×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как специалистам по интернет-рекламе перестать бояться роботов и свалить на них рутинные обязанности

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 6429

Партнерский материал

Рекламные системы регулярно радуют новостями об успехах автоматических стратегий управления ставками, таргетингов и типов кампаний. Читая эти новости, специалисты по интернет-рекламе начинают задумываться о том, нужны ли они будут в ближайшем будущем, не заменят ли их роботы полностью.  

В статье я разберу мифы об автоматизации интернет-рекламы и покажу на примерах, как ее использовать. 

Что могут автоматизировать рекламные системы, а что – нет 

Умные стратегии управления ставками и автоматические таргетинги работают эффективно только в том случае, если алгоритмам достаточно данных о конверсиях для обучения. А значит, им нужен и охват. 

Анализируя конверсии, алгоритмы определяют схожие черты пользователей, которые склонны их совершать. 

Охват даст алгоритмам выбор и позволит выявлять среди всей аудитории людей, которые больше других склонны выполнить целевое действие. Чем больше выборка, тем проще работать алгоритмам: они лучше понимают разницу между теми, кто совершает конверсии, и теми, кто не совершает. 

Хорошо, если это данные по макроконверсиям (например, заявка). Но есть узкие ниши, в которых данных по макроконверсиям недостаточно, потому что в этих нишах мало потенциальных клиентов, которые могли бы эти конверсии совершить. Поэтому для накопления статистики рекламодателям приходится переключать оптимизацию на микроконверсии.  

Микроконверсии – это, например, просмотр определенного контента или клики по ссылкам на сайте. Сами по себе микроконверсии не являются целью запуска рекламы, но выступают в роли индикатора заинтересованности пользователя. И самое важное – происходят чаще, чем макроконверсии. 

Таким образом, рекламные системы могут автоматически управлять ставками и подбирать таргетинги. Но не забывайте, что для эффективной работы алгоритмы должны обучиться на достаточной выборке данных. 

А проконтролировать обучение и обеспечить алгоритмам достаточное количество данных – это как раз работа специалиста по интернет-рекламе.  

Если говорить об автоматизации создания креативов, то тут более грустная картина. Рекламные системы могут самостоятельно создать множество комбинаций креативов и протестировать их, найдя наиболее эффективные связки, но сами варианты изображений и текстов по-прежнему создают люди. 

Так что бояться того, что роботы отберут вашу работу прямо сейчас, – слишком рано. А вот использовать автоматизацию, чтобы сделать свою жизнь проще, – самое время. 

Как уменьшить рутину с помощью автоматизации 

Один из вариантов автоматизации в интернет-рекламе – автоматические правила. Такой инструмент есть, например, в Google Ads и Facebook Ads. Автоматические правила позволяют задавать условия и события, которые должны происходить, если эти условия выполняются. 

Если у вас есть алгоритм или логика, которых вы придерживаетесь при запуске и оптимизации рекламных кампаний, то вы можете прописать их как правила, чтобы они выполнялись автоматически. 

К сожалению, не любую логику можно реализовать через правила, поэтому, например, в Google Ads можно управлять рекламными материалами с помощью скриптов. Но тут нужны навыки программирования, поэтому такой вариант подходит не всем.  

А Facebook Ads не предлагает своим правилам никакой альтернативы, кроме использования Marketing API. Но это еще более сложный вариант, чем скрипты в Google Ads.  

Давайте рассмотрим проблемы на примерах реальных задач.  

Кейс первый

После запуска новой рекламной кампании в Facebook Ads нам нужно проследить, какие результаты она покажет после накопления достаточной статистики.  

Допустим, достаточной статистикой мы считаем затраты $20 или 20 000 показов на адсет (смотря, что быстрее произойдет). Если получаем в этом адсете слишком дорогие показы (CPM > $2) или клики (CPC > $1), то на него стоит обратить внимание. Выключать сразу точно не стоит, но внимание обратить нужно.  

К сожалению, Facebook Ads не позволяет настраивать более сложные условия, чем «Выполнены все». 

Настройка условий рекламы в Facebook Ads

В итоге данное правило будет срабатывать только при выполнении всех условий. А это не то, что мы хотели настроить. 

Зная о таких ограничениях в Facebook Ads, мы в eLama создали свой инструмент для настройки автоматических правил. Он позволяет задавать более сложные условия. Например, такие: 

Настройка автоматических правил в eLama

Кейс второй 

Мы хотим вовремя отключать кампании, которые показывают низкую эффективность. Например: 

  • Если мы потратили на кампанию уже $100 и не получили ни одной конверсии.
  • Если мы потратили больше $300 и получили меньше 4 конверсий. 

Тогда наше правило в eLama выглядело бы так: 

Условия в рекламе 

Кейс третий 

Мы хотим вовремя заметить хорошо работающую кампанию, чтобы масштабировать успех. Например, мы купили 200+ кликов и получили конверсии дешевле нашего среднего показателя в $2. 

Настраиваем соответствующее правило в eLama, при срабатывании которого мы получим уведомление: 

инструмент eLama

Кейс четвертый 

Мы хотим вовремя отключать неэффективные объявления, чтобы эффективные получили больше показов.  

Правило может выглядеть так: 

инструмент для настройки автоматических правил eLama

Кейс пятый 

Мы хотим, чтобы кампания в Facebook Ads получила достаточный охват, при условии что цена за 1000 показов в пределах допустимой. 

Тогда наше правило будет следующим: 

Инструмент eLama для автоматизации рекламы

Кейс шестой 

Мы хотим контролировать расходы и останавливать те кампании, которые уже потратили, например, больше $100 за последние две недели. 

Настраиваем соответствующее правило в eLama: 

Настройка правил в eLama

Оставьте рутину роботам, у вас есть более важные задачи 

Надеюсь, эти примеры помогут вам автоматизировать стандартные и рутинные операции, которые вы сейчас делаете вручную. Освободите время для работы, которую роботы за вас сделать не смогут: 

  • Изучать потребности целевой аудитории и создавать эффективные креативы и рекламные тексты. 
  • Строить воронки, внедрять аналитику, настраивать отслеживание важных событий. 
  • Управлять эффективностью автоматических стратегий назначения ставок, меняя цели оптимизации. 
  • Сочетать разные системы и сервисы (импортировать лиды из рекламных систем в CRM, передавать доходы из CRM в аналитику и т. п.). 

А eLama поможет вам с автоматизацией. Уже сейчас в нашем сервисе есть автоправила для Facebook Ads, Google Ads и TikTok Ads. Мы постепенно расширяем количество метрик, доступных для отслеживания. Если вы попробуете инструмент и вам будет не хватать каких-то возможностей, напишите нам об этом на milo@elama.ru. Мы читаем все письма и добавляем то, что чаще всего просят. 

Автоправила доступны в рамках тарифа Business. Инструмент можно использовать бесплатно в течение 14 дней. Если после пробного периода вы не захотите покупать доступ, то перейдете на другой тариф eLama: получите бесплатно Basic или Optimal. 

Чтобы попробовать автоправила, оставьте заявку. Специалисты свяжутся с вами и помогут настроить инструмент.

(Голосов: 14, Рейтинг: 4.86)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Tim Ari
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Tim Ari
    больше года назад
    Почему при развитии автоматизации мы все больше и больше работаем?
    ari.org.ru/avtomatizaciy-rabota/
    -
    0
    +
    Ответить
  • AdAurum 79
    24
    комментария
    0
    читателей
    AdAurum 79
    больше года назад
    А есть ли где-то информация по автоматизированным правилам? Какие ещё функции доступны?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Ekaterina Kondrateva
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Ekaterina Kondrateva
      AdAurum 79
      больше года назад
      Добрый день! Вы можете найти более подробную информацию про автоправила в нашем разделе помощи: clck.ru/RWUuX Или оставьте заявку по ссылке: clck.ru/RWUrn. Наши наши специалисты свяжутся с вами, расскажут про варианты автоправил и помогут их настроить.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - Хочу ещё детей от неё, так что слились оба
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!