Как связаны апдейты алгоритма Google и при чем тут авторитетность
Это был интересный год для Google, особенно с точки зрения крупных апдейтов основного алгоритма, которых три: в марте, апреле и августе. О них много писали, особенно об августовском обновлении. Но одному пункту уделили мало внимания, а именно – роли авторитетности бренда в этих апдейтах.
Эрик Эндж из Stone temple consulting убежден, что одной из целей запуска августовского апдейта была корректировка нововведений, принесенных другими обновлениями. Кроме того, именно в августе сайты с высокой авторитетностью заметно повысили свои позиции. Однако почти ни в одном исследовании относительно крупных апдейтов этого года данная тема не поднималась.
И прежде чем перейти к ее подробному рассмотрению, давайте вспомним, что говорили специалисты об обновлениях алгоритма Google.
Март и апрель
В марте этого года западные вебмастера заметили изменения в позициях своих ресурсов. Это немедленно связали с возможным апдейтом – и не ошиблись. 12 марта сотрудник Google Дэнни Салливан проговорился об этом в Twitter:
«Каждый день Google запускает одно или несколько нововведений, призванных улучшить его показатели. Некоторые из нововведений узконаправленные. Некоторые – более широкого спектра. На прошлой неделе мы запустили апдейт основного алгоритма. Мы делаем это на регулярной основе несколько раз в год».
Позже, в апреле, Джон Мюллер пояснил, что это обновление было связано в первую очередь с релевантностью – в компании пытались определить соответствие тех или иных сайтов некоторым запросам. При этом Мюллер подчеркнул, что сайты, которые могли тогда пострадать и потерять в позиции, совсем не обязательно низкого качества, а чаще всего даже наоборот. Просто они перестали соответствовать «общей картине в сети».
В итоге SEO-сообщество пришло к выводу, это цель этого апдейта – показать, как оценивается релевантность контента и как Google корректирует свое понимание намерений пользователя (user intent). Это утверждение совпадает со словами представителей компании и результатами исследований, проведенных участниками рынка. Вот некоторые из них (на английском):
- Вывод Барри Шварца от 12 марта.
- Исследование Мари Хейнс от 23 апреля.
- Исследование Гленна Гейба от 16 мая.
- Исследование Гленна Гейба от 5 июня.
Важный аспект мартовского и апрельского апдейтов, на который мало кто обратил внимание – это то, что глубина и ширина контента сайтов стала учитываться в ранжировании. Так, ресурсы, максимально полно раскрывающие ту или иную тему, чувствовали себя во время раскатки обновлений лучше всех. Вот как Эндж определяет глубину и ширину контента:
- Создается экспертами в той или иной области.
- Публикуется большими объемами (десятки и сотни единиц контента в месяц).
- Раскрывает не только основную тему, но и релевантные «подтемы». Такая «ширина» может достигаться в том числе и публикацией нескольких статей, посвященных одному предмету.
- Контент, который не разбивается на отдельные публикации только ради увеличения количества статей на сайте. У каждого отдельного материала должна быть веская причина для публикации и демонстрации пользователям.
Многие сайты, отвечающие этим характеристикам, заметно улучшили свои позиции в марте и апреле. Вот показатели одного из таких ресурсов во время запуска весенних апдейтов:
Видимость сайта выросла почти вдвое. Это серьезный скачок. Такие результаты наблюдались для многих сайтов, публикующих контент, отвечающий вышеуказанным критериям.
Эндж привел пример того, как примерно должен выглядеть такой контент. К примеру, вы хотите, чтобы вас знали как хорошего специалиста по замене кухонных раковин. И вы вполне можете написать об этом большую статью, дополнив ее видео и прочими материалами. Для начала этого будет достаточно, но, возможно, вашей аудитории захочется получить информацию по одной из близких тем. Например:
- Утилизация старой раковины.
- Установка кухонной раковины.
- Как подвести водопроводные трубы к кухонной раковине.
- Какой герметик использовать.
