×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 15699
Подпишитесь на нас в Telegram

Сбор, кластеризация и анализ полученных данных по семантическому ядру – один из наиболее важных этапов продвижения сайтов в поисковых системах. 

Так как процесс сбора ядра имеет примерно одинаковый алгоритм во многих компаниях, в данной статье мы поговорим не о самом процессе формирования кластеров, а о способе быстрой оценки данных при выборе наиболее значимых кластеров для работы. Это позволит сделать быстрый старт именно с тех позиций, которые имеют наиболее весомые показатели как по коммерческой оценке, так и по частотности. 

Проблема 

При работе с большим объемом запросов в коммерческой тематике и при необходимости быстрого запуска наиболее весомых кластеров часто возникает ситуация, когда выборка по частотности показывает запросы некоммерческого характера. После сортировки ключей по коммерческим оценкам мы можем увидеть вверху низкочастотные запросы, которые не интересны для нас на этапе старта работ. 

Ключевики

На скриншоте видно, что, фильтруя по частотности, мы получаем вверху запросы с низкими коммерческими показателями 

Если представить ситуацию, при которой мы работаем с готовой чистой информационной семантикой, то тогда мы можем отбирать

  • либо самый частотный запрос, а затем забирать остальные запросы кластера по номеру группы (grp); 
  • либо сортировать информацию по сумме кластера через функцию «СУММ ЕСЛИ». 

Подбор и кластеризация ключевиков

Данный способ не подходит, когда при сортировке по частотности мы получаем запросы, не отсортированные по коммерческой оценке. 

Стандартизация данных 

Суммировать сумму запросов кластера и смотреть на ее отношение к сумме по процентам коммерческой оценки некорректно. Во-первых, это две разные сущности. Во-вторых, большой кластер с низкими коммерческими оценками запросов за счет их суммы может оказаться выше кластера из меньшего количества запросов, которые обладают 100% коммерческим интентом. 

В результате в числе приоритетных ключей мы увидим ключевые фразы, не соответствующие нашим требованиям. 

Чтобы решить этот вопрос мы должны: 

1. Стандартизировать данные, для чего мы вводим функцию натурального логарифмирования. Прежде, чем объединять данные, нам нужно их нормировать и сжать. Функция логарифма для Excel «=LN(в скобках указываем нужное число)». 

Логарифмы и стандартизация данных семантики

На скриншоте показано, как выглядит формула 

2. Прибавить условное число для каждого показателя частотности и коммерческости, чтобы избежать ошибок, если данные равны 0 или 1. 

Как с помощью логарифмов стандартизировать семантику

3. Логарифм обезличивает наши данные и дает возможность сопоставить их для сравнения. 

Далее мы складываем полученные числа, чтобы получить показатель, по которому можно сделать сортировку запросов и увидеть наиболее приоритетные в семантическом ядре по соотношению коммерческой оценки запроса и его частотности. 

Стандартизация данных семантики и логарифмы

Также мы можем сдвинуть веса, изменив приоритет суммируемых данных. Это можно сделать через коэффициент, который добавляем к тем данным, которые для нас важнее. 

Стандартизация данных семантики и логарифмы

После того как сделана сортировка и выбраны запросы для работы, остальные ключи кластера можно подтянуть по номеру группы. 

Заключение 

Предлагая данный метод, мы бы хотели, в первую очередь, услышать обратную связь. Возможно, есть способ повысить точность итоговых данных или ускорить процесс. 

Данный подход встречается в прогнозной аналитике Дмитрия Иванова, но при этом метод не распространен среди SEO-специалистов. Часто на различных курсах по SEO вопрос выбора кластеров сводится только к частотности или коммерческой оценке. Однако проблема отсутствия возможности увидеть сбалансированные данные по этим двум характеристикам остается. На наш взгляд это некорректно, поэтому мы попробовали систематизировать работу в этом направлении. 

Представленный метод позволяет:

  • быстро выделить запросы и кластеры, наиболее важные для работы в плане частотности и интента, 
  • исключает потерю в большом ядре ключей, которые лучше всего отвечают нашим требованиям, но не имеют ярко выраженного показателя, по которому можно сделать обычную сортировку.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юлий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юлий
    больше года назад
    Чем снималась коммерцелизация?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Andrey Stepanov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Andrey Stepanov
    больше года назад
    А если нормализовать частоты таким образом, чтобы не нужно было вообще трогать показатель коммерческости? То есть подобрать основание логарифма и плюсуемое число таким образом, чтобы для макс частоты логарифм был равен 1, а для мин частоты был равен 0? Тогда полученные значения можно использовать вместе с показателем коммерческости и как сумму и как среднее - без разницы.
    Если x=max частота, а у=min частота, то b=1+x-y - это основание логарифма, a=b-x - плюсуемый показатель
    cl...
    А если нормализовать частоты таким образом, чтобы не нужно было вообще трогать показатель коммерческости? То есть подобрать основание логарифма и плюсуемое число таким образом, чтобы для макс частоты логарифм был равен 1, а для мин частоты был равен 0? Тогда полученные значения можно использовать вместе с показателем коммерческости и как сумму и как среднее - без разницы.
    Если x=max частота, а у=min частота, то b=1+x-y - это основание логарифма, a=b-x - плюсуемый показатель
    clip2net.com/s/48V0Xgd
    -
    0
    +
    Ответить
  • Павел
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Павел
    больше года назад
    Спасибо за метод, пригодится в наборе.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Одинцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Одинцов
    больше года назад
    Не так уж и быстро иногда подобрать веса, но повозиться можно, если много запросов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dmitry_Zolin
    2
    комментария
    0
    читателей
    Dmitry_Zolin
    больше года назад
    Да, довольно точный результат получается. У меня тоже кластеризация из JM, судя по скринам как и тут. Я везде ln от показателя comm на 100 умножал. А ещё можно попробовать сумму по номеру группы кластера потом складывать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • varlamovseo
    3
    комментария
    0
    читателей
    varlamovseo
    больше года назад
    Сегодня пробовал на нескольких проектах. Да, работает, единственное, что веса подбирать надо было ко всем трём, но это быстро, спасибо за хак.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!