×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как специалистам по интернет-рекламе перестать бояться роботов и свалить на них рутинные обязанности

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 16994
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Рекламные системы регулярно радуют новостями об успехах автоматических стратегий управления ставками, таргетингов и типов кампаний. Читая эти новости, специалисты по интернет-рекламе начинают задумываться о том, нужны ли они будут в ближайшем будущем, не заменят ли их роботы полностью.  

В статье я разберу мифы об автоматизации интернет-рекламы и покажу на примерах, как ее использовать. 

Что могут автоматизировать рекламные системы, а что – нет 

Умные стратегии управления ставками и автоматические таргетинги работают эффективно только в том случае, если алгоритмам достаточно данных о конверсиях для обучения. А значит, им нужен и охват. 

Анализируя конверсии, алгоритмы определяют схожие черты пользователей, которые склонны их совершать. 

Охват даст алгоритмам выбор и позволит выявлять среди всей аудитории людей, которые больше других склонны выполнить целевое действие. Чем больше выборка, тем проще работать алгоритмам: они лучше понимают разницу между теми, кто совершает конверсии, и теми, кто не совершает. 

Хорошо, если это данные по макроконверсиям (например, заявка). Но есть узкие ниши, в которых данных по макроконверсиям недостаточно, потому что в этих нишах мало потенциальных клиентов, которые могли бы эти конверсии совершить. Поэтому для накопления статистики рекламодателям приходится переключать оптимизацию на микроконверсии.  

Микроконверсии – это, например, просмотр определенного контента или клики по ссылкам на сайте. Сами по себе микроконверсии не являются целью запуска рекламы, но выступают в роли индикатора заинтересованности пользователя. И самое важное – происходят чаще, чем макроконверсии. 

Таким образом, рекламные системы могут автоматически управлять ставками и подбирать таргетинги. Но не забывайте, что для эффективной работы алгоритмы должны обучиться на достаточной выборке данных. 

А проконтролировать обучение и обеспечить алгоритмам достаточное количество данных – это как раз работа специалиста по интернет-рекламе.  

Если говорить об автоматизации создания креативов, то тут более грустная картина. Рекламные системы могут самостоятельно создать множество комбинаций креативов и протестировать их, найдя наиболее эффективные связки, но сами варианты изображений и текстов по-прежнему создают люди. 

Так что бояться того, что роботы отберут вашу работу прямо сейчас, – слишком рано. А вот использовать автоматизацию, чтобы сделать свою жизнь проще, – самое время. 

Как уменьшить рутину с помощью автоматизации 

Один из вариантов автоматизации в интернет-рекламе – автоматические правила. Такой инструмент есть, например, в Google Ads и Facebook Ads. Автоматические правила позволяют задавать условия и события, которые должны происходить, если эти условия выполняются. 

Если у вас есть алгоритм или логика, которых вы придерживаетесь при запуске и оптимизации рекламных кампаний, то вы можете прописать их как правила, чтобы они выполнялись автоматически. 

К сожалению, не любую логику можно реализовать через правила, поэтому, например, в Google Ads можно управлять рекламными материалами с помощью скриптов. Но тут нужны навыки программирования, поэтому такой вариант подходит не всем.  

А Facebook Ads не предлагает своим правилам никакой альтернативы, кроме использования Marketing API. Но это еще более сложный вариант, чем скрипты в Google Ads.  

Давайте рассмотрим проблемы на примерах реальных задач.  

Кейс первый

После запуска новой рекламной кампании в Facebook Ads нам нужно проследить, какие результаты она покажет после накопления достаточной статистики.  

Допустим, достаточной статистикой мы считаем затраты $20 или 20 000 показов на адсет (смотря, что быстрее произойдет). Если получаем в этом адсете слишком дорогие показы (CPM > $2) или клики (CPC > $1), то на него стоит обратить внимание. Выключать сразу точно не стоит, но внимание обратить нужно.  

К сожалению, Facebook Ads не позволяет настраивать более сложные условия, чем «Выполнены все». 

