×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 14389
Подпишитесь на нас в Telegram

Сбор, кластеризация и анализ полученных данных по семантическому ядру – один из наиболее важных этапов продвижения сайтов в поисковых системах. 

Так как процесс сбора ядра имеет примерно одинаковый алгоритм во многих компаниях, в данной статье мы поговорим не о самом процессе формирования кластеров, а о способе быстрой оценки данных при выборе наиболее значимых кластеров для работы. Это позволит сделать быстрый старт именно с тех позиций, которые имеют наиболее весомые показатели как по коммерческой оценке, так и по частотности. 

Проблема 

При работе с большим объемом запросов в коммерческой тематике и при необходимости быстрого запуска наиболее весомых кластеров часто возникает ситуация, когда выборка по частотности показывает запросы некоммерческого характера. После сортировки ключей по коммерческим оценкам мы можем увидеть вверху низкочастотные запросы, которые не интересны для нас на этапе старта работ. 

Ключевики

На скриншоте видно, что, фильтруя по частотности, мы получаем вверху запросы с низкими коммерческими показателями 

Если представить ситуацию, при которой мы работаем с готовой чистой информационной семантикой, то тогда мы можем отбирать

  • либо самый частотный запрос, а затем забирать остальные запросы кластера по номеру группы (grp); 
  • либо сортировать информацию по сумме кластера через функцию «СУММ ЕСЛИ». 

Подбор и кластеризация ключевиков

Данный способ не подходит, когда при сортировке по частотности мы получаем запросы, не отсортированные по коммерческой оценке. 

Стандартизация данных 

Суммировать сумму запросов кластера и смотреть на ее отношение к сумме по процентам коммерческой оценки некорректно. Во-первых, это две разные сущности. Во-вторых, большой кластер с низкими коммерческими оценками запросов за счет их суммы может оказаться выше кластера из меньшего количества запросов, которые обладают 100% коммерческим интентом. 

В результате в числе приоритетных ключей мы увидим ключевые фразы, не соответствующие нашим требованиям. 

Чтобы решить этот вопрос мы должны: 

1. Стандартизировать данные, для чего мы вводим функцию натурального логарифмирования. Прежде, чем объединять данные, нам нужно их нормировать и сжать. Функция логарифма для Excel «=LN(в скобках указываем нужное число)». 

Логарифмы и стандартизация данных семантики

На скриншоте показано, как выглядит формула 

2. Прибавить условное число для каждого показателя частотности и коммерческости, чтобы избежать ошибок, если данные равны 0 или 1. 

Как с помощью логарифмов стандартизировать семантику

3. Логарифм обезличивает наши данные и дает возможность сопоставить их для сравнения. 

Далее мы складываем полученные числа, чтобы получить показатель, по которому можно сделать сортировку запросов и увидеть наиболее приоритетные в семантическом ядре по соотношению коммерческой оценки запроса и его частотности. 

Стандартизация данных семантики и логарифмы

Также мы можем сдвинуть веса, изменив приоритет суммируемых данных. Это можно сделать через коэффициент, который добавляем к тем данным, которые для нас важнее. 

Стандартизация данных семантики и логарифмы

После того как сделана сортировка и выбраны запросы для работы, остальные ключи кластера можно подтянуть по номеру группы. 

Заключение 

Предлагая данный метод, мы бы хотели, в первую очередь, услышать обратную связь. Возможно, есть способ повысить точность итоговых данных или ускорить процесс. 

Данный подход встречается в прогнозной аналитике Дмитрия Иванова, но при этом метод не распространен среди SEO-специалистов. Часто на различных курсах по SEO вопрос выбора кластеров сводится только к частотности или коммерческой оценке. Однако проблема отсутствия возможности увидеть сбалансированные данные по этим двум характеристикам остается. На наш взгляд это некорректно, поэтому мы попробовали систематизировать работу в этом направлении. 

Представленный метод позволяет:

  • быстро выделить запросы и кластеры, наиболее важные для работы в плане частотности и интента, 
  • исключает потерю в большом ядре ключей, которые лучше всего отвечают нашим требованиям, но не имеют ярко выраженного показателя, по которому можно сделать обычную сортировку.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юлий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юлий
    больше года назад
    Чем снималась коммерцелизация?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Andrey Stepanov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Andrey Stepanov
    больше года назад
    А если нормализовать частоты таким образом, чтобы не нужно было вообще трогать показатель коммерческости? То есть подобрать основание логарифма и плюсуемое число таким образом, чтобы для макс частоты логарифм был равен 1, а для мин частоты был равен 0? Тогда полученные значения можно использовать вместе с показателем коммерческости и как сумму и как среднее - без разницы.
    Если x=max частота, а у=min частота, то b=1+x-y - это основание логарифма, a=b-x - плюсуемый показатель
    cl...
    А если нормализовать частоты таким образом, чтобы не нужно было вообще трогать показатель коммерческости? То есть подобрать основание логарифма и плюсуемое число таким образом, чтобы для макс частоты логарифм был равен 1, а для мин частоты был равен 0? Тогда полученные значения можно использовать вместе с показателем коммерческости и как сумму и как среднее - без разницы.
    Если x=max частота, а у=min частота, то b=1+x-y - это основание логарифма, a=b-x - плюсуемый показатель
    clip2net.com/s/48V0Xgd
    -
    0
    +
    Ответить
  • Павел
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Павел
    больше года назад
    Спасибо за метод, пригодится в наборе.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Одинцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Одинцов
    больше года назад
    Не так уж и быстро иногда подобрать веса, но повозиться можно, если много запросов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dmitry_Zolin
    2
    комментария
    0
    читателей
    Dmitry_Zolin
    больше года назад
    Да, довольно точный результат получается. У меня тоже кластеризация из JM, судя по скринам как и тут. Я везде ln от показателя comm на 100 умножал. А ещё можно попробовать сумму по номеру группы кластера потом складывать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • varlamovseo
    3
    комментария
    0
    читателей
    varlamovseo
    больше года назад
    Сегодня пробовал на нескольких проектах. Да, работает, единственное, что веса подбирать надо было ко всем трём, но это быстро, спасибо за хак.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!