Россия+7 (495) 960-65-87

Как специалисту по контекстной рекламе заработать дополнительных 800к в год на фрилансе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 7229

Можно ли успевать вести клиентов на фрилансе, работая полный день в рекламном агентстве? У меня не было однозначного ответа на этот вопрос. Тем более не было даже мысли, что удастся за год заработать около 800 000 рублей дополнительно к зарплате, подрабатывая по выходным.

Мысли о фрилансе посещают каждого специалиста по контекстной рекламе. Особенно больно, когда в жаркий летний день сидишь в душном офисе, пишешь какой-нибудь отчет и представляешь, что мог бы сейчас находиться где-нибудь на берегу моря.

Часто останавливающий фактор покупки билета в Тай и ухода от работы в офисе – боязнь остаться без клиентов. И, соответственно, без денег.

Классические инструменты поиска клиентов типа fl.ru и подобных рассматривать в качестве основного источника по привлечению клиентов рискованно. Тем более с нулевым профилем, как обычно бывает у специалистов, которые раньше не занимались фрилансом.

В нашей сфере появился еще один способ поиска клиентов на настройку и ведение рекламы – База специалистов Яндекса.

Это база сертифицированных и проверенных фрилансеров, которых рекомендует Яндекс в качестве исполнителей по настройке рекламы.

Первые новости об этой инициативе Яндекса появились в мае 2018 года. Я прошел проверку и вступил в проект в первые месяцы после запуска. В этой статье опишу опыт за прошедшие 11 месяцев.

Зачем это Яндексу

Яндекс не заинтересован в том, чтобы клиенты сливали бюджет. Наоборот, когда клиент получает успешный опыт запуска рекламных кампаний в Директе, он возвращается и приносит новые деньги в рекламную систему.

Миссия проекта – свести на одной площадке бизнес, который нуждается в качественном продвижении, и проверенных специалистов, которым нужны клиенты. Поэтому к отбору специалистов Яндекс относится крайне внимательно.

Как попасть в проект

Участие в проекте возможно после прохождения отбора. Желающих оказаться в проекте много, поэтому Яндекс предъявляет высокие требования к каждому кандидату.

Основные этапы отбора:

  1. Иметь сертификат Яндекс.Директа (и – необязательно – Метрики).
  2. Предоставить рекламные кампании на аудит. Логины аккаунтов, которые ведете сейчас или вели ранее.
  3. Пройти личное собеседование с сотрудниками Яндекса по Скайпу. Одним из заданий при собеседовании будет проведение быстрого аудита аккаунта, доступ к которому вам предоставят.

В случае успешного прохождения трех этапов карточка претендента появится в списке участников программы на сайте.

Специалисты по настройке Яндекс.Директа в базе специалистов Яндекса

Список специалистов в Базе Яндекса

Звучит не очень сложно, но на деле это куда сложнее. Я знаком с опытными контекстниками, которые не прошли проверку по тем или иным причинам.

Как это было в моем случае

В начале лета 2018 года платформа начала работу. Я подал заявку в середине июля. На проверки ушло 2 недели, и в начале августа мои данные появились на сайте.

На тот момент в проекте было около 35 участников из городов РФ и СНГ. С первых дней начали поступать заявки на аудиты или настройку с нуля. В неделю было 1–3 обращения. Сейчас специалистов в программе около 100, и обращений от клиентов стало меньше.

Нужно учитывать, что в отличие от специалистов бирж фриланса к участникам проекта у заказчиков намного больше кредит доверия. Это официальный сервис рекламной системы. Экспертизу участников подтверждает Яндекс.

Такой факт делает обращения на порядок качественнее и повышает конверсию в закрытие клиента на настройку до 20–30%.

Какие клиенты в сервисе

Среди клиентов можно встретить как небольшие региональные бизнесы, так и лидеров рынка с миллионными бюджетами. Направления также разнообразны: услуги, интернет-магазины, b2b и другие.

Но по большей части, конечно, это малый бизнес, который не может себе позволить (или не хочет) ведение в агентстве. Бюджет 50–300 тысяч рублей в месяц.

Помимо настройки Директа многие клиенты нуждаются в настройке Google Рекламы. Если у специалиста есть необходимые навыки, этот факт позволяет увеличить средний чек за настройку.

Как привлечь больше заказов

В системе нет никакого функционала продвижения.

Все, что можно сделать для увеличения конверсии в заказ, – установить конкурентные цены, фото, город и добавить короткое описание («Главный принцип работы»). Собрать отзывы и оценки клиентов, для которых проводилась настройка.

Это при качественной проработке позволит получать больше обращений и заказов.

Я считаю, что одной из важных характеристик является скорость ответа на запрос клиента. Заказчик может закинуть сразу несколько заявок. Тот специалист, который отзовется первым, получит преимущество.

Помимо этого Яндекс регулярно проводит автоматические проверки настроек рекламных кампаний специалистов и на основе этих данных формируется внутренний рейтинг, который недоступен в открытом виде (пока). Это мотивирует специалистов более качественно прорабатывать настройки рекламных кампаний.

Деньги

Моим основным источником заработка на проекте стал интернет-магазин автомобильной тематики. Совместную работу начали в августе 2018 года. На момент старта рекламный бюджет составлял около 1,2 млн рублей. Сейчас увеличен до 2,5–3 млн без увеличения СРА обращения. Возможно, это клиент с самым большим бюджетом на проекте.

В основном же за настройку с нуля небольшого проекта получается заработать 15–60 000 рублей в зависимости от сложности. В месяц удается закрыть на настройку одного нового клиента.

Если текущая динамика сохранится, заработки с проекта по итогам года составят порядка 800 000 рублей.

Эта сумма вполне позволяет скромно жить на Гоа или в Тае, если у вас есть такая цель :)

Я работаю полный день в агентстве. Работа, связанная с фрилансом, ведется по будням в вечернее и утреннее время или в выходные дни. Так что проект Яндекса для меня отличный источник дополнительного заработка.

На июнь 2019 года у проекта нет аналогов. Считаю, что для специалиста по контекстной рекламе, который хотел бы заниматься фрилансом, – это площадка №1 по привлечению клиентов.

(Голосов: 19, Рейтинг: 4.37)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    3 месяца назад
    Спасибо! очень ценная информация!
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!