×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как создать матрицу обучения интернет-маркетолога

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6484
Для владельцев бизнеса и новичков

Каждая компания заинтересована в профессиональном развитии специалистов. Но у сотрудников всегда может найтись причина, чтобы не заниматься своим самосовершенствованием. Как начать и поддерживать активность даже при наличии умеренной мотивации к профессиональному росту, проверить знания и составить план развития в профессии, расскажем в статье.

Кто все эти люди

Интернет-маркетолог – это специалист, который продумывает и реализовывает стратегию продвижения в интернете с учетом особенностей конкретного бизнеса. Он выполняет как теоретические, так и прикладные задачи. Интернет-маркетолог должен хорошо разбираться в современных технологиях и обладать бизнес-кругозором.

В статье мы намеренно не разделяем маркетологов на специалистов, менеджеров (аккаунтов) по работе с клиентами и техлидов, так как не существует единой организационной структуры для всех компаний. Речь пойдет о профессии интернет-маркетолога в целом.

Откуда брать людей в профессию

В отрасли есть проблема: в профессию, связанную с интернет-продвижением, не приходят готовые специалисты. Несмотря на высокую стоимость, дополнительное образование на курсах интернет-маркетологов дает преимущественно теоретические знания.

Когда нет подготовленных кадров, остается только нанимать специалистов из других отраслей и заниматься их обучением. Но и здесь есть подвох: имеющие необходимую подготовку люди из смежных специальностей, такие как IT-специалисты, неохотно идут в маркетинг. Даже если IT-специалист согласится стать маркетологом, шансов, что он задержится в компании надолго, крайне мало. Скорее всего, очень скоро он заскучает и уйдет.

Оптимальный вариант – выпускники математических факультетов, причем как педагоги, так и теоретики. Если математика не забрали в data science, скорей берите его на работу. Такие специалисты умеют работать с цифрами, а это важнейшее качество хорошего интернет-маркетолога.

Конечно, есть и другие подходящие специальности, но все-таки здесь нужно оговориться: результат во многом определяется личными качествами претендента на должность интернет-маркетолога и его стремлением к профессиональному росту.

В процессе найма можно найти лингвиста, в совершенстве освоившего Excel, а можно встретить IT-специалиста, не знакомого с основами HTML.

Базовое правило – выбирайте сотрудников с высокими баллами в аттестате. Они перспективнее троечников, так как привыкли ответственно подходить к задачам.

Обзор материалов по специальности

Ни одна «волшебная» матрица не сможет закрыть все пробелы образования. Нужно много читать и самостоятельно изучать актуальные материалы. Ниже небольшая подборка ресурсов, которым мы доверяем и которые советуем для изучения всем, кто работает с интернет-маркетингом. Актуальность: май 2020.

    С 2019 года в России существует профессиональный стандарт «Специалист по интернет-маркетингу». И уже появились более «взрослые» программы от солидных вузов:

      Как мы находим материалы и актуализируем матрицу

      Мы используем три основных способа.

      1. Мониторинг рынка и тенденций в профессиональном сообществе.

      В маркетинге постоянно создаются новые инструменты, выходят курсы и различные обучающие материалы, развиваются различные сервисы, системы и платформы для решения актуальных задач. Все они имеют свои особенности и требуют определенных навыков.

      1. Изучение спроса.

      Мы стараемся типизировать запросы клиентов и добавляем в матрицу компетенции, которые нужны для решения наиболее распространенных задач.

      1. Анализ рабочего процесса.

      Мы выделяем задачи, которые чаще всего ставят перед нами клиенты, и отслеживаем ошибки в них. Такие задачи становятся пунктами матрицы, а распространенные ошибки прорабатываются при выполнении практических заданий.

      Что мы не включали в матрицу

      Матрица компетенций включает только профессиональные навыки, которые легко измерить – hard skills. Она не рассчитана на оценку личностных качеств (soft skills), таких как коммуникабельность, уравновешенность, способность работать в команде, креативность и т. д.

