×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как специалисту по контекстной рекламе заработать дополнительных 800к в год на фрилансе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11679

Можно ли успевать вести клиентов на фрилансе, работая полный день в рекламном агентстве? У меня не было однозначного ответа на этот вопрос. Тем более не было даже мысли, что удастся за год заработать около 800 000 рублей дополнительно к зарплате, подрабатывая по выходным.

Мысли о фрилансе посещают каждого специалиста по контекстной рекламе. Особенно больно, когда в жаркий летний день сидишь в душном офисе, пишешь какой-нибудь отчет и представляешь, что мог бы сейчас находиться где-нибудь на берегу моря.

Часто останавливающий фактор покупки билета в Тай и ухода от работы в офисе – боязнь остаться без клиентов. И, соответственно, без денег.

Классические инструменты поиска клиентов типа fl.ru и подобных рассматривать в качестве основного источника по привлечению клиентов рискованно. Тем более с нулевым профилем, как обычно бывает у специалистов, которые раньше не занимались фрилансом.

В нашей сфере появился еще один способ поиска клиентов на настройку и ведение рекламы – База специалистов Яндекса.

Это база сертифицированных и проверенных фрилансеров, которых рекомендует Яндекс в качестве исполнителей по настройке рекламы.

Первые новости об этой инициативе Яндекса появились в мае 2018 года. Я прошел проверку и вступил в проект в первые месяцы после запуска. В этой статье опишу опыт за прошедшие 11 месяцев.

Зачем это Яндексу

Яндекс не заинтересован в том, чтобы клиенты сливали бюджет. Наоборот, когда клиент получает успешный опыт запуска рекламных кампаний в Директе, он возвращается и приносит новые деньги в рекламную систему.

Миссия проекта – свести на одной площадке бизнес, который нуждается в качественном продвижении, и проверенных специалистов, которым нужны клиенты. Поэтому к отбору специалистов Яндекс относится крайне внимательно.

Как попасть в проект

Участие в проекте возможно после прохождения отбора. Желающих оказаться в проекте много, поэтому Яндекс предъявляет высокие требования к каждому кандидату.

Основные этапы отбора:

  1. Иметь сертификат Яндекс.Директа (и – необязательно – Метрики).
  2. Предоставить рекламные кампании на аудит. Логины аккаунтов, которые ведете сейчас или вели ранее.
  3. Пройти личное собеседование с сотрудниками Яндекса по Скайпу. Одним из заданий при собеседовании будет проведение быстрого аудита аккаунта, доступ к которому вам предоставят.

В случае успешного прохождения трех этапов карточка претендента появится в списке участников программы на сайте.

Специалисты по настройке Яндекс.Директа в базе специалистов Яндекса

Список специалистов в Базе Яндекса

Звучит не очень сложно, но на деле это куда сложнее. Я знаком с опытными контекстниками, которые не прошли проверку по тем или иным причинам.

Как это было в моем случае

В начале лета 2018 года платформа начала работу. Я подал заявку в середине июля. На проверки ушло 2 недели, и в начале августа мои данные появились на сайте.

На тот момент в проекте было около 35 участников из городов РФ и СНГ. С первых дней начали поступать заявки на аудиты или настройку с нуля. В неделю было 1–3 обращения. Сейчас специалистов в программе около 100, и обращений от клиентов стало меньше.

Нужно учитывать, что в отличие от специалистов бирж фриланса к участникам проекта у заказчиков намного больше кредит доверия. Это официальный сервис рекламной системы. Экспертизу участников подтверждает Яндекс.

Такой факт делает обращения на порядок качественнее и повышает конверсию в закрытие клиента на настройку до 20–30%.

Какие клиенты в сервисе

Среди клиентов можно встретить как небольшие региональные бизнесы, так и лидеров рынка с миллионными бюджетами. Направления также разнообразны: услуги, интернет-магазины, b2b и другие.

Но по большей части, конечно, это малый бизнес, который не может себе позволить (или не хочет) ведение в агентстве. Бюджет 50–300 тысяч рублей в месяц.

Помимо настройки Директа многие клиенты нуждаются в настройке Google Рекламы. Если у специалиста есть необходимые навыки, этот факт позволяет увеличить средний чек за настройку.

Как привлечь больше заказов

В системе нет никакого функционала продвижения.

Все, что можно сделать для увеличения конверсии в заказ, – установить конкурентные цены, фото, город и добавить короткое описание («Главный принцип работы»). Собрать отзывы и оценки клиентов, для которых проводилась настройка.

Это при качественной проработке позволит получать больше обращений и заказов.

Я считаю, что одной из важных характеристик является скорость ответа на запрос клиента. Заказчик может закинуть сразу несколько заявок. Тот специалист, который отзовется первым, получит преимущество.

Помимо этого Яндекс регулярно проводит автоматические проверки настроек рекламных кампаний специалистов и на основе этих данных формируется внутренний рейтинг, который недоступен в открытом виде (пока). Это мотивирует специалистов более качественно прорабатывать настройки рекламных кампаний.

Деньги

Моим основным источником заработка на проекте стал интернет-магазин автомобильной тематики. Совместную работу начали в августе 2018 года. На момент старта рекламный бюджет составлял около 1,2 млн рублей. Сейчас увеличен до 2,5–3 млн без увеличения СРА обращения. Возможно, это клиент с самым большим бюджетом на проекте.

В основном же за настройку с нуля небольшого проекта получается заработать 15–60 000 рублей в зависимости от сложности. В месяц удается закрыть на настройку одного нового клиента.

Если текущая динамика сохранится, заработки с проекта по итогам года составят порядка 800 000 рублей.

Эта сумма вполне позволяет скромно жить на Гоа или в Тае, если у вас есть такая цель :)

Я работаю полный день в агентстве. Работа, связанная с фрилансом, ведется по будням в вечернее и утреннее время или в выходные дни. Так что проект Яндекса для меня отличный источник дополнительного заработка.

На июнь 2019 года у проекта нет аналогов. Считаю, что для специалиста по контекстной рекламе, который хотел бы заниматься фрилансом, – это площадка №1 по привлечению клиентов.

(Голосов: 19, Рейтинг: 4.37)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Спасибо! очень ценная информация!
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!