×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как специалисту по контекстной рекламе заработать дополнительных 800к в год на фрилансе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13571
Подпишитесь на нас в Telegram

Можно ли успевать вести клиентов на фрилансе, работая полный день в рекламном агентстве? У меня не было однозначного ответа на этот вопрос. Тем более не было даже мысли, что удастся за год заработать около 800 000 рублей дополнительно к зарплате, подрабатывая по выходным.

Мысли о фрилансе посещают каждого специалиста по контекстной рекламе. Особенно больно, когда в жаркий летний день сидишь в душном офисе, пишешь какой-нибудь отчет и представляешь, что мог бы сейчас находиться где-нибудь на берегу моря.

Часто останавливающий фактор покупки билета в Тай и ухода от работы в офисе – боязнь остаться без клиентов. И, соответственно, без денег.

Классические инструменты поиска клиентов типа fl.ru и подобных рассматривать в качестве основного источника по привлечению клиентов рискованно. Тем более с нулевым профилем, как обычно бывает у специалистов, которые раньше не занимались фрилансом.

В нашей сфере появился еще один способ поиска клиентов на настройку и ведение рекламы – База специалистов Яндекса.

Это база сертифицированных и проверенных фрилансеров, которых рекомендует Яндекс в качестве исполнителей по настройке рекламы.

Первые новости об этой инициативе Яндекса появились в мае 2018 года. Я прошел проверку и вступил в проект в первые месяцы после запуска. В этой статье опишу опыт за прошедшие 11 месяцев.

Зачем это Яндексу

Яндекс не заинтересован в том, чтобы клиенты сливали бюджет. Наоборот, когда клиент получает успешный опыт запуска рекламных кампаний в Директе, он возвращается и приносит новые деньги в рекламную систему.

Миссия проекта – свести на одной площадке бизнес, который нуждается в качественном продвижении, и проверенных специалистов, которым нужны клиенты. Поэтому к отбору специалистов Яндекс относится крайне внимательно.

Как попасть в проект

Участие в проекте возможно после прохождения отбора. Желающих оказаться в проекте много, поэтому Яндекс предъявляет высокие требования к каждому кандидату.

Основные этапы отбора:

  1. Иметь сертификат Яндекс.Директа (и – необязательно – Метрики).
  2. Предоставить рекламные кампании на аудит. Логины аккаунтов, которые ведете сейчас или вели ранее.
  3. Пройти личное собеседование с сотрудниками Яндекса по Скайпу. Одним из заданий при собеседовании будет проведение быстрого аудита аккаунта, доступ к которому вам предоставят.

В случае успешного прохождения трех этапов карточка претендента появится в списке участников программы на сайте.

Специалисты по настройке Яндекс.Директа в базе специалистов Яндекса

Список специалистов в Базе Яндекса

Звучит не очень сложно, но на деле это куда сложнее. Я знаком с опытными контекстниками, которые не прошли проверку по тем или иным причинам.

Как это было в моем случае

В начале лета 2018 года платформа начала работу. Я подал заявку в середине июля. На проверки ушло 2 недели, и в начале августа мои данные появились на сайте.

На тот момент в проекте было около 35 участников из городов РФ и СНГ. С первых дней начали поступать заявки на аудиты или настройку с нуля. В неделю было 1–3 обращения. Сейчас специалистов в программе около 100, и обращений от клиентов стало меньше.

Нужно учитывать, что в отличие от специалистов бирж фриланса к участникам проекта у заказчиков намного больше кредит доверия. Это официальный сервис рекламной системы. Экспертизу участников подтверждает Яндекс.

Такой факт делает обращения на порядок качественнее и повышает конверсию в закрытие клиента на настройку до 20–30%.

Какие клиенты в сервисе

Среди клиентов можно встретить как небольшие региональные бизнесы, так и лидеров рынка с миллионными бюджетами. Направления также разнообразны: услуги, интернет-магазины, b2b и другие.

Но по большей части, конечно, это малый бизнес, который не может себе позволить (или не хочет) ведение в агентстве. Бюджет 50–300 тысяч рублей в месяц.

Помимо настройки Директа многие клиенты нуждаются в настройке Google Рекламы. Если у специалиста есть необходимые навыки, этот факт позволяет увеличить средний чек за настройку.

Как привлечь больше заказов

В системе нет никакого функционала продвижения.

Все, что можно сделать для увеличения конверсии в заказ, – установить конкурентные цены, фото, город и добавить короткое описание («Главный принцип работы»). Собрать отзывы и оценки клиентов, для которых проводилась настройка.

Это при качественной проработке позволит получать больше обращений и заказов.

Я считаю, что одной из важных характеристик является скорость ответа на запрос клиента. Заказчик может закинуть сразу несколько заявок. Тот специалист, который отзовется первым, получит преимущество.

Помимо этого Яндекс регулярно проводит автоматические проверки настроек рекламных кампаний специалистов и на основе этих данных формируется внутренний рейтинг, который недоступен в открытом виде (пока). Это мотивирует специалистов более качественно прорабатывать настройки рекламных кампаний.

Деньги

Моим основным источником заработка на проекте стал интернет-магазин автомобильной тематики. Совместную работу начали в августе 2018 года. На момент старта рекламный бюджет составлял около 1,2 млн рублей. Сейчас увеличен до 2,5–3 млн без увеличения СРА обращения. Возможно, это клиент с самым большим бюджетом на проекте.

В основном же за настройку с нуля небольшого проекта получается заработать 15–60 000 рублей в зависимости от сложности. В месяц удается закрыть на настройку одного нового клиента.

Если текущая динамика сохранится, заработки с проекта по итогам года составят порядка 800 000 рублей.

Эта сумма вполне позволяет скромно жить на Гоа или в Тае, если у вас есть такая цель :)

Я работаю полный день в агентстве. Работа, связанная с фрилансом, ведется по будням в вечернее и утреннее время или в выходные дни. Так что проект Яндекса для меня отличный источник дополнительного заработка.

На июнь 2019 года у проекта нет аналогов. Считаю, что для специалиста по контекстной рекламе, который хотел бы заниматься фрилансом, – это площадка №1 по привлечению клиентов.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Спасибо! очень ценная информация!
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!