×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как создать составное событие в TikTok с помощью Google Tag Manager

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3717

TikTok быстро завоевал популярность среди молодежи. По состоянию на декабрь 2019 года, софт TikTok скачали 1,5 миллиарда раз. Как утверждают технологи Play Маркет и App Store, количество загрузок TikTok превысило даже рейтинги таких гигантов, как Facebook, Instagram, YouTube и Snapchat. После такого всплеска социальная сеть стала интересна рекламодателям. 

Рекламный кабинет TikTok стал доступен в России в конце июля 2020 года. Если вам уже удалось поработать с ним, то вы наверняка заметили особенности настройки событий в этой системе. О них рассказываем в этой статье.  

Составное событие в TikTok 

Событиями в TikTok считаются любые действия, совершенные пользователем на продвигаемом ресурсе. Они позволяют отслеживать конверсии и настраивать рекламу по целевому действию. 

Сложность №1: TikTok заранее определяет типы доступных событий 

Социальная сеть заранее определяет типы доступных событий. Ничего кастомного вы не можете настроить. 

Как создать составное событие в TikTok

Конечно, сама площадка предоставляет большой список типов, но здесь нет привычной для российских сайтов формы заказа в 1 клик. 

Чисто технически вы сможете настроить ее трекинг, но придется выбирать один из доступных типов. В итоге у вас будет событие на заказ в 1 клик, но с типом «Отправка формы» в лучшем случае. Каждому из событий можно присвоить произвольное название. 

Сложность №2: условия срабатывания событий должны быть одного типа 

Как создать составное событие в TikTok

Вы сможете настроить срабатывание при клике по различным CSS селекторам, например, как тут.

Как создать составное событие в TikTok

Но не сможете сделать так, чтобы событие срабатывало и при некоторых кликах, и при некоторых просмотрах страниц. 

Сложность №3: количество событий ограничено 

При настройке событий в TikTok существует 4 стандартных шаблона событий и 1 пользовательский, при этом их нельзя использовать одновременно. 

Анализ рекламного кабинета и выводы 

В итоге мы имеем достаточно удобный кабинет для настройки аналитики, но в то же время ограниченный относительно других рекламных инструментов и социальных сетей. Подробнее про настройку событий можно прочитать в Справке или найти неофициальные руководства. 

Если вы на мгновение задумались, зачем вообще нужны события, то ответ прост – их можно и нужно использовать для оптимизации рекламных кампаний. 

Как создать составное событие в TikTok

Просто выбираете нужные события в настройках, а TikTok будет стараться максимизировать их количество. 

Решаем сложности с помощью Google Tag Manager 

Теперь давайте подумаем, как можно решить следующие две задачи: 

  1. Хотим, чтобы события срабатывали при разных методах трекинга (и при кликах, и при просмотрах страниц, и при появлении всплывающих элементов). 
  2. Хотим иметь составное событие, которое отражало бы сумму всех макродействий на сайте (звонки + заказы + отправки форм и т. п.), ведь при настройке кампании для оптимизации мы можем выбрать только одно событие. 

Ответ напрашивается сам собой: давайте использовать Google Tag Manager для выбора любых возможных действий на сайте и передавать данные в пиксель TikTok из GTM. 

Проблем с выбором действий возникнуть не должно, если вы уже работали в GTM. Просто подготовьте необходимые триггеры, хоть по кликам, хоть по просмотрам страниц или чему другому. Справка в помощь

Теперь надо понять, какое событие мы хотим фиксировать в TikTok. Настраиваем его отслеживание с помощью имеющихся средств, например готовим событие на добавление товара в корзину, которое срабатывает при клике по кнопке с некоторым селектором. 

Как создать составное событие в TikTok с помощью Google Tag Manager

Давайте установим в браузер Chrome расширение TikTok Pixel Helper. С его помощью мы кликнем на сайте кнопку, селектор которой выбрали выше, и увидим, какая информация отправляется в TikTok при этом действии. 

Для этого надо открыть страницу с кнопкой -> кликнуть на нее -> кликнуть на иконку расширения хелпера -> развернуть интересующее событие -> скопировать код между тегами <script>.

Как создать составное событие в TikTok с помощью Google Tag Manager

Далее создаем в GTM новый HTML-тег (о тегах можно почитать в Справке Google или взять любую инструкцию в интернете). В содержимое вставляем скопированный код из пикселя, выбираем нужные триггеры и публикуем. 

Как создать составное событие в TikTok с помощью Google Tag Manager

Теперь ваше событие в TikTok будет срабатывать не только при том условии, которое было настроено в личном кабинете, но при всех других триггерах, которые вы выбрали в GTM. Благодаря такой настройке можно создать составное событие, срабатывающее при всех макродействиях на сайте, и использовать его для оптимизации кампаний. 

Корректность настройки можно проверить с помощью того же Pixel Helper или в статистике пикселя TikTok. 

Как создать составное событие в TikTok с помощью Google Tag Manager

Вот и всё. Если вы уже работали с GTM, то данный вариант настройки займет всего несколько минут. А если нет, то это отличный повод познакомиться не только с TikTok, но и с диспетчером тегов. Удачи!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!