×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 7626

Сбор, кластеризация и анализ полученных данных по семантическому ядру – один из наиболее важных этапов продвижения сайтов в поисковых системах. 

Так как процесс сбора ядра имеет примерно одинаковый алгоритм во многих компаниях, в данной статье мы поговорим не о самом процессе формирования кластеров, а о способе быстрой оценки данных при выборе наиболее значимых кластеров для работы. Это позволит сделать быстрый старт именно с тех позиций, которые имеют наиболее весомые показатели как по коммерческой оценке, так и по частотности. 

Проблема 

При работе с большим объемом запросов в коммерческой тематике и при необходимости быстрого запуска наиболее весомых кластеров часто возникает ситуация, когда выборка по частотности показывает запросы некоммерческого характера. После сортировки ключей по коммерческим оценкам мы можем увидеть вверху низкочастотные запросы, которые не интересны для нас на этапе старта работ. 

Ключевики

На скриншоте видно, что, фильтруя по частотности, мы получаем вверху запросы с низкими коммерческими показателями 

Если представить ситуацию, при которой мы работаем с готовой чистой информационной семантикой, то тогда мы можем отбирать

  • либо самый частотный запрос, а затем забирать остальные запросы кластера по номеру группы (grp); 
  • либо сортировать информацию по сумме кластера через функцию «СУММ ЕСЛИ». 

Подбор и кластеризация ключевиков

Данный способ не подходит, когда при сортировке по частотности мы получаем запросы, не отсортированные по коммерческой оценке. 

Стандартизация данных 

Суммировать сумму запросов кластера и смотреть на ее отношение к сумме по процентам коммерческой оценки некорректно. Во-первых, это две разные сущности. Во-вторых, большой кластер с низкими коммерческими оценками запросов за счет их суммы может оказаться выше кластера из меньшего количества запросов, которые обладают 100% коммерческим интентом. 

В результате в числе приоритетных ключей мы увидим ключевые фразы, не соответствующие нашим требованиям. 

Чтобы решить этот вопрос мы должны: 

1. Стандартизировать данные, для чего мы вводим функцию натурального логарифмирования. Прежде, чем объединять данные, нам нужно их нормировать и сжать. Функция логарифма для Excel «=LN(в скобках указываем нужное число)». 

Логарифмы и стандартизация данных семантики

На скриншоте показано, как выглядит формула 

2. Прибавить условное число для каждого показателя частотности и коммерческости, чтобы избежать ошибок, если данные равны 0 или 1. 

Как с помощью логарифмов стандартизировать семантику

3. Логарифм обезличивает наши данные и дает возможность сопоставить их для сравнения. 

Далее мы складываем полученные числа, чтобы получить показатель, по которому можно сделать сортировку запросов и увидеть наиболее приоритетные в семантическом ядре по соотношению коммерческой оценки запроса и его частотности. 

Стандартизация данных семантики и логарифмы

Также мы можем сдвинуть веса, изменив приоритет суммируемых данных. Это можно сделать через коэффициент, который добавляем к тем данным, которые для нас важнее. 

Стандартизация данных семантики и логарифмы

После того как сделана сортировка и выбраны запросы для работы, остальные ключи кластера можно подтянуть по номеру группы. 

Заключение 

Предлагая данный метод, мы бы хотели, в первую очередь, услышать обратную связь. Возможно, есть способ повысить точность итоговых данных или ускорить процесс. 

Данный подход встречается в прогнозной аналитике Дмитрия Иванова, но при этом метод не распространен среди SEO-специалистов. Часто на различных курсах по SEO вопрос выбора кластеров сводится только к частотности или коммерческой оценке. Однако проблема отсутствия возможности увидеть сбалансированные данные по этим двум характеристикам остается. На наш взгляд это некорректно, поэтому мы попробовали систематизировать работу в этом направлении. 

Представленный метод позволяет:

  • быстро выделить запросы и кластеры, наиболее важные для работы в плане частотности и интента, 
  • исключает потерю в большом ядре ключей, которые лучше всего отвечают нашим требованиям, но не имеют ярко выраженного показателя, по которому можно сделать обычную сортировку.

(Голосов: 19, Рейтинг: 4.58)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юлий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юлий
    3 недели назад
    Чем снималась коммерцелизация?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Andrey Stepanov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Andrey Stepanov
    1 месяц назад
    А если нормализовать частоты таким образом, чтобы не нужно было вообще трогать показатель коммерческости? То есть подобрать основание логарифма и плюсуемое число таким образом, чтобы для макс частоты логарифм был равен 1, а для мин частоты был равен 0? Тогда полученные значения можно использовать вместе с показателем коммерческости и как сумму и как среднее - без разницы.
    Если x=max частота, а у=min частота, то b=1+x-y - это основание логарифма, a=b-x - плюсуемый показатель
    cl...
    А если нормализовать частоты таким образом, чтобы не нужно было вообще трогать показатель коммерческости? То есть подобрать основание логарифма и плюсуемое число таким образом, чтобы для макс частоты логарифм был равен 1, а для мин частоты был равен 0? Тогда полученные значения можно использовать вместе с показателем коммерческости и как сумму и как среднее - без разницы.
    Если x=max частота, а у=min частота, то b=1+x-y - это основание логарифма, a=b-x - плюсуемый показатель
    clip2net.com/s/48V0Xgd
    -
    0
    +
    Ответить
  • Павел
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Павел
    1 месяц назад
    Спасибо за метод, пригодится в наборе.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Одинцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Одинцов
    1 месяц назад
    Не так уж и быстро иногда подобрать веса, но повозиться можно, если много запросов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dmitry_Zolin
    2
    комментария
    0
    читателей
    Dmitry_Zolin
    1 месяц назад
    Да, довольно точный результат получается. У меня тоже кластеризация из JM, судя по скринам как и тут. Я везде ln от показателя comm на 100 умножал. А ещё можно попробовать сумму по номеру группы кластера потом складывать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • varlamovseo
    3
    комментария
    0
    читателей
    varlamovseo
    1 месяц назад
    Сегодня пробовал на нескольких проектах. Да, работает, единственное, что веса подбирать надо было ко всем трём, но это быстро, спасибо за хак.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!