно.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Источник откуда фото берете указывайте! В этот раз это unsplash. Вы же серьезно настроенный проект или так себе?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Дамир Байкенжанов
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дамир Байкенжанов - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза.www.kstu.kz/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!