×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как стоматологии работают с репутацией в Сети: аналитика кейсов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3430
Подпишитесь на нас в Telegram

Приветствую всех, читающих данный материал. Ранее мы с нашей командой Puppet уже разбирали кейсы организаций по управлению репутации в интернете. Недавно на общем мите мы обратили внимание на кейсы стоматологических организаций, ниша показалась очень интересной, тогда и пришла идея написать данную статью.

Почему важно регулярно мониторить новые кейсы? Сфера интернет-маркетинга подвержена постоянным изменениям, инструменты и методы, которые применялись для кейсов двухгодичной давности, сейчас могут не принести желаемых результатов.

Введение

Под аналитикой кейсов по управлению репутацией в сети я подразумеваю метрики по состоянию в поисковой выдаче, на сайтах-отзовиках, тональности инфополя, показатели уровня обсуждаемости бренда. Собрав вышеперечисленные данные, мы можем провести аналитику кейсов организаций и вынести по ним вердикт.

Фокус аналитики направлен на стоматологические клиники неспроста: медицинские центры, в том числе стоматологии, – организации, которые часто «ловят» резкий негативный фидбек от клиентов. Причины подобного негатива легко объяснить. Сфера деятельности, очевидно, напрямую связана со здоровьем клиентов, потому клиент, который в той или иной мере оказался недоволен услугами клиники, напишет негативный отзыв с большей вероятностью, чем, например, посетитель кофейни, которому не понравилась продукция в заведении. А вот ситуация с органичным позитивом такая же, как и у других типов организаций – без промоакций и прочих методов стимулирования клиентов на написание позитива не стоит ждать потока положительных отзывов.

Когда дело касается здоровья человека, то он совершенно естественно будет относиться с максимальной щепетильностью и осторожностью к предоставляемым услугам, ожидать от клиники высочайшего уровня обслуживания. Потому особенно интересно провести аналитику кейсов стоматологий по работе с репутацией, посмотреть как организации: взаимодействуют со своим инфополем, стимулируют клиентов на написание положительных отзывов, отрабатывают поступающий негатив.

Выборка организаций

Подбор организаций для аналитики осуществлялся с помощью открытых справочников стоматологических клиник. Было важно подобрать клиники с разной ситуацией в инфополе, чтобы можно было выстроить наглядные параллели при сравнении показателей кейсов, при этом не проводя аналитику по десятку различных наименований.

В ходе статьи разберем кейсы следующих клиник:

  • ПрезиДЕНТ – стоматологический комплекс, располагающийся Москве;

Аналитика кейсов стоматологий

  • Зуб.ру – сеть стоматологических клиник, расположенных в Москве.

Аналитика кейсов стоматологий

Поисковая выдача

Первым нашим действием будет анализ поисковой выдачи по брендовым запросам. Брендовый запрос формируется следующим образом: «название бренда + отзывы». Можно собрать такую инфу вручную, забив поочередно необходимые запросы, однако куда лучше будет воспользоваться специальным инструментом типа Пиксель Тулс. 

Аналитика кейсов стоматологий

В разрезе топ-5 сразу можно заметить ресурсы: Otzovik, Irecommend, Prodoctorov. Если в случае отзовика и айрекоменда все понятно – они всегда находятся в топе выдачи по брендовым запросам, – то такие ресурсы, как Prodoctorov, НаПоправку являются одними из трастовых площадок с отзывами в сфере медицинских услуг. Это значит, что они имеют хороший рейтинг доверия, соответственно, всегда будут выходить в топ.

У обеих организаций видна схожая проблема в поисковой выдаче – отсутствует разнообразие. Все, что мы можем найти – это площадки с отзывами, хотя однозначно стоило бы наполнить выдачу в разрезе топ-10 несколькими нативными статьями, что дало бы ЦА больше информации о предоставляемых услугах и самой клинике.

Из позитивного в выдаче стоматологии зуб.ру – это подконтрольная страница с отзывами официального сайта организации, которая находится на второй позиции. Из негативного в выдаче клиники презиДЕНТ – нерелевантные ссылки, выходящие в топ по репутационному запросу, можно заметить и карточку с отзывами о зубной пасте, и линк на Кинопоиск. Организации стоит лучше работать над смещением мусорного контента из видимой зоны выдачи. 

