Как связаны апдейты алгоритма Google и при чем тут авторитетность

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 9078

Это был интересный год для Google, особенно с точки зрения крупных апдейтов основного алгоритма, которых три: в марте, апреле и августе. О них много писали, особенно об августовском обновлении. Но одному пункту уделили мало внимания, а именно – роли авторитетности бренда в этих апдейтах.

Эрик Эндж из Stone temple consulting убежден, что одной из целей запуска августовского апдейта была корректировка нововведений, принесенных другими обновлениями. Кроме того, именно в августе сайты с высокой авторитетностью заметно повысили свои позиции. Однако почти ни в одном исследовании относительно крупных апдейтов этого года данная тема не поднималась.

И прежде чем перейти к ее подробному рассмотрению, давайте вспомним, что говорили специалисты об обновлениях алгоритма Google.

Март и апрель

В марте этого года западные вебмастера заметили изменения в позициях своих ресурсов. Это немедленно связали с возможным апдейтом – и не ошиблись. 12 марта сотрудник Google Дэнни Салливан проговорился об этом в Twitter:

Дэнни Салливан

«Каждый день Google запускает одно или несколько нововведений, призванных улучшить его показатели. Некоторые из нововведений узконаправленные. Некоторые – более широкого спектра. На прошлой неделе мы запустили апдейт основного алгоритма. Мы делаем это на регулярной основе несколько раз в год».

Позже, в апреле, Джон Мюллер пояснил, что это обновление было связано в первую очередь с релевантностью – в компании пытались определить соответствие тех или иных сайтов некоторым запросам. При этом Мюллер подчеркнул, что сайты, которые могли тогда пострадать и потерять в позиции, совсем не обязательно низкого качества, а чаще всего даже наоборот. Просто они перестали соответствовать «общей картине в сети».

В итоге SEO-сообщество пришло к выводу, это цель этого апдейта – показать, как оценивается релевантность контента и как Google корректирует свое понимание намерений пользователя (user intent). Это утверждение совпадает со словами представителей компании и результатами исследований, проведенных участниками рынка. Вот некоторые из них (на английском):

Важный аспект мартовского и апрельского апдейтов, на который мало кто обратил внимание – это то, что глубина и ширина контента сайтов стала учитываться в ранжировании. Так, ресурсы, максимально полно раскрывающие ту или иную тему, чувствовали себя во время раскатки обновлений лучше всех. Вот как Эндж определяет глубину и ширину контента:

  • Создается экспертами в той или иной области.
  • Публикуется большими объемами (десятки и сотни единиц контента в месяц).
  • Раскрывает не только основную тему, но и релевантные «подтемы». Такая «ширина» может достигаться в том числе и публикацией нескольких статей, посвященных одному предмету.
  • Контент, который не разбивается на отдельные публикации только ради увеличения количества статей на сайте. У каждого отдельного материала должна быть веская причина для публикации и демонстрации пользователям.

Многие сайты, отвечающие этим характеристикам, заметно улучшили свои позиции в марте и апреле. Вот показатели одного из таких ресурсов во время запуска весенних апдейтов:

Весенние апдейты

Видимость сайта выросла почти вдвое. Это серьезный скачок. Такие результаты наблюдались для многих сайтов, публикующих контент, отвечающий вышеуказанным критериям.

Эндж привел пример того, как примерно должен выглядеть такой контент. К примеру, вы хотите, чтобы вас знали как хорошего специалиста по замене кухонных раковин. И вы вполне можете написать об этом большую статью, дополнив ее видео и прочими материалами. Для начала этого будет достаточно, но, возможно, вашей аудитории захочется получить информацию по одной из близких тем. Например:

  • Утилизация старой раковины.
  • Установка кухонной раковины.
  • Как подвести водопроводные трубы к кухонной раковине.
  • Какой герметик использовать.
  • Сколько стоит заменить кухонную раковину.
  • Какие инструменты необходимы для работы.
  • Установка измельчителя мусора под раковиной.
  • Сколько сантехник возьмет за установку?
  • Смена водопроводного крана.
  • Специфика латунных раковин.
  • Особенности медных раковин.

