×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как специалистам по интернет-рекламе перестать бояться роботов и свалить на них рутинные обязанности

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 4724

Партнерский материал

Рекламные системы регулярно радуют новостями об успехах автоматических стратегий управления ставками, таргетингов и типов кампаний. Читая эти новости, специалисты по интернет-рекламе начинают задумываться о том, нужны ли они будут в ближайшем будущем, не заменят ли их роботы полностью.  

В статье я разберу мифы об автоматизации интернет-рекламы и покажу на примерах, как ее использовать. 

Что могут автоматизировать рекламные системы, а что – нет 

Умные стратегии управления ставками и автоматические таргетинги работают эффективно только в том случае, если алгоритмам достаточно данных о конверсиях для обучения. А значит, им нужен и охват. 

Анализируя конверсии, алгоритмы определяют схожие черты пользователей, которые склонны их совершать. 

Охват даст алгоритмам выбор и позволит выявлять среди всей аудитории людей, которые больше других склонны выполнить целевое действие. Чем больше выборка, тем проще работать алгоритмам: они лучше понимают разницу между теми, кто совершает конверсии, и теми, кто не совершает. 

Хорошо, если это данные по макроконверсиям (например, заявка). Но есть узкие ниши, в которых данных по макроконверсиям недостаточно, потому что в этих нишах мало потенциальных клиентов, которые могли бы эти конверсии совершить. Поэтому для накопления статистики рекламодателям приходится переключать оптимизацию на микроконверсии.  

Микроконверсии – это, например, просмотр определенного контента или клики по ссылкам на сайте. Сами по себе микроконверсии не являются целью запуска рекламы, но выступают в роли индикатора заинтересованности пользователя. И самое важное – происходят чаще, чем макроконверсии. 

Таким образом, рекламные системы могут автоматически управлять ставками и подбирать таргетинги. Но не забывайте, что для эффективной работы алгоритмы должны обучиться на достаточной выборке данных. 

А проконтролировать обучение и обеспечить алгоритмам достаточное количество данных – это как раз работа специалиста по интернет-рекламе.  

Если говорить об автоматизации создания креативов, то тут более грустная картина. Рекламные системы могут самостоятельно создать множество комбинаций креативов и протестировать их, найдя наиболее эффективные связки, но сами варианты изображений и текстов по-прежнему создают люди. 

Так что бояться того, что роботы отберут вашу работу прямо сейчас, – слишком рано. А вот использовать автоматизацию, чтобы сделать свою жизнь проще, – самое время. 

Как уменьшить рутину с помощью автоматизации 

Один из вариантов автоматизации в интернет-рекламе – автоматические правила. Такой инструмент есть, например, в Google Ads и Facebook Ads. Автоматические правила позволяют задавать условия и события, которые должны происходить, если эти условия выполняются. 

Если у вас есть алгоритм или логика, которых вы придерживаетесь при запуске и оптимизации рекламных кампаний, то вы можете прописать их как правила, чтобы они выполнялись автоматически. 

К сожалению, не любую логику можно реализовать через правила, поэтому, например, в Google Ads можно управлять рекламными материалами с помощью скриптов. Но тут нужны навыки программирования, поэтому такой вариант подходит не всем.  

А Facebook Ads не предлагает своим правилам никакой альтернативы, кроме использования Marketing API. Но это еще более сложный вариант, чем скрипты в Google Ads.  

Давайте рассмотрим проблемы на примерах реальных задач.  

Кейс первый

После запуска новой рекламной кампании в Facebook Ads нам нужно проследить, какие результаты она покажет после накопления достаточной статистики.  

Допустим, достаточной статистикой мы считаем затраты $20 или 20 000 показов на адсет (смотря, что быстрее произойдет). Если получаем в этом адсете слишком дорогие показы (CPM > $2) или клики (CPC > $1), то на него стоит обратить внимание. Выключать сразу точно не стоит, но внимание обратить нужно.  

К сожалению, Facebook Ads не позволяет настраивать более сложные условия, чем «Выполнены все». 

