Как создать кастомные dashboards в Google Analytics

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8964

С помощью Google Analytics вы можете отслеживать большое количество разнообразных показателей рекламных кампаний и создавать самые разные отчеты и сводки. При этом не всегда стандартные решения Google Analytics позволяют быстро проанализировать необходимые на текущий момент метрики эффективности рекламных кампаний или сайта в целом. Для решения таких задач, как правило, используют кастомизированные отчеты. Мы дополнительно работаем с кастомизированными сводками или дашбордами (тип отчетов в статистике Google Analytics с графиками и различными показателями). Этот инструмент позволяет видеть всю необходимую информацию по аналитике в одном окне, кроме того, виджеты легко читаются и настраиваются. По умолчанию в Google Analytics представлена базовая сводка со следующими отчетами: новые посещения, уникальные посетители, посещения по браузерам, показатель отказов, средняя продолжительность посещений и т.д. И служит примером того, как могут быть скомпонованы ваши кастомизированные дашборды. Рассмотрим поэтапно, как создать и настроить дашборд, чтобы значительно упростить и ускорить анализ кампаний.

Создание пользовательской сводки

Для того, чтобы создать новую пользовательскую сводку, достаточно перейти по ссылке «Новая сводка» в левой боковой панели аккаунта Google Analytics:


Создание пользовательской сводки.png

И в появившемся окне создать чистый лист дашборда:

Создать чистый лист дашборда.png

Настройка пользовательской сводки

Для каждого профиля можно создать 20 описываемых сводок, каждая из которых может содержать до 12 виджетов. Google Analytics позволяет устанавливать шесть типов виджетов (четыре из которых доступны для отслеживания показателей в реальном времени).

Google Analytics позволяет устанавливать шесть типов виджетов.png
Коротко о каждом виджете:

  • Виджет «Показатель» (Metric) отображает любой усредненный или суммарный числовой показатель.

Виджет «Показатель» (Metric).png

  • Виджет «Хронология» (Timeline) показывает график изменения определенного показателя с течением времени.

Виджет «Хронология» (Timeline).png

  • Виджет «Геокарта» (Geomap) отображает графическое распределение любого числового показателя с учетом географического расположения (континенты, страны, города, метро).

Виджет «Геокарта» (Geomap).png

  • Виджет «Таблица» (Table) содержит до двух показателей, характеризующих определенный параметр. Количество строк ограничено в интервале от 5 до 10, также можно использовать фильтры.

Виджет «Таблица» (Table).png

  • Виджет «Круговая» (PIE) представляет из себя диаграмму значений выбранного показателя, сгруппированных по определенному параметру. Количество возможных секторов — от двух до шести.

Виджет «Круговая» (PIE).png

  • Виджет «Гистограмма» (BAR) – столбчатая диаграмма значений выбранного показателя, сгруппированных по одному или по двум параметрам. Количество возможных столбцов — от двух до девяти.

Виджет «Гистограмма» (BAR).png

В своей работе мы чаще всего используем четыре сводки («Данные о посетителях сайта», «Анализ аудитории и технических характеристик сайта», «Источники трафика», «Динамика и детализация трафика»), в основе которых лежат показатели, необходимые для любого специалиста по рекламе. Ниже подробно рассмотрим, как создать и настроить каждую сводку.

1. Сводка «Данные о посетителях сайта»

С помощью данного дашборда мы получаем портрет аудитории, данные о том, как меняется ее интерес к продукту в конкретный временной интервал, а также периоды активности.

В данном случае мы используем шесть виджетов, для создания которых выбираем следующие параметры: пол и возраст, посещаемость сайта, интересы пользователей.

  • Пол и возраст аудитории

Создаем три виджета: первые два - в виде кольцевой диаграммы, используем группировку по полу и возрасту и в качестве метрики – посещения.

Пол и возраст аудитории 1.png

Пол и возраст аудитории 2.png
Третий – в виде гистограммы, анализируем аудиторию с учетом ее конверсионности.

Конверсионность.png

  • Посещаемость сайта в течение дня/недели
Создаем виджеты, которые показывают сеансы и коэффициент конверсии в разные промежутки времени: несколько виджетов в табличной форме, где показателями выступают временные периоды (час, день недели), а метриками являются сеансы и показатель конверсий.
Посещаемость сайта в течение дня-недели 1.png
Посещаемость сайта в течение дня-недели 2.png

  • Интересы пользователей
Для просмотра пользовательских интересов создаем виджет табличного вида, в качестве метрики используем посещения и показатель конверсий.

Интересы пользователей.png

В результате получаем такую сводку:

Сводка.png

Кстати, любую сводку можно конвертировать в формат PDF и выслать на электронную почту. Также можно отформатировать макет колонки сводки, используя для этого пункт меню «Настроить сводку»:

Настроить сводку.png

2. Сводка «Анализ аудитории и технических характеристик сайта»

Эта сводка показывает аудиторию, данные о совместимости сайта с разными устройствами, технические проблемы в работе сайта.
Для создания виджетов выбираем такие показатели, как:
браузеры;

  • типы устройств;
  • города;
  • страницы сайта;
  • время загрузки сайта;
  • среднее время ответа от сервера.
Для настройки виджета «Среднее время ответа от сервера» или «Среднее время загрузки» выбираем тип «Метрика» (Metric) и соответствующий показатель «Среднее время ответа» или «Среднее время загрузки».
Для настройки виджета «Среднее время ответа от сервера» или «Среднее время загрузки» выбираем тип «Метрика» (Metric) и соответствующий показатель «Среднее время ответа» или «Среднее время загрузки».png
Остальные виджеты для этого дашборда создаются по такому же принципу, что и в первой сводке. Меняются лишь метрики и названия. Получаем сводку:

Сводка -2.png
 

3. Сводка «Источники трафика»

Содержит сведения об источниках и каналах трафика на сайте.
В этом случае для создания виджетов выбираем:

  • источники трафика; 
  • регионы. 
В качестве метрик берем сессии и показатель конверсий. Кроме того, добавляем фильтр, включающий только посещения с нужных каналов. Например:
Сводка «Источники трафика».png

Остальные виджеты для дашборда создаются по уже описанному принципу.

Сводка 3.png

4. Сводка «Динамика и детализация трафика»

С помощью данного дашборда можно видеть динамику трафика на сайте в разрезе конкретных запросов, продвигаемых страниц или товаров.
Создаем виджеты по общему принципу, отражая следующие показатели:

  • ключевые слова; 
  • сеансы; 
  • конверсии; 
  • посадочные страницы. 
В результате получаем сводку:

Сводка «Динамика и детализация трафика».png

В заключение хотелось бы отметить, что кастомизированные отчеты удобно использовать для обзорного анализа эффективности сайта. Конечно, мы привели далеко не все сводки, а лишь те, которые чаще всего используем. Для решения определенной задачи вы можете создать пользовательскую сводку самостоятельно.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    6 месяцев назад
    Источник откуда фото берете указывайте! В этот раз это unsplash. Вы же серьезно настроенный проект или так себе?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Кирилл
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
299
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
299
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!