×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как специалисту по контекстной рекламе заработать дополнительных 800к в год на фрилансе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 12874

Можно ли успевать вести клиентов на фрилансе, работая полный день в рекламном агентстве? У меня не было однозначного ответа на этот вопрос. Тем более не было даже мысли, что удастся за год заработать около 800 000 рублей дополнительно к зарплате, подрабатывая по выходным.

Мысли о фрилансе посещают каждого специалиста по контекстной рекламе. Особенно больно, когда в жаркий летний день сидишь в душном офисе, пишешь какой-нибудь отчет и представляешь, что мог бы сейчас находиться где-нибудь на берегу моря.

Часто останавливающий фактор покупки билета в Тай и ухода от работы в офисе – боязнь остаться без клиентов. И, соответственно, без денег.

Классические инструменты поиска клиентов типа fl.ru и подобных рассматривать в качестве основного источника по привлечению клиентов рискованно. Тем более с нулевым профилем, как обычно бывает у специалистов, которые раньше не занимались фрилансом.

В нашей сфере появился еще один способ поиска клиентов на настройку и ведение рекламы – База специалистов Яндекса.

Это база сертифицированных и проверенных фрилансеров, которых рекомендует Яндекс в качестве исполнителей по настройке рекламы.

Первые новости об этой инициативе Яндекса появились в мае 2018 года. Я прошел проверку и вступил в проект в первые месяцы после запуска. В этой статье опишу опыт за прошедшие 11 месяцев.

Зачем это Яндексу

Яндекс не заинтересован в том, чтобы клиенты сливали бюджет. Наоборот, когда клиент получает успешный опыт запуска рекламных кампаний в Директе, он возвращается и приносит новые деньги в рекламную систему.

Миссия проекта – свести на одной площадке бизнес, который нуждается в качественном продвижении, и проверенных специалистов, которым нужны клиенты. Поэтому к отбору специалистов Яндекс относится крайне внимательно.

Как попасть в проект

Участие в проекте возможно после прохождения отбора. Желающих оказаться в проекте много, поэтому Яндекс предъявляет высокие требования к каждому кандидату.

Основные этапы отбора:

  1. Иметь сертификат Яндекс.Директа (и – необязательно – Метрики).
  2. Предоставить рекламные кампании на аудит. Логины аккаунтов, которые ведете сейчас или вели ранее.
  3. Пройти личное собеседование с сотрудниками Яндекса по Скайпу. Одним из заданий при собеседовании будет проведение быстрого аудита аккаунта, доступ к которому вам предоставят.

В случае успешного прохождения трех этапов карточка претендента появится в списке участников программы на сайте.

Специалисты по настройке Яндекс.Директа в базе специалистов Яндекса

Список специалистов в Базе Яндекса

Звучит не очень сложно, но на деле это куда сложнее. Я знаком с опытными контекстниками, которые не прошли проверку по тем или иным причинам.

Как это было в моем случае

В начале лета 2018 года платформа начала работу. Я подал заявку в середине июля. На проверки ушло 2 недели, и в начале августа мои данные появились на сайте.

На тот момент в проекте было около 35 участников из городов РФ и СНГ. С первых дней начали поступать заявки на аудиты или настройку с нуля. В неделю было 1–3 обращения. Сейчас специалистов в программе около 100, и обращений от клиентов стало меньше.

Нужно учитывать, что в отличие от специалистов бирж фриланса к участникам проекта у заказчиков намного больше кредит доверия. Это официальный сервис рекламной системы. Экспертизу участников подтверждает Яндекс.

Такой факт делает обращения на порядок качественнее и повышает конверсию в закрытие клиента на настройку до 20–30%.

Какие клиенты в сервисе

Среди клиентов можно встретить как небольшие региональные бизнесы, так и лидеров рынка с миллионными бюджетами. Направления также разнообразны: услуги, интернет-магазины, b2b и другие.

Но по большей части, конечно, это малый бизнес, который не может себе позволить (или не хочет) ведение в агентстве. Бюджет 50–300 тысяч рублей в месяц.

Помимо настройки Директа многие клиенты нуждаются в настройке Google Рекламы. Если у специалиста есть необходимые навыки, этот факт позволяет увеличить средний чек за настройку.

Как привлечь больше заказов

В системе нет никакого функционала продвижения.

Все, что можно сделать для увеличения конверсии в заказ, – установить конкурентные цены, фото, город и добавить короткое описание («Главный принцип работы»). Собрать отзывы и оценки клиентов, для которых проводилась настройка.

Это при качественной проработке позволит получать больше обращений и заказов.

Я считаю, что одной из важных характеристик является скорость ответа на запрос клиента. Заказчик может закинуть сразу несколько заявок. Тот специалист, который отзовется первым, получит преимущество.

Помимо этого Яндекс регулярно проводит автоматические проверки настроек рекламных кампаний специалистов и на основе этих данных формируется внутренний рейтинг, который недоступен в открытом виде (пока). Это мотивирует специалистов более качественно прорабатывать настройки рекламных кампаний.

Деньги

Моим основным источником заработка на проекте стал интернет-магазин автомобильной тематики. Совместную работу начали в августе 2018 года. На момент старта рекламный бюджет составлял около 1,2 млн рублей. Сейчас увеличен до 2,5–3 млн без увеличения СРА обращения. Возможно, это клиент с самым большим бюджетом на проекте.

В основном же за настройку с нуля небольшого проекта получается заработать 15–60 000 рублей в зависимости от сложности. В месяц удается закрыть на настройку одного нового клиента.

Если текущая динамика сохранится, заработки с проекта по итогам года составят порядка 800 000 рублей.

Эта сумма вполне позволяет скромно жить на Гоа или в Тае, если у вас есть такая цель :)

Я работаю полный день в агентстве. Работа, связанная с фрилансом, ведется по будням в вечернее и утреннее время или в выходные дни. Так что проект Яндекса для меня отличный источник дополнительного заработка.

На июнь 2019 года у проекта нет аналогов. Считаю, что для специалиста по контекстной рекламе, который хотел бы заниматься фрилансом, – это площадка №1 по привлечению клиентов.

(Голосов: 19, Рейтинг: 4.37)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Спасибо! очень ценная информация!
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Куда пойти учиться: менеджер по маркетплейсам и карьера в IT с нуля
Мария Рогачева
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Спасибо! убрали его из бесплатной подборки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!