Сайты-отзовики

Пройдемся по одной из топовых площадок из поисковой выдачи и сравним рейтинги и общую ситуацию по отзывам этих двух стоматологий. Интереснее всего будет посмотреть на профильные медицинские отзовики, так как далеко не каждое агентство умеет грамотно с ними работать, причина тому – хитрые алгоритмы профильных медицинских отзовиков. Для подтверждения отзыва требуется факт посещения клиники или запись через сам сервис. Да, у некоторых ресурсов бывает подобная услуга.  

ПроДокторов

Аналитика кейсов стоматологий

Рейтинг организации – 3.3, всего 25 положительных и 3 отрицательных отзыва.

Аналитика кейсов стоматологий

Рейтинг – 4.5, 72 положительных отзыва, 1 отрицательный. Также стоит отметить 7 неподтвержденных отзывов, что может говорить о том, что организация какое-то время (не очень успешно) публиковала заказные отзывы. Плюс однотипные реакции на позитив – не есть хорошо, стоит разнообразить и персонализировать свои ответы.

Аналитика кейсов стоматологий

Проблему с однотипными ответами на упоминания видим и у зуб.ру. Компания отсылает на негатив шаблонный ответ «с целью разобраться», но не хватает персонализации этого самого ответа.

Аналитика кейсов стоматологий

Работа с упоминаниями

Для того чтобы оценить репутацию организаций в моменте, стоит запустить систему мониторинга и собрать пул упоминаний за определенный срок. Для создания данной аналитики я собирал данные при помощи системы Brand Analytics. 

Настраиваем темы по мониторингу для обсуждаемых стоматологий и собираем сводку по реакциям за месяц. Начнем со сводных данных.

Зуб.ру

Аналитика кейсов стоматологий

За месяц всего было 40 упоминаний, из них 28 уникальных авторов.

(вовлеченность – сумма комментариев, лайков и репостов)

(лояльность – соотношение количества позитивных сообщений к негативным) 

ПрезиДЕНТ

Аналитика кейсов стоматологий

За месяц об организации было собрано 564 упоминаний, их них 294 уникальных автора. 

Тональность упоминаний

Зуб.ру

Аналитика кейсов стоматологий

ПрезиДЕНТ

Аналитика кейсов стоматологий

Типы источников 

Зуб.ру

Аналитика кейсов стоматологий

Преобладающими источниками упоминаний являются отзовики и социальные сети. Большое количество упоминаний в социальных сетях объясняет массу нейтрала.

ПрезиДЕНТ

Аналитика кейсов стоматологий

Доминирующим источником упоминаний у данной организации за месяц – сайты-отзовики.  

Заключение

Собрав все данные и проведя аналитику по состоянию репутации стоматологических организаций, можно сказать, что проблемные зоны имеются у обеих клиник, однако одна из них имеет более обнадеживающие показатели.

Стоматология Зуб.ру слабо обсуждается, в интернете практически не появляется новых упоминаний. На площадках с отзывами имеются проблемы с негативом и качеством его отработки. Для улучшения ситуации стоит изменить подход к отработке упоминаний, исправить ситуацию на отзовиках, работать над повышением цитируемости бренда, количества упоминаний. 

Клиника ПрезиДЕНТ в ходе аналитики показала себя чуть лучше в плане репутационных показателей. Бренд имеет хоть какой-то уровень обсуждаемости. Рейтинги на сайтах-отзовиках в среднем хорошие. Однако стоматологии явно стоит подключать работу по SERM, особенно с неймингом, который располагает к появлению большого количества мусора в выдаче, так как уже сейчас можно увидеть в топ-10 нерелевантные ссылки, что уже само по себе – тревожный звонок. 

Пол аудитории упоминаний обеих организаций закономерно женский, что логично, так как основные каналы реакций – сайты с отзывами и социальные сети.

Зуб.ру

Аналитика кейсов стоматологий

ПрезиДЕНТ

Аналитика кейсов стоматологий

Подводя итог аналитики, хочу отметить, что обеим стоматологиям стоит работать над созданием и продвижением контента, так как сейчас инфополе одного и другого бренда находится на слабом уровне и состоит, по большей части, из отзовиков и упоминаний в социальных сетях. Стоит наполнить инфополе различными статьями, видеоконтентом, рассказать подробнее конкретно о клинике, чтобы потенциальный клиент, перешедший в поисковик по брендовому запросу, мог получить как можно больше релевантной информации об организации. Этим мы повышаем уровень доверие в глазах ЦА. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!