×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как создать матрицу обучения интернет-маркетолога

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7636
Подпишитесь на нас в Telegram
Для владельцев бизнеса и новичков

Каждая компания заинтересована в профессиональном развитии специалистов. Но у сотрудников всегда может найтись причина, чтобы не заниматься своим самосовершенствованием. Как начать и поддерживать активность даже при наличии умеренной мотивации к профессиональному росту, проверить знания и составить план развития в профессии, расскажем в статье.

Кто все эти люди

Интернет-маркетолог – это специалист, который продумывает и реализовывает стратегию продвижения в интернете с учетом особенностей конкретного бизнеса. Он выполняет как теоретические, так и прикладные задачи. Интернет-маркетолог должен хорошо разбираться в современных технологиях и обладать бизнес-кругозором.

В статье мы намеренно не разделяем маркетологов на специалистов, менеджеров (аккаунтов) по работе с клиентами и техлидов, так как не существует единой организационной структуры для всех компаний. Речь пойдет о профессии интернет-маркетолога в целом.

Откуда брать людей в профессию

В отрасли есть проблема: в профессию, связанную с интернет-продвижением, не приходят готовые специалисты. Несмотря на высокую стоимость, дополнительное образование на курсах интернет-маркетологов дает преимущественно теоретические знания.

Когда нет подготовленных кадров, остается только нанимать специалистов из других отраслей и заниматься их обучением. Но и здесь есть подвох: имеющие необходимую подготовку люди из смежных специальностей, такие как IT-специалисты, неохотно идут в маркетинг. Даже если IT-специалист согласится стать маркетологом, шансов, что он задержится в компании надолго, крайне мало. Скорее всего, очень скоро он заскучает и уйдет.

Оптимальный вариант – выпускники математических факультетов, причем как педагоги, так и теоретики. Если математика не забрали в data science, скорей берите его на работу. Такие специалисты умеют работать с цифрами, а это важнейшее качество хорошего интернет-маркетолога.

Конечно, есть и другие подходящие специальности, но все-таки здесь нужно оговориться: результат во многом определяется личными качествами претендента на должность интернет-маркетолога и его стремлением к профессиональному росту.

В процессе найма можно найти лингвиста, в совершенстве освоившего Excel, а можно встретить IT-специалиста, не знакомого с основами HTML.

Базовое правило – выбирайте сотрудников с высокими баллами в аттестате. Они перспективнее троечников, так как привыкли ответственно подходить к задачам.

Обзор материалов по специальности

Ни одна «волшебная» матрица не сможет закрыть все пробелы образования. Нужно много читать и самостоятельно изучать актуальные материалы. Ниже небольшая подборка ресурсов, которым мы доверяем и которые советуем для изучения всем, кто работает с интернет-маркетингом. Актуальность: май 2020.

    С 2019 года в России существует профессиональный стандарт «Специалист по интернет-маркетингу». И уже появились более «взрослые» программы от солидных вузов:

      Как мы находим материалы и актуализируем матрицу

      Мы используем три основных способа.

      1. Мониторинг рынка и тенденций в профессиональном сообществе.

      В маркетинге постоянно создаются новые инструменты, выходят курсы и различные обучающие материалы, развиваются различные сервисы, системы и платформы для решения актуальных задач. Все они имеют свои особенности и требуют определенных навыков.

      1. Изучение спроса.

      Мы стараемся типизировать запросы клиентов и добавляем в матрицу компетенции, которые нужны для решения наиболее распространенных задач.

      1. Анализ рабочего процесса.

      Мы выделяем задачи, которые чаще всего ставят перед нами клиенты, и отслеживаем ошибки в них. Такие задачи становятся пунктами матрицы, а распространенные ошибки прорабатываются при выполнении практических заданий.

      Что мы не включали в матрицу

      Матрица компетенций включает только профессиональные навыки, которые легко измерить – hard skills. Она не рассчитана на оценку личностных качеств (soft skills), таких как коммуникабельность, уравновешенность, способность работать в команде, креативность и т. д.

      Также в матрице нет еще нескольких критериев, которые мы учитываем:

      • Подготовка статей для блога компании. Это позволяет специалисту ретроспективно оценить свою работу, взглянуть на нее в целом и найти новые точки роста для проекта.
      • Выступления перед коллегами с докладом, касающимся его профессиональной деятельности.

        Сама матрица. Ссылка на документ с лабораторными работами

        Делимся матрицей для уровней «Стажер» и Junior.

        Матрица обучения интернет-маркетолога

        Таблица включает две части: «Портрет» и «Матрица обучения». Во вкладке «Портрет» фиксируются результаты обучения сотрудника, а также его прогресс в рамках матрицы. На второй вкладке находятся список тем, грейды, а также навыки маркетолога. Чтобы начать пользоваться таблицей, скопируйте файл, заполните имя специалиста и определите для него цель на планируемую аттестацию – впишите «?» в соответствующие ячейки. После сдачи аттестации знак вопроса напротив подтвержденных компетенций руководитель должен заменить на «да».

        Уровень достижения грейда считается автоматически

        Процент достижения грейда рассчитается автоматически.

        Грейды, список требований и практические задания для специалистов уровня Middle все еще разрабатываются. Сейчас для этого уровня мы определили следующие темы:

        • Стратегии построения внешней ссылочной массы сайта.
        • Передача конверсий с помощью Google Tag Manager.
        • Динамический ретаргетинг.
        • Influence-кампании.
        • Кросс-девайс аналитика, работа с идентификатором UserID.
        • Настройка сквозной аналитики.
        • Торговые кампании, работа с фидами, Маркет и другие агрегаторы.
        • Прогнозирование трафика контентного проекта.
            Матрица, как и сами маркетологи, должна отвечать требованиям меняющегося рынка. Мы планируем постоянно дополнять ее, добавляя ссылки на актуальные материалы и новые лабораторные работы. И надеемся, что наши материалы помогут молодым специалистам в освоении профессии.

          Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
          Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

          Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


          Новые 
          Новые
          Лучшие
          Старые
          Сообщество
          Подписаться 
          Подписаться на дискуссию:
          E-mail:
          ОК
          Вы подписаны на комментарии
          Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
          Отправить отзыв
          ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
          Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
          Гость
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
          Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
          Павел Горбунов
          11
          комментариев
          0
          читателей
          Полный профиль
          Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
          Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
          Злобная булочка
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
          'SEO глазами клиентов 2023'
          Валерия Власова
          2
          комментария
          0
          читателей
          Полный профиль
          Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
          Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
          Бурлуцкий Сергей
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
          Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
          Мама Стифлера
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
          Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
          Zorgy Rihard
          2
          комментария
          0
          читателей
          Полный профиль
          Zorgy Rihard - давай я
          Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
          Станислав
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
          Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
          Sputniki
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
          Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
          Санал Эрдни-Горяев
          11
          комментариев
          0
          читателей
          Полный профиль
          Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
          ТОП КОММЕНТАТОРОВ
          Комментариев
          910
          Комментариев
          834
          Комментариев
          554
          Комментариев
          540
          Комментариев
          483
          Комментариев
          386
          Комментариев
          373
          Комментариев
          262
          Комментариев
          249
          Комментариев
          171
          Комментариев
          156
          Комментариев
          141
          Комментариев
          121
          Комментариев
          119
          Комментариев
          100
          Комментариев
          97
          Комментариев
          97
          Комментариев
          96
          Комментариев
          80
          Комментариев
          77
          Комментариев
          74
          Комментариев
          67
          Комментариев
          64
          Комментариев
          60
          Комментариев
          59

          Отправьте отзыв!
          Отправьте отзыв!