×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как связаны апдейты алгоритма Google и при чем тут авторитетность

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 16721
Подпишитесь на нас в Telegram

Это был интересный год для Google, особенно с точки зрения крупных апдейтов основного алгоритма, которых три: в марте, апреле и августе. О них много писали, особенно об августовском обновлении. Но одному пункту уделили мало внимания, а именно – роли авторитетности бренда в этих апдейтах.

Эрик Эндж из Stone temple consulting убежден, что одной из целей запуска августовского апдейта была корректировка нововведений, принесенных другими обновлениями. Кроме того, именно в августе сайты с высокой авторитетностью заметно повысили свои позиции. Однако почти ни в одном исследовании относительно крупных апдейтов этого года данная тема не поднималась.

И прежде чем перейти к ее подробному рассмотрению, давайте вспомним, что говорили специалисты об обновлениях алгоритма Google.

Март и апрель

В марте этого года западные вебмастера заметили изменения в позициях своих ресурсов. Это немедленно связали с возможным апдейтом – и не ошиблись. 12 марта сотрудник Google Дэнни Салливан проговорился об этом в Twitter:

Дэнни Салливан

«Каждый день Google запускает одно или несколько нововведений, призванных улучшить его показатели. Некоторые из нововведений узконаправленные. Некоторые – более широкого спектра. На прошлой неделе мы запустили апдейт основного алгоритма. Мы делаем это на регулярной основе несколько раз в год».

Позже, в апреле, Джон Мюллер пояснил, что это обновление было связано в первую очередь с релевантностью – в компании пытались определить соответствие тех или иных сайтов некоторым запросам. При этом Мюллер подчеркнул, что сайты, которые могли тогда пострадать и потерять в позиции, совсем не обязательно низкого качества, а чаще всего даже наоборот. Просто они перестали соответствовать «общей картине в сети».

В итоге SEO-сообщество пришло к выводу, это цель этого апдейта – показать, как оценивается релевантность контента и как Google корректирует свое понимание намерений пользователя (user intent). Это утверждение совпадает со словами представителей компании и результатами исследований, проведенных участниками рынка. Вот некоторые из них (на английском):

Важный аспект мартовского и апрельского апдейтов, на который мало кто обратил внимание – это то, что глубина и ширина контента сайтов стала учитываться в ранжировании. Так, ресурсы, максимально полно раскрывающие ту или иную тему, чувствовали себя во время раскатки обновлений лучше всех. Вот как Эндж определяет глубину и ширину контента:

  • Создается экспертами в той или иной области.
  • Публикуется большими объемами (десятки и сотни единиц контента в месяц).
  • Раскрывает не только основную тему, но и релевантные «подтемы». Такая «ширина» может достигаться в том числе и публикацией нескольких статей, посвященных одному предмету.
  • Контент, который не разбивается на отдельные публикации только ради увеличения количества статей на сайте. У каждого отдельного материала должна быть веская причина для публикации и демонстрации пользователям.

Многие сайты, отвечающие этим характеристикам, заметно улучшили свои позиции в марте и апреле. Вот показатели одного из таких ресурсов во время запуска весенних апдейтов:

Весенние апдейты

Видимость сайта выросла почти вдвое. Это серьезный скачок. Такие результаты наблюдались для многих сайтов, публикующих контент, отвечающий вышеуказанным критериям.

Эндж привел пример того, как примерно должен выглядеть такой контент. К примеру, вы хотите, чтобы вас знали как хорошего специалиста по замене кухонных раковин. И вы вполне можете написать об этом большую статью, дополнив ее видео и прочими материалами. Для начала этого будет достаточно, но, возможно, вашей аудитории захочется получить информацию по одной из близких тем. Например:

  • Утилизация старой раковины.
  • Установка кухонной раковины.
  • Как подвести водопроводные трубы к кухонной раковине.
  • Какой герметик использовать.
  • Сколько стоит заменить кухонную раковину.
  • Какие инструменты необходимы для работы.
  • Установка измельчителя мусора под раковиной.
  • Сколько сантехник возьмет за установку?
  • Смена водопроводного крана.
  • Специфика латунных раковин.
  • Особенности медных раковин.

Можно продолжать долго, но вы, скорее всего, уже поняли смысл.

Август

Об этом апдейте писали и говорили много. Вот ключевые тезисы:

  • Сильнее всего обновление отразилось на сайтах медицинской тематики. Барри Шварц из Search Engine Roundtable даже дал ему соответствующее название – Medic Update. Со временем ситуация прояснилась, и стало понятно, что другие тематики не остались в стороне.
  • Особое внимание было уделено экспертным знаниям, авторитетности и доверию. Авторитетность в данном контексте означает привлечение к написанию текстов специалистов, ссылки на проверенные исследования и управление репутацией в сети.
  • Многие предположения касались того, что контент теперь нужно подстраивать под намерение пользователя.
  • Не обошлось и без стандартных для каждого апдейта разговоров о недопустимости неполного (thin) контента, дружественности к мобильным устройствам и не только.

Эксперты отрасли так и не смогли прийти к единому мнению относительно цели этого апдейта. Возможно, причина в том, что представители Google не особенно распространялись на эту тему. Эндж, в свою очередь, считает, что обновление было призвано сгладить последствия изменений, внесенных весной. Вот некоторые исследования и комментарии специалистов на эту тему (на английском):

И еще об августовском апдейте

Когда Google запускает очередной апдейт, специалисты компании продолжают наблюдать за выдачей и собирать данные, чтобы сравнить их с полученными до его раскатки. Исходя из этого, они вносят коррективы, исправляя недостатки предыдущих апдейтов.

Например, вот данные одного из сайтов, входящего в ТОП 100 по версии Fortune. Как видно на графике, позиции сильно просели:

Августовский апдейт

Это сайт известного бренда, однако он грешит недостатком контента на ecommerce-страницах. Все продукты на месте, но описание для каждого не очень информативное. Поэтому сайт попал под санкции. Тем не менее в августе, после очередного масштабного апдейта, он наверстал упущенное.

А вот показатели другого известного сайта за аналогичные периоды:

Августовский апдейт_1

У данного сайта была похожая проблема – ecommerce-страницы неинформативны. Ему тоже досталось во время запуска весенних апдейтов, а в августе началось «выздоровление».

У сайта из travel-тематики ситуация была примерно такой же:

Августовский апдейт_2

Чтобы понять, что именно принес новый апдейт, Эндж проанализировал каждый из вышеупомянутых сайтов. Во всех случаях причиной потери позиций была низкая оценка релевантности ресурса – как мы помним, контент на ecommerce-страницах был неполным. Но почему они все восстановись в августе?

Основываясь на полученных данных, Эндж пришел к выводу, что причина в усилении влияния авторитетности бренда. Как Google измеряет ее? Факторов много, среди них – ссылки, упоминания и вовлеченность и не только.

Но почему авторитетность так важна? Давайте взглянем с точки зрения пользователя. Для них не редкость чувство родства и полного доверия бренду. Становится понятно, что люди отдают предпочтение крупным известным сайтам, которым они доверяют, даже несмотря на то, что иногда у этих ресурсов не все идеально с точки зрения контента.

Заключение

Несомненно, каждый апдейт этого года состоял из множества компонентов. Разумеется, сфокусированы они были не только на авторитетности, но можно утверждать, что усиление ее влияния на позиции было одним из важных сигналов.

Что это значит для владельцев сайтов? Нужно продолжать вкладываться в контент и экспертов. Это сделает сайт более привлекательным в глазах Google, а значит, приведет и к улучшению его позиций в выдаче.

Источник: Search Engine Land


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • omniqore
    2
    комментария
    0
    читателей
    omniqore
    больше года назад
    Thanks for sharing your blog related to .  it very productive .
    -
    0
    +
    Ответить
  • omniqore
    2
    комментария
    0
    читателей
    omniqore
    больше года назад
    Thanks for sharing your blog related to .  it very productive .
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!