Можно продолжать долго, но вы, скорее всего, уже поняли смысл.

Август

Об этом апдейте писали и говорили много. Вот ключевые тезисы:

  • Сильнее всего обновление отразилось на сайтах медицинской тематики. Барри Шварц из Search Engine Roundtable даже дал ему соответствующее название – Medic Update. Со временем ситуация прояснилась, и стало понятно, что другие тематики не остались в стороне.
  • Особое внимание было уделено экспертным знаниям, авторитетности и доверию. Авторитетность в данном контексте означает привлечение к написанию текстов специалистов, ссылки на проверенные исследования и управление репутацией в сети.
  • Многие предположения касались того, что контент теперь нужно подстраивать под намерение пользователя.
  • Не обошлось и без стандартных для каждого апдейта разговоров о недопустимости неполного (thin) контента, дружественности к мобильным устройствам и не только.

Эксперты отрасли так и не смогли прийти к единому мнению относительно цели этого апдейта. Возможно, причина в том, что представители Google не особенно распространялись на эту тему. Эндж, в свою очередь, считает, что обновление было призвано сгладить последствия изменений, внесенных весной. Вот некоторые исследования и комментарии специалистов на эту тему (на английском):

И еще об августовском апдейте

Когда Google запускает очередной апдейт, специалисты компании продолжают наблюдать за выдачей и собирать данные, чтобы сравнить их с полученными до его раскатки. Исходя из этого, они вносят коррективы, исправляя недостатки предыдущих апдейтов.

Например, вот данные одного из сайтов, входящего в ТОП 100 по версии Fortune. Как видно на графике, позиции сильно просели:

Августовский апдейт

Это сайт известного бренда, однако он грешит недостатком контента на ecommerce-страницах. Все продукты на месте, но описание для каждого не очень информативное. Поэтому сайт попал под санкции. Тем не менее в августе, после очередного масштабного апдейта, он наверстал упущенное.

А вот показатели другого известного сайта за аналогичные периоды:

Августовский апдейт_1

У данного сайта была похожая проблема – ecommerce-страницы неинформативны. Ему тоже досталось во время запуска весенних апдейтов, а в августе началось «выздоровление».

У сайта из travel-тематики ситуация была примерно такой же:

Августовский апдейт_2

Чтобы понять, что именно принес новый апдейт, Эндж проанализировал каждый из вышеупомянутых сайтов. Во всех случаях причиной потери позиций была низкая оценка релевантности ресурса – как мы помним, контент на ecommerce-страницах был неполным. Но почему они все восстановись в августе?

Основываясь на полученных данных, Эндж пришел к выводу, что причина в усилении влияния авторитетности бренда. Как Google измеряет ее? Факторов много, среди них – ссылки, упоминания и вовлеченность и не только.

Но почему авторитетность так важна? Давайте взглянем с точки зрения пользователя. Для них не редкость чувство родства и полного доверия бренду. Становится понятно, что люди отдают предпочтение крупным известным сайтам, которым они доверяют, даже несмотря на то, что иногда у этих ресурсов не все идеально с точки зрения контента.

Заключение

Несомненно, каждый апдейт этого года состоял из множества компонентов. Разумеется, сфокусированы они были не только на авторитетности, но можно утверждать, что усиление ее влияния на позиции было одним из важных сигналов.

Что это значит для владельцев сайтов? Нужно продолжать вкладываться в контент и экспертов. Это сделает сайт более привлекательным в глазах Google, а значит, приведет и к улучшению его позиций в выдаче.

Источник: Search Engine Land


(Голосов: 4, Рейтинг: 4.75)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    337
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    337
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    92
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!