×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как создавать качественный контент, который понравится читателям и поисковикам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4029
Подпишитесь на нас в Telegram

Нередко копирайтеры, наполняющие блог компании статьями, сконцентрированы на подсчете знаков, частоте употребления ключевых слов или форматировании. SEO-специалисты, по чьей инициативе создается контент для блога, не устают повторять, что это неверный подход. Поисковые системы все больше ориентируются на предпочтения пользователей. А значит, в топ выходит то, что человек, а не машина, считает интересным и полезным. 

И это отрадно, потому что такие требования возвращают копирайтеров к необходимости создавать качественный с точки зрения человека контент. Мы подготовили несколько рекомендаций, которые помогут создавать актуальные, интересные и легко читаемые статьи, которые понравятся пользователям и поисковикам. 

1. Изучите повестку и создайте список новых контент-идей 

Любой контент начинается с идеи. Идея, которая ляжет в основу текста, усилит или размоет вашу контент-стратегию. Поэтому важно выбирать релевантные и актуальные темы для освещения. На помощь придут отраслевые СМИ, которые в силу своей деятельности всегда в курсе новостной повестки рынка.  

Найти самые популярные в вашей отрасли СМИ поможет Медиалогия

Медиалогия

Например, ресурсы для digital-маркетологов недавно сообщили, что VK поднял минимальный порог с 300 до 1 000 контактов для создания кампаний с look-alike аудиторией. Это плохая новость для компаний с маленькой клиентской базой. Поэтому контент-маркетологи рекламных агентств могли бы разобрать проблему, что делать, если у компании не набирается 1 000 контактов для look-alike рекламы.  

Дополнительным подспорьем в поиске идей могут стать конкуренты. О том, как писать на те же темы, но иначе, мы расскажем в пункте 5. 

2. Фокусируйтесь на узких темах 

Эксперты сходятся во мнении, что лучше писать материалы не на тему, а на подтему. Подтема – это часть одного тематического кластера. Тематический кластер – массив контента, так или иначе связанный основной частью контента. Почему? 

В подтеме конкуренция ниже. Таргетинг по распространенной теме, например «SEO», слишком широкий. Миллионы ваших конкурентов используют «SEO» в качестве ключевого слова. Ваш контент моментально затеряется в океане текстов и веб-ресурсов, особенно если вы только начинаете развивать контент-стратегию и сайт еще не успел обрести авторитет. 

Однако, если сузить тему до «SEO в медицинской тематике» или «SEO для поколения Z», вы существенно увеличите шансы попасть на первую страницу поисковой выдачи.  

Кроме того, фокусировка на подтеме помогает нащупать проблему, вокруг которой будет строиться повествование. Наличие проблематики всегда делает текст интереснее.  

3. Создайте статью, которая будет лучше, чем у конкурентов 

Звучит амбициозно, но это посильная задача, если подойти к ее решению системно. Существуют ресурсы, которые помогают найти по выбранной теме лучшие образцы текста и увидеть их планы. Например, https://arsenkin.ru/tools/check-h/, который выдает топ-10 статей в Яндексе и Google, а также показывает их теги H1-H6. 

Проанализируйте структуру статьи, позаимствуйте лучшее, уберите лишние пункты, которые не несут полезной информации или затрагивают другие тематики, и план «лучшей» статьи готов.  

4. Проводите исследования для поддержания доверия и авторитетности 

Исследование Edelman Trust Barometer показало, что сегодня доверие потребителей к медиа находится на рекордно низком уровне. Поэтому теперь как никогда важно, чтобы ваш контент заслуживал доверия пользователя. Одним из способов поддержания авторитетности являются исследования, которыми подкрепляются гипотезы, высказанные вами. Даже если вы описываете свой личный опыт, цитаты из релевантных исследований добавят ему веса.  

Один из оперативных способов провести свое исследование – это воспользоваться сервисом Яндекс.Взгляд. Здесь за 1000 рублей можно опросить 100 человек, использовав анкету до четырех вопросов. Если 100 человек кажутся вам репрезентативной выборкой, то за небольшие деньги вы получите исследование, на которое сможете ссылаться в своих статьях. 

Яндекс.Взгляд

5. Переупаковывайте чужой контент, добавляя свою точку зрения  

Реальность такова, что тем не так много и авторы пишут практически об одном и том же. Однако уникальность каждому тексту способен придать собственных взгляд на изучаемую проблему или пережитый опыт. Смело рассказывайте о нем в рамках популярной темы. Такой подход сэкономит время на разработку темы. 

Контент на основе опыта

Контент на основе опыта

6. Ссылайтесь на свой сайт и делайте перелинковку в своем блоге 

Создавая новый контент, делайте перелинковку с другими вашими статьями на освещаемую тему. Это полезно для SEO вашего сайта. Если вы публикуете материал на внешнем источнике, ссылка на ваш сайт увеличит его ссылочную массу.    

Перелинковка

А если статья размещается в блоге вашего сайта, то переход на другие ваши материалы (например, наличие раздела «Вам также может понравиться») увеличит время пребывания пользователя на сайте, что положительно повлияет на его поведенческие характеристики и ранжирование в поисковиках.   

Контент

7. Структурируйте текст для удобства чтения 

Пользователи, а вместе с ними и поисковые системы, любят интересный и легко усваиваемый контент. Поэтому формат публикаций играет большую роль – интересные заголовки и подзаголовки, списки и текстовые выносы, которые выделяются из текста, должны обязательно присутствовать в качественной статье. 

Анкоры глав статьи, размещенные в начале текста, также удобны читателям: они демонстрируют круг вопросов, освещаемых в тексте, а также дают возможность еще раз использовать некоторые ключевые слова. Эти элементы быстро и легко «перевариваются» читателем.

Контент 

8. Добавьте мультимедиа 

Визуальный контент легче воспринимается и лучше запоминается, чем «голый» текст, поэтому в тексте желательно использовать: 

  • скриншоты;
  • фотографии; 
  • инфографику; 
  • диаграммы; 
  • видео;
  • гифки; 
  • мемы. 

Используя мультимедиа, вы повышаете вовлеченность пользователей. Разнообразные визуальные элементы также сделают примеры, приведенные в тексте, наглядными.  

Неоспоримый факт: если вы хотите выделиться в массе контента, стоит сосредоточиться на его качестве. Это один из лучших способов укрепить ваш авторитет в своей нише, вовлечь заинтересованную аудиторию и поднять ваш сайт в поисковой выдаче. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!