      Также в матрице нет еще нескольких критериев, которые мы учитываем:

      • Подготовка статей для блога компании. Это позволяет специалисту ретроспективно оценить свою работу, взглянуть на нее в целом и найти новые точки роста для проекта.
      • Выступления перед коллегами с докладом, касающимся его профессиональной деятельности.

        Сама матрица. Ссылка на документ с лабораторными работами

        Делимся матрицей для уровней «Стажер» и Junior.

        Матрица обучения интернет-маркетолога

        Таблица включает две части: «Портрет» и «Матрица обучения». Во вкладке «Портрет» фиксируются результаты обучения сотрудника, а также его прогресс в рамках матрицы. На второй вкладке находятся список тем, грейды, а также навыки маркетолога. Чтобы начать пользоваться таблицей, скопируйте файл, заполните имя специалиста и определите для него цель на планируемую аттестацию – впишите «?» в соответствующие ячейки. После сдачи аттестации знак вопроса напротив подтвержденных компетенций руководитель должен заменить на «да».

        Уровень достижения грейда считается автоматически

        Процент достижения грейда рассчитается автоматически.

        Грейды, список требований и практические задания для специалистов уровня Middle все еще разрабатываются. Сейчас для этого уровня мы определили следующие темы:

        • Стратегии построения внешней ссылочной массы сайта.
        • Передача конверсий с помощью Google Tag Manager.
        • Динамический ретаргетинг.
        • Influence-кампании.
        • Кросс-девайс аналитика, работа с идентификатором UserID.
        • Настройка сквозной аналитики.
        • Торговые кампании, работа с фидами, Маркет и другие агрегаторы.
        • Прогнозирование трафика контентного проекта.
            Матрица, как и сами маркетологи, должна отвечать требованиям меняющегося рынка. Мы планируем постоянно дополнять ее, добавляя ссылки на актуальные материалы и новые лабораторные работы. И надеемся, что наши материалы помогут молодым специалистам в освоении профессии.

          (Голосов: 14, Рейтинг: 4.64)
          Читайте нас в Telegram - digital_bar

          Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


          Новые 
          Новые
          Лучшие
          Старые
          Сообщество
          Подписаться 
          Подписаться на дискуссию:
          E-mail:
          ОК
          Вы подписаны на комментарии
          Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
          Отправить отзыв
          ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
          13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
          Саша
          8
          комментариев
          0
          читателей
          Полный профиль
          Саша - кажись какой-то британец
          Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
          Борис
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
          Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
          Илья Горбачев
          3
          комментария
          0
          читателей
          Полный профиль
          Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
          Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
          Сергей Ерофеев
          3
          комментария
          0
          читателей
          Полный профиль
          Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
          Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
          Максимус
          3
          комментария
          0
          читателей
          Полный профиль
          Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
          Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
          Алиналина
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
          Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
          Volodyka Filipov
          6
          комментариев
          0
          читателей
          Полный профиль
          Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
          Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
          Гость
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
          Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
          Игорь Скляр
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
          Как увеличить поток целевых заявок в нише с высоким чеком? Контекстная реклама по продаже земли промназначения
          Медиасфера
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Медиасфера - Данный кейс написан для владельцев бизнеса и маркетологов, которые не на профессиональном уровне разбираются в контекстной рекламе.
          ТОП КОММЕНТАТОРОВ
          Комментариев
          910
          Комментариев
          834
          Комментариев
          554
          Комментариев
          540
          Комментариев
          483
          Комментариев
          385
          Комментариев
          373
          Комментариев
          262
          Комментариев
          249
          Комментариев
          171
          Комментариев
          156
          Комментариев
          141
          Комментариев
          121
          Комментариев
          115
          Комментариев
          100
          Комментариев
          97
          Комментариев
          97
          Комментариев
          96
          Комментариев
          80
          Комментариев
          77
          Комментариев
          74
          Комментариев
          67
          Комментариев
          63
          Комментариев
          60
          Комментариев
          59

          Отправьте отзыв!
          Отправьте отзыв!