×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как специалисту по контекстной рекламе заработать дополнительных 800к в год на фрилансе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10119

Можно ли успевать вести клиентов на фрилансе, работая полный день в рекламном агентстве? У меня не было однозначного ответа на этот вопрос. Тем более не было даже мысли, что удастся за год заработать около 800 000 рублей дополнительно к зарплате, подрабатывая по выходным.

Мысли о фрилансе посещают каждого специалиста по контекстной рекламе. Особенно больно, когда в жаркий летний день сидишь в душном офисе, пишешь какой-нибудь отчет и представляешь, что мог бы сейчас находиться где-нибудь на берегу моря.

Часто останавливающий фактор покупки билета в Тай и ухода от работы в офисе – боязнь остаться без клиентов. И, соответственно, без денег.

Классические инструменты поиска клиентов типа fl.ru и подобных рассматривать в качестве основного источника по привлечению клиентов рискованно. Тем более с нулевым профилем, как обычно бывает у специалистов, которые раньше не занимались фрилансом.

В нашей сфере появился еще один способ поиска клиентов на настройку и ведение рекламы – База специалистов Яндекса.

Это база сертифицированных и проверенных фрилансеров, которых рекомендует Яндекс в качестве исполнителей по настройке рекламы.

Первые новости об этой инициативе Яндекса появились в мае 2018 года. Я прошел проверку и вступил в проект в первые месяцы после запуска. В этой статье опишу опыт за прошедшие 11 месяцев.

Зачем это Яндексу

Яндекс не заинтересован в том, чтобы клиенты сливали бюджет. Наоборот, когда клиент получает успешный опыт запуска рекламных кампаний в Директе, он возвращается и приносит новые деньги в рекламную систему.

Миссия проекта – свести на одной площадке бизнес, который нуждается в качественном продвижении, и проверенных специалистов, которым нужны клиенты. Поэтому к отбору специалистов Яндекс относится крайне внимательно.

Как попасть в проект

Участие в проекте возможно после прохождения отбора. Желающих оказаться в проекте много, поэтому Яндекс предъявляет высокие требования к каждому кандидату.

Основные этапы отбора:

  1. Иметь сертификат Яндекс.Директа (и – необязательно – Метрики).
  2. Предоставить рекламные кампании на аудит. Логины аккаунтов, которые ведете сейчас или вели ранее.
  3. Пройти личное собеседование с сотрудниками Яндекса по Скайпу. Одним из заданий при собеседовании будет проведение быстрого аудита аккаунта, доступ к которому вам предоставят.

В случае успешного прохождения трех этапов карточка претендента появится в списке участников программы на сайте.

Специалисты по настройке Яндекс.Директа в базе специалистов Яндекса

Список специалистов в Базе Яндекса

Звучит не очень сложно, но на деле это куда сложнее. Я знаком с опытными контекстниками, которые не прошли проверку по тем или иным причинам.

Как это было в моем случае

В начале лета 2018 года платформа начала работу. Я подал заявку в середине июля. На проверки ушло 2 недели, и в начале августа мои данные появились на сайте.

На тот момент в проекте было около 35 участников из городов РФ и СНГ. С первых дней начали поступать заявки на аудиты или настройку с нуля. В неделю было 1–3 обращения. Сейчас специалистов в программе около 100, и обращений от клиентов стало меньше.

Нужно учитывать, что в отличие от специалистов бирж фриланса к участникам проекта у заказчиков намного больше кредит доверия. Это официальный сервис рекламной системы. Экспертизу участников подтверждает Яндекс.

Такой факт делает обращения на порядок качественнее и повышает конверсию в закрытие клиента на настройку до 20–30%.

Какие клиенты в сервисе

Среди клиентов можно встретить как небольшие региональные бизнесы, так и лидеров рынка с миллионными бюджетами. Направления также разнообразны: услуги, интернет-магазины, b2b и другие.

Но по большей части, конечно, это малый бизнес, который не может себе позволить (или не хочет) ведение в агентстве. Бюджет 50–300 тысяч рублей в месяц.

Помимо настройки Директа многие клиенты нуждаются в настройке Google Рекламы. Если у специалиста есть необходимые навыки, этот факт позволяет увеличить средний чек за настройку.

Как привлечь больше заказов

В системе нет никакого функционала продвижения.

Все, что можно сделать для увеличения конверсии в заказ, – установить конкурентные цены, фото, город и добавить короткое описание («Главный принцип работы»). Собрать отзывы и оценки клиентов, для которых проводилась настройка.

Это при качественной проработке позволит получать больше обращений и заказов.

Я считаю, что одной из важных характеристик является скорость ответа на запрос клиента. Заказчик может закинуть сразу несколько заявок. Тот специалист, который отзовется первым, получит преимущество.

Помимо этого Яндекс регулярно проводит автоматические проверки настроек рекламных кампаний специалистов и на основе этих данных формируется внутренний рейтинг, который недоступен в открытом виде (пока). Это мотивирует специалистов более качественно прорабатывать настройки рекламных кампаний.

Деньги

Моим основным источником заработка на проекте стал интернет-магазин автомобильной тематики. Совместную работу начали в августе 2018 года. На момент старта рекламный бюджет составлял около 1,2 млн рублей. Сейчас увеличен до 2,5–3 млн без увеличения СРА обращения. Возможно, это клиент с самым большим бюджетом на проекте.

В основном же за настройку с нуля небольшого проекта получается заработать 15–60 000 рублей в зависимости от сложности. В месяц удается закрыть на настройку одного нового клиента.

Если текущая динамика сохранится, заработки с проекта по итогам года составят порядка 800 000 рублей.

Эта сумма вполне позволяет скромно жить на Гоа или в Тае, если у вас есть такая цель :)

Я работаю полный день в агентстве. Работа, связанная с фрилансом, ведется по будням в вечернее и утреннее время или в выходные дни. Так что проект Яндекса для меня отличный источник дополнительного заработка.

На июнь 2019 года у проекта нет аналогов. Считаю, что для специалиста по контекстной рекламе, который хотел бы заниматься фрилансом, – это площадка №1 по привлечению клиентов.

(Голосов: 19, Рейтинг: 4.37)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Спасибо! очень ценная информация!
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!