×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как стать копирайтером, которого не заменит ни одна нейросеть

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3469
Подпишитесь на нас в Telegram

Пока нейросети генерят цепляющие картинки, тексты и программный код за пару секунд, специалисты креативных профессий всё сильнее вжимаются в рабочее кресло и ловят панические атаки грустного безработного будущего. 

Кого нейросети точно лишат работы, как затмить ChatGPT и остаться востребованным профи своего дела с очередью из заказчиков на месяц вперед, расскажет предприниматель, копирайтер-маркетолог Катерина Яшина.

Новое не впускать?

Всё новое будоражит и вселяет страх. Человеческую фантазию хлебом не корми, дай порисовать волнующие картинки тлена и безысходности. И это нормально. Например, за потерю рабочих мест из-за прогресса переживать начали еще английские луддиты в XIX веке. Они поджигали фабрики и заводы, потому что боялись остаться без работы из-за появления станков, которые заменяли ручной труд. «Уж лучше на виселицу, чем жизнь без зарплатоньки!» – думали они. И что в результате?

Заводы остались. И люди на них продолжают, как ни странно, трудиться. Конечно, характер работы изменился. Теперь рабочие программируют и контролируют станки, занимаются их техобслуживанием. Но и ручной труд не исчез полностью. Со временем все адаптировались под неспящий прогресс. Ибо на коне всегда будет тот, кто сумел уловить тренд и подстроиться под новые условия. 

ChatGPT в «Южном парке» и прочие неприятности

Согласитесь, когда в титрах к «Южному парку» в списке авторов сценария видишь ChatGPT, где-то глубоко в сердечке екает. А потом на просторах интернета встречается информация, как один известный журнал опубликовал статью, которая полностью создана нейросетью. С крутейшими картинками, конечно. Сразу выплывает синдром самозванца, как в старом анекдоте: «Хочу ли я, могу ли я? Магнолия». 

На самом деле нейросеть стоит рассматривать с позиции шустрого помощника, а не конкурента. Что-то среднее между роботом-пылесосом и посудомойкой. Нейросеть составит контент-план, проведет анализ целевой аудитории, даст подборку нужной информации. Задачи, на выполнение которых требовалось несколько часов, теперь можно решить за 5–10 минут. Однако результат, который выдает нейросеть, зависит от качества сформулированного запроса. Чем детальнее описать продукт или услугу, о которых нужен текст, тем меньше придется его править. 

Почему без редактуры никак? Русский язык не только могуч, но и обалденно труден. Когда на одно правило есть 104 исключения, даже опытные филологи могут засомневаться в верности написания – нет-нет да и заглянут в один из десяти любимых словарей. Так что даже самой умной нейросетке в одиночку здесь не справиться. И это лишь вершинка. 

Что еще могут нейросети?

Не контент-планом единым, как говорится. Нейросети быстро:

  • пишут стихи, книги, тексты и отзывы; 
  • генерируют и анализируют маркетинговые идеи, стратегии и гипотезы; 
  • создают изображения, музыку и видео по текстовому описанию; 
  • придумывают слоганы и логотипы компаний;
  • редактируют изображения, гифки, видео;
  • составляют программные коды;
  • подбирают фильмы на вечер и идеи подарков по описанию человека;
  • оценивают загруженность дорог и распознают дорожные знаки; 
  • отслеживают активность, сон и показатели организма; 
  • создают чат-боты, приложения и игры.

И это не предел.

Не все копирайтеры одинаково полезны, или Кто-таки останется без работы

Раз всё так замечательно, значит, можно не бояться потерять работу? Нет. Нейросеть с легкостью заменит тех, кто пишет безэмоционально, обезличенно, с ошибками, не учитывает особенности и язык целевой аудитории, боится открыто продавать. Еще немного – и этим «профессионалам» придется искать другую сферу деятельности.

Плюс сейчас культ денег «в легкости и потоке» соблазнителен как никогда. Только нигде не стоит очередь из заказчиков, готовых отстегивать неприличные суммы за посредственную работу. У каждого из них есть своя цель и задачи. И если копирайтер не в состоянии их решить, то сорян. На этом празднике гуляют не все. По крайней мере, не за чужой счет. И нейросети здесь явно не виноваты. 

Какие навыки развивать, чтобы оставаться востребованным и незаменимым копирайтером?

Копирайтинг – это больше, чем просто тексты. Это бодрящий микс из маркетинга, психологии и литературы. Поэтому тот, кто постоянно прокачивает свои скилы в этих и смежных областях, будет всегда при работе.

За душу берущий текст получается только при полном погружении в продукт, при понимании запросов и языка целевой аудитории. Осознание, что каждый проект уникален, не отпускайте из головы ни на секундочку. Умейте не только слушать, но и слышать заказчика. Ведь своим текстом вы отвечаете на вопрос «Как сделать лучше человекА?», а не «Как сделать лучше человекУ?». Не стесняйтесь уточнять детали и освещать нюансы, которые помогут вашему тексту быть полезнее и привлекательнее. 

И да, следите за трендами. Для каждой площадки есть свои «заходящие» форматы. Например, на некоторых «выстреливают» такие лонгриды, что где-то высоко одобряюще кивает Лев Николаевич, а где-то нужно уметь упаковать посыл в три строки, а то и в три слова.

Что же касается нейросетей, то нужно запомнить всего лишь 3 основных момента:

  • Учитесь правильно задавать вопросы. Пробуйте разные формулировки. Здесь, как с мужем: чтобы быть услышанной, иногда нужно подойти с нескольких сторон и разными словами попросить одно и то же.  
  • Уточняйте детали. Тот самый случай, когда лучше больше, чем меньше. Исчерпывающий запрос дает наиболее подходящий результат. 
  • Проверяйте информацию, которую вам выдал искусственный интеллект. Ибо фактчекинг не его конек. Обманывает чаще, чем муж со своим обещанием прибить полочку. 

Резюме в студию

Нейросети -- шикарный инструмент, который поможет сэкономить вам массу сил и времени. Но наведение красоты и добавление изюма в тексте – это только ваших рук дело. 

И помните, что щедро платят только тому копирайтеру, чьи тексты достигают поставленной задачи. Не бойтесь осваивать новое. Старайтесь быть максимально полезными и делать чуть больше, чем от вас ожидают. Тогда ни одному заказчику и в голову не придет мысль заменить вас бездушной нейросетью. С ней ведь даже вечно растущие цены на отопление не обсудить. 

Развивайтесь, не паникуйте и бдите за трендами. Вот и весь секрет. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!