×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как создавать качественный контент, который понравится читателям и поисковикам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2271

Нередко копирайтеры, наполняющие блог компании статьями, сконцентрированы на подсчете знаков, частоте употребления ключевых слов или форматировании. SEO-специалисты, по чьей инициативе создается контент для блога, не устают повторять, что это неверный подход. Поисковые системы все больше ориентируются на предпочтения пользователей. А значит, в топ выходит то, что человек, а не машина, считает интересным и полезным. 

И это отрадно, потому что такие требования возвращают копирайтеров к необходимости создавать качественный с точки зрения человека контент. Мы подготовили несколько рекомендаций, которые помогут создавать актуальные, интересные и легко читаемые статьи, которые понравятся пользователям и поисковикам. 

1. Изучите повестку и создайте список новых контент-идей 

Любой контент начинается с идеи. Идея, которая ляжет в основу текста, усилит или размоет вашу контент-стратегию. Поэтому важно выбирать релевантные и актуальные темы для освещения. На помощь придут отраслевые СМИ, которые в силу своей деятельности всегда в курсе новостной повестки рынка.  

Найти самые популярные в вашей отрасли СМИ поможет Медиалогия

Медиалогия

Например, ресурсы для digital-маркетологов недавно сообщили, что VK поднял минимальный порог с 300 до 1 000 контактов для создания кампаний с look-alike аудиторией. Это плохая новость для компаний с маленькой клиентской базой. Поэтому контент-маркетологи рекламных агентств могли бы разобрать проблему, что делать, если у компании не набирается 1 000 контактов для look-alike рекламы.  

Дополнительным подспорьем в поиске идей могут стать конкуренты. О том, как писать на те же темы, но иначе, мы расскажем в пункте 5. 

2. Фокусируйтесь на узких темах 

Эксперты сходятся во мнении, что лучше писать материалы не на тему, а на подтему. Подтема – это часть одного тематического кластера. Тематический кластер – массив контента, так или иначе связанный основной частью контента. Почему? 

В подтеме конкуренция ниже. Таргетинг по распространенной теме, например «SEO», слишком широкий. Миллионы ваших конкурентов используют «SEO» в качестве ключевого слова. Ваш контент моментально затеряется в океане текстов и веб-ресурсов, особенно если вы только начинаете развивать контент-стратегию и сайт еще не успел обрести авторитет. 

Однако, если сузить тему до «SEO в медицинской тематике» или «SEO для поколения Z», вы существенно увеличите шансы попасть на первую страницу поисковой выдачи.  

Кроме того, фокусировка на подтеме помогает нащупать проблему, вокруг которой будет строиться повествование. Наличие проблематики всегда делает текст интереснее.  

3. Создайте статью, которая будет лучше, чем у конкурентов 

Звучит амбициозно, но это посильная задача, если подойти к ее решению системно. Существуют ресурсы, которые помогают найти по выбранной теме лучшие образцы текста и увидеть их планы. Например, https://arsenkin.ru/tools/check-h/, который выдает топ-10 статей в Яндексе и Google, а также показывает их теги H1-H6. 

Проанализируйте структуру статьи, позаимствуйте лучшее, уберите лишние пункты, которые не несут полезной информации или затрагивают другие тематики, и план «лучшей» статьи готов.  

4. Проводите исследования для поддержания доверия и авторитетности 

Исследование Edelman Trust Barometer показало, что сегодня доверие потребителей к медиа находится на рекордно низком уровне. Поэтому теперь как никогда важно, чтобы ваш контент заслуживал доверия пользователя. Одним из способов поддержания авторитетности являются исследования, которыми подкрепляются гипотезы, высказанные вами. Даже если вы описываете свой личный опыт, цитаты из релевантных исследований добавят ему веса.  

Один из оперативных способов провести свое исследование – это воспользоваться сервисом Яндекс.Взгляд. Здесь за 1000 рублей можно опросить 100 человек, использовав анкету до четырех вопросов. Если 100 человек кажутся вам репрезентативной выборкой, то за небольшие деньги вы получите исследование, на которое сможете ссылаться в своих статьях. 

Яндекс.Взгляд

5. Переупаковывайте чужой контент, добавляя свою точку зрения  

Реальность такова, что тем не так много и авторы пишут практически об одном и том же. Однако уникальность каждому тексту способен придать собственных взгляд на изучаемую проблему или пережитый опыт. Смело рассказывайте о нем в рамках популярной темы. Такой подход сэкономит время на разработку темы. 

Контент на основе опыта

Контент на основе опыта

6. Ссылайтесь на свой сайт и делайте перелинковку в своем блоге 

Создавая новый контент, делайте перелинковку с другими вашими статьями на освещаемую тему. Это полезно для SEO вашего сайта. Если вы публикуете материал на внешнем источнике, ссылка на ваш сайт увеличит его ссылочную массу.    

Перелинковка

А если статья размещается в блоге вашего сайта, то переход на другие ваши материалы (например, наличие раздела «Вам также может понравиться») увеличит время пребывания пользователя на сайте, что положительно повлияет на его поведенческие характеристики и ранжирование в поисковиках.   

Контент

7. Структурируйте текст для удобства чтения 

Пользователи, а вместе с ними и поисковые системы, любят интересный и легко усваиваемый контент. Поэтому формат публикаций играет большую роль – интересные заголовки и подзаголовки, списки и текстовые выносы, которые выделяются из текста, должны обязательно присутствовать в качественной статье. 

Анкоры глав статьи, размещенные в начале текста, также удобны читателям: они демонстрируют круг вопросов, освещаемых в тексте, а также дают возможность еще раз использовать некоторые ключевые слова. Эти элементы быстро и легко «перевариваются» читателем.

Контент 

8. Добавьте мультимедиа 

Визуальный контент легче воспринимается и лучше запоминается, чем «голый» текст, поэтому в тексте желательно использовать: 

  • скриншоты;
  • фотографии; 
  • инфографику; 
  • диаграммы; 
  • видео;
  • гифки; 
  • мемы. 

Используя мультимедиа, вы повышаете вовлеченность пользователей. Разнообразные визуальные элементы также сделают примеры, приведенные в тексте, наглядными.  

Неоспоримый факт: если вы хотите выделиться в массе контента, стоит сосредоточиться на его качестве. Это один из лучших способов укрепить ваш авторитет в своей нише, вовлечь заинтересованную аудиторию и поднять ваш сайт в поисковой выдаче. 

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!