Настройка условий рекламы в Facebook Ads

В итоге данное правило будет срабатывать только при выполнении всех условий. А это не то, что мы хотели настроить. 

Зная о таких ограничениях в Facebook Ads, мы в eLama создали свой инструмент для настройки автоматических правил. Он позволяет задавать более сложные условия. Например, такие: 

Настройка автоматических правил в eLama

Кейс второй 

Мы хотим вовремя отключать кампании, которые показывают низкую эффективность. Например: 

  • Если мы потратили на кампанию уже $100 и не получили ни одной конверсии.
  • Если мы потратили больше $300 и получили меньше 4 конверсий. 

Тогда наше правило в eLama выглядело бы так: 

Условия в рекламе 

Кейс третий 

Мы хотим вовремя заметить хорошо работающую кампанию, чтобы масштабировать успех. Например, мы купили 200+ кликов и получили конверсии дешевле нашего среднего показателя в $2. 

Настраиваем соответствующее правило в eLama, при срабатывании которого мы получим уведомление: 

инструмент eLama

Кейс четвертый 

Мы хотим вовремя отключать неэффективные объявления, чтобы эффективные получили больше показов.  

Правило может выглядеть так: 

инструмент для настройки автоматических правил eLama

Кейс пятый 

Мы хотим, чтобы кампания в Facebook Ads получила достаточный охват, при условии что цена за 1000 показов в пределах допустимой. 

Тогда наше правило будет следующим: 

Инструмент eLama для автоматизации рекламы

Кейс шестой 

Мы хотим контролировать расходы и останавливать те кампании, которые уже потратили, например, больше $100 за последние две недели. 

Настраиваем соответствующее правило в eLama: 

Настройка правил в eLama

Оставьте рутину роботам, у вас есть более важные задачи 

Надеюсь, эти примеры помогут вам автоматизировать стандартные и рутинные операции, которые вы сейчас делаете вручную. Освободите время для работы, которую роботы за вас сделать не смогут: 

  • Изучать потребности целевой аудитории и создавать эффективные креативы и рекламные тексты. 
  • Строить воронки, внедрять аналитику, настраивать отслеживание важных событий. 
  • Управлять эффективностью автоматических стратегий назначения ставок, меняя цели оптимизации. 
  • Сочетать разные системы и сервисы (импортировать лиды из рекламных систем в CRM, передавать доходы из CRM в аналитику и т. п.). 

А eLama поможет вам с автоматизацией. Уже сейчас в нашем сервисе есть автоправила для Facebook Ads, Google Ads и TikTok Ads. Мы постепенно расширяем количество метрик, доступных для отслеживания. Если вы попробуете инструмент и вам будет не хватать каких-то возможностей, напишите нам об этом на milo@elama.ru. Мы читаем все письма и добавляем то, что чаще всего просят. 

Автоправила доступны в рамках тарифа Business. Инструмент можно использовать бесплатно в течение 14 дней. Если после пробного периода вы не захотите покупать доступ, то перейдете на другой тариф eLama: получите бесплатно Basic или Optimal. 

Чтобы попробовать автоправила, оставьте заявку. Специалисты свяжутся с вами и помогут настроить инструмент.

(Голосов: 14, Рейтинг: 4.86)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Tim Ari
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Tim Ari
    3 месяца назад
    Почему при развитии автоматизации мы все больше и больше работаем?
    ari.org.ru/avtomatizaciy-rabota/
    -
    0
    +
    Ответить
  • AdAurum 79
    23
    комментария
    0
    читателей
    AdAurum 79
    3 месяца назад
    А есть ли где-то информация по автоматизированным правилам? Какие ещё функции доступны?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Ekaterina Kondrateva
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Ekaterina Kondrateva
      AdAurum 79
      3 месяца назад
      Добрый день! Вы можете найти более подробную информацию про автоправила в нашем разделе помощи: clck.ru/RWUuX Или оставьте заявку по ссылке: clck.ru/RWUrn. Наши наши специалисты свяжутся с вами, расскажут про варианты автоправил и помогут их настроить.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!