Настройка условий рекламы в Facebook Ads

В итоге данное правило будет срабатывать только при выполнении всех условий. А это не то, что мы хотели настроить. 

Зная о таких ограничениях в Facebook Ads, мы в eLama создали свой инструмент для настройки автоматических правил. Он позволяет задавать более сложные условия. Например, такие: 

Настройка автоматических правил в eLama

Кейс второй 

Мы хотим вовремя отключать кампании, которые показывают низкую эффективность. Например: 

  • Если мы потратили на кампанию уже $100 и не получили ни одной конверсии.
  • Если мы потратили больше $300 и получили меньше 4 конверсий. 

Тогда наше правило в eLama выглядело бы так: 

Условия в рекламе 

Кейс третий 

Мы хотим вовремя заметить хорошо работающую кампанию, чтобы масштабировать успех. Например, мы купили 200+ кликов и получили конверсии дешевле нашего среднего показателя в $2. 

Настраиваем соответствующее правило в eLama, при срабатывании которого мы получим уведомление: 

инструмент eLama

Кейс четвертый 

Мы хотим вовремя отключать неэффективные объявления, чтобы эффективные получили больше показов.  

Правило может выглядеть так: 

инструмент для настройки автоматических правил eLama

Кейс пятый 

Мы хотим, чтобы кампания в Facebook Ads получила достаточный охват, при условии что цена за 1000 показов в пределах допустимой. 

Тогда наше правило будет следующим: 

Инструмент eLama для автоматизации рекламы

Кейс шестой 

Мы хотим контролировать расходы и останавливать те кампании, которые уже потратили, например, больше $100 за последние две недели. 

Настраиваем соответствующее правило в eLama: 

Настройка правил в eLama

Оставьте рутину роботам, у вас есть более важные задачи 

Надеюсь, эти примеры помогут вам автоматизировать стандартные и рутинные операции, которые вы сейчас делаете вручную. Освободите время для работы, которую роботы за вас сделать не смогут: 

  • Изучать потребности целевой аудитории и создавать эффективные креативы и рекламные тексты. 
  • Строить воронки, внедрять аналитику, настраивать отслеживание важных событий. 
  • Управлять эффективностью автоматических стратегий назначения ставок, меняя цели оптимизации. 
  • Сочетать разные системы и сервисы (импортировать лиды из рекламных систем в CRM, передавать доходы из CRM в аналитику и т. п.). 

А eLama поможет вам с автоматизацией. Уже сейчас в нашем сервисе есть автоправила для Facebook Ads, Google Ads и TikTok Ads. Мы постепенно расширяем количество метрик, доступных для отслеживания. Если вы попробуете инструмент и вам будет не хватать каких-то возможностей, напишите нам об этом на milo@elama.ru. Мы читаем все письма и добавляем то, что чаще всего просят. 

Автоправила доступны в рамках тарифа Business. Инструмент можно использовать бесплатно в течение 14 дней. Если после пробного периода вы не захотите покупать доступ, то перейдете на другой тариф eLama: получите бесплатно Basic или Optimal. 

Чтобы попробовать автоправила, оставьте заявку. Специалисты свяжутся с вами и помогут настроить инструмент.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Tim Ari
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Tim Ari
    больше года назад
    Почему при развитии автоматизации мы все больше и больше работаем?
    ari.org.ru/avtomatizaciy-rabota/
    -
    0
    +
    Ответить
  • AdAurum 79
    24
    комментария
    0
    читателей
    AdAurum 79
    больше года назад
    А есть ли где-то информация по автоматизированным правилам? Какие ещё функции доступны?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Ekaterina Kondrateva
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Ekaterina Kondrateva
      AdAurum 79
      больше года назад
      Добрый день! Вы можете найти более подробную информацию про автоправила в нашем разделе помощи: clck.ru/RWUuX Или оставьте заявку по ссылке: clck.ru/RWUrn. Наши наши специалисты свяжутся с вами, расскажут про варианты автоправил и помогут их настроить.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!