×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как связаны апдейты алгоритма Google и при чем тут авторитетность

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13928

Это был интересный год для Google, особенно с точки зрения крупных апдейтов основного алгоритма, которых три: в марте, апреле и августе. О них много писали, особенно об августовском обновлении. Но одному пункту уделили мало внимания, а именно – роли авторитетности бренда в этих апдейтах.

Эрик Эндж из Stone temple consulting убежден, что одной из целей запуска августовского апдейта была корректировка нововведений, принесенных другими обновлениями. Кроме того, именно в августе сайты с высокой авторитетностью заметно повысили свои позиции. Однако почти ни в одном исследовании относительно крупных апдейтов этого года данная тема не поднималась.

И прежде чем перейти к ее подробному рассмотрению, давайте вспомним, что говорили специалисты об обновлениях алгоритма Google.

Март и апрель

В марте этого года западные вебмастера заметили изменения в позициях своих ресурсов. Это немедленно связали с возможным апдейтом – и не ошиблись. 12 марта сотрудник Google Дэнни Салливан проговорился об этом в Twitter:

Дэнни Салливан

«Каждый день Google запускает одно или несколько нововведений, призванных улучшить его показатели. Некоторые из нововведений узконаправленные. Некоторые – более широкого спектра. На прошлой неделе мы запустили апдейт основного алгоритма. Мы делаем это на регулярной основе несколько раз в год».

Позже, в апреле, Джон Мюллер пояснил, что это обновление было связано в первую очередь с релевантностью – в компании пытались определить соответствие тех или иных сайтов некоторым запросам. При этом Мюллер подчеркнул, что сайты, которые могли тогда пострадать и потерять в позиции, совсем не обязательно низкого качества, а чаще всего даже наоборот. Просто они перестали соответствовать «общей картине в сети».

В итоге SEO-сообщество пришло к выводу, это цель этого апдейта – показать, как оценивается релевантность контента и как Google корректирует свое понимание намерений пользователя (user intent). Это утверждение совпадает со словами представителей компании и результатами исследований, проведенных участниками рынка. Вот некоторые из них (на английском):

Важный аспект мартовского и апрельского апдейтов, на который мало кто обратил внимание – это то, что глубина и ширина контента сайтов стала учитываться в ранжировании. Так, ресурсы, максимально полно раскрывающие ту или иную тему, чувствовали себя во время раскатки обновлений лучше всех. Вот как Эндж определяет глубину и ширину контента:

  • Создается экспертами в той или иной области.
  • Публикуется большими объемами (десятки и сотни единиц контента в месяц).
  • Раскрывает не только основную тему, но и релевантные «подтемы». Такая «ширина» может достигаться в том числе и публикацией нескольких статей, посвященных одному предмету.
  • Контент, который не разбивается на отдельные публикации только ради увеличения количества статей на сайте. У каждого отдельного материала должна быть веская причина для публикации и демонстрации пользователям.

Многие сайты, отвечающие этим характеристикам, заметно улучшили свои позиции в марте и апреле. Вот показатели одного из таких ресурсов во время запуска весенних апдейтов:

Весенние апдейты

Видимость сайта выросла почти вдвое. Это серьезный скачок. Такие результаты наблюдались для многих сайтов, публикующих контент, отвечающий вышеуказанным критериям.

Эндж привел пример того, как примерно должен выглядеть такой контент. К примеру, вы хотите, чтобы вас знали как хорошего специалиста по замене кухонных раковин. И вы вполне можете написать об этом большую статью, дополнив ее видео и прочими материалами. Для начала этого будет достаточно, но, возможно, вашей аудитории захочется получить информацию по одной из близких тем. Например:

  • Утилизация старой раковины.
  • Установка кухонной раковины.
  • Как подвести водопроводные трубы к кухонной раковине.
  • Какой герметик использовать.
  • Сколько стоит заменить кухонную раковину.
  • Какие инструменты необходимы для работы.
  • Установка измельчителя мусора под раковиной.
  • Сколько сантехник возьмет за установку?
  • Смена водопроводного крана.
  • Специфика латунных раковин.
  • Особенности медных раковин.

Можно продолжать долго, но вы, скорее всего, уже поняли смысл.

Август

Об этом апдейте писали и говорили много. Вот ключевые тезисы:

  • Сильнее всего обновление отразилось на сайтах медицинской тематики. Барри Шварц из Search Engine Roundtable даже дал ему соответствующее название – Medic Update. Со временем ситуация прояснилась, и стало понятно, что другие тематики не остались в стороне.
  • Особое внимание было уделено экспертным знаниям, авторитетности и доверию. Авторитетность в данном контексте означает привлечение к написанию текстов специалистов, ссылки на проверенные исследования и управление репутацией в сети.
  • Многие предположения касались того, что контент теперь нужно подстраивать под намерение пользователя.
  • Не обошлось и без стандартных для каждого апдейта разговоров о недопустимости неполного (thin) контента, дружественности к мобильным устройствам и не только.

Эксперты отрасли так и не смогли прийти к единому мнению относительно цели этого апдейта. Возможно, причина в том, что представители Google не особенно распространялись на эту тему. Эндж, в свою очередь, считает, что обновление было призвано сгладить последствия изменений, внесенных весной. Вот некоторые исследования и комментарии специалистов на эту тему (на английском):

И еще об августовском апдейте

Когда Google запускает очередной апдейт, специалисты компании продолжают наблюдать за выдачей и собирать данные, чтобы сравнить их с полученными до его раскатки. Исходя из этого, они вносят коррективы, исправляя недостатки предыдущих апдейтов.

Например, вот данные одного из сайтов, входящего в ТОП 100 по версии Fortune. Как видно на графике, позиции сильно просели:

Августовский апдейт

Это сайт известного бренда, однако он грешит недостатком контента на ecommerce-страницах. Все продукты на месте, но описание для каждого не очень информативное. Поэтому сайт попал под санкции. Тем не менее в августе, после очередного масштабного апдейта, он наверстал упущенное.

А вот показатели другого известного сайта за аналогичные периоды:

Августовский апдейт_1

У данного сайта была похожая проблема – ecommerce-страницы неинформативны. Ему тоже досталось во время запуска весенних апдейтов, а в августе началось «выздоровление».

У сайта из travel-тематики ситуация была примерно такой же:

Августовский апдейт_2

Чтобы понять, что именно принес новый апдейт, Эндж проанализировал каждый из вышеупомянутых сайтов. Во всех случаях причиной потери позиций была низкая оценка релевантности ресурса – как мы помним, контент на ecommerce-страницах был неполным. Но почему они все восстановись в августе?

Основываясь на полученных данных, Эндж пришел к выводу, что причина в усилении влияния авторитетности бренда. Как Google измеряет ее? Факторов много, среди них – ссылки, упоминания и вовлеченность и не только.

Но почему авторитетность так важна? Давайте взглянем с точки зрения пользователя. Для них не редкость чувство родства и полного доверия бренду. Становится понятно, что люди отдают предпочтение крупным известным сайтам, которым они доверяют, даже несмотря на то, что иногда у этих ресурсов не все идеально с точки зрения контента.

Заключение

Несомненно, каждый апдейт этого года состоял из множества компонентов. Разумеется, сфокусированы они были не только на авторитетности, но можно утверждать, что усиление ее влияния на позиции было одним из важных сигналов.

Что это значит для владельцев сайтов? Нужно продолжать вкладываться в контент и экспертов. Это сделает сайт более привлекательным в глазах Google, а значит, приведет и к улучшению его позиций в выдаче.

Источник: Search Engine Land


(Голосов: 5, Рейтинг: 4.8)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!