×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как телефония влияет на интернет-продажи

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8042

Привлечение клиентов через интернет – сегодня приоритетная задача для многих компаний. Однако многие считают, что все только ограничивается созданием сайта, а потом удивляются – почему нет продаж? Как показывают исследования, несмотря на всевозможные онлайн-формы и заявки на сайтах современные потребители по-прежнему предпочитают живое общение: в среднем 26% россиян обращаются в интернет-магазин по телефону, в Москве данный показатель максимален — 35%.

1.png

В данном случае речь идет об интернет-магазинах, где зачастую представлена исчерпывающая информация о товарах – но пользователям все равно требуется консультация специалиста или уточнение информации.

Для компаний, работающих в B2C-сегменте, 60% заказов генерируют телефонные звонки. Для B2B-сегмента этот показатель ещё выше — 80% сделок происходят в телефонном режиме.

Все это ведет к одному – уменьшению или даже полному отсутствию продаж. Но, к счастью, выход есть.

Современный рынок телефонии

Уже сейчас стационарная телефонная связь теряет примерно по миллиону абонентов в год. По оценке J'son & Partners Consulting, главной альтернативой фиксированной телефонии является услуга «Виртуальная АТС». По итогам 2014 года объем рынка данной услуги в денежном выражении достиг 3,85 млрд рублей, что на 57 % выше аналогичного показателя в 2013 году. Такой рост обусловлен увеличением числа пользователей и увеличением средней выручки на одного пользователя. Так, в 2014 году рынок ВАТС в натуральном выражении составил 72 тыс. клиентов.

Аналитики J'son & Partners Consulting отмечают, что развитие рынка виртуальных АТС будет происходить в основном за счет компаний, деятельность которых связана со строительной отраслью, туризмом, ресторанным и гостиничным бизнесом, IT, а также сферами обслуживания, то есть теми отраслями, в которых играет роль сезонность спроса.

BU1A8884.JPG

Тюрина Мария, генеральный директор провайдера облачной телефонии Телфин:

В первом полугодии виртуальную АТС «Телфин.Офис» подключали в 2 раза чаще, чем за аналогичный период 2014 г. Больше 60% пользователей нашей АТС — это представители малого бизнеса, однако и большие компании интересуются облачными технологиями, понимая, какие преимущества они дают.

Виртуальная АТС: плюсы

Аналоговые АТС, долгое время являвшиеся очевидным выбором большинства компаний, постепенно вытесняются виртуальными. Чаще всего руководители бизнеса предпочитают работать с виртуальными АТС по нескольким причинам:

  • Экономия

Стоимость подключения и затраты на дальнейшую эксплуатацию виртуальной АТС значительно ниже по сравнению с обычной офисной системой. Кроме того, такую систему можно установить всего за один день.

  • Повышение эффективности работы с клиентами и увеличение продаж

Виртуальная АТС решает проблему, обозначенную в самом начале статьи – когда клиент просто не может дозвониться до компании из-за занятой линии или отсутствия сотрудника на месте. Многоканальные номера с возможностью переадресации вызовов как на городские, так и на мобильные телефоны позволяют непрерывно принимать звонки, обеспечивая бесперебойную работу, к примеру, колл-центра.

Кроме того, при обработке вызова через виртуальную АТС менеджер будет сразу видеть всю информацию о клиенте, если он уже звонил в компанию ранее. Например, оператору будет доступна информация о прошлых обращениях клиента в компанию и покупках. Используя ее в разговоре, сотрудник компании даст клиенту почувствовать, что его «помнят», повысив его лояльность, и сможет продать ему дополнительные товары.

К тому же, такие системы позволяют автоматически соединять клиента с менеджером, с которым он общался ранее, что упрощает процесс взаимодействия, положительно сказывается на желании пользователя совершить покупку.

  • Оптимизация работы сотрудников

Виртуальные АТС предоставляют аудиозаписи и статистику по совершенным звонкам, что помогает грамотно распределять нагрузку на менеджеров, а также повышать уровень общения с пользователями, что также положительно сказывается на продажах и дальнейших взаимодействиях с клиентами.

Алексей Иванович Гайдук, генеральный директор крупного интернет-ресурса gajduk.jpgбронирования отелей «Отдых.на Кубани.ру»:

Наш бизнес — сезонный, средняя нагрузка на телефон составляет порядка 500 звонков в день, но спрос туристов на курорты Краснодарского края и Республики Адыгея постоянно колеблется — или серьезный наплыв, или затишье. Для нас важно быть готовыми к «пиковым» нагрузкам на телефонную сеть и обеспечивать клиентам комфортную коммуникацию. Именно поэтому подключили виртуальную АТС — все настройки мы провели оперативно, а по своим возможностям облачная телефония ничуть не уступала стандартным видам связи.

Кроме того, у нас часто бывают повторные покупки, и качество работы с текущими клиентами имеет также большое значение — необходимо их обзванивать, предлагать выгодные варианты пролонгации договора. Для этой задачи с помощью той же виртуальной АТС мы создали удобный сервис по обзвону клиентов, объединив городские и сотовые телефоны и подключив виртуальный номер Краснодара и федеральный номер 8-800. Также мы активно используем опцию «Запись и хранение звонков» — с помощью которой мы ведем контроль качества работы операторов, проверяя, достаточное ли внимание уделяется потребностям клиентов.

Виртуальная АТС: минусы

Традиционно главным минусом виртуальной телефонии считается зависимость от наличия интернета и стабильности соединения. Однако сегодня компании, предоставляющие данную услугу, учитывают его – например, предлагая услугу переадресации звонка на мобильный телефон сотрудника, если виртуальная АТС не работает из-за сбоя в интернет-соединении.

Заключение

Несмотря на то что интернет предлагает пользователям все больше возможностей для оформления покупок/заказа услуг, большинство клиентов перед тем как сделать окончательный выбор по-прежнему предпочитают позвонить в компанию, а не писать в чат или отправлять заявки. И в данном случае задача компании – максимально эффективно использовать это общение с клиентом, работая на его лояльность и доверие, так как все это напрямую влияет на его желание купить.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    больше года назад
    Да, без виртуальной атс теперь никуда. Особенно нравиться такая функция как сохранения номера телефона при переезде. Особенно понравилась услуга WestCall "сохранение старого номера", так как на рекламу немало выкинули, да и клиенты нас знают по старым номерам.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
34
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!