- Сколько стоит заменить кухонную раковину.
- Какие инструменты необходимы для работы.
- Установка измельчителя мусора под раковиной.
- Сколько сантехник возьмет за установку?
- Смена водопроводного крана.
- Специфика латунных раковин.
- Особенности медных раковин.
Можно продолжать долго, но вы, скорее всего, уже поняли смысл.
Август
Об этом апдейте писали и говорили много. Вот ключевые тезисы:
- Сильнее всего обновление отразилось на сайтах медицинской тематики. Барри Шварц из Search Engine Roundtable даже дал ему соответствующее название – Medic Update. Со временем ситуация прояснилась, и стало понятно, что другие тематики не остались в стороне.
- Особое внимание было уделено экспертным знаниям, авторитетности и доверию. Авторитетность в данном контексте означает привлечение к написанию текстов специалистов, ссылки на проверенные исследования и управление репутацией в сети.
- Многие предположения касались того, что контент теперь нужно подстраивать под намерение пользователя.
- Не обошлось и без стандартных для каждого апдейта разговоров о недопустимости неполного (thin) контента, дружественности к мобильным устройствам и не только.
Эксперты отрасли так и не смогли прийти к единому мнению относительно цели этого апдейта. Возможно, причина в том, что представители Google не особенно распространялись на эту тему. Эндж, в свою очередь, считает, что обновление было призвано сгладить последствия изменений, внесенных весной. Вот некоторые исследования и комментарии специалистов на эту тему (на английском):
- Вывод Барри Шварца от 8 августа.
- Вывод Барри Шварца от 9 августа.
- Выводы экспертов компании Ignite Visibility.
- Исследование Мари Хейнс.
И еще об августовском апдейте
Когда Google запускает очередной апдейт, специалисты компании продолжают наблюдать за выдачей и собирать данные, чтобы сравнить их с полученными до его раскатки. Исходя из этого, они вносят коррективы, исправляя недостатки предыдущих апдейтов.
Например, вот данные одного из сайтов, входящего в ТОП 100 по версии Fortune. Как видно на графике, позиции сильно просели:
Это сайт известного бренда, однако он грешит недостатком контента на ecommerce-страницах. Все продукты на месте, но описание для каждого не очень информативное. Поэтому сайт попал под санкции. Тем не менее в августе, после очередного масштабного апдейта, он наверстал упущенное.
А вот показатели другого известного сайта за аналогичные периоды:
У данного сайта была похожая проблема – ecommerce-страницы неинформативны. Ему тоже досталось во время запуска весенних апдейтов, а в августе началось «выздоровление».
У сайта из travel-тематики ситуация была примерно такой же:
Чтобы понять, что именно принес новый апдейт, Эндж проанализировал каждый из вышеупомянутых сайтов. Во всех случаях причиной потери позиций была низкая оценка релевантности ресурса – как мы помним, контент на ecommerce-страницах был неполным. Но почему они все восстановись в августе?
Основываясь на полученных данных, Эндж пришел к выводу, что причина в усилении влияния авторитетности бренда. Как Google измеряет ее? Факторов много, среди них – ссылки, упоминания и вовлеченность и не только.
Но почему авторитетность так важна? Давайте взглянем с точки зрения пользователя. Для них не редкость чувство родства и полного доверия бренду. Становится понятно, что люди отдают предпочтение крупным известным сайтам, которым они доверяют, даже несмотря на то, что иногда у этих ресурсов не все идеально с точки зрения контента.
Заключение
Несомненно, каждый апдейт этого года состоял из множества компонентов. Разумеется, сфокусированы они были не только на авторитетности, но можно утверждать, что усиление ее влияния на позиции было одним из важных сигналов.
Что это значит для владельцев сайтов? Нужно продолжать вкладываться в контент и экспертов. Это сделает сайт более привлекательным в глазах Google, а значит, приведет и к улучшению его позиций в выдаче.
Источник: Search Engine Land
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой