×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как связаны апдейты алгоритма Google и при чем тут авторитетность

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13196

Это был интересный год для Google, особенно с точки зрения крупных апдейтов основного алгоритма, которых три: в марте, апреле и августе. О них много писали, особенно об августовском обновлении. Но одному пункту уделили мало внимания, а именно – роли авторитетности бренда в этих апдейтах.

Эрик Эндж из Stone temple consulting убежден, что одной из целей запуска августовского апдейта была корректировка нововведений, принесенных другими обновлениями. Кроме того, именно в августе сайты с высокой авторитетностью заметно повысили свои позиции. Однако почти ни в одном исследовании относительно крупных апдейтов этого года данная тема не поднималась.

И прежде чем перейти к ее подробному рассмотрению, давайте вспомним, что говорили специалисты об обновлениях алгоритма Google.

Март и апрель

В марте этого года западные вебмастера заметили изменения в позициях своих ресурсов. Это немедленно связали с возможным апдейтом – и не ошиблись. 12 марта сотрудник Google Дэнни Салливан проговорился об этом в Twitter:

Дэнни Салливан

«Каждый день Google запускает одно или несколько нововведений, призванных улучшить его показатели. Некоторые из нововведений узконаправленные. Некоторые – более широкого спектра. На прошлой неделе мы запустили апдейт основного алгоритма. Мы делаем это на регулярной основе несколько раз в год».

Позже, в апреле, Джон Мюллер пояснил, что это обновление было связано в первую очередь с релевантностью – в компании пытались определить соответствие тех или иных сайтов некоторым запросам. При этом Мюллер подчеркнул, что сайты, которые могли тогда пострадать и потерять в позиции, совсем не обязательно низкого качества, а чаще всего даже наоборот. Просто они перестали соответствовать «общей картине в сети».

В итоге SEO-сообщество пришло к выводу, это цель этого апдейта – показать, как оценивается релевантность контента и как Google корректирует свое понимание намерений пользователя (user intent). Это утверждение совпадает со словами представителей компании и результатами исследований, проведенных участниками рынка. Вот некоторые из них (на английском):

Важный аспект мартовского и апрельского апдейтов, на который мало кто обратил внимание – это то, что глубина и ширина контента сайтов стала учитываться в ранжировании. Так, ресурсы, максимально полно раскрывающие ту или иную тему, чувствовали себя во время раскатки обновлений лучше всех. Вот как Эндж определяет глубину и ширину контента:

  • Создается экспертами в той или иной области.
  • Публикуется большими объемами (десятки и сотни единиц контента в месяц).
  • Раскрывает не только основную тему, но и релевантные «подтемы». Такая «ширина» может достигаться в том числе и публикацией нескольких статей, посвященных одному предмету.
  • Контент, который не разбивается на отдельные публикации только ради увеличения количества статей на сайте. У каждого отдельного материала должна быть веская причина для публикации и демонстрации пользователям.

Многие сайты, отвечающие этим характеристикам, заметно улучшили свои позиции в марте и апреле. Вот показатели одного из таких ресурсов во время запуска весенних апдейтов:

Весенние апдейты

Видимость сайта выросла почти вдвое. Это серьезный скачок. Такие результаты наблюдались для многих сайтов, публикующих контент, отвечающий вышеуказанным критериям.

Эндж привел пример того, как примерно должен выглядеть такой контент. К примеру, вы хотите, чтобы вас знали как хорошего специалиста по замене кухонных раковин. И вы вполне можете написать об этом большую статью, дополнив ее видео и прочими материалами. Для начала этого будет достаточно, но, возможно, вашей аудитории захочется получить информацию по одной из близких тем. Например:

  • Утилизация старой раковины.
  • Установка кухонной раковины.
  • Как подвести водопроводные трубы к кухонной раковине.
  • Какой герметик использовать.
  • Сколько стоит заменить кухонную раковину.
  • Какие инструменты необходимы для работы.
  • Установка измельчителя мусора под раковиной.
  • Сколько сантехник возьмет за установку?
  • Смена водопроводного крана.
  • Специфика латунных раковин.
  • Особенности медных раковин.

Можно продолжать долго, но вы, скорее всего, уже поняли смысл.

Август

Об этом апдейте писали и говорили много. Вот ключевые тезисы:

  • Сильнее всего обновление отразилось на сайтах медицинской тематики. Барри Шварц из Search Engine Roundtable даже дал ему соответствующее название – Medic Update. Со временем ситуация прояснилась, и стало понятно, что другие тематики не остались в стороне.
  • Особое внимание было уделено экспертным знаниям, авторитетности и доверию. Авторитетность в данном контексте означает привлечение к написанию текстов специалистов, ссылки на проверенные исследования и управление репутацией в сети.
  • Многие предположения касались того, что контент теперь нужно подстраивать под намерение пользователя.
  • Не обошлось и без стандартных для каждого апдейта разговоров о недопустимости неполного (thin) контента, дружественности к мобильным устройствам и не только.

Эксперты отрасли так и не смогли прийти к единому мнению относительно цели этого апдейта. Возможно, причина в том, что представители Google не особенно распространялись на эту тему. Эндж, в свою очередь, считает, что обновление было призвано сгладить последствия изменений, внесенных весной. Вот некоторые исследования и комментарии специалистов на эту тему (на английском):

И еще об августовском апдейте

Когда Google запускает очередной апдейт, специалисты компании продолжают наблюдать за выдачей и собирать данные, чтобы сравнить их с полученными до его раскатки. Исходя из этого, они вносят коррективы, исправляя недостатки предыдущих апдейтов.

Например, вот данные одного из сайтов, входящего в ТОП 100 по версии Fortune. Как видно на графике, позиции сильно просели:

Августовский апдейт

Это сайт известного бренда, однако он грешит недостатком контента на ecommerce-страницах. Все продукты на месте, но описание для каждого не очень информативное. Поэтому сайт попал под санкции. Тем не менее в августе, после очередного масштабного апдейта, он наверстал упущенное.

А вот показатели другого известного сайта за аналогичные периоды:

Августовский апдейт_1

У данного сайта была похожая проблема – ecommerce-страницы неинформативны. Ему тоже досталось во время запуска весенних апдейтов, а в августе началось «выздоровление».

У сайта из travel-тематики ситуация была примерно такой же:

Августовский апдейт_2

Чтобы понять, что именно принес новый апдейт, Эндж проанализировал каждый из вышеупомянутых сайтов. Во всех случаях причиной потери позиций была низкая оценка релевантности ресурса – как мы помним, контент на ecommerce-страницах был неполным. Но почему они все восстановись в августе?

Основываясь на полученных данных, Эндж пришел к выводу, что причина в усилении влияния авторитетности бренда. Как Google измеряет ее? Факторов много, среди них – ссылки, упоминания и вовлеченность и не только.

Но почему авторитетность так важна? Давайте взглянем с точки зрения пользователя. Для них не редкость чувство родства и полного доверия бренду. Становится понятно, что люди отдают предпочтение крупным известным сайтам, которым они доверяют, даже несмотря на то, что иногда у этих ресурсов не все идеально с точки зрения контента.

Заключение

Несомненно, каждый апдейт этого года состоял из множества компонентов. Разумеется, сфокусированы они были не только на авторитетности, но можно утверждать, что усиление ее влияния на позиции было одним из важных сигналов.

Что это значит для владельцев сайтов? Нужно продолжать вкладываться в контент и экспертов. Это сделает сайт более привлекательным в глазах Google, а значит, приведет и к улучшению его позиций в выдаче.

Источник: Search Engine Land


(Голосов: 5, Рейтинг: 4.8)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!