×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 14967
Подпишитесь на нас в Telegram

Сбор, кластеризация и анализ полученных данных по семантическому ядру – один из наиболее важных этапов продвижения сайтов в поисковых системах. 

Так как процесс сбора ядра имеет примерно одинаковый алгоритм во многих компаниях, в данной статье мы поговорим не о самом процессе формирования кластеров, а о способе быстрой оценки данных при выборе наиболее значимых кластеров для работы. Это позволит сделать быстрый старт именно с тех позиций, которые имеют наиболее весомые показатели как по коммерческой оценке, так и по частотности. 

Проблема 

При работе с большим объемом запросов в коммерческой тематике и при необходимости быстрого запуска наиболее весомых кластеров часто возникает ситуация, когда выборка по частотности показывает запросы некоммерческого характера. После сортировки ключей по коммерческим оценкам мы можем увидеть вверху низкочастотные запросы, которые не интересны для нас на этапе старта работ. 

Ключевики

На скриншоте видно, что, фильтруя по частотности, мы получаем вверху запросы с низкими коммерческими показателями 

Если представить ситуацию, при которой мы работаем с готовой чистой информационной семантикой, то тогда мы можем отбирать

  • либо самый частотный запрос, а затем забирать остальные запросы кластера по номеру группы (grp); 
  • либо сортировать информацию по сумме кластера через функцию «СУММ ЕСЛИ». 

Подбор и кластеризация ключевиков

Данный способ не подходит, когда при сортировке по частотности мы получаем запросы, не отсортированные по коммерческой оценке. 

Стандартизация данных 

Суммировать сумму запросов кластера и смотреть на ее отношение к сумме по процентам коммерческой оценки некорректно. Во-первых, это две разные сущности. Во-вторых, большой кластер с низкими коммерческими оценками запросов за счет их суммы может оказаться выше кластера из меньшего количества запросов, которые обладают 100% коммерческим интентом. 

В результате в числе приоритетных ключей мы увидим ключевые фразы, не соответствующие нашим требованиям. 

Чтобы решить этот вопрос мы должны: 

1. Стандартизировать данные, для чего мы вводим функцию натурального логарифмирования. Прежде, чем объединять данные, нам нужно их нормировать и сжать. Функция логарифма для Excel «=LN(в скобках указываем нужное число)». 

Логарифмы и стандартизация данных семантики

На скриншоте показано, как выглядит формула 

2. Прибавить условное число для каждого показателя частотности и коммерческости, чтобы избежать ошибок, если данные равны 0 или 1. 

Как с помощью логарифмов стандартизировать семантику

3. Логарифм обезличивает наши данные и дает возможность сопоставить их для сравнения. 

Далее мы складываем полученные числа, чтобы получить показатель, по которому можно сделать сортировку запросов и увидеть наиболее приоритетные в семантическом ядре по соотношению коммерческой оценки запроса и его частотности. 

Стандартизация данных семантики и логарифмы

Также мы можем сдвинуть веса, изменив приоритет суммируемых данных. Это можно сделать через коэффициент, который добавляем к тем данным, которые для нас важнее. 

Стандартизация данных семантики и логарифмы

После того как сделана сортировка и выбраны запросы для работы, остальные ключи кластера можно подтянуть по номеру группы. 

Заключение 

Предлагая данный метод, мы бы хотели, в первую очередь, услышать обратную связь. Возможно, есть способ повысить точность итоговых данных или ускорить процесс. 

Данный подход встречается в прогнозной аналитике Дмитрия Иванова, но при этом метод не распространен среди SEO-специалистов. Часто на различных курсах по SEO вопрос выбора кластеров сводится только к частотности или коммерческой оценке. Однако проблема отсутствия возможности увидеть сбалансированные данные по этим двум характеристикам остается. На наш взгляд это некорректно, поэтому мы попробовали систематизировать работу в этом направлении. 

Представленный метод позволяет:

  • быстро выделить запросы и кластеры, наиболее важные для работы в плане частотности и интента, 
  • исключает потерю в большом ядре ключей, которые лучше всего отвечают нашим требованиям, но не имеют ярко выраженного показателя, по которому можно сделать обычную сортировку.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юлий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юлий
    больше года назад
    Чем снималась коммерцелизация?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Andrey Stepanov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Andrey Stepanov
    больше года назад
    А если нормализовать частоты таким образом, чтобы не нужно было вообще трогать показатель коммерческости? То есть подобрать основание логарифма и плюсуемое число таким образом, чтобы для макс частоты логарифм был равен 1, а для мин частоты был равен 0? Тогда полученные значения можно использовать вместе с показателем коммерческости и как сумму и как среднее - без разницы.
    Если x=max частота, а у=min частота, то b=1+x-y - это основание логарифма, a=b-x - плюсуемый показатель
    cl...
    А если нормализовать частоты таким образом, чтобы не нужно было вообще трогать показатель коммерческости? То есть подобрать основание логарифма и плюсуемое число таким образом, чтобы для макс частоты логарифм был равен 1, а для мин частоты был равен 0? Тогда полученные значения можно использовать вместе с показателем коммерческости и как сумму и как среднее - без разницы.
    Если x=max частота, а у=min частота, то b=1+x-y - это основание логарифма, a=b-x - плюсуемый показатель
    clip2net.com/s/48V0Xgd
    -
    0
    +
    Ответить
  • Павел
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Павел
    больше года назад
    Спасибо за метод, пригодится в наборе.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Одинцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Одинцов
    больше года назад
    Не так уж и быстро иногда подобрать веса, но повозиться можно, если много запросов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dmitry_Zolin
    2
    комментария
    0
    читателей
    Dmitry_Zolin
    больше года назад
    Да, довольно точный результат получается. У меня тоже кластеризация из JM, судя по скринам как и тут. Я везде ln от показателя comm на 100 умножал. А ещё можно попробовать сумму по номеру группы кластера потом складывать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • varlamovseo
    3
    комментария
    0
    читателей
    varlamovseo
    больше года назад
    Сегодня пробовал на нескольких проектах. Да, работает, единственное, что веса подбирать надо было ко всем трём, но это быстро, спасибо за хак.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!