×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как создавать облака запросов и получать по ним трафик

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 16925
Подпишитесь на нас в Telegram

Чтобы собирать максимум трафика в тематике, нужно создавать максимальный охват за счет создания большего количества страниц под все возможные запросы.

На вопрос «Как продвинуть сайт по запросу Х» разные оптимизаторы ответят по-разному, в зависимости от опыта и подхода. Чаще всего первым этапом правильно будет назвать создание страницы.

Для точечных запросов создание целевых страниц является ключевым фактором, от которого и зависит эффективность SEO-продвижения. Есть случаи, когда этого бывает достаточно и новые созданные страницы сами выходят в ТОП.

Одномерные и многомерные структуры сайтов

Однако большинство сайтов создают одномерную структуру внутренних посадочных страниц.

  • Если это интернет-магазин, то создаются категории, фильтры и теги.
  • Если сайт статей – то рубрики и теги. 
  • Если информационный портал каталожного типа – то тоже категории и теги.

Для сайта услуг остаются только страницы всех возможных услуг и в некоторых случаях – статьи для охвата дополнительного информационного спроса.

Но практически нет примеров перемножения разных типов запросов и страниц для продвижения по еще более широкому ядру запросов. 

Типичный блок тегов выглядит так:

Блог тегов

И при переходе по ссылке с тега на тег облако тегов не меняется, пользователь ходит по тегам 1 уровня. 

Но вариантов поиска много, поэтому имеет смысл и создать теги 2 уровня, например «Термостатические сенсорные смесители». 

По таким запросам очень немногие сайты создают страницы, при этом спрос на такие страницы есть:

Проверка запросов

А при создании такие страницы достаточно эффективно выходят в ТОП:

Блог тегов

В некоторых случаях работает только создание таких страниц даже без добавления блоков перелинковки на них. Сайты-гиганты (даже активно использующие JS) могут ранжировать такие страницы без активной перелинковки.

Перелинковка для облаков запросов

Однако наличие качественной перелинковки всегда лучше, чем ее отсутствие. Поэтому если заложить в логику работы сайта качественную перелинковку, то эффект от продвижения будет значительно лучше. Особенно хорошо работают ссылки, по которым есть реальные переходы пользователей.

  • Классический вариант – блоки фильтров и тегов стандартного вида (ссылки на фильтры в виде ЧПУ-страниц).

Блог тегов

https://reelgood.com/origin/united-kingdom

Есть и экстремальные примеры перелинковки «Все на все» такого вида:

блок тегов

Такое большое количество ссылок в 1 блоке выглядит уже сомнительно и несет риски переспама. Пример с https://primexbt.com/pt/platform.

  • Изобилие ссылок может быть опасным, поэтому нужно ограничивать количество ссылок в таких блоках, например с помощью блока Show more.

блок тегов

Примеры: https://dubai.dubizzle.com/en/property-for-rent/residential/apartmentflat/

блок тегов

https://houza.com/en/rent/dubai/apartments-for-rent

И в некоторых нишах большое количество ссылок допустимо, как в данных примерах. В Рунете ситуация с количеством ссылок в нише аналогичная.

блок тегов

Пример: https://sochi.domclick.ru/pokupka/kvartiry

Очень экстремальным вариантом являются старые облака тегов такого вида:

Блок тегов

Их можно сгенерировать для сайта даже с помощью сервисов вида https://monkeylearn.com/word-cloud/result, но подходит это только для сателлитов, особенно статичных на HTML.

Хабовые и дополняющие страницы

  • Хорошо работают для продвижения в Google хабовые страницы вида:

блок тегов

https://nuts.com/nuts/

Такие блоки ссылок можно использовать и на внутренних страницах для продвижения. При этом примеров сайтов, создающих страницы именно под перекрестные запросы, крайне мало. В основном все создают одноуровневые структуры, без расширения на несколько уровней вглубь. Если искать примеры таких облаков запросов, то лучше делать это на западных сайтах (что является хорошей практикой для Рунета – анализировать опыт зарубежных коллег в плане функционала, контента, ссылок и структуры).

  • Пример – по запросу «2 bedroom and 2 bathroom apartments» можно найти сайты с минимальной реализацией страниц без блоков перелинковки:

блок тегов

https://www.zumper.com/apartments-for-rent/edmonton-ab/2-beds

И с блоками перелинковки:

блок тегов

https://www.apartmentlist.com/or/beaverton/c/2-bed-2-bath-apartments-for-rent

Нюансы:

  • Интенты запросов могут быть разные. 
  • В отдельных нишах оптимально часть перекрестных запросов вести на статьи, так как запросы могут иметь смешанный информационно-коммерческий интент.
  • Есть также разделение на активный и пассивный интенты (готовность пользователя к покупке или простой интерес). В некоторых случаях уместно разделение на разные страницы таких запросов с разными интентами).

Также есть терминология – Транзакционные запросы и Коммерческое исследование (Commercial investigation).

Пример такой страницы с пассивным коммерческим интентом:

блок тегов

https://www.mvideo.ru/blog/pomogaem-razobratsya/15-luchshih-stiralnyh-mashin

блок тегов

Или https://www.ozon.ru/category/luchshie-stiralnye-mashiny/

Идеально – создавать разные типы страниц для таких смешанных интентов.

Выводы

  • Даже для сайта с разветвленной структурой нужно собирать семантику под перекрестные запросы и создавать под такие запросы отдельные страницы. 
  • Эффективность таких страниц будет выше при реализации блоков перелинковки. 
  • Запросы могут иметь разные интенты, поэтому желательно задействовать для их продвижения разные типы